Объективы Carl Zeiss
Balki 05 Apr 2007
Живой информации практического характера по этой теме очень мало. Предлагаю всем, кто снимает этой оптикой, делиться своим опытом.
Сам сейчас подбираю "кандидатуру" на широкий угол из списка:
Distagon 28/2.8
Distagon 35/2.8 - а возможно Distagon 35/1.4
Vario Sonnar 28-85/3.3-4.0
Что посоветуете?
Цены, доступность и сложности с доставкой не интересуют. Выбираю по оптическим особенностям - нюансы рисунка и т.д. Снимать буду на пленку.
Сообщение отредактировал Balki: 05 April 2007 - 13:31
Сам сейчас подбираю "кандидатуру" на широкий угол из списка:
Distagon 28/2.8
Distagon 35/2.8 - а возможно Distagon 35/1.4
Vario Sonnar 28-85/3.3-4.0
Что посоветуете?
Цены, доступность и сложности с доставкой не интересуют. Выбираю по оптическим особенностям - нюансы рисунка и т.д. Снимать буду на пленку.
Сообщение отредактировал Balki: 05 April 2007 - 13:31
Balki 05 Apr 2007
Эх, не зря так мало информации, раз до сих пор никаких ответов...
На всякий случай, еще интересует как в стравнении эти макро-объективы:
SMC Pentax FA 100/2/8 & Makro Planar 100/2/8 ?
На всякий случай, еще интересует как в стравнении эти макро-объективы:
SMC Pentax FA 100/2/8 & Makro Planar 100/2/8 ?
Balki 06 Apr 2007
A.Kharlamov 10 Apr 2007
Balki (5.4.2007, 14:16) писал:
Живой информации практического характера по этой теме очень мало. Предлагаю всем, кто снимает этой оптикой, делиться своим опытом.
Сам сейчас подбираю "кандидатуру" на широкий угол из списка:
Distagon 28/2.8
Distagon 35/2.8 - а возможно Distagon 35/1.4
Vario Sonnar 28-85/3.3-4.0
Что посоветуете?
Цены, доступность и сложности с доставкой не интересуют. Выбираю по оптическим особенностям - нюансы рисунка и т.д. Снимать буду на пленку.
Сам сейчас подбираю "кандидатуру" на широкий угол из списка:
Distagon 28/2.8
Distagon 35/2.8 - а возможно Distagon 35/1.4
Vario Sonnar 28-85/3.3-4.0
Что посоветуете?
Цены, доступность и сложности с доставкой не интересуют. Выбираю по оптическим особенностям - нюансы рисунка и т.д. Снимать буду на пленку.
Что касается вариосоннара, то тоже вряд ли чем помогу, нет его у меня. Но тут..., разная философия съемок нужна.., короче, в моем случае важны именно фиксы, зумы мимо кассы. Хотя этот зум один из лучших в классе пленочных зеркалок. Вообще то хорошо когда есть возможность иметь это всё и сразу
Arikuno 10 Apr 2007
Использую Distagon 28/2.8 в паре с Planar 50\1.4 .
Мне этой связки хватает . Картинка изумительная !
Мне этой связки хватает . Картинка изумительная !
Lyu 10 Apr 2007
Distagon 35/2.8 мне в свое время показался удобнее 28-го. По качеству и характеру рисунка разницу между ними Вы врядли найдете. Чтобы закрыть широкий угол в качестве дополнения к 35-му использовал Yashica 24/2.8 - весьма достойная линза.
Вариозоннар как-то не впечатлил...
...а полтинник по рисунку всё же приятнее 50/1,7, хотя 50/1,4 порезче от f/5,6.
Кое-какая информация (и небольшая коллекция ссылок) есть у меня на сайте:
http://www.klax.tula.ru/~andylyu
Если будете искать линзы в Москве, рекомендую обратиться к GEo (ссылка там есть) - в свое время он многим помогал найти нужные б/у-объективы Y/C...
Сообщение отредактировал Lyu: 10 April 2007 - 21:27
Вариозоннар как-то не впечатлил...
...а полтинник по рисунку всё же приятнее 50/1,7, хотя 50/1,4 порезче от f/5,6.
Кое-какая информация (и небольшая коллекция ссылок) есть у меня на сайте:
http://www.klax.tula.ru/~andylyu
Если будете искать линзы в Москве, рекомендую обратиться к GEo (ссылка там есть) - в свое время он многим помогал найти нужные б/у-объективы Y/C...
