Чем победить X3F-файлы с Sigma SD14?
st_tsourkan 14 Dec 2018
Приветствую всех. Поскольку люблю я всякую экзотику, вчера стал обладателем Sigma SD14. Счастливым или нет - пока непонятно.
Камера хоть и жуткий тормоз (запись одной фотки на карту памяти 133х - порядка 8 секнуд), выглядит внешне очень симпатично и в руки лежит приятно. Но суть не в этом.
Я в курсе, что Сигма - камера непростая и необычная и что надо всё получаемое с неё обрабатывать в конвертере (собственно, я весьма люблю посидеть движки подвигать), но я не ожидал что всё будет настолько сложно.
Благодарю ZVlad за данную мне информацию по предпочтительному софту, тем не менее мне нужно больше, больше информации.
Собствено суть проблемы: нет подходящего конвертера для проявки файлов с SD14! С RAW работаю уже 7 лет, поэтому давно не новичок.
Возможно, всё же "что-то делаю не так"
1. Идеологически верным шагом была установка родного конвертера - Sigma Photo Pro.
Поставил последнюю версию - 6.6.1. Увы, великое разочарование, потому что это недоконвертер какой-то. Регулировки баланса белого в привычном большинству из нас представлении нет! Для файлов с SD14 есть только выбор из ограниченного набора предустановок. Никакой ЦТ, никакой регулировки оттенка (tint). Просто грубый набор из нескольких предустановок. Есть вспомогательный инструмент Цветовая коррекция, но это не выход, потому что возможности его регулировки ограничены и не заменяют нормальный баланс белого.
Я задал камере сложное задание - пофоткал вечером улицу, освещённую жёлтыми натриевыми фонарями. На камере - AWB (я же не знал, что нет нормальной регулировки ББ в родном софте). Как ни изворачивайся в конвертере (даже с предустановкой ББ "лампы накаливания"), желтизна никуда не уходит. А если в Цветовой коррекции вести точку сильнее в синие оттенки, начинается неестественная синь в тенях.
Кроме того нет в этом конвертере кривых, инструмента "Света" (только Тени - X3F Fill Light), уровней (только экспозиция). Мне надо подтянуть гистрограмму слева (в области теней) - отсечь лишнее. Но сделать это в Sigma Photo Pro нечем. Ни фига не Pro, а недософт какой-то.
Пробовал обработать картинку, снятую утром в пасмурную погоду - ситуация получше, но опять же - невозможность регулировки ББ и работы с уровнями не дало получить хорошую картинку. На выходе синюшно-зеленушно-желтушное неконтрастное нечто.
Я понадеялся просто экспортировать это в 16-битный тифф и дальше обработать это в нормальном редакторе (например, в Capture One или хотя бы Лайтруме), но не вышло - в полученном ТIFF-файле баланс белого почти не регулируется (ползунки мало влияют на картинку и совсем не так, как должны; цвет уходит не туда).
2. Второй попыткой была установка SilkyPix Developer Studio 8. В описании заявлена поддержка файлов X3F.
Поставил. Есть и работа с уровнями, и регулировка баланса белого. Да всё равно не то, потому что баланс белого очень странно себя ведёт. До значений 6350К всё хорошо. На 6400К картинка внезапно становится синей-синей (будто 1500К выставлено), после 6450К картинка опять приходит в норму, но уже заметно желтее (по ощущениям как 8000К).
Не знаю, с чем связан такой сбой, тем не менее. Попробую 9-ю версию поставить.
3. RawTherapee. Возлагал на эту программу много надежд, но она хоть и открыла картинку с Сигмы, но тоже некорректно (картинка на 2-3 ступени темнее реальности и с кучей шума). Правда, профиля под эту камеру в папке с РавТерапи нет. Скорее всего поэтому.
4. Лайтрум. Он теоретически может открывать файлы с Сигмы, но делает это нереально криво. Жёлтый цвет очень-очень перенасыщен, ББ работает совсем не так, как должен. Да ещё и картинка чуть подмылена (по сравнению с Sigma Photo Pro). Совсем не вариант. Папа может да и только.
5. Пробовал Ufraw под Винду. Вроде пытается открыть, но на этапе извлечения превьюшки валится с ошибкой.
Если кто-то захочет подвигать движочки в конвертере, прилагаю два файла s SD14.
https://yadi.sk/d/lb--ftLvl3I2jg - первая картинка. Улица жёлтых фонарей. Снег в оригинале и правда жёлтый, но не настолько, как получается в SPP.
https://yadi.sk/d/I3Q6XCUmlQom7w - вторая картинка. Снято пасмурным утром на рассвете. Тут уже попроще - нет жёлтых фонарей.
Низкий контраст и резкость на фотках - вина паршивого Chinar 28-80 3.5-4.5 (это был единственный кандидат на обрезание привода диафрагмы). Но тут суть в цвете, а не в контрасте.
Кстати ISO800 не так уж и страшно, как его малюют. Да, шумит, но жить можно.
В итоге обращаюсь к вам, соклубники. Подскажите пожалуйста альтернативные варианты обработки сигмовских равчиков. По сути нужен конвертер под Windows, где еть и корректно работает баланс белого (родной конвертер тут, увы, пролетает). Желательно с графическим интерфейсом (потому что работы с командной строкой и текстовыми запросами и на работе хватает ).
Камера-то сама по себе классная - самобытная, картинка резкая, в руках держать приятно. И хочется её использовать, брать в поездки.
Но с цветом надо что-то делать и не хотелось бы положить Сигму на полку только из-за проблем с конвертацией.
В общем, поможите кто чем может.
Сообщение отредактировал st_tsourkan: 14 December 2018 - 12:31
Камера хоть и жуткий тормоз (запись одной фотки на карту памяти 133х - порядка 8 секнуд), выглядит внешне очень симпатично и в руки лежит приятно. Но суть не в этом.
Я в курсе, что Сигма - камера непростая и необычная и что надо всё получаемое с неё обрабатывать в конвертере (собственно, я весьма люблю посидеть движки подвигать), но я не ожидал что всё будет настолько сложно.
Благодарю ZVlad за данную мне информацию по предпочтительному софту, тем не менее мне нужно больше, больше информации.
Собствено суть проблемы: нет подходящего конвертера для проявки файлов с SD14! С RAW работаю уже 7 лет, поэтому давно не новичок.
Возможно, всё же "что-то делаю не так"
1. Идеологически верным шагом была установка родного конвертера - Sigma Photo Pro.
Поставил последнюю версию - 6.6.1. Увы, великое разочарование, потому что это недоконвертер какой-то. Регулировки баланса белого в привычном большинству из нас представлении нет! Для файлов с SD14 есть только выбор из ограниченного набора предустановок. Никакой ЦТ, никакой регулировки оттенка (tint). Просто грубый набор из нескольких предустановок. Есть вспомогательный инструмент Цветовая коррекция, но это не выход, потому что возможности его регулировки ограничены и не заменяют нормальный баланс белого.
Я задал камере сложное задание - пофоткал вечером улицу, освещённую жёлтыми натриевыми фонарями. На камере - AWB (я же не знал, что нет нормальной регулировки ББ в родном софте). Как ни изворачивайся в конвертере (даже с предустановкой ББ "лампы накаливания"), желтизна никуда не уходит. А если в Цветовой коррекции вести точку сильнее в синие оттенки, начинается неестественная синь в тенях.
Кроме того нет в этом конвертере кривых, инструмента "Света" (только Тени - X3F Fill Light), уровней (только экспозиция). Мне надо подтянуть гистрограмму слева (в области теней) - отсечь лишнее. Но сделать это в Sigma Photo Pro нечем. Ни фига не Pro, а недософт какой-то.
Пробовал обработать картинку, снятую утром в пасмурную погоду - ситуация получше, но опять же - невозможность регулировки ББ и работы с уровнями не дало получить хорошую картинку. На выходе синюшно-зеленушно-желтушное неконтрастное нечто.
