Выбирая портретник..
#1
Отправлено 03 September 2002 - 15:01
Понятно, что все Сигмы не любят контровый свет, речь не об этом. Как она вообще, резкость, контраст...
Стоит на нее енотов копить?
#2
Отправлено 03 September 2002 - 15:16
Пентакс Макро 100/3,5 классической тессаровской схемы весьма и весьма неплохой обьектив именно из та того что тессар на 3,5 уже немного мягчит, при этом это ПОЛНОЦЕННЫЙ и неплохой макро на закрытой дыре.
Так что вам это вполне пойдет как компромисс при недостатке денег. Обьектив который сравнительно прилично будет делать и то и другое.
Ну а Сигма - чтож, что бы не волноваться отснимите пробную пленку с обоими типами обьективов и выбирете что понравиться. В пользу пентаксовского макро поставил бы удобный контруктив.
#3
Отправлено 03 September 2002 - 15:43
Если есть потребность лицезреть - пишите мыло, отсканирую на 2400 дпи (реально там 1600 - не больше) и вышлю...
Сюжет простой - желтый листик на граните. На автомате, темнело - наверное, полная дыра и чуток шевеленки...
#5
Отправлено 03 September 2002 - 16:16
Пентакс 100/3,5 Контрастнее, но имеет менбшую глубину резкости (миним диафр 22) чем Сигма (32), сигма в пполтора раза дороже и ближе фокусируется, да еще и 2,8 (за то к Пентаксу можно поставить ХОРОШУЮ насадную линзу, она и контраст снимет излишний, но за нее надо платить. Зато фильтры божеские 49 а большие 58.
Так что ИМХО в разных они ценовых категориях. СИГМа не два не полтора - 350 уе это не 200 , можно попытаться напрячься и накопить на родной 100/2,8 Пентакс у которого плюс к оптике еще и конструктив продуманный.
Жалко пропали родные Пентаксовские старые неавтофокусные 100/3,5 вот кому по критерию стоимость эффективность равных не было.
#7
Отправлено 04 September 2002 - 16:02
http://www.photograp...02_3111crx.aspx
#8
Отправлено 06 September 2002 - 08:56
Другое дело SMC Pentax FA 135/2.8 IF. На 2.8 и 4 - это типично портретный объектив. Дает резко крупные детали и рзмывает мелкие. Короче, я его рекомендую. Я им много снимал.
Ну а если денежки есть, возмите 77 Limited. Сам не снимал, но его хвалят. Это чисто портретный объектив.
#9
Отправлено 06 September 2002 - 09:07
#10
Отправлено 07 September 2002 - 10:04
Fuji RAP, EF 100mm f/2, f/8.</center>Безусловно, не самый лучший портрет, но для иллюстрации вполне подходит.
В левом верхнем углу приведен фрагмент в масштабе 100% или 110 пикселов на миллиметр. Ширина фрагмента на пленке 1.3мм. Сколько ресниц на веке ? Я не знаю точную цифру, но предполагаю, что ресницы в данном случае можно считать эквивалентом низкоконтрастной миры имеющей 50 линий на мм. Разрешить 50lp/mm в реальном мире на пленке не самая простая задача даже для достаточно резкого объектива (а EF 100/2 на f/8 таковым является). Учитывая, что MTF пленки на этой пространственной частоте падает до ~25%, можно смело утверждать, что никаких крупинок пудры разрешено не будет, если только Вы не соберетесь снимать "ландшафт" лица в масштабе 1:1.
#11
Отправлено 09 September 2002 - 08:59
Согласен, что на диафрагме 8, большинство нормальных объективов почти одинаковы и весьма резки. Тут разница между портретником и макрушником будет минимальна. К стати, даже Helios-44 на 8 и на 11 весьма резкий (если не брак). А если на открытой дырке попробовать ? Вот тут различие и будет видно.
Canon-Shooter
Ваш пример не показателен. Во- первых, ваша модель достаточно молодая и скрывать особо нечего, во-вторых, портрет вы показали поясной. А часто приходится снимать крупноплановые портреты, когда лицо занимает весь кадр, иногда даже, с небольшим "обрезанием". Думаю, вы видели такие портреты в журналах и понимаете, о чем я говорю. В этом случае, как раз и будет видна разница между портретником и макрушником. Поскольку, такой портрет весьма близок к "ланшафту", как вы выражаетесь. Ну и даже по логике, делают за чем-то портетники ? Что касается резкости вы рассуждаете как технарь, а не как художник. Когда-то она необходима, а когда-то излишняя. Вы снимите макрушником пожилую женщину. Что она вам скажет ? Примерно такое: "что это за уродина".
Надо отдать должное, свет у вас поставлен здорово. Что у вас за свет ? Hensel, Reakm ?
#12
Отправлено 09 September 2002 - 09:06
#13
Отправлено 09 September 2002 - 09:15
А я и есть технарь и никогда на художника не претендовал.
>>>ваша модель достаточно молодая и скрывать особо нечего<<<
Думаю, что большинство на этом форуме и в большинстве случаев имено в таких моделях и заинтересованы /> И вообще, это не модель, а жена /> Кстати, косметику всякую никто не отменял.
>>>Вы снимите макрушником пожилую женщину. Что она вам скажет ?
Во многом зависит от постановки света. Свет в том портрете был от единственной 420ЕХ.
#14
Отправлено 09 September 2002 - 09:47
Ну тогда, понятно. Просто, одно дело, когда снимаешь для удовольствия или для выставок, другое-когда это работа. Клиент не доволоен - теряешь доход, клиент доволен- приведет знакомых.
Если не сложно, расскажите, как такой эффектный свет получается за счет одной вспышки ? Как освещен фон ? Где отражатели ?
#15
Отправлено 09 September 2002 - 10:19
На последней встрече я показывал результаты от такой схемы освещения, только портреты у меня были крупноплановые.
Я думаю, что Canon Shooter пользовался примерно такой же схемой.
#16
Отправлено 09 September 2002 - 10:45
Уважаемый Agers - как стоить свет легко угадать по теням, как они легли, и по отражению источников света в глазах у модели. Вот только с фоном не понятно. Он или далеко стоял или был чем-то освещен. Хотя здесь может быть и компьютерная ретушь.
#17
Отправлено 09 September 2002 - 17:07
Смягчающий фильтр конечно, навесить можно, но с мягкорисующим объективом выходит все-же красивее. К тому же, если света маловато, то получается просто нерезко. С портретником этот эффект не наблюдается.
Canon Shooter
Тут товарищи подсказывают. Действительно так ? Все-же, чем освещен фон ?
#18
Отправлено 10 September 2002 - 02:39
Читая форумы на sight.ru, foto.ru и т.п. возникает ощущение, что для съемки портрета прямо-таки абсолютно необходим 400мм f/2.8, с чудовищной дыркой для размывания фона в ничто, и с оптикой от Гелиоса-40, чтобы картинка была полурезкой и полуромантичной. Подобного рода советы вызывают некое противодействие. Далее, типовой "портретный" объектив, вроде моего 100/2, действительно менее резкий на полностью открытой диафрагме, чем аналогичный макро объектив. Но, макро и не открывается так широко. 100/2 будучи прикрытым на ступень становится практически неотличим по резкости/контрасту от 100/2.8 макро.
Свет, на мой взгляд, гораздо важнее объектива. Взглянув на фотографию в верху, модель мне сразу заявила, что морщины на лице ей не нравятся, нужно переделывать.<p><center>
100mm f/2 @ f/8, одна вспышка в зонт.</center>Переделали. Косметика и макияж те же, масштаб больше, а морщины исчезли.<p><center>
100mm f/2 @ f/8, софтбокс слева от камеры и зонт для заполнения над камерой.</center>
О фоне. Ни на одной из фотографий фон (белая стена на первых двух и белая материя на последней) специально не освещался. Ретуши тоже не было -- не потому что считаю компьютерное редактирование неэтичным, а просто не умею делать это хорошо.
Софт-объективы, конечно же, имеют право на жизнь, но если приведенные мной фотографии тупо повторить софт-фокусной оптикой, то выйдет просто нерезко. Не потому, что света мало. Дело не в количестве света, а в его качестве. Для эффективного применения софт-объектива практически необходим контровой свет, т.е. требуются два дополнительных источника света по обе стороны модели. Можно, конечно, превратить фон в источник контрового света, но это не сильно гибко: годится только для высокого ключа.
(Edited by Canon Shooter at 5:54 am on Sep. 10, 2002)
#19
Отправлено 10 September 2002 - 08:10
Благодарю за ответ не счет постановки света.
Никто и не спорит, что для получения качественного портрета нужен не только качественный объектив, но и грамотно поставленный свет и еще думаю, можно найти пару факторов. Приоритеты зависят от творческой задачи. На счет моделирующего света: конечно, он лучше очертит контур, чем если его нет, но без него тоже можно обойтись. Правда, вы верно заметили, что при съемке в высоком ключе. Я вообще, снимаю в основном, в высоком ключе и поэтому, мсыслю его категориями.
#20
Отправлено 10 September 2002 - 15:13
(Edited by Philipp at 4:13 pm on Sep. 10, 2002)
#23
Отправлено 11 September 2002 - 13:16
А что тут думать, весьма хороший обьектив , дорогой но денег своих стоит...
Утверждают что 1,7/50 на диаврагмах в районе 2,8-5,6-8 более резок, но вряд ли эта разница так уж занчительна. Визуально ее не замечал...
Если НУЖНО арботать на 1,4 0 покупайте. Если это не есть НАСТОЯТЕЛЬНАЯ необходимость - гораздо более дешовый 1,7/50 так же весьма хорош оптически. а денежку сэкономите
#26
Отправлено 11 September 2002 - 14:05
Если НУЖНО арботать на 1,4 0 покупайте. Если это не есть НАСТОЯТЕЛЬНАЯ необходимость - гораздо более дешовый 1,7/50 так же весьма хорош оптически. а денежку сэкономите
Ой ли? 150 уё и 200 уё - это не такая большая разница... В отличие от остальных Кэнонов и Никонов, у которых соответственно 100 уё и 300 уё - вот это повод задуматься...
(Edited by AbdullA at 3:05 pm on Sep. 11, 2002)
#28
Отправлено 12 September 2002 - 09:38
#30
Отправлено 12 September 2002 - 17:04
Покажите хоть одно слово про Тамрон 100/2.8 .
Только 90/2.8 .
Извините за резкость, но среди оптики одной фирмы бывает несколько модификаций одинаковых объективов, а уж 90/2.8 и 100/2.8 совсем разные вещи.
Если вы скажете Тамрон 90/2.5 - это будет старый макрушник, с масштабом 1:2. 90/2.8 - новее и уже 1:1.
"Тщательнее надо..." (С) Жванецкий.
А вот по-поводу где купить - вопрос сложный.
Видимо, за рубежом.
По информации http://www.tamron.com (35мм, SuperPerformance) такой объектив для пентакс они выпускают.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных