Любитель 166
#2
Отправлено 17 September 2003 - 10:09
По сути что сказать? Не Rolleiflex конечно. /> Но снимать можно. Надо только приноровиться. />
Затвор я на предмет точности отработки выдержек не тестировал. Но со съемкой на негатив у меня проблем не было.
Рисунок и характер оптики очень напоминают Смену. С поправкой на широкоформатность, конечно. Что, впрочем, и не удивительно.
Основная проблема -- внутреннее чернение. Тут уж кто как может сражается.
Основной плюс этой камеры для меня в том, что снимать можно от пуза, т.е. не привлекая внимания фотографируемых. Ну и еще, пожалуй, это -- надежность перемотки (там просто нечему ломаться). /> /> />
Примерно вот так. Может уважаемый Abdulla что-нибудь добавит. Правда, он сменил свою широкоформатную аппаратуру на более крутую...
#3
Отправлено 17 September 2003 - 10:19
Затвор - центральный, ничего плохого о нем не слышал.
Объектив - триплет. Это Вы наверно и сами знаете.
Меня результат съмок не порадовал. Хотя люди пишут, что Любитель преображается и становится пригоден к использованию после очень серьезных мер по устранению внутренних отражений. На моем экземпляре нутро аппарата было тщательно отполировано и сильно блестело.
Любители были разные, отличались способом контроля перемотки пленки. Были с окошечком в задней крышке для чтения меток на ракорде, а были с перемоткой кадра до упора. Где читал, что эта "перемотка до упора" не просто слабое место, а почти гарантированно не работает.
Шахтный видоискатель темноват и мутноват.
Вообще, "Искра" может доставить гораздо больше удовольствия!
PS Приятно встретить однофамильца.
#4
Отправлено 17 September 2003 - 10:35
Объектив нормально работает при съёмке "по точкам" - гиперфокальное расстояние и прикрытая до ф/8 - ф/11 диафрагма. В других случаях - хуже. Боке довольно неприятное (когда есть), но бывает редко - на резкость наводится довольно трудно, поэтому диафрагму стараюсь прикрывать, так что обычно резко "от столба и до..." />
В общем, ИМХО, неплохо подходит для таскания с собой туда, куда Пентакс-67 или Хассель (ну или Салют на худой конец />) тащить не захочется. Сама камера лёгкая (пластмасса), вибраций нет, штатив можно к ней брать "минимальный".
#10
Отправлено 17 September 2003 - 12:17
А собственно по Любителю ещё одно замечание - главная сложность при съёмке - это вспомнить, перемотана ли уже плёнка на следующий кадр... Надо воспитывать привычку всё делать единообразно (например перематывать и взводить затвор сразу после съёмки или прямо перед съёмкой очередного кадра).
#11
Отправлено 17 September 2003 - 12:36
А вот про перемотку -- согласен. Мне помогает долгий опыт съемки Сменой. Привык уже: щелкнул -- сразу перемотал. А еще можно внутрь шахты Любителя маленький липкий листочек помещать, на котором вести log отснятых кадров. />
#12
Отправлено 17 September 2003 - 12:52
Не исключаю, впрочем, что описанный дефект - особенность моего экземпляра.
Чернение его нутра - это действительно песня: все потроха черные, но замечательно блестят />
#14
Отправлено 17 September 2003 - 14:01
P.S.
Трехлинзовый ширпотребовский "совковый" объектив на средний формат для последующего увеличения - это издевательство над легко ранимой творческой натурой.
С увсажением, Александр Аниськов
#16
Отправлено 17 September 2003 - 14:51
Специально весной снял архитектурную композицию с несколькими разноудаленными кирпичным стенами, а также пейзаж с веточками.
Резкость, конечно, неодинакова по полю кадра. (А у какого объектива она одинакова?) Но кирпичики-веточки-фактура вполне читаются. А если еще учесть, что при печати кадр 6х6 надо увеличивать в меньшее число раз, то все вполне резко. Хотя и мягковато. Тут спору нет. А вот с тем, что Любитель не шибко подходит для портретирования групп людей соглашусь. Но это отдельный разговор.
PS На широком формате можно требования по резкости-разрешению и снизить с учетом меньшего увеличения при печати. А вот требования по равномерности в круге покрытия надо бы ужесточить. Такое вот ИМХО.
