К-1 и цвет (профили, конвертеры, тесты, на...
doorsza 25 Mar 2019
Добрый день всем. Никто случаем не богат цветовыми профилями lightroom для К-1.Буду очень признателен.
Поделитесь пожалуйста хотя-бы этими Natural, Bright, Portrait, Landscape и Vibrant)
Поделитесь пожалуйста хотя-бы этими Natural, Bright, Portrait, Landscape и Vibrant)
Epigon 31 Mar 2019
Tribunya 31 Mar 2019
kastasir 28 Jun 2019
К1 + правдивый jpeg.
Снимая в конце февраля соревнования по художественной гимнастике обнаружил, что красно-розовые цвета костюмов немного не соответствуют реальности. Потом были соревнования по самбо ( да и по вольной борьбе ) где у спортсменов форма красных и синих оттенков. И снимая в режиме ЯРКИЙ как-то не очень правдиво передаются красные цвета. Да и в режиме НАТУРАЛЬНЫЙ тоже. В поисках "правдивого" цвета остановился на режиме FLAT с такими установками.
Снимаю в этом режиме уже 4 месяца, раньше не писал - хотел проверить как будет на улице весной-летом в солнечную погоду и пасмурную погоду и как бы всё хорошо хоть и не идеально совсем. Но при более-менее точной экспозиции оттенки красного передаются хорошо. На природе насыщенность можно поставить в +2 ( если красного не много в кадре ) Насыщенностью играюсь в пределах 0 +1 +2.
Ниже примеры кадров февральских, когда озадачился цветом.
ЯРКИЙ
FLAT
ЯРКИЙ
НАТУРАЛЬНЫЙ
FLAT
Может кто-то решит поэкспериментировать пишите, что получилось.
Снимая в конце февраля соревнования по художественной гимнастике обнаружил, что красно-розовые цвета костюмов немного не соответствуют реальности. Потом были соревнования по самбо ( да и по вольной борьбе ) где у спортсменов форма красных и синих оттенков. И снимая в режиме ЯРКИЙ как-то не очень правдиво передаются красные цвета. Да и в режиме НАТУРАЛЬНЫЙ тоже. В поисках "правдивого" цвета остановился на режиме FLAT с такими установками.
Снимаю в этом режиме уже 4 месяца, раньше не писал - хотел проверить как будет на улице весной-летом в солнечную погоду и пасмурную погоду и как бы всё хорошо хоть и не идеально совсем. Но при более-менее точной экспозиции оттенки красного передаются хорошо. На природе насыщенность можно поставить в +2 ( если красного не много в кадре ) Насыщенностью играюсь в пределах 0 +1 +2.
Ниже примеры кадров февральских, когда озадачился цветом.
ЯРКИЙ
FLAT
ЯРКИЙ
НАТУРАЛЬНЫЙ
FLAT
Может кто-то решит поэкспериментировать пишите, что получилось.
АНДРЕЙ Л. 03 Jul 2019
Снимая в конце февраля соревнования по художественной гимнастике обнаружил
skyer 03 Jul 2019
АНДРЕЙ Л., кстати, не подскажете, для профилирования камеры качество профиля намного возрастёт, если использовать мишень X-Rite Digital SG, а не простую ColorChecker Passport? Есть подозрения, что сильно, т.к. я как-то пробовал строить профили по 24-патчевым мишеням (не X-Rite), цветопередача по этим патчам получилась нужной, но вот, в целом, расхождения по картинке были заметны.
С другой стороны, вычитал, что с помощью мишени SG можно добиться нормального результата только в случае её использования каждый раз во время съёмки. И профили для Лайтрума с ней не построить. То, что придётся использовать С1 - это полбеды (в чём-то это даже лучше), но для Лайтрума с помощью Passport можно строить профили dual-illuminant, т.е. профиль "на все случаи жизни", а SG придётся таскать с собой каждый раз.
И ещё. У меня есть спектрофотометр ColorMunki Photo. По идее, можно было бы распечатать любые патчи на принтере, замерить их значения спектрофотометром, а затем при профилировании задать эталонные значения цветов патчей вручную. К сожалению, этот аппарат хоть и даёт точные измерения, но производитель намеренно уменьшил функционал его ПО. Значения замеров не выводятся в формат RGB/LAB и т.п. Вы случайно не знаете стороннее ПО, в котором это можно было бы сделать?
С другой стороны, вычитал, что с помощью мишени SG можно добиться нормального результата только в случае её использования каждый раз во время съёмки. И профили для Лайтрума с ней не построить. То, что придётся использовать С1 - это полбеды (в чём-то это даже лучше), но для Лайтрума с помощью Passport можно строить профили dual-illuminant, т.е. профиль "на все случаи жизни", а SG придётся таскать с собой каждый раз.
И ещё. У меня есть спектрофотометр ColorMunki Photo. По идее, можно было бы распечатать любые патчи на принтере, замерить их значения спектрофотометром, а затем при профилировании задать эталонные значения цветов патчей вручную. К сожалению, этот аппарат хоть и даёт точные измерения, но производитель намеренно уменьшил функционал его ПО. Значения замеров не выводятся в формат RGB/LAB и т.п. Вы случайно не знаете стороннее ПО, в котором это можно было бы сделать?
Maшa 03 Jul 2019
skyer (03 July 2019 - 09:27) писал:
но вот, в целом, расхождения по картинке были заметны.
Немного добавлю, для любителей идеалов маркетологи заложили примерно $1000-$1500.
Не потратив эту сумму разобраться в этой любительской магии, будет практически невозможно.
Сообщение отредактировал Maшa: 03 July 2019 - 10:46
skyer 03 Jul 2019
Maшa (03 July 2019 - 10:26) писал:
Если не читали. То не повредит.
В статье так расписано будто профиль DNG намного лучше профиля ICC. Если это так, то почему "более профессиональный и продвинутый" конвертер С1 поддерживает лишь icc-профили? Также непонятно почему мишень SG нельзя использовать для построения DNG профилей. Складывается ощущение, что DNG-профилирование это как раз более упрощенный взгляд на цветокоррекцию по сравнению с icc-профилированием. Также и мишень SG стоит намного дороже Паспорта.
В своей небольшой практике я также столкнулся с тем, что профилирование по 24 патчам даёт лишь "поверхностное" улучшение точности цветопередачи. Ни о какой реальной точности говорить не приходится. Если в тестовом кадре есть мишени с плашками других цветов, то расхождения по ним очень заметны.
АНДРЕЙ Л. 04 Jul 2019
кстати, не подскажете, для профилирования камеры качество профиля намного возрастёт, если использовать мишень X-Rite Digital SG, а не простую ColorChecker Passport?
С другой стороны, вычитал, что с помощью мишени SG можно добиться нормального результата только в случае её использования каждый раз во время съёмки
И профили для Лайтрума с ней не построить.
По идее, можно было бы распечатать любые патчи на принтере
Вы случайно не знаете стороннее ПО
Немного добавлю, для любителей идеалов маркетологи заложили примерно $1000-$1500.
Складывается ощущение, что DNG-профилирование это как раз более упрощенный взгляд
АНДРЕЙ Л. 04 Jul 2019
что профилирование по 24 патчам даёт лишь "поверхностное" улучшение точности цветопередачи. Ни о какой реальной точности говорить не приходится
Maшa 04 Jul 2019
АНДРЕЙ Л. (04 July 2019 - 07:06) писал:
Освещение самой мишени имеет первостепенное значение для дальнейшего построения профиля.
При правильной коррекции этот эффект менее заметен.
А как быть с картинкой на мониторе?
skyer 04 Jul 2019
АНДРЕЙ Л. (04 July 2019 - 06:52) писал:
Начну с того, что SG мишень (оригинальная) содержит в себе мишень "паспорт" прям по центру, это так сказать 2 в 1.
АНДРЕЙ Л. (04 July 2019 - 06:52) писал:
Нет, не возможно, хроматика у чернил совершенно другая. Зайдите на сайт Лушникова, почитайте.
Признаться, вот этот момент, а также маленький размер мишени SG (всего 10х15 см), меня пока останавливают от приобретения этой мишени.
АНДРЕЙ Л. (04 July 2019 - 06:52) писал:
Это ваш взгляд или какого-то блогера из инета?
Сообщение отредактировал skyer: 04 July 2019 - 11:18
skyer 04 Jul 2019
АНДРЕЙ Л. (04 July 2019 - 06:52) писал:
Это сумма для тех кто копать в глубь не хочет. А если разобраться то 800руб. (стоимость мишени у Лушникова) достаточно.
Сообщение отредактировал skyer: 04 July 2019 - 11:45
АНДРЕЙ Л. 04 Jul 2019
А как быть с картинкой на мониторе?
Я читал,
АНДРЕЙ Л. 04 Jul 2019
Да, ещё настораживают приведённые примеры работы мишени на его сайте
skyer 04 Jul 2019
АНДРЕЙ Л. (04 July 2019 - 13:40) писал:
В самом начале я так же был придирчив к качеству профилей, пока Илья Борг мне не объяснил кое чего.
АНДРЕЙ Л. 04 Jul 2019
"И потом,цветовые профиля только облегчают цветокоррекцию кадра но ни как не заменяют её"?
Не могли бы вы вкратце пересказать, что вам сказал Илья Борг?
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 04 July 2019 - 16:04
АНДРЕЙ Л. 06 Jul 2019
Просмотр сообщенияskyer сказал: Вы случайно не знаете стороннее ПО Знаю, но назвать сейчас не могу, позже. Использовал для профилирования принтера, по сравнению с оригинальными ПО результат местами получше.
Epigon 21 Aug 2019
Sego (13 June 2018 - 09:41) писал:
Ув. коллеги, нашел на компе десяток профилей .icc для К1. Откуда, не помню, и ни чего про них не знаю. Вероятно качнул "на всякий". Гуглом нашел ссылку (по названию) - http://seledtsov.com/k1_profiles/ Попробовал, интересно) (С1) ....
Кто нибудь знает происхождение?
pentax-k1_sg_gamma-1.00_wp-2.0 by Sergej Axt, on Flickr
Кто нибудь знает происхождение?
pentax-k1_sg_gamma-1.00_wp-2.0 by Sergej Axt, on Flickr
причем пурпур ручками давил...
а вот и картинка с одним из них
Сообщение отредактировал Epigon: 21 August 2019 - 07:33
skyer 25 Sep 2020
Попросили написать про конвертацию равов в фирменном ПО лабораторного фильм-сканера Noritsu.
Моё недовольство цветопередачей цифровиков имеет давнюю историю. К-1 тут не стала исключением. А, возможно, цветопередача с неё мне стала нравиться ещё меньше, чем это было с предыдущими камерами.
В пост-обработке я не большой спец, что я вообще имею в виду под цветопередачей? Вот что:
1. Это, конечно же, то, как сразу выглядят равы при их открытии в конвертерах. Это Lightroom/ACR, C1, DxO, AlienSkin Exposure, Silkypix, On1, RawTherapy и некоторые другие. Это самый простой этап. Обычно на нём говорят, что первоначальные картинки - это всего лишь "starting point". Дальше каждый может накрутить, как ему угодно.
2. Это картинка в Lightroom/ACR с камерными профилями Пентакса. Эти профили имитируют встроенные цветовые профили камер. Имитируют неплохо, но всё равно до цвета jpeg-ов из камеры / PDCU (при подходящих условиях съёмки) эти профили не дотягивают.
3. PDCU. Иногда картинки смотрятся неплохо. Цветовые нюансы просматриваются лучше, чем в других конвертерах. Но производить коррекции почти невозможно. Постоянны тормоза, да и сами инструменты криво работают. И что ещё не нравится... в итоге картинка хоть и сбалансированная, но всегда чересчур мультяшная.
4. jpeg из камеры. Картинка ещё лучше, чем в PDCU. Однако это jpeg и та же мультяшность.
5. Silkypix. Выделяю этот конвертер отдельно. Потенциально, картинку он может дать такую же, что и PDCU, и даже лучше. (По всей видимости, равы с любых камер он разрисовывает в "пентаксовские цвета".) Минусы: точно такую же картинку сделать очень сложно. Инструментарий не очень подходит для тонкой настройки цвета. А интерфейс таков, что у меня фотографии всегда получаются мега-мультяшными.
6. Собственные цв.корректировки в конвертерах в виде пресетов. Создать что-то стабильно работающее на большинстве фотографий мне не удалось.
7. Собственные цветовые профили и LUT-ы. Тот же итог, что и в (6).
8. Многочисленные коммерческие пресеты/цв.профили/LUT-ы, по большей части, призванные имитировать цветопередачу плёнки. Есть некоторые варианты, которые отдалённо напоминают плёнку. Но с ними всё равно приходится сильно ковыряться. Да, в итоге всё равно отдаёт цифрятиной.
Какая цветопередача мне нравится? Если коротко, то плёночная. Разумеется, цветопередача бОльшей части сканов, что я встречаю в Сети, мне совсем не нравится. Обычно это или плохое сканирование, или плохая проявка, или плохая пост-обработка. Однако иногда попадаются такие кадры, что аж дух захватывает! И их много, стоит лишь поискать.
В этой связи я сейчас стараюсь больше снимать на плёнку. Обзавёлся хорошим сканером Noritsu. Они славятся своеобразной цветопередачей, которая многим очень нравится. Говорят, что данная цветопередача обязана специалистам Кодак, которые впихнули в сканер много своих наработок. Через некоторое время купил для него родное ПО с ключом. Без него он тоже может работать, но с урезанным функционалом.
Просматривая инструкцию к ПО сканера, я заметил пункт про работу с raw-файлами, но без подробностей. Однако, покопавшись, получилось равы Пентакса открыть (pef не открываются, только dng).
Интерфейс такой же, как при сканировании плёнки. Инструменты почти те же самые. Конвертирует в jpeg/8bit tiff/16bit tiff. Что удивительно, сконвертированные фото, на первый взгляд, очень похожи на jpeg из камеры/PDCU. Но, в то же время, есть в них что-то ещё.
Без каких-либо корректировок фото выглядят уже немного обработанными. К примеру, фото было очень тёмным, в ПО оно уже выглядит светлым. Мультяшности нет. Резкость очень хорошая. Шумоподавление на больших ИСО работает странно (очень большой шум), но надо ещё покопаться с настройками. Что ещё интересно, 16битные файлы очень хорошо обрабатываются в плане цветокоррекции. Можно сделать изумрудную зелень и она не выглядит так "пластмассово", если бы я корректировал цвет, как обычно.
Если кому интересно, могу сконвертировать несколько файлов. Минус у этого способа, помимо временного фактора, - это то, что ПО и ключ к нему стоят довольно дорого. Но, возможно, конечный результат стоит того.
Моё недовольство цветопередачей цифровиков имеет давнюю историю. К-1 тут не стала исключением. А, возможно, цветопередача с неё мне стала нравиться ещё меньше, чем это было с предыдущими камерами.
В пост-обработке я не большой спец, что я вообще имею в виду под цветопередачей? Вот что:
1. Это, конечно же, то, как сразу выглядят равы при их открытии в конвертерах. Это Lightroom/ACR, C1, DxO, AlienSkin Exposure, Silkypix, On1, RawTherapy и некоторые другие. Это самый простой этап. Обычно на нём говорят, что первоначальные картинки - это всего лишь "starting point". Дальше каждый может накрутить, как ему угодно.
2. Это картинка в Lightroom/ACR с камерными профилями Пентакса. Эти профили имитируют встроенные цветовые профили камер. Имитируют неплохо, но всё равно до цвета jpeg-ов из камеры / PDCU (при подходящих условиях съёмки) эти профили не дотягивают.
3. PDCU. Иногда картинки смотрятся неплохо. Цветовые нюансы просматриваются лучше, чем в других конвертерах. Но производить коррекции почти невозможно. Постоянны тормоза, да и сами инструменты криво работают. И что ещё не нравится... в итоге картинка хоть и сбалансированная, но всегда чересчур мультяшная.
4. jpeg из камеры. Картинка ещё лучше, чем в PDCU. Однако это jpeg и та же мультяшность.
5. Silkypix. Выделяю этот конвертер отдельно. Потенциально, картинку он может дать такую же, что и PDCU, и даже лучше. (По всей видимости, равы с любых камер он разрисовывает в "пентаксовские цвета".) Минусы: точно такую же картинку сделать очень сложно. Инструментарий не очень подходит для тонкой настройки цвета. А интерфейс таков, что у меня фотографии всегда получаются мега-мультяшными.
6. Собственные цв.корректировки в конвертерах в виде пресетов. Создать что-то стабильно работающее на большинстве фотографий мне не удалось.
7. Собственные цветовые профили и LUT-ы. Тот же итог, что и в (6).
8. Многочисленные коммерческие пресеты/цв.профили/LUT-ы, по большей части, призванные имитировать цветопередачу плёнки. Есть некоторые варианты, которые отдалённо напоминают плёнку. Но с ними всё равно приходится сильно ковыряться. Да, в итоге всё равно отдаёт цифрятиной.
Какая цветопередача мне нравится? Если коротко, то плёночная. Разумеется, цветопередача бОльшей части сканов, что я встречаю в Сети, мне совсем не нравится. Обычно это или плохое сканирование, или плохая проявка, или плохая пост-обработка. Однако иногда попадаются такие кадры, что аж дух захватывает! И их много, стоит лишь поискать.
В этой связи я сейчас стараюсь больше снимать на плёнку. Обзавёлся хорошим сканером Noritsu. Они славятся своеобразной цветопередачей, которая многим очень нравится. Говорят, что данная цветопередача обязана специалистам Кодак, которые впихнули в сканер много своих наработок. Через некоторое время купил для него родное ПО с ключом. Без него он тоже может работать, но с урезанным функционалом.
Просматривая инструкцию к ПО сканера, я заметил пункт про работу с raw-файлами, но без подробностей. Однако, покопавшись, получилось равы Пентакса открыть (pef не открываются, только dng).
Интерфейс такой же, как при сканировании плёнки. Инструменты почти те же самые. Конвертирует в jpeg/8bit tiff/16bit tiff. Что удивительно, сконвертированные фото, на первый взгляд, очень похожи на jpeg из камеры/PDCU. Но, в то же время, есть в них что-то ещё.
Без каких-либо корректировок фото выглядят уже немного обработанными. К примеру, фото было очень тёмным, в ПО оно уже выглядит светлым. Мультяшности нет. Резкость очень хорошая. Шумоподавление на больших ИСО работает странно (очень большой шум), но надо ещё покопаться с настройками. Что ещё интересно, 16битные файлы очень хорошо обрабатываются в плане цветокоррекции. Можно сделать изумрудную зелень и она не выглядит так "пластмассово", если бы я корректировал цвет, как обычно.
Если кому интересно, могу сконвертировать несколько файлов. Минус у этого способа, помимо временного фактора, - это то, что ПО и ключ к нему стоят довольно дорого. Но, возможно, конечный результат стоит того.
skyer 25 Sep 2020
Да, кстати, ПО Noritsu очень интересно работает с контрастом. Это касается и плёночных сканов, и равов.
Réaumur-Sébastopol 25 Sep 2020
sontic 25 Sep 2020
Réaumur-Sébastopol 25 Sep 2020
Интересно, в лицензии есть оговорка про запрет на "серверное" использование? так-то норм тема -- отторчал тачку по RDP, и знай бери себе почасовку..
Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 25 September 2020 - 17:45
Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 25 September 2020 - 17:45
KNA 26 Sep 2020
skyer, спасибо, интересно. А как это ПО от Noritsu называется? Может, у него какая-нибудь демо-версия есть? Я бы пощупал для начала.