Перейти к содержимому


Зумы или фиксы, и какие?


Сообщений в теме: 112

#1 Michael V

  • Пользователь
  • 641 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 18 March 2003 - 01:06

Всем доброго времени суток! Не так давно приобретя камеру MZ-6, все еще продолжаю терзать себя выбором объективов. И похоже, чем больше я узнаю, тем больше захожу в тупик ;)/>  Вечный спор - зум или фикс, удобство или качество, оперативность или качество :)/> Где та невидимая золотая середина, где тот компромис, где та разница между фиксом и зумом??
Спустимся на землю и посмотрим, что есть:
28-105/3,2-4,5 - тот оптимальный зум, который в красном углу ринга. Цена еще не настолько велика, так что можно себе позволить. Нормальный диапазон фокусных растояний, который удовлетворит меня на 90 %.  Хорошая качество картинки, судя по отзывам, за эту цену. Резкий. Не тяжелый. С блендой. С качеством, которое трудно отличить от 50/1,4 (было такое мнение в одной ветке). На широком конце не плох. А если к нему купить еще и правильный поляр, то вообще зашибись!!!! Если вспомнить еще его цену 250 уе, то вообще становится очевидно, что этот агрегат просто необходим тебе!! С помощью его быстрой внутренней фокусировки Вы сможите поймать любой момент, а каждую каплю тумана надо будет еще с трудом разглядывать на отпечатке 30 на 45, т.к. Вам просто будет необходима лупа!!! :)/>  Пусть он и рисует баранки в боке, но это простительно из-за всех его плюсов.
В темно-синим углу ринга - FA 50/1.7 анд компания :)/> После прочтения кучи отзывов, мнений, разных ИМХО, таблиц, графиков и т.д. и т.п., этот объектив входит в мою виртуальную тройку самых-самых  около-50 - ков.
По разрешению-контрасту - чуть отстает от 50 Макро, но местами и опережает, катринка чуть теряет в глубине по сравнению с 43 лим, но.. Не для того я пользуюсь 35мм, чтобы тратить на один фикс под 400-500 уе :)/>  Так что вычеркиваем их, и останавливаем окончательно свой взгляд на 50/1,7 :)/>  Теперь отсается заполнить места ширик и телек.
На место телека будет воткнут Юпитер - 9 (м.б. временно, до лучщих времен), а на звание  ширика кандидатов побольше - это и ручники Пентакс, которые еще надо поискать, и некто Вивитар, и от Сигмы кое-что есть, и даже наш Мир47, на который хоть и не наставишь кучи фильтров, зато 20 градусов!
Конечно, вар-ты FA24, 28, 35 очень хороши, но не сейчас.. Увы :)/>
Вот такая картина. Немного о себе.
Постоянно носить зеркалку с собой - не для меня. На это есть любимый МЮ-2 :)/> Зеркалка - для прогулки по пакру, для поездки в красивые места подмосковья, для путешествий по около-дачным местам, для фотографирования Москвы в теплые солнечные дни, которые заканчиваются красно-золотыми закатами. Портрет??  Не крупнее поясного. Птичек не фоткаю, в окна не подглядываю, на футболе вообще ни разу не был  :)/>
Если требует ситуация, то пленку использую самую-самую,  после делая отпечатки вплоть до 60*40. Ниже Реалы уже не опускаюсь. Зум брал в руки только на пару дней, в виде циферя Никон775. Считаю, что зум часто влияет негативно - лишний параметр в камере начинает отвелкать от главного, человек чаще начинает снимать бытовуху, играется с фокусным расстоянием, не успевает изменить онное, как  ОП!!, и нет кадра!
Но в этом и большой плюс - можно грамотно скадрировать, не перебирая весь кофр и не занося в камеру уличную пыль, выбрать оптимальный ракурс-перспективу, успеть снять то, что не успел бы снять фиксом, кот. надо еще доставать.
Про качество зумов я уже говорил выше, но я еще НИ РАЗУ не видел реального, честоного сравнения зумов и фиксов.
Коллеги, помогите пожалуйста с выбором, направьте меня на путь правильный, а то я совсем уже запутался. Ночью только и вижу сны о том, как с горечью наблюдаю карточки с 28-105, или как второпях меняю оптику каждую секунду, не успевая за экскурсоводом, постоянно цепляесь за деревья Большого Каньона, дабы не свалиться вниз, или как не успеваю на элеткричку из Загорска, но такой закат черт возьми!!!!
Есть ли у вас какие-то мысли по этому поводу?? Есть ли тот единственный объектив, которому можно сказать Я тебя люблю :)/> , с которым вы готовы прожить всю вашу жизнь, который бы вам не изменял и которому вы бы не изменили. Если бы вам сказали - выбирайте один объектив из кофра, и марш на остров (необитаемый, есессно, без фотомагазинов ;)/> ) , какой был бы ваш выбор?? На какой объектив падают слова знакомых: Офигенное качество!, Вот это резкость! Круто и тому подобные.
Надеюсь на помощь.
С уважением, Михаил.

#2 Husky

  • Пользователь
  • 651 сообщений
  • Город:Calgary

Отправлено 18 March 2003 - 09:59

У меня есть 28-105. И наверное уже не напечатаю с него 40 х 60. Ограничусь 30 х 45 даже и с Реалой.  А вот 50 у меня нет. Но хочется. Потому что когда я в магазине его взял попробовать и потом сравнил всего лишь 10 х 15, то полтинник из синего угла уделал зум из красного. С большим отрывом по проработке мелких деталей.

#3 Alex K

  • Пользователь
  • 356 сообщений

Отправлено 18 March 2003 - 10:29

>>>Есть ли тот единственный объектив, которому можно сказать Я тебя люблю <<<

По моему - нет. Минимальный набор для моих потребностей - 28-105мм + 1.7/50мм. Думаю насчет Мир-47К, но видимо его надо дорабатывать в сервисе в целях совместимости, сколько это будет стоить, еще не знаю.

#4 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 18 March 2003 - 11:46

Я бы в такой ситуации однозначно выбрал 28-105. Но это я. При том, что 50/1.7 это один из двух моих объективов, к которым у меня сейчас нет каких-либо существенных претензий. Но снимаю я им. пожалуй. меньше всего.

#5 me

  • Пользователь
  • 23 сообщений

Отправлено 18 March 2003 - 11:58

А то, что называют "рисунком" оптики Пентакс - оно присутствует во всей линейке включая 28-105 или касается только фиксов?

И как бы читаешь этот форум - видел несколько предложений типа:
" ... и если от 28-105 избавился без всякого сожаления ... "

#6 KosKor

  • Пользователь
  • 300 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 18 March 2003 - 12:30

Мне кажется, что вопрос технического качества снимков достаточно второстепенен. Просто этот аспект фотографии лежит на поверхности, достаточно очевиден и всеми обсуждается. Снимать, как известно, можно чем угодно, даже маленькой дырочкой:)/>. Ну будет ограничение по размеру отпечатка, но важно ли это для Вас? Дело-то в другом -- что Вы будете фотографировать, как Вы видите свой путь в фотографии и как намерены развиваться. Ведь речь не идет о профессиональном подходе, когда цель и средства ее достижения хорошо известны. В условиях неопределенности задач съемки, характерной для любителей, Вам придется выбрать один из двух гипотетических вариантов: "широкий" или "глубокий".

В первом случае, фотограф априори не знает объектов съемки (или точно не знаем как их снять) и ставит задачу максимальной гибкости. В этом случае зум всегда предпочтительнее. Особенно это важно для путешественника, когда есть опасность потерять значимый кадр из-за неадекватности объектива или неоперативности. Зум, также, является отличным учебным средством. Совсем начинающий фотограф может точнее определить свои пристрастия, если у него есть тяга к развитию. Вариант развития -- докупить телезум и зум-ширик, потом все продать и заменить на светосильные аналоги, попутно испытав тягу к стабилизаторам изображения или другим средствам повышения универсализма.

Второй вариант предполагает по сути обратный подход. Фотограф ограничивает себя единственным объективом-фиксом (не важно каким) и подстраивает объекты съемки под его возможности. Потренировавшись, изучив сильные и слабые стороны своего объектива, зафиксировав в мозгу связь между снимаемым и снимком, человек постепенно начинает видеть окружающий мир "глазами" этого объектива. Круг снимаемых сюжетов сильно сужается, но зато фотограф будет их чувствовать гораздо сильнее и, возможно, преуспеет в извлечении неординарных снимков. Дальнейшее развитие -- неясная любовь к ч/б, тяга к старым аппаратам и, конечно, покупка одного-двух фиксов с другим фокусным расстоянием. Не для того, чтобы имитировать зум, а лишь для расширения круга своих творческих возможностей.

Конечно, эти рассуждения весьма схематичны. В нашей жизни интересы и возможности могут быть переплетены самым причудливым образом. К чему это я? Да к тому, что Вам придется решать самому. Советы других людей могут лишь отразить их пристрастия, которые может не совпадать... Может быть моя писанина на общие темы поможет определиться. Вот к примеру, мю-2. Если речь идет о фиксе с фокусным 35мм, то как часто Вам его не хватало? Чего не хватало? Поверьте, разница в резкости снимков (если мыльница не промазала с фокусом) не сильно хуже по сравнению с 28-105. К тому же резкость, как и нерезкость, это всего лишь один из изобразительных приемов фотографии, ИМХО, конечено.

В заключение мой совет -- покупайте зум. Начинать с фикса мне напоминает обучение плаванию методом бросания в воду -- немного жестоко. Не расстраивайтесь, если снимки 40х60 будут немного не того:)/>. Эти размеры гробит узкая пленка, а не объектив. Копите статистику. Если решите, что ошиблись с выбором, то спишите 250 уе по статье расходов на обучение.

Константин

#7 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 18 March 2003 - 12:40

А вот это высказывание надо повесить на стенку (в терминах форума -- дать не него постоянную ссылку)! Я давно и долго пытался выдать на гора что-то подобное, и кое-где разрозненными фрагменами выдавал, но не столь емко. Самому было поучитлельно почитать.

Кстати, я сам до сих пор не понял, как у меня лучше выходит: когда подстраиваю сюжет под фокусное расстояние или фокусное расстояние под сюжет. Второе, разумеется, проще. Зум вообще расковывает. Но фикс подчас дисциплинирует -- это тоже важно

#8 Hobbymaker

  • Пользователь
  • 1944 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 18 March 2003 - 12:52

Добрых времён, Михаил.

Ответ 1: Я не знаю ответов на Ваши вопросы. Но зато знаю другое -- никто кроме Вас не может решить, что Вам нужно, а что -- нет. Более того, сегодня я бы ответил Вам совсем не так, как полгода назад. Люди меняются, меняются их потребности, да и их взгляды на фотографию также не остаются постоянными. Поэтому не стоит перекладыват ответственность за выбор на чужие плечи. Снимать-то все равно Вам!

Прекрасно понимаю, что такой ответ Вас не устраивает. Поэтому дам тот который, может быть, устроит в большей степени, несмотря на всю его некорректность. :)/>

Ответ 2. Есть у меня 28-70/4. Ничего плохого про этот объектив не скажу. Купил его как первый штатный зум к своей камере. Но последнее время все реже и реже использую его. Даже подумываю продать его за ненадобностью. Чем пользуюсь чаще всего? Полтинником 50/1.4.

Кстати, знакомые мои практически никогда не говорят про фоты: Вот это качество! Обалденная резкость! Чаще всего их (да и меня тоже, по правде говоря) в фотографиях привлекает что-то другое. Но тут уж у каждого свой подход. :)/>

Новый 28-105 я как-то тестировал. Он весьма неплох. Но, на мой-таки взгляд, с фиксами он может равняться только на сюжетах с большой глубиной резкости. В прочих случаях - увы! Про 50/1.7 ничего сказать не могу. Им я никогда не снимал.

Удачного выбора!

#9 Hobbymaker

  • Пользователь
  • 1944 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 18 March 2003 - 13:03

Писал свой пост, еще не видя развернутого ответа Константина. :)/> В целом согласен.

Маленькая добавочка:
Поверьте, разница в резкости снимков (если мыльница не промазала с фокусом) не сильно хуже по сравнению с 28-105.

Про мю-2 не скажу, а вот про свою яшику T5 замечу: резкость ее объектива не то чтобы хуже, а в некоторых случаях и лучше той, что дают бюджетные зумы. Правда у нее виньетирование поболе, но это другая история.

#10 Vitas

  • Пользователь
  • 714 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 18 March 2003 - 13:20

На выходных ходил сниматьв парк, взяв вместо Mz-6 с зумом Киев-4 с Юпитером-8. В очередной раз убедился, что лучше иметь оба объектива и зум и фикс :)/>, а в моем случае таскать два аппарата, так как с одной строны качество полтинника конечно вещь приятная, но вот и терять кадры, из-за того, что подойти не можешь тоже бывает обидно. мне кажется, что дело в приоритетах, т.е. надо брать вначале то, без чего вы не сможете обойтись. Успехов в выборе.

#11 Michael V

  • Пользователь
  • 641 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 18 March 2003 - 19:50

Большое всем спасибо :)/>
2KosKor
Мне всегда хватало 35 на мю2, я не так чтобы очень был недоволен тем, что у меня сейчас фикс, а не зум. Просто забивал на тот сюжет, который не мог снять, и все.
Я с фикса не начинаю, а продолжаю :)/>  Т.к. мыльницы все были фиксы, Гелиос и Зенитар тоже пока не могут изменить фокусное расстояние :)/>
2Hobbymaker
Я тоже склоняюсь к 50. Некоторое время у меня была почти 100% уверенность в этом. Но разные отзывы и мнения все-таки начили меня сбивать с толку :)/>
Я всегда стараюсь жить по правилу - лучше меньше да лучше. По мне так можно потерять некоторое кол-во кадров, но те, что я сделаю, будут иметь почти максимальное для 35мм качество, и я смогу больше уделить внимание композиции и смыловому значению вместо бесконечных наездов-отъездов. В последние сутки склоняюсь к мысли, что мне еще будет просто необходим ширик 28, а лучше 24 или 20, который будет обеспечивать очень качественное изображение по резкости и контрасту, т.к. я очень часто снимаю (и люблю снимать) природу. Будет ли лучше фикс этого диапазона до 150уе, чем широкий конец 28-105?? Это еще один очень важный для меня вопрос.
Но елки-палки, этот удобнейший зум так и хочется купить:)/>  :)/>  Но смогу ли я жить с мыслями, что он будет хуже 50+28(24, 20) ??

#12 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 19 March 2003 - 08:32

"Но смогу ли я жить с мыслями, что он будет хуже 50+28(24, 20)??"

Сам все еще мучаюсь этим выбором, хотя пока побеждает зум -- удобно, особенно если нет времени или возможности сменить оптику. Дело в том, что на формате до 20х30 разницы между хорошим зумом и фиксом Вы можете и не увидеть (по резкости). Другое дело, что фикс как-то трехмернее нарисует пространство (у пентаксовских фиксов, по моим наблюдениям, несколько меньше контрастность, чем у зумов, у которых она просто задрана, чтобы картинки при небольшом увеличении казались резче). Но это я говорю по своему опыту сравнения аж 50 мм Макро с простеньким разбюджетным 35-80. Если же сравнивать, скажем, 28/2,8 на 8 и 28-105/PZ на 28/8, то разница, возможно, будет ускользающе мала

#13 Lera

  • Пользователь
  • 342 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 19 March 2003 - 15:11

2 Michael V: ой, как я Вас понимаю!!! Испытываю точно такие-же терзания по поводу 28-105. Я даже его уже почти купила, однако по ошибке, вместо него, СитиТрейд продал мне 28-105/4:5,6, старая модель. Они там, представьте, не видят между ними разницы! Пришлось вернуть.
Теперь у меня есть макро 50/2,8 и все-таки хочется еще широкоугольник. Раньше хотела взять Мир 47К, а теперь боюсь, что после макро качество картинки не устроит :)/>. А знакомая фотографиня продает FA 28 2.8 почти новый за пол-цены. Но 28 мм - это мало? А 24 мм - очень дорого...
Короче, мильён терзаний!

#14 Petr

  • Пользователь
  • 484 сообщений
  • Город:Бывшая и будущая столица России

Отправлено 19 March 2003 - 15:25

To Lera:
Берите-ка FA 28 2.8, да еще за пол цены и забудьте про терзания. Фикс-то завсегда получше zoom-а будет на конце.

#15 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 19 March 2003 - 16:00

FA 28/2,8, насколько я знаю, страдает от несколько непростительной для фикса дисторсии и ощутимо виньетирует на открытой дыре и паре соседних дырок. Про первый недостаток я лишь слышал. Второй наблюдал воочью. Сам, если брошу-таки затею с зумом, возьму на широкий конец либо 35/2, либо 24/2. Для классического пейзажа (а у шириков это основная работа) больше всего подходит именно 35 мм, на мой взгляд

#16 Vitas

  • Пользователь
  • 714 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 March 2003 - 18:28

Цитата

Quote: from Pavel on 12:59 pm on Mar. 19, 2003
Для классического пейзажа (а у шириков это основная работа) больше всего подходит именно 35 мм, на мой взгляд


А с чем это связано?

#17 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 19 March 2003 - 18:33

Это связано с тем, что у уважаемого Павла такой взгляд :)/>
У меня, кстати, сильно похожий :)/> :)/> :)/>

#18 Michael V

  • Пользователь
  • 641 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 19 March 2003 - 19:26

Спасибо.
2 Pavel
Ой, если бы на самом деле разница была ускользающе мала, а до 20*30 ее бы вообще не было :)/> Но я:
а) Не верею, что зум не хуже фикса
б) Не хочу верить, что зум не хуже фикса
в) Зум на самом деле хуже фикса :)/>
2 Lera
Наверное, это судьба :)/> Зум сам не захотел портить Вам настроение :)/>
А про 28 скажу так: сверхширокоугольники сделать сложней, а сл-но они при равном качестве с 28 и 35 будут дороже. Если были бы на это деньги, я бы купил 20 или 24 :)/>  А так как денег мало, то выбор будет между Мир47 и каким-нить 28, или даже персловутым зумом :)/> Он же такой удобный!!! :)/>

С уважением, Михаил.

#19 Eugene

  • Пользователь
  • 392 сообщений
  • Город:Н-ск

Отправлено 20 March 2003 - 06:30

М28/3.5 вроде хвалят... В сравнении с /2.8 конечно, не знаю, как он супротив FA 28 AL будет.

#20 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 20 March 2003 - 09:03

"А с чем это связано?"

Извините за запоздалый ответ. Это связано с тем, что 35 мм уже достаточно широкоуголен, но в то де время еще не очень сильно искажает перспективу. При определенном сюжете его даже от 50 мм не отличишь. С 24-28 мм уже надо больше ухищряться, хотя все зависит от сюжета, наличия, отсутствие переднего плана и пр. Но это, как отметил, Lexander, действительно сугубо мое личное мнение.

"а) Не верею, что зум не хуже фикса
б) Не хочу верить, что зум не хуже фикса
в) Зум на самом деле хуже фикса"

Вы сравнивали отпечатки 20х30? Я сравнивал -- нет большой разницы. А на 15х20 ее вообще не видно в большинстве случаев. Большой разницы, поворяю, нет. Вопрос лишь в том, насколько существенна для фотографа та ускользающе маленькая разница, что все же имеется. Так что хотите верьте, хотите нет...

#21 Agers

  • Пользователь
  • 287 сообщений
  • Город:Russia, Moscow

Отправлено 20 March 2003 - 09:27

Полтинник-это особенный объектив. В том смысле, что им можно снимать всё. И портрет и пейзаж в том числе. Это связано с тем, что он видит примерно столько же, как неподвижный глаз. С объективом 28 мм снимать сложнее: смотришь в видоискатель-всё влезает, печатаешь - выходят такие перспективные искажения (например, заваленные здания), что снимок хочется выкинуть. И ещё, фиксфокалы лучше, чем зумы (и те и другие-до 400$) показывают тональные переходы. То-есть, с зумом выходит одноцветный участок, а с фиксфокалом-чуть заметный тональный переход. За счёт этого картинка кажется более объемной и более живой.  Кроме этого, фиксфокалы обычно лучше показывают мелкие детли, особенно, на заднем плане. Если хочется задний план размыть, то у фиксфокалов это тоже выходит поприятнее. Это-мои личные наблюдения, а не информация из книг и форумов. В общем, если вам не нужна оперативность (а я так понял, что спорт и животных вы не снимаете), возьмите лучше полтинник. Потом, со врениенем 35/2 и/или 135/2.8. Тогда при некотором опыте можно будет печатать даже 50х60. Сомневаюсь, что зум за такие деньги даст сравнимые результаты.
Если кому интересно, я пользовался следующими объективами:
SMC PENTAX FA 28-70/4 AL
SMC PENTAX FA 35-80/4-5.6
SMC PENTAX FA 50/1.4
SMC PENTAX FA 135/2.8 IF
Зенитар 50/1.7
Гелиос 44-2 58/2
Юпитер 37А 135/3.5
AF Nikkor 28-105 D

#22 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 20 March 2003 - 09:54

Мне кажется, для съемки "классических" пейзажей можно использовать следующие наборы стекол:
1) 35
2) 28+50
3) 24+35+50
Можно снимать пейзажи и 85 мм, и 135 мм -- но, будет не совсем "классически".
Композиция полуается чаще "контурная" чем "перспективная".

P.S. А про богоизбранность полтинника -- честное слово замотала уже эта тема. Какой-то умник сочинил, теперь за ним повторяют :)/>

#23 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 20 March 2003 - 10:14

"А про богоизбранность полтинника..."