#18
Отправлено 18 September 2003 - 00:44
Известное заблуждение. Там ломаться тоже нечему. Все дело в механизме взвода затвора где планка такая зубчатая, там же и фиксатор протяжки связанный с колесом с нанесенными кадрами. Вся эта система в сложной взаимосвязи, нарушив которую запупенишся восстанавливать чтобы все крутилось синхронно. Но восстановив, все работает очень неплохо. Кадры напротив окошечка встают лучше чем в Киеве-88. Надо только рукоятку крутить НЕЖНО.
По этому Любителю-166 была в старой "Науке и Жизни" хорошая статья где он в "разрезе".
Недостаток Любителя - плохой видоискатель. "От пуза" снять может и не получиться.
#19
Отправлено 18 September 2003 - 10:07
Вы скорее подтвердили мое безответственное утверждение, чем опровергли.
Узел не может считаться надежным, если он может сам прийти в состояние, требующее сложного восстановления. И не важно, что все детали не ломаются.
Поясните, пожалуйста, что значит "крутить НЕЖНО"? Если это сильно отличается от обращения с остальными аппаратами, наверно перематывать по меткам в окошечке все-таки проще.
#20
Отправлено 18 September 2003 - 11:24
Сам этот узел в такое состояние приходит редко. Ето происходит в момент если очень быстро вращать рукоятку (механика не поспевает /> ), и делать это резко в тот момент когда затвор взвелся а пленка еще движется . Достаточно один раз сбить цикл и п...
НЕЖНО == СПОКОЙНО;
>>Вы скорее подтвердили мое безответственное утверждение, чем опровергли.<<
Согласен. Просто некоторые его выбрасывают как ломаный, а другой может получить даром, поколдовав немного работоспособный аппарат.
>>наверно перематывать по меткам в окошечке все-таки проще.<<
именно так и делаю на Киеве 88 Салютовской? кассетой.
#23
Отправлено 19 September 2003 - 10:51
Цитата
хочется упомянуть весьма солидное виньетирование по углам
А вот этого ни разу не замечал. Правда ни разу не снимал с полностью открытой диафрагмой (наверняка будет виньетировать) />
Начиная с ф/5,6 всё нормально. Могу предъявить слайды />
Я не поленился отщелкать им только одну пленку. Диафрагма везде была 8 (темновато было, чтобы сильнее закрывать). Предъявить результаты не могу, потому что пленка была тестовая, снималась "по приколу" (гляди-ка, этот престарелый коробок еще щелкает), худ.ценности не имела, и я ее давно потерял, но могу с уверенностью сказать: углы были порядком затемнены. К тому же, при съемке против солнца (но без оного в кадре) по верху кадра наблюдалось натуральное "северное сияние".
Повторюсь, я не уверен, что указанные баги не были индивидуальной особенностью моего экземпляра.
#24
Отправлено 19 September 2003 - 11:46
Не сравнивал. А зачем? Seagull у меня есть, а Любители был в детстве, больше не хочу /> Как 166, так и 2. Второй мне больше нравился, 166 уже не то был.
А 2 сейчас продают на Молотке.
http://molotok.ru/ca...id_sell=3406032
#25
Отправлено 19 September 2003 - 11:53
Видел я как-то с Сигала фоты. Мне они показались не шибко лучше тех, что дает Л166. Правда, и Сигал тот был старенький. Поэтому от обобщений воздержусь.
Сигалы бывают на московских толкучках и в комиссионках. Можно и новый купить, например, через www.adorama.com. Модель попроще стоит 贬, а самая продвинутая 趸.
#26
Отправлено 19 September 2003 - 11:58
У Филиппа -- вторая. И оптика и механика вроде как неплохие?
#27
Отправлено 19 September 2003 - 12:15
Но если закрыть до 8 и больше, то картинка не хуже, чем у Rollei 2.8, и даже и приятнее. /> Зато у Rollei все диафрагмы рабочие. И 2.8 то же. />
#29
Отправлено 20 September 2003 - 09:38
Цитата
Интересно, а зачем делают нерабочие диафрагмы? Меня это особенно в "Сигмах" удивляет.
А вообще-то на зеркалке светосилы мало не бывает, вдруг захочеться вручную пофокусироваться..
#30
Отправлено 20 September 2003 - 11:22
Цитата
Цитата
Интересно, а зачем делают нерабочие диафрагмы? Меня это особенно в "Сигмах" удивляет.
А вообще-то на зеркалке светосилы мало не бывает, вдруг захочеться вручную пофокусироваться..
Хотя, конечно, да. Canon EF 50/5.6 III -- звучит, а? />
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных