f/1.4 vs f/1.7 для ночной съемки
Givіzub 06 Aug 2019
Помогите с выбором объектива для съемки при недостаточном освещении.
Планирую купить SMC Pentax-A 50 мм, f/1.4 или f/1.7, но стоит ли значительно переплачивать за один стоп диафрагмы?
Как это будет влиять, на значении выдержки и ISO при съемке на максимально отрытой диафрагме?
Планирую купить SMC Pentax-A 50 мм, f/1.4 или f/1.7, но стоит ли значительно переплачивать за один стоп диафрагмы?
Как это будет влиять, на значении выдержки и ISO при съемке на максимально отрытой диафрагме?
kreisser 06 Aug 2019
Тот что слева с контактами. управления диафрагмой с тушки, его и выбирайте, и дело не в одном стопе.
whisker65 06 Aug 2019
У меня были оба, но с точностью до наоборот: М50/1,4 и А 50/1,7. Давно нет обоих, но если бы выбирал сейчас из 2х- оставил бы А 50/1,7. Более резкий на открытой, более предсказуемый, более удобный (управление диафрагмой с тушки!). Ну а для ночной съемки (сугубо личное IMHO), сейчас- более важен не один стоп, а камера с высокими рабочими ИСО и хорошая вспышка. В курсе, так как увлекаюсь ночной съемкой птиц и прочей живности.
Сообщение отредактировал whisker65: 06 August 2019 - 22:35
Сообщение отредактировал whisker65: 06 August 2019 - 22:35
OGL 07 Aug 2019
Givizub (06 August 2019 - 20:50) писал:
Помогите с выбором объектива для съемки при недостаточном освещении.
Планирую купить SMC Pentax-A 50 мм, f/1.4 или f/1.7, но стоит ли значительно переплачивать за один стоп диафрагмы?
Как это будет влиять, на значении выдержки и ISO при съемке на максимально отрытой диафрагме?
Планирую купить SMC Pentax-A 50 мм, f/1.4 или f/1.7, но стоит ли значительно переплачивать за один стоп диафрагмы?
Как это будет влиять, на значении выдержки и ISO при съемке на максимально отрытой диафрагме?
whisker65 (06 August 2019 - 22:34) писал:
У меня были оба, но с точностью до наоборот: М50/1,4 и А 50/1,7. Давно нет обоих, но если бы выбирал сейчас из 2х- оставил бы А 50/1,7. Более резкий на открытой, более предсказуемый, более удобный (управление диафрагмой с тушки!). Ну а для ночной съемки (сугубо личное IMHO), сейчас- более важен не один стоп, а камера с высокими рабочими ИСО и хорошая вспышка. В курсе, так как увлекаюсь ночной съемкой птиц и прочей живности.
StarPer 07 Aug 2019
Для съемок при недостаточном освещении надо это самое освещение либо штатив. Объектив лучше тот , который удобнее.
Givіzub 07 Aug 2019
С контактами, удобнее конечно. Но суть не в этом.
Интересно, насколько изменится значение выдержки при одинаковом значении ISO в режиме приоритета диафрагмы.
Ибо на выдержке 1/30 можно еще снимать с рук, а на 1/10 и больше уже весьма сложно.
Интересно, насколько изменится значение выдержки при одинаковом значении ISO в режиме приоритета диафрагмы.
Ибо на выдержке 1/30 можно еще снимать с рук, а на 1/10 и больше уже весьма сложно.
№13 07 Aug 2019
1,4 больше портретная диафрагма с очень узкой грип. Есть ли резон снимать обычные сюжеты на открытой?
При приоритете диафрагмы ее значение устанавливается заранее, поэтому не имеет значение - устанавливается с тушки или вращая кольцо.
Снимал уличные сюжеты на М 50\1,7 - вполне рабочий объектив с контролируемым грип. С мануальными лучше иметь увеличивающий наглазник
При приоритете диафрагмы ее значение устанавливается заранее, поэтому не имеет значение - устанавливается с тушки или вращая кольцо.
Снимал уличные сюжеты на М 50\1,7 - вполне рабочий объектив с контролируемым грип. С мануальными лучше иметь увеличивающий наглазник
donvostok 07 Aug 2019
Есть ли резон снимать обычные сюжеты на открытой?
Если объектив макро и, как правило, он 2,8 то возможно.
Если речь идет не о ночном портрете, и если он не Тессароподобный то зажимать "светлый" объектив придется до 2,8 как минимум.
По своему опыту могу сказать что очень резкий DA 40xs при съемках ночью (с рук) я зажимаю от 3,2 а лучше 4.
С мануальными лучше иметь увеличивающий наглазник
а на 1/10 и больше уже весьма сложно.
donvostok 07 Aug 2019
либо штатив
Это дает куда лучшие результаты нежели открытая диафрагма.
st_tsourkan 07 Aug 2019
У любой модели объектива есть разброс качества от экземпляра к экземпляру. Смотрел А 1.4 и М 1.7
Так вот М 1.7 на открытой был резче и контрастнее, чем А на 1.7 (не говоря уже он А на 1.4). Поэтому взял в своё время М 1.7
Что касается управления диафрагмой, она на этих старых объективах не всегда работает корректно. Нередко 8, выставленное с камеры, по факту является 5,6, выставленному с объектива.
И по опыту, управление диафрагмой на этих старых стёклах идёт с шагом в 1 стоп. Шаги в 1/3 часто не работают (нет разницы между 2,8 и 3,2, выставленном в камере).
Поэтому попробуйте оба, если есть такая возможность, сравните кадры и решайте, что ближе
Так вот М 1.7 на открытой был резче и контрастнее, чем А на 1.7 (не говоря уже он А на 1.4). Поэтому взял в своё время М 1.7
Что касается управления диафрагмой, она на этих старых объективах не всегда работает корректно. Нередко 8, выставленное с камеры, по факту является 5,6, выставленному с объектива.
И по опыту, управление диафрагмой на этих старых стёклах идёт с шагом в 1 стоп. Шаги в 1/3 часто не работают (нет разницы между 2,8 и 3,2, выставленном в камере).
Поэтому попробуйте оба, если есть такая возможность, сравните кадры и решайте, что ближе
№13 07 Aug 2019
Что касается управления диафрагмой, она на этих старых объективах не всегда работает корректно. Нередко 8, выставленное с камеры, по факту является 5,6, выставленному с объектива...
Если объектив макро и, как правило, он 2,8 то возможно...
st_tsourkan 08 Aug 2019
№13 (07 August 2019 - 14:03) писал:
обычное дело, особенности работы камерного замера экспозиции при работе с мануальными стеклами
kreisser 08 Aug 2019
st_tsourkan (08 August 2019 - 08:47) писал:
Нет-нет, тут дело не в замере экспозиции, а в управлении диафрагмой с камеры. Диафрагма, выставленная колечком, порой заметно отличается от диафрагмы, выставленной с камеры.
st_tsourkan 08 Aug 2019
kreisser (08 August 2019 - 08:57) писал:
Для меня открытие, никогда не думал об этом. На цифре свой диафрагму в smc PENTAX-A 1:1.4 50mm всегда выставляю с тушки, потому что посредством кольца танцы с бубнами. Ну и контакты не в А ставят из-за того же. и насколько микрон(мм или?) разница в принципе выставления?
На счёт разницы в микронах не скажу, но разница в ступенях доходит до 1 стопа, т. е. существенная. На Pentax-A 28-80 3.5-4.5 это особенно ярко проявляется.
Попробуйте повыставлять с тушки и колечком диафрагм разные значения и сравните. Может, на К-1 и конкретно с вашим объективом будет корректно работать. На K-5, K-10, K200 есть заметный разбег.
viktorv 08 Aug 2019
st_tsourkan (08 August 2019 - 08:47) писал:
Нет-нет, тут дело не в замере экспозиции, а в управлении диафрагмой с камеры. Диафрагма, выставленная колечком, порой заметно отличается от диафрагмы, выставленной с камеры.
st_tsourkan (08 August 2019 - 09:42) писал:
На счёт разницы в микронах не скажу, но разница в ступенях доходит до 1 стопа, т. е. существенная. На Pentax-A 28-80 3.5-4.5 это особенно ярко проявляется.
У Вас неисправный аппарат или объектив. Никакой разницы в замере экспозиции быть не должно.
KNA 08 Aug 2019
Прошу прощения, если продублирую чьи-нибудь слова. Несколько в работе сейчас.
Но всё-таки...
Практически все старые мануальные полтинники с дыркой 1.4 на открытой в той или иной степени софтят. Что совершенно не способствует точности фокусировки. Особенно при плохом свете. А наводиться то всё равно придётся на открытой.
Так что в данном случае у 50/1.7 может быть преимущество. Этот должен быть, по идее, без всякого софта.
Конечно, смягчённая картинка на открытой 1.4 может быть интереснее и художественнее. Но тут уже от задач конкретного фотографа зависит. По хорошему, имеет смысл иметь и рабочую лошадку с 1.7-2.0, и 1.4 "для рисунка". И использовать сообразно ситуации. А очерёдность покупки выбирать уже исходя из текущих задач.
Но всё-таки...
Практически все старые мануальные полтинники с дыркой 1.4 на открытой в той или иной степени софтят. Что совершенно не способствует точности фокусировки. Особенно при плохом свете. А наводиться то всё равно придётся на открытой.
Так что в данном случае у 50/1.7 может быть преимущество. Этот должен быть, по идее, без всякого софта.
Конечно, смягчённая картинка на открытой 1.4 может быть интереснее и художественнее. Но тут уже от задач конкретного фотографа зависит. По хорошему, имеет смысл иметь и рабочую лошадку с 1.7-2.0, и 1.4 "для рисунка". И использовать сообразно ситуации. А очерёдность покупки выбирать уже исходя из текущих задач.
st_tsourkan 08 Aug 2019
viktorv (08 August 2019 - 09:59) писал:
У Вас неисправный аппарат или объектив. Никакой разницы в замере экспозиции быть не должно.
Так происходит с 4 разными объективами (3 Пентаксовских и одна Токина) на 11 разных Пентаксах вне зависимости от сочетания камера-объектив.
"Совпадение? Не думаю" ©
Склоняюсь к мысли, что это издержки установки древних объективов на современную камеру.
KNA 08 Aug 2019
st_tsourkan, у меня K-01 далеко не всегда адекватно себя ведёт со старыми объективами в плане прыгалки. Такое ощущение, что камеру "смущает" довольно тугая пружина в объективе. Очень может быть, то по этой причине и разница при работе с диафрагмой с управлением кольцом и с тушки.
Пресвятой Котэ 08 Aug 2019
solo-v 14 Aug 2019
KNA (08 August 2019 - 15:17) писал:
Практически все старые мануальные полтинники с дыркой 1.4 на открытой в той или иной степени софтят. Что совершенно не способствует точности фокусировки. Особенно при плохом свете. А наводиться то всё равно придётся на открытой.
Так что в данном случае у 50/1.7 может быть преимущество. Этот должен быть, по идее, без всякого софта.
Так что в данном случае у 50/1.7 может быть преимущество. Этот должен быть, по идее, без всякого софта.
Так ведь можно на 1.4 сделать 1 щелчок кольца диафрагмы - и получить 1.8 (ну или 2.0 в крайнем случае, если нет промежуточного стопа) ? Тогда при почти равнозначной дырке [1.8] более светлый объектив [1.4] будет уже чуть прикрытым (и частично / полностью избавится от софта), а более темный [1.7] останется на открытой с присущим софтом. Или это не так?
KNA 14 Aug 2019
solo-v, можно, конечно. Но ведь всё равно фокусироваться придётся на открытой 1.4. А держать зажатым репетир диафрагмы и при этом наводиться не слишком удобно.
И приличные полтинники с дыркой 1.7 и темнее обычно уже и так не софтят. Разве что самую-самую малость.
И приличные полтинники с дыркой 1.7 и темнее обычно уже и так не софтят. Разве что самую-самую малость.
solo-v 14 Aug 2019
KNA, забыл про наличие репетира Мой способ, получается, сработает только на объективах без прыгалки. Какую дырку выставил - на той и фокусируешься.