Сообщение отредактировал Lyu: 10 April 2007 - 21:27
VL1 01 Feb 2014
И дистагон 35/2,8 MMJ и дистагон 28/2,8 MMJ вполне пилятся под Пентакс - могут быть относительно легко подвергнуты переустановке байонета (без сохранения прыгалки диафрагмы). 28-й имеет более равномерную резкость по полю кроп-кадра - уже на 5,6 она практически идеальна, намного лучше 35-го держит контровой свет. Характер цветопередачи и фирм. цейссовский микроконтраст у обоих схожи. В сравнении же с К28/3,5 , дистагон 28/2,8 имеет более нейтральную цветопередачу (не так синит-холодит, как пентакс), и чуть лучшие края на бесконечности. При этом К28/3,5 заметно меньше хроматит в углах и чуть-чуть острее в центре. Впрочем, все три этих объектива по части хроматизма и по всем другим частям очень хороши. На кропе (К5) фокусное 28 (= 43 на пленке) мне показалось удобнее, поэтому отрядил дистагон 28/2,8 в штатники.
Al_lexx 01 Feb 2014
Balki (05 April 2007 - 13:20) писал:
Живой информации практического характера по этой теме очень мало. Предлагаю всем, кто снимает этой оптикой, делиться своим опытом.
Сам сейчас подбираю "кандидатуру" на широкий угол из списка:
Distagon 28/2.8
Distagon 35/2.8 - а возможно Distagon 35/1.4
Vario Sonnar 28-85/3.3-4.0
Что посоветуете?
Цены, доступность и сложности с доставкой не интересуют. Выбираю по оптическим особенностям - нюансы рисунка и т.д. Снимать буду на пленку.
Сам сейчас подбираю "кандидатуру" на широкий угол из списка:
Distagon 28/2.8
Distagon 35/2.8 - а возможно Distagon 35/1.4
Vario Sonnar 28-85/3.3-4.0
Что посоветуете?
Цены, доступность и сложности с доставкой не интересуют. Выбираю по оптическим особенностям - нюансы рисунка и т.д. Снимать буду на пленку.
Vario Sonnar 28-85/3.3-4.0 у меня был в нескольких экземплярах, да и сейчас есть. Очень хорош на широких углах и для съёмки видео(тромбон).
28/2.8 не пробовал. 25/2.8 очень не плох, как бюджетный ширик.
35/2.8 совершенно универсален и пригоден как ростовый портретниик.
35/1.4, всё тоже самое, что и предыдущий, но в превосходной степени.
Вообще, посмотреть почти все цейссы можно тут.
Ну и самое главное - эти объективы имеют смысл в первую очередь на полнформатном узкаре. На кропе не плохи, но половина "денег" остается за кадром. На пленке - очень хороши все. Вообще, Цейссов, как и леек(да вообще, все западно германские объективы), не бывает плохих. Бывают или хорошие, или очень хорошие, в отличии от японских стекол, где есть куча бюджетных и просто спорных решений..
Al_lexx 01 Feb 2014
Ой, не обратил внимания на дату старт-топика. Пардон за невольный некропостинг.
VL1 01 Feb 2014
Balki 01 Feb 2014
Случайно зашел - оказалось, это моя тема) Спасибо за новые ответы!
Сейчас в качастве универсального использую Contax Carl Zeiss Vario-Sonnar 35-70/2.8. Непревзойденный объектив диапазона 35-70, не уступающий по резкости и пластике изображения фикс-фокалам с аналогичным ФР. Есть макрорежим.
Сообщение отредактировал Balki: 01 February 2014 - 21:15
Сейчас в качастве универсального использую Contax Carl Zeiss Vario-Sonnar 35-70/2.8. Непревзойденный объектив диапазона 35-70, не уступающий по резкости и пластике изображения фикс-фокалам с аналогичным ФР. Есть макрорежим.
Сообщение отредактировал Balki: 01 February 2014 - 21:15
KNA 02 Feb 2014
Al_lexx 02 Feb 2014
Nury 02 Feb 2014
Здравствуйте KNA. Мне посоветовали обратиться за помощью к Вам на другом форуме! Вас рекомендовали как специалиста с уникальным опытом.Суть вопроса в том, что по случаю приобрел пару объективов, но не знаю что это за байонет.
Подскажите пожалуйса что это за байонет? Хочу использовать эти линзы на Sony FS-700 и в будущем на Blacmagic 4K cinema camera, по-этому было бы здорово, если бы Вы посоветовали адаптеры под E-mount и EF-mount.
Сообщение отредактировал Nury: 02 February 2014 - 14:22
Подскажите пожалуйса что это за байонет? Хочу использовать эти линзы на Sony FS-700 и в будущем на Blacmagic 4K cinema camera, по-этому было бы здорово, если бы Вы посоветовали адаптеры под E-mount и EF-mount.
Сообщение отредактировал Nury: 02 February 2014 - 14:22
Balki 02 Feb 2014
KNA (02 February 2014 - 00:01) писал:
Что за 35-70/2.8? Может быть, 3.4 дырка?
Да, это описка) Правильно 35-70/3.4.
http://lens-club.ru/...tem/c_1801.html
Сообщение отредактировал Balki: 02 February 2014 - 14:16
KNA 02 Feb 2014
Nury (02 February 2014 - 14:04) писал:
Здравствуйте KNA. Мне посоветовали обратиться за помощью к Вам на другом форуме! Вас рекомендовали как специалиста с уникальным опытом.Суть вопроса в том, что по случаю приобрел пару объективов, но не знаю что это за байонет.
Подскажите пожалуйса что это за байонет? Хочу использовать эти линзы на Sony FS-700 и в будущем на Blacmagic 4K cinema camera, по-этому было бы здорово, если бы Вы посоветовали адаптеры под E-mount и EF-mount.
Подскажите пожалуйса что это за байонет? Хочу использовать эти линзы на Sony FS-700 и в будущем на Blacmagic 4K cinema camera, по-этому было бы здорово, если бы Вы посоветовали адаптеры под E-mount и EF-mount.
Может быть, проще переделать оба на EOS, а переходник с EOS на NEX стоит копейки. Но тут я с ходу не скажу, не повертев в руках.
UPD Лучше в личку пишите.
Al_lexx 04 Feb 2014
Шкальные, киношные...
Арри..., на фотокамере..., не понятно зачем, если не подарок. Я бы поменял на более привычные C/Y. И кстати же, киношные линзы часто проигрывают фотошным, так как в формате мува, многие ценимые фото-качества (разрешение, в зоне резкости, плавное боке и т.п.) отходят на второй план. Не то что бы правило, но как правило.
Хотя, есть несколько киношных, за которыми гоняются. Но их мало, и тех за которыми стоит, и тех, кто гоняется.
Арри..., на фотокамере..., не понятно зачем, если не подарок. Я бы поменял на более привычные C/Y. И кстати же, киношные линзы часто проигрывают фотошным, так как в формате мува, многие ценимые фото-качества (разрешение, в зоне резкости, плавное боке и т.п.) отходят на второй план. Не то что бы правило, но как правило.
Хотя, есть несколько киношных, за которыми гоняются. Но их мало, и тех за которыми стоит, и тех, кто гоняется.
KNA 04 Feb 2014
Al_lexx (04 February 2014 - 15:20) писал:
Шкальные, киношные...
Арри..., на фотокамере..., не понятно зачем, если не подарок. Я бы поменял на более привычные C/Y. И кстати же, киношные линзы часто проигрывают фотошным, так как в формате мува, многие ценимые фото-качества (разрешение, в зоне резкости, плавное боке и т.п.) отходят на второй план. Не то что бы правило, но как правило.
Хотя, есть несколько киношных, за которыми гоняются. Но их мало, и тех за которыми стоит, и тех, кто гоняется.
Арри..., на фотокамере..., не понятно зачем, если не подарок. Я бы поменял на более привычные C/Y. И кстати же, киношные линзы часто проигрывают фотошным, так как в формате мува, многие ценимые фото-качества (разрешение, в зоне резкости, плавное боке и т.п.) отходят на второй план. Не то что бы правило, но как правило.
Хотя, есть несколько киношных, за которыми гоняются. Но их мало, и тех за которыми стоит, и тех, кто гоняется.
Al_lexx 04 Feb 2014
KNA (04 February 2014 - 22:20) писал:
Алексей, я довольно много киношных стекол в руках держал и адаптировал на современные камеры. Причем советских. И чего-то плохих среди них не встречал. Я бы даже сказал, что наоборот, советские киношные стекла на 35 мм пленку в целом лучше, чем советские же ширпотребовские для фото. Честно говоря, не знаю, с чего бы киношным Цейсам быть хуже ширпотребовских.
Nury 05 Feb 2014
В общем разобрался, это Arri B bayonet, спасибо всем за помощь! Эти линзы буду использовать для видео Super 35мм. И с адаптерами более менее понятно http://www.ebay.com/...=item4abec5df4c
SASergey 18 Jun 2016
В своё время искал Carl Zeiss Distagon 21/2.8 ZK, но не нашёл (похоже, он стал редкостью уже во время выпуска) и адаптировал на Pentax практически аналогичный от C/Y. По сравнению с первым минус - 6 лепестков диафрагмы вместо 9 (это скорее придирка: вокруг точечных источников света 6 лучей, а у ZK - 18, что добавляет большей выразительности ночным снимкам со всякими фонариками ) и невозможность управления ей из камеры.
Вообще же чисто технически минус на самом деле только один - неустойчивость к контровому и боковому свету по части зайцев (родная бленда W-1 не спасает)
По эргономике: фокусировочное кольцо широкое, обрезиненное (как и кольцо диафрагм), с небольшим ходом; переключение диафрагмы целыми стопами (2.8-4-5.6-8-11-16-22), диафрагма 2.8 абсолютно рабочая. Ну и размер - он огромен Это пожалуй тоже минус (длина с блендой и крышкой почти 11см вроде, широкая морда (фильтры 82мм весьма дорогие), крышка диаметром 99мм. Здоровая бандура в общем.
Carl Zeiss Distagon 21/2.8 @2.8 МДФ
Carl Zeiss Distagon 21/2.8 @2.8 средний план
Carl Zeiss Distagon 21/2.8 @4 ближний план
Carl Zeiss Distagon 21/2.8 @2.8 дальний план
Сообщение отредактировал SASergey: 18 June 2016 - 10:09
Вообще же чисто технически минус на самом деле только один - неустойчивость к контровому и боковому свету по части зайцев (родная бленда W-1 не спасает)
По эргономике: фокусировочное кольцо широкое, обрезиненное (как и кольцо диафрагм), с небольшим ходом; переключение диафрагмы целыми стопами (2.8-4-5.6-8-11-16-22), диафрагма 2.8 абсолютно рабочая. Ну и размер - он огромен Это пожалуй тоже минус (длина с блендой и крышкой почти 11см вроде, широкая морда (фильтры 82мм весьма дорогие), крышка диаметром 99мм. Здоровая бандура в общем.
Carl Zeiss Distagon 21/2.8 @2.8 МДФ
Carl Zeiss Distagon 21/2.8 @2.8 средний план
Carl Zeiss Distagon 21/2.8 @4 ближний план
Carl Zeiss Distagon 21/2.8 @2.8 дальний план
Сообщение отредактировал SASergey: 18 June 2016 - 10:09
Shotik 03 Jul 2016
Хмм, а я от никона на соню пересадил
2.8 рабочую так и не оценил, 99% на ф8 снимаю. Но стекло конечно крутое.
2.8 рабочую так и не оценил, 99% на ф8 снимаю. Но стекло конечно крутое.
SASergey 03 Jul 2016
Shotik (03 July 2016 - 20:17) писал:
Хмм, а я от никона на соню пересадил
2.8 рабочую так и не оценил, 99% на ф8 снимаю. Но стекло конечно крутое.
2.8 рабочую так и не оценил, 99% на ф8 снимаю. Но стекло конечно крутое.
Но не хуже, а кое-кто говорит, что и получше ZE, ZF, ZK версии
f2.8 у него абсолютно рабочая - не раз в этом приходилось убеждаться.
Shotik 10 Jul 2016
SASergey (03 July 2016 - 21:17) писал:
Это несколько другое стекло - Carl Zeiss Distagon 21/2.8 C/Y.
24278604661_9e8f62506c_z.jpg
Но не хуже, а кое-кто говорит, что и получше ZE, ZF, ZK версии
f2.8 у него абсолютно рабочая - не раз в этом приходилось убеждаться.
24278604661_9e8f62506c_z.jpg
Но не хуже, а кое-кто говорит, что и получше ZE, ZF, ZK версии
f2.8 у него абсолютно рабочая - не раз в этом приходилось убеждаться.
SASergey 10 Jul 2016
Shotik (10 July 2016 - 21:45) писал:
Рабочая, спору нет, но применение очень, ну очень редкое... Вы можете показать что-то интересное на 2.8?
Здесь виньетка овальная с размытием. Оригинал сразу не найду.
Все ночные снимки только на открытой. В виду специфики съёмки.
Сообщение отредактировал SASergey: 10 July 2016 - 22:51