←  Эстетика фотографии

Форумы Пента-клуба

»

Не единым Малевичем...

 фотография MrZu 17 Feb 2018

Просмотр сообщенияwowk (17 February 2018 - 01:47) писал:

:) - За обратную сторону. Её труднее подделать, чем лицевую. На ней вся история картины с рождения: кто когда купил и за сколько. Разные там наклейки-квитки из ломбардов, галерей, аукционов, музеев, прочие пометки...
Получается, что произведение искусства это как душа и тело- душа картины отделилась и пошла гулять по миру/интернету, космосу, и не загонишь её в рамки ничем, кроме закона об авторском праве. да и то это весьма условно, солнце ведь рукой не закроешь. А тело хранят в холодильнике, сейфе, паноптикуме, перепродают со всеми историями болезни, справками и квитанциями :)
Изменить

 фотография wowk 17 Feb 2018

MrZu, Что-то подумалось: а ведь мумию Сталина или Ленина сейчас бы за страшные деньги продать можно было бы... Во бюджету подмога какая. Кстати: мавзолей случаем не приватизирован? А то ведь всю страну по карманам растырили... :)
Изменить

 фотография MrZu 18 Feb 2018

wowk, с мумиями совсем иное свойство, т.к. это не искусство и мотивы распоряжения имуществом иные.
Изменить

 фотография Николаич 18 Feb 2018

Просмотр сообщенияMrZu сказал:

...произведение искусства это как душа и тело - душа картины отделилась и пошла гулять по миру/интернету, космосу...

Можно пойти дальше. И предположить, что произведение искусства изначально "снисходит" на автора. То есть, даже не принадлежит ему по сути. Он - лишь транслирует его. Во всяком случае, подобное описывали многие поэты и музыканты. Да и у художников бывали моменты, когда, по их утверждению, кто-то водил их кистью. Но эта большая отдельная тема. С ней соприкасается гипотеза о сверхчувственном воздействии определенных картин на психику человека. Тем более, музыка. Которая может влиять на некоторых людей сильнее любых других внешних воздействий.
Изменить

 фотография №13 18 Feb 2018

Просмотр сообщенияMrZu сказал:

Получается, что произведение искусства это как душа и тело- душа картины отделилась и пошла гулять по миру/интернету, космосу, и не загонишь её в рамки ничем, кроме закона об авторском праве. да и то это весьма условно, солнце ведь рукой не закроешь. А тело хранят в холодильнике, сейфе, паноптикуме, перепродают со всеми историями болезни, справками и квитанциями
Не совсем, и не всегда. Пока искусствоведы не авторизуют картину, она не будет "гулять по миру/интернету, космосу". Имя, сестра, имя!!! (с)
Изменить

 фотография scorta 18 Feb 2018

Сумасшедших денег стоит имя. "Безумно дорогой шедевр неизвестного художника". Интересно, такое бывает?
Сначала человек работает на имя (CV, резюме, зачётку), потом - наоборот.
Изменить

 фотография wowk 18 Feb 2018

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

когда, по их утверждению, кто-то водил их кистью.
Ну, как тогда в отношении Александра Максовича Шилова? Если какой бог и водил его кистью, то имя этого бога - Колбаса. :wacko:

Просмотр сообщенияMrZu сказал:

когда, по их утверждению, кто-то водил их кистью.
Как это? - Фараоны, значит искусство, а эти - нет? Им же каждый день макияж нужен.

Просмотр сообщенияscorta сказал:

Сначала человек работает на имя
Совершенно верно. И и не факт, что при жизни успеет. В том-то и заблуждение досужей публики, что ей кажется, что всё так просто: утром сделал - вечером: держи миллион! :)

Кстати, первоначальная цена "Рейн 2" даже не окупила всех огромных расходов на её создание...
Изменить

 фотография Kuzmich 18 Feb 2018

Просмотр сообщенияwowk (18 February 2018 - 10:48) писал:

Кстати, первоначальная цена "Рейн 2" даже не окупила всех огромных расходов на её создание...
Тут интересно, что значительная доля, едва не большинство тех, кто предлагал нечто новое в искусстве - те же импрессионисты в большинстве, тот же Малевич, отнюдь не имели коммерческого успеха. И странно сводить это все к деньгам как к исключительной движущей силе.
Изменить

 фотография Николаич 18 Feb 2018

Просмотр сообщенияKuzmich сказал:

...сводить это все к деньгам как к исключительной движущей силе.

Об этом зашла речь только как о той конкретной составляющей "успеха", которую можно реально измерить. Изначальная тема была именно о критериях искусства. Откуда они берутся. Как они создаются, мифологизируются, меняются, фальсифицируются. То есть, тема денег исключительна важна, но она далеко не единственный критерий.
Изменить

 фотография wowk 18 Feb 2018

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

Мотивы, побуждающие людей платить огромные деньги за полотна с весьма спорным, если не сказать сомнительным содержанием. Почему бы не взглянуть на своеобразные примеры современных "успешных" художников? Не попытаться проанализировать, что привело их к успеху?
Ну вот: давайте для начала разберем случай Шилова. А что: можно в этом ключе и всю остальную команду привлечь - Глазунов, Церетели, Никас Сафронов... Или тут уже без лишних слов всё ясно с причиной успеха? :)/>/>/>

Цитата



Настоящая слава пришла к Никасу после его работ известных общественных деятелей и знаменитостей, пишет информационный портал rsute.ru.

Широко известной является серия портретных работ под названием «Река времени», на которой известные люди современности показаны в роли персонажей старинных картин.



Изображение


Изображение

Причём: не надо сильно разбираться в художестве, что бы заметить - анатомию Никас прогуливал систематически... :D
Сообщение отредактировал wowk: 18 February 2018 - 20:44
Изменить

 фотография Николаич 18 Feb 2018

Просмотр сообщенияwowk сказал:

без лишних слов всё ясно
Не те примеры, Володя. Мы же все-таки затеяли разговор об ИСКУССТВЕ.
Лучше вспомните В.Серова:
"когда в начале 1902 года художнику предложили создать еще один портрет русского императора Серов ответил отказом: "В этом доме я больше не работаю." Все попытки императора вернуть расположение непокорного художника были тщетны.
"Это была совершенно немыслимая реакция для любого русского художника, но для Серова она была естественной: всё, что он хотел сказать о царской семье, он уже сказал."
Источник: https://kulturologia...s/140817/35600/
Сообщение отредактировал Николаич: 18 February 2018 - 20:45
Изменить

 фотография wowk 18 Feb 2018

Николаич, Вы же завели тему про коммерчески успешных авторов. При чем здесь Серов?
Изменить

 фотография Николаич 18 Feb 2018

wowk, авторов причастных к созданию произведений искусства. Валентина Серова считаю именно таким. Успешным он тоже был.
Мы с вами (общаемся) как двое прохожих на улице: один шел в кино, другой был в шляпе. :wink:
Изменить

 фотография wowk 01 Jan 2022

По поводу Малевича: у него имеется "музыкальный двойник".

273=4′33′ | Абсолютный ноль. Как Джон Кейдж написал произведение, где не извлекается ни одного звука


Прочитав, можно что и понять о современном искусстве и его сути.
Изменить

 фотография kanyck 01 Jan 2022

В этой теме есть ещё один пикантный момент: покупка-продажа "произведения искусства" как способ перечислить деньги, не привлекая внимания санитаров. Например, дать взятку. Принимающая сторона малюет нечто, спонсор покупает ЭТО как произведение искусства -- не придерёшься. Ну понравилась человеку с деньгами эта картина, имеет право. Если не знать подобной подоплёки данной сделки (а кто же раскроет?), то снаружи вообще непонятно -- "что это было?". И насколько я могу судить, подобное случается чаще, чем принято считать))
Сообщение отредактировал kanyck: 01 January 2022 - 19:02
Изменить

 фотография homa 11 Jan 2023

Так и на искусстве многие прогорали. Скупили, а оно не выстрелило. Просто это менее известно, чем когда наоборот.
Изменить

 фотография №13 17 Jan 2023

Просмотр сообщенияГость_Pozherskaya_* сказал:

Картины - это все же действительная материальная ценность, при чем реально оцененная...
все оценки субъективные, т.к. оценивают люди. Это бизнес, в котором есть продавцы и покупатели, у которых разные цели: одни хотят подороже, другие - подешевле. Рулит мнение и авторитет экспертов. И то, и другое - субъективно по сути, выбирайте какого хотите, но есть проблема - ваша компетентность. А есть корпорации продавцов и покупателей, которые обслуживаются корпорациями экспертов. Вот тут и начинается сложная ("органическая":)) химия большого бизнеса на произведениях искусства. Мнение корпоративных экспертов - абсолютно, т.к. они обладают "истиной в последней инстанции" в силу авторитета как полномочия, данного им корпорацией покупателей и продавцов.
Изменить

 фотография №13 06 Feb 2023

И в чём он не прав? О современном искусстве как бизнесе и способе развлечения



Изменить

 фотография nettmann 07 Feb 2023

Так случилось, что я был в курсе событий. Один известный человек, обладавший серьезными финансами в конце 90-х гг, стал совершать покупки (антиквариат, картины и пр) за немалые деньги. У него были консультанты на все случаи жизни. Кабинет оформить - ну, в английском стиле. Мебель английская, шторы, камин... Тут же библиотека (а как же?) - специальный человек подбирал книги; стены из книг, знаковые авторы, редкие издания. Вместо сувенирки (как мы бы сегодня сказали) - дорогой антиквариат.
Специальный человек подбирал коллекцию монет... Специальный человек подбирал коллекцию марок... Были и др коллекции...
Два очень известных человека (специалисты высшего ранга) обеспечивали важные направления. Иконы и предметы для церковного служения ( на подарки...). Аукционы, приобретение картин известных мастеров.
Генеральная линия всех действий - приобщение человека, Заказчика, к новой для него реальности: мир высокой политики, мир больших финансов, публичность и высший свет, контакты в верхах.
Приобретения, траты, не были связаны с возможными выгодами перепродажи в будущем, они имели совсем другую цель. Узнав, что некто важный-нужный-знакомый коллекционирует нечто (например, монеты, табакерки, старинные знамена гвардейских полков...) - надо и здесь сформировать ресурс; будет о чем поговорить, заинтересовать человека, будет чем его одарить-порадовать. Принцип известен с древнейших времен, а у нас этот принцип исповедуют специальные службы, формирующие Подарочный фонд (таковые есть у Президента в Администрации, в МИДе, был в мэрии Москвы при Пчеловоде).
Существует с древнейших времен традиция портретов, портретов в подарок, портретов статусных (обязательный Железный Феликс в кабинете... или Царь-батюшка... или Великий Кормчий... далее по странам всяко-разно). Художники здесь трудятся над выполнением заказа по мере сил, возможностей, терпения, таланта. Здесь есть конкуренция, и художник может выпасть из обоймы придворных не из-за отношений с заказчиком, а из-за появления новых веяний, новых талантливых конкурентов, новых приемов... которые уже не по силам...
Также с древнейших времен существует традиция шутовских переодеваний, маскарадных портретов и юмористических затейливых изображений. Это скорее говорит об уровне менталитета Заказчика, который может позволить себе опуститься до уровня... клоуна, шута Балакирева, одеть на себя шкуру медведя-козла-барана, опуститься до уровня зверя с узнаваемой портретной головой, "шкипера", "мавра" и пр.
Путь художника вверх к мастерству, успеху, известности, деньгам... - он разный, извилистый, иногда грязный. Для кого-то все средства хороши... Нет заказов - расписывает витрины...
Изменить

 фотография №13 08 Feb 2023

Просмотр сообщенияnettmann сказал:

...Принцип известен с древнейших времен, а у нас этот принцип исповедуют специальные службы, формирующие Подарочный фонд (таковые есть у Президента в Администрации, в МИДе, был в мэрии Москвы при Пчеловоде)...
У нас после начала компании борьбы с коррупцией с 14-го года (по сути поверхностной, в основном направленной против "подарков") много классных ювелиров и мастеров-камнерезов остались не у дел, т.к. серьёзные работы высокого уровня делались именно по таким заказам. Не секрет, что уровень искусства определяет финансовый (и культурный - больше работающий на Западе, где существуют элитарный слой) уровень заказчика
Изменить

 фотография nettmann 27 Jul 2023

Да, ваше мнение интересно, и хорошо прослеживается исторически.
Некая дама, "вращавшаяся в кругах", вышедшая замуж за князя, в деревеньке с крепостными организовала мастерские "художественных промыслов", ориентированных на продажи поделок в Париже. Сегодня мы бы это именовали словом китч. Расписные балалайки, рубленные грубым топором из твердого детевп "яйца фаберже", и хз что. В усадьбе выстроили храм, который расписали Врубель и Рерих: увидев сие местный архиерей наотрез отказался это освящать.
Вроде как все в "тренде" земского служения простому народу. Но сильный уклон в сторону масонов. После революции крестьяне пришли и все порушили, и с преподами жестко поступили. Если правильно помню, владельцы в Париж укатили.
Все это под Смоленском, сейчас там музеи, многое восстановлено. Нашлись меценаты, поднимают имя этой княгини Тенишевой...
Примерно в то же историческое время развивался аналогичный проект, но с другими людьми, с другим уклоном. Абрамцево... Целый ряд известных имен...усадьба, превращенная в центр ремесел и художеств. Рядом Хотьково и православные места, связанные с прп Сергием Радонежским, его родителями. Училище в Хотьково живет и славится по сей день, ориентация - церковное прикладное искусство.
Есть и еще подрбные проекты, из судьба интересна...
Изменить

 фотография TITE 10 Aug 2023

Просмотр сообщенияnettmann (27 July 2023 - 15:25) писал:

православные места, связанные с прп Сергием Радонежским, его родителями.


что касается церковного прикладного искусства, то есть просто нет со времен массового уничтожения старообрядцев.
есть имитация, бутафория, декоративная подмена.
Изменить

 фотография Buddy 11 Aug 2023

TITE, это были единственные и последние художники?
Изменить