Я понадеялся просто экспортировать это в 16-битный тифф и дальше обработать это в нормальном редакторе (например, в Capture One или хотя бы Лайтруме), но не вышло - в полученном ТIFF-файле баланс белого почти не регулируется (ползунки мало влияют на картинку и совсем не так, как должны; цвет уходит не туда).
2. Второй попыткой была установка SilkyPix Developer Studio 8. В описании заявлена поддержка файлов X3F.
Поставил. Есть и работа с уровнями, и регулировка баланса белого. Да всё равно не то, потому что баланс белого очень странно себя ведёт. До значений 6350К всё хорошо. На 6400К картинка внезапно становится синей-синей (будто 1500К выставлено), после 6450К картинка опять приходит в норму, но уже заметно желтее (по ощущениям как 8000К).
Не знаю, с чем связан такой сбой, тем не менее. Попробую 9-ю версию поставить.
3. RawTherapee. Возлагал на эту программу много надежд, но она хоть и открыла картинку с Сигмы, но тоже некорректно (картинка на 2-3 ступени темнее реальности и с кучей шума). Правда, профиля под эту камеру в папке с РавТерапи нет. Скорее всего поэтому.
4. Лайтрум. Он теоретически может открывать файлы с Сигмы, но делает это нереально криво. Жёлтый цвет очень-очень перенасыщен, ББ работает совсем не так, как должен. Да ещё и картинка чуть подмылена (по сравнению с Sigma Photo Pro). Совсем не вариант. Папа может да и только.
5. Пробовал Ufraw под Винду. Вроде пытается открыть, но на этапе извлечения превьюшки валится с ошибкой.
Если кто-то захочет подвигать движочки в конвертере, прилагаю два файла s SD14.
https://yadi.sk/d/lb--ftLvl3I2jg - первая картинка. Улица жёлтых фонарей. Снег в оригинале и правда жёлтый, но не настолько, как получается в SPP.
https://yadi.sk/d/I3Q6XCUmlQom7w - вторая картинка. Снято пасмурным утром на рассвете. Тут уже попроще - нет жёлтых фонарей.
Низкий контраст и резкость на фотках - вина паршивого Chinar 28-80 3.5-4.5 (это был единственный кандидат на обрезание привода диафрагмы). Но тут суть в цвете, а не в контрасте.
Кстати ISO800 не так уж и страшно, как его малюют. Да, шумит, но жить можно.
В итоге обращаюсь к вам, соклубники. Подскажите пожалуйста альтернативные варианты обработки сигмовских равчиков. По сути нужен конвертер под Windows, где еть и корректно работает баланс белого (родной конвертер тут, увы, пролетает). Желательно с графическим интерфейсом (потому что работы с командной строкой и текстовыми запросами и на работе хватает ).
Камера-то сама по себе классная - самобытная, картинка резкая, в руках держать приятно. И хочется её использовать, брать в поездки.
Но с цветом надо что-то делать и не хотелось бы положить Сигму на полку только из-за проблем с конвертацией.
В общем, поможите кто чем может.
Сообщение отредактировал st_tsourkan: 14 December 2018 - 12:31
KNA 14 Dec 2018
А Capture One их кушает? Напрямую или через конвертацию в DNG. Можно ещё PhotoNinja поглядеть. Я попробую вечером, если живой буду после всей беготни.
st_tsourkan 14 Dec 2018
KNA (14 December 2018 - 13:55) писал:
А Capture One их кушает? Напрямую или через конвертацию в DNG. Можно ещё PhotoNinja поглядеть. Я попробую вечером, если живой буду после всей беготни.
Нет, CaptureOne (по крайней мере, 11 версии) их не кушает. Пробовал делать TIFF 16 bit и открывать их в С1 - баланс белого правится слабо и в малых пределах.
Наиболее корректный результат сейчас в связке Sigma Photo Pro -> 16bit TIFF -> LightRoom. В Лайтруме баланс белого можно править, результат вполне удовлетворителен. Но с оговоркой, что на ночных кадрах уменьшение насыщенности жёлтого теперь приводит к уводу светов в красные тона.
А чем в DNG перегнать? Adobe DNG Converter? Не уверен, что будет профиль там под Сигму. Но попробую тоже.
KNA 14 Dec 2018
Adobe DNG Converter
У меня была Сигма, но SD10 и давно - в 2009-м. У неё, насколько я помню, RAW отличался от 14-й.
st_tsourkan 14 Dec 2018
Поставил Abode DNG Converter. Результат приятно удивил - теперь DNG открывается и в С1, и в Лайтруме корректно. Перенасыщенность жёлтого стала намного ниже и вполне поддаётся коррекции.
Самым правильным шагом будет сесть в машину, взять с собой ноутбук, пофоткать вечернюю улицу и прямо на месте на ноутбуке попытаться получить тот цвет, который был в реальности.
Мне вот больше интересно, какой алгоритм преобразования картинки с Фовенона применяется в ДНГ-конвертере.
Самым правильным шагом будет сесть в машину, взять с собой ноутбук, пофоткать вечернюю улицу и прямо на месте на ноутбуке попытаться получить тот цвет, который был в реальности.
Мне вот больше интересно, какой алгоритм преобразования картинки с Фовенона применяется в ДНГ-конвертере.
st_tsourkan 14 Dec 2018
KNA (14 December 2018 - 14:25) писал:
st_tsourkan, ещё правильнее будет ноутбук для начала откалибровать
Проблемы с цветом наблюдаются на откалиброванном домашнем мониторе (Asus PA246Q). Тут не в мониторе дело, а в матрице.
Сейчас вот собираюсь на фотоохоту. Зенитар М2/50 через переходничок.
KNA 14 Dec 2018
st_tsourkan, откалбирован - это правильно. И что проблема с препарированием именно Сигмы - это понятно.
Я свою продал в частности и потому, что больно много плясок с бубном было. Хотя, конечно, и опыта в этом плане было сильно меньше. Но я тогда купил Kodak SLR/n и решил, что ни к чему мне столько маниакальных камер дома. У Кодака свои тараканы, но у Сигмы тараканы были жирнее и не столь предсказуемые
Я свою продал в частности и потому, что больно много плясок с бубном было. Хотя, конечно, и опыта в этом плане было сильно меньше. Но я тогда купил Kodak SLR/n и решил, что ни к чему мне столько маниакальных камер дома. У Кодака свои тараканы, но у Сигмы тараканы были жирнее и не столь предсказуемые
st_tsourkan 14 Dec 2018
KNA (14 December 2018 - 14:42) писал:
Но я тогда купил Kodak SLR/n и решил, что ни к чему мне столько маниакальных камер дома. У Кодака свои тараканы, но у Сигмы тараканы были жирнее и не столь предсказуемые
Танцы с бубном - а почему нет? Иначе скучно и обыденно
P.S. Пришёл с фотоохоты. Разглядываю картинки. Экспозамер в Сигме сильно перевирает в сторону недоэскпонирования (8-сегментный режим). В режиме М он буквально кричит мне: -3ev, а по факту там всё нормально. Но в целом по цветам очень неплохо стало.
st_tsourkan 14 Dec 2018
Оригинал hi-res: https://c1.staticfli...65a8f3f38_o.jpg
Вот, на скорую руку сляпано. Победил я наконец-то желтизну. На этом кадре снег выглядит так, как он был на самом деле.
ISO400, кадр вытянут на 1,6 eV плюс немного подтянуты тени (на +4 в Capture One).
Шумодав и повышение резкости отключены. Шумы как есть, резкость тоже (резкость не айс сама по себе, т. к. объектив уныл).
Не так уж и страшны ISO400 у Сигмы.
Обработка: Adobe DNG Converter в DNG, затем полученный DNG в CaptureOne (ББ немного подправил, экспозицию). Такая связка даёт, как мне кажется, наиболее хороший результат. И вообще в целом не так уж и плохо для такой древней и специфичной камеры.</p>
Сообщение отредактировал st_tsourkan: 14 December 2018 - 18:04
scorta 14 Dec 2018
Тоже была у нас дома камера dp1s, ничем ее нельзя было открыть кроме родного, равы, понятно, имею ввиду. DNG converter работал - и всё.
Сейчас даже есть конвертор с открытым кодом есть.
Но у него проблема именно с балансом. Фото выходят после конверсии совершенно зеленые. В редакторе можно сводить, конечно, но это еще дополнительная работа вручную.
Там ведь как они пишут сигнал - слоями, то есть красный и синий у них существенно меньший по величине сигнал получается, чем зеленый (очевидно самый верхний слой матрицы). Значит дальше надо применять поправочные коэффициенты, которых эта утилита не знает. Это они еще расковыряли формат их файлов, он же был закрытый формат, может и сейчас такой, уже неважно. Adobe видать подобрали эти коэффициенты для красного и синего, а может просто умеют баланс хорошо определять, или сигма поделилась тайной, да еще и от партии матриц он может зависеть. То есть у них не просто формат файла проприетарный, там еще
специфическая обработка сигналов, связанная со слоёной матрицей.
Сообщение отредактировал scorta: 14 December 2018 - 18:00
Сейчас даже есть конвертор с открытым кодом есть.
Но у него проблема именно с балансом. Фото выходят после конверсии совершенно зеленые. В редакторе можно сводить, конечно, но это еще дополнительная работа вручную.
Там ведь как они пишут сигнал - слоями, то есть красный и синий у них существенно меньший по величине сигнал получается, чем зеленый (очевидно самый верхний слой матрицы). Значит дальше надо применять поправочные коэффициенты, которых эта утилита не знает. Это они еще расковыряли формат их файлов, он же был закрытый формат, может и сейчас такой, уже неважно. Adobe видать подобрали эти коэффициенты для красного и синего, а может просто умеют баланс хорошо определять, или сигма поделилась тайной, да еще и от партии матриц он может зависеть. То есть у них не просто формат файла проприетарный, там еще
специфическая обработка сигналов, связанная со слоёной матрицей.
Сообщение отредактировал scorta: 14 December 2018 - 18:00
scorta 14 Dec 2018
Шумы у этих матриц действительно давить не нужно, при хорошем освещении, а при недостатке шум получается не такой, как у других, некоторые считают, что это не шум, а какие-то цветовые сдвиги, ну да это всего лишь вопрос терминов. Проявлялось как довольно большие пятна-вариации цветовых оттенков. а не просто шум, соразмерный пикселу.
Сообщение отредактировал scorta: 14 December 2018 - 18:06
Сообщение отредактировал scorta: 14 December 2018 - 18:06
st_tsourkan 14 Dec 2018
Шумы в виде пятен "как на камуфляже" тоже встречал, когда открывал картинки в Sigma Photo Pro. При конвертации через ДНГ Конвертер они не проявлялись.
Шум SD14 напоминает шумы K100D Super, только деликатнее. На зерно похож что ли. Плёночное
При желании можно было подавить шум, уменьшить и пошарпить местами. Для экранного просмотра будет вполне достаточно.
Шум SD14 напоминает шумы K100D Super, только деликатнее. На зерно похож что ли. Плёночное
При желании можно было подавить шум, уменьшить и пошарпить местами. Для экранного просмотра будет вполне достаточно.
Schwanz 14 Dec 2018
Пресвятой Котэ 14 Dec 2018
st_tsourkan (14 December 2018 - 17:44) писал:
Оригинал hi-res: https://c1.staticfli...65a8f3f38_o.jpg
Вот, на скорую руку сляпано. Победил я наконец-то желтизну. На этом кадре снег выглядит так, как он был на самом деле.
scorta 14 Dec 2018
Вот здесь есть конвертер с открытым кодом: https://github.com/k...ka/x3f/releases
Шумы там всё-таки есть, и вполне обычные - тоже, видать шумодав не отключаемый в родном конверторе,
а этот хоть цвета и не балансирует правильно, но шумы может оставлять (-no-denoise).
Давно камеры нет, давно и равы не крутил с сигмы. Взял с сайта https://www.photogra.../sample_images/ .
Шумы там всё-таки есть, и вполне обычные - тоже, видать шумодав не отключаемый в родном конверторе,
а этот хоть цвета и не балансирует правильно, но шумы может оставлять (-no-denoise).
Давно камеры нет, давно и равы не крутил с сигмы. Взял с сайта https://www.photogra.../sample_images/ .
st_tsourkan 14 Dec 2018
gmor (14 December 2018 - 19:27) писал:
Там у вас фотографическое витилиго)) а не снег.. калибратор на свалку с монитором)
Витилиго на снегу - следствие +1,6 eV + отсутствие шумодава + попытки найти наиболее адекватный баланс белого. Лучше найти не получилось. Если уводить цвета в магенту, смотрится уже неестественно.
Кроме того это сам снег такой - неровности от того, что кое-где по нему дети побегали + свет он фонарей на дорожке - как следствие, тени от неровностей снежного покрытия.
В родном конвертере (Sigma Photo Pro) намного хуже результат (цвет с зеленцой и желтизной, которые никуда не деть, разве что их насыщенность понижать).
Цитата
а этот хоть цвета и не балансирует правильно
Поэтому и стал использовать адобовский конвертер в DNG
Сообщение отредактировал st_tsourkan: 14 December 2018 - 21:03
Epigon 14 Dec 2018
st_tsourkan (14 December 2018 - 20:59) писал:
Мне-то как раз надо, чтобы правильно выводились цвета.
Поэтому и стал использовать адобовский конвертер в DNG
Поэтому и стал использовать адобовский конвертер в DNG
это уж если совсем от безнадёги выход...
равтерапия по идее должна брать, ни и UFRAW (но у вас почему то упал, наверное потому что под Win)
st_tsourkan 14 Dec 2018
Равтерапия выводит картинку на 3-4 ступени темнее реального. При попытке поднятия экспозиции лезет нереальный шум. Т. е. что-то не так.
А что именно теряет Adobe DNG Converter? Картинка после него намного лучше выглядит, чем в из-под родного конвертера.
А что именно теряет Adobe DNG Converter? Картинка после него намного лучше выглядит, чем в из-под родного конвертера.
Epigon 14 Dec 2018
st_tsourkan (14 December 2018 - 22:44) писал:
Равтерапия выводит картинку на 3-4 ступени темнее реального. При попытке поднятия экспозиции лезет нереальный шум. Т. е. что-то не так.
А что именно теряет Adobe DNG Converter? Картинка после него намного лучше выглядит, чем в из-под родного конвертера.
А что именно теряет Adobe DNG Converter? Картинка после него намного лучше выглядит, чем в из-под родного конвертера.
задавать её надо
В вашей камере не знаю
в к5 он терял
1. немного размер
2. все матрицы цвета кроме первой
в GX-20 терялись
1 параметры ББ
2 все матрицы цвета
3 зелёный канал умножался на что-то непонятное.. в районе 1.5
Адобе это адобе, все у них так.
Сообщение отредактировал Epigon: 15 December 2018 - 00:00
st_tsourkan 15 Dec 2018
Что касается Адобе и К-5 (в частности, К-5 2), профиль там и правда кривой. Зеленца, недоконтраст (проявляется также и в Лайтруме).
На счёт SD14 - не ощутил на глаз каких-то потерь после адобовского конвертера. Но, может, найдётся решение и лучше.
На счёт SD14 - не ощутил на глаз каких-то потерь после адобовского конвертера. Но, может, найдётся решение и лучше.
KSV 15 Dec 2018
st_tsourkan (14 December 2018 - 12:21) писал:
Если кто-то захочет подвигать движочки в конвертере, прилагаю два файла s SD14.
Сообщение отредактировал KSV: 15 December 2018 - 19:13
KSV 15 Dec 2018
1. SPP 6.6. Баланс белого в "дневной свет", точка ББ на снегу на лобовом стекле машины в правом нижнем углу
Вот если бы было пару снимков с Сигмы и с Пентакса, то цвет на Сигме можно было бы подогнать к "реально пентаксовскому", а так, кто как видит...
Сообщение отредактировал KSV: 15 December 2018 - 19:17
Вот если бы было пару снимков с Сигмы и с Пентакса, то цвет на Сигме можно было бы подогнать к "реально пентаксовскому", а так, кто как видит...
Сообщение отредактировал KSV: 15 December 2018 - 19:17
Epigon 16 Dec 2018
многовато зелени...
вот с голого UFRAW но после вбивания в программу матрицы цвета для данной матрицы (матрица украдена из инета)
хотя может у вас просто цвета насыщенее?
но нет у меня небо с голубинкой... а у вас нет, ББ с того-же места брался
Сообщение отредактировал Epigon: 16 December 2018 - 06:57
вот с голого UFRAW но после вбивания в программу матрицы цвета для данной матрицы (матрица украдена из инета)
хотя может у вас просто цвета насыщенее?
но нет у меня небо с голубинкой... а у вас нет, ББ с того-же места брался
Сообщение отредактировал Epigon: 16 December 2018 - 06:57
KSV 16 Dec 2018
Epigon (16 December 2018 - 06:55) писал:
многовато зелени...
вот с голого UFRAW но после вбивания в программу матрицы цвета для данной матрицы (матрица украдена из инета)
хотя может у вас просто цвета насыщенее?
но нет у меня небо с голубинкой... а у вас нет, ББ с того-же места брался
вот с голого UFRAW но после вбивания в программу матрицы цвета для данной матрицы (матрица украдена из инета)
хотя может у вас просто цвета насыщенее?
но нет у меня небо с голубинкой... а у вас нет, ББ с того-же места брался
2. У нас нет реперного фото, т.ч. нафантазировать можно что угодно, в том числе и пасмурное голубое небо.
3. Что касается "многовато зелени...", то да, многовато. Можно было взять точку белого не на снегу на машине, а , например, на колоннах колокольни. Получился бы еще один вариант.
Речь идет о том, что стандартный SPP вполне пригоден для работы с сигмовскими равами, но надо знать, что надо в итоге увидеть. Нам же не показали к чему стремиться
KSV 16 Dec 2018
Epigon 17 Dec 2018
вон и небо заголубело...
но зелени в нижнем правом... всё равно много много...
Ох не любит эта камера нехватку света.
но зелени в нижнем правом... всё равно много много...
Ох не любит эта камера нехватку света.
st_tsourkan 18 Dec 2018
Добрый день всем. Благодарю за предоставленные примеры. У меня выходило нечто вроде того же.
KSV, сообщение 22 - пытаться выставить ББ по цвету щита с указанием улиц - дело неблагодарное, потому что щит в реальности желтоват, т. к. на него светит жёлто-жёлтый натриевый фонарь.
Зеленцы на снегу нет. Вместо неё жёлтый цвет от фонарей (т. е. зелень излишняя). У меня после адобовского конвертера появляется правильный жёлтый цвет, но уж слишком насыщенный.
KSV, сообщение 23 - близко к истине, но несколько многовато магенты, я б чуть-чуть зелёного добавил.
А вот у Epigon (в сообщении 24) цвет получился наиболее близкий к истине.
KSV, сообщение 22 - пытаться выставить ББ по цвету щита с указанием улиц - дело неблагодарное, потому что щит в реальности желтоват, т. к. на него светит жёлто-жёлтый натриевый фонарь.
Зеленцы на снегу нет. Вместо неё жёлтый цвет от фонарей (т. е. зелень излишняя). У меня после адобовского конвертера появляется правильный жёлтый цвет, но уж слишком насыщенный.
KSV, сообщение 23 - близко к истине, но несколько многовато магенты, я б чуть-чуть зелёного добавил.
А вот у Epigon (в сообщении 24) цвет получился наиболее близкий к истине.
Roma Noskov 22 Dec 2018
KNA (14 December 2018 - 14:25) писал:
st_tsourkan, ещё правильнее будет ноутбук для начала откалибровать
И вопрос автору- вы уверены что действительность такая как Вы ее видите?
st_tsourkan 22 Dec 2018
Roma Noskov (22 December 2018 - 12:47) писал:
И вопрос автору- вы уверены что действительность такая как Вы ее видите?
Скажем так, картинку на мониторе и ту действительность, которую я снимал, вижу одинаково (т. е. картинка вполне точно передаёт цвет).