Саш, ну честное слово, правы те, кто хвалит полтинник: действительно на снимке восприятие перспективы такое же, как при взгляде на классические пейзажи в Третьяковке (эх, надо еще раз сходить! :)/>). О богоизбранности речь, кстати, и не идет: просто он действительно отображает вопринимаемое глазом соотношение размеров объектов... разумеется, не в полной мере, но тем не менее...

#24 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 20 March 2003 - 10:31

Павел, может быть дело в моей слепоте, но я не всегда могу "влет" отличить 28 от 50 (я серьезно, близорукие видят мир немножко другим).
Так что мое личное восприятие "классических" пейзажей таково, что при любовании "видами" в глазу все-таки зумчик стоит, типа 25-45 :)/>
Вот иллюстрация классической перспективы на 28мм (хоть и не третьяковка:)/>):
http://www.lexander....00/uch00-03.htm

#25 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 20 March 2003 - 11:05

Я же говорю, что не всегда. Иллюзию классической перспективы и на 14 мм при удачном сюжете можно получить :)/>

#26 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 20 March 2003 - 11:24

Да почему же иллюзию!?
Я остаюсь при мнении, что легенда о "правильности" полтинника выдумана гнусными макетологами в 30-е годы. Ну, сделали первыми эти объективы с приличным разрешением и светосилой, вот и стали рассказывать про "естествнность" "адекватность" "классическость"...
Правила еще придумали, злодеи: мол надо рассматривать фотографии с расстояния диагонали кадра...

#27 Hobbymaker

  • Пользователь
  • 1944 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 20 March 2003 - 12:44

...легенда о "правильности" полтинника выдумана гнусными макетологами в 30-е годы. - Lexander

Уф-ф-ф-ф... Отлегло от сердца... А то я уж было подумал, что вы имеете в виду раздельчик "Ода объективу с фокусным расстоянием 50 мм"
в моей (небезызвестной Вам) статеичке:
http://www.hobbymake...pective_rus.htm

:)/> :)/> :)/>

----
Остаюсь искренне Ваш
Хоббимейкер,
один из гнусных маркетологов :)/>

#28 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 20 March 2003 - 12:48

Нет, Игорь, те гнусные маркетологи давно умерли. Но идеи их отравили такое множество хороших людей, что страшно.Некоторые даже оды слагают...
:)/> :)/> :)/>
---------------
С неизменным уважением,
человек с бюджетным зумом в глазах (и в кофре тоже)

(Edited by Lexander at 9:56 am on Mar. 20, 2003)

#29 FVL

    из "Искры" возгориться пламя

  • Пользователь
  • 934 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 20 March 2003 - 18:41

---Есть ли тот единственный объектив, которому можно сказать Я тебя люблю  , с которым вы готовы прожить всю вашу жизнь, который бы вам не изменял и которому вы бы не изменили. Если бы вам сказали - выбирайте один объектив из кофра, и марш на остров (необитаемый, есессно, без фотомагазинов  ) , какой был бы ваш выбор?? На какой объектив падают слова знакомых: Офигенное качество!, Вот это резкость! Круто и тому подобные.


Есть но он офтопик в данной ветке = Вариозенитар 25-45/2,8-3,5!!!!
Это именно один и марш на необитаемый...

Аналог-гомолог у Пентакса пожалуй 24-90...

А полтинник, полтинник полезен, он так или иначе заменяет ЛЮБОЙ объектив (при ножном методе композиции кадра) но есть еще такая вещь как любовь...

#30 Michael V

  • Пользователь
  • 641 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 20 March 2003 - 21:01

Большое спасибо всем за новые отзывы :)/>
2 Pavel
Я отпечатки не сравнивал, но планирую провести такой тест. Про то, что я не верю, что зумы лучше, я говорил с некоторым сарказмом и шутливостью :)/>  Хотя в каждой шутке....
Павел, расскажите пожалуйста чуть подробней, что и на каких дырках Вы сравнивали, и  в чем были эти ускользающие отличия?  Т.е. я понял что Вы почти не нашли отличий между недорогим 35-80 и макро50??
2 Agers
Увидел у Вас в списке старый добрый Гелиос 44-2 582 :)/>  Если есть возможность, то опишите пожалуйста его отличия от зумов, и от FA 50 1,4 и Зенитар 50 1,7. Хотя многие и говорят о том, что Гелиос не очень, я нахожу его достаточно резким и приятным. Конечно, разные модели могут сильно отличаться, но все же ..





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных