Выбор Пентакс в качестве системы. Помогите...
alex.mitchenko 23 Dec 2017
Доброго дня!
Я фотограф - любитель, фотографией не зарабатываю и не планирую, имел опыт общения с техникой Пентакс, купил в свое время К3 и пару объективов - *50 1,4 и 90 2,8 макро помимо китового. Ощущение от Пентакса - полный восторг, после просто ничего другого не хотелось брать в руки. Но через год был вынужден продать, фотоаппарат покупался так же с прицелом на семью, но при попытке снимать движущихся детей, даже в яркий. солнечный день, 8 из 10 фото автофокус мазал, что было для меня неприемлимо. В итоге продал все, о чем жалею - сейчас бы эти объективы мне пригодились, а цены выросли.
Теперь суть вопроса.
С выходом К1 решил вернуться на Пентакс, но смутило два момента. Сторонние производители оптики разом перестали выпускать объективы с байонетом К, как только вышел К1. Я сам лично списывался с Сигмой и Тамроном, ходили слухи, что в 2018 году все вернут, они это отрицают, т.е. остаются только системные объективы, которые дороги и их мало.
Во вторых с выходом К1 резко подешевел Никон 810, он конечно не имеет стабилизации матрицы, но зато имеет огромный парк оптики, как родной, так и сторонней, полно стабилизированных объективов, есть выбор по светосиле - 1,4 - 2,8 - 4,0 - на любой карман и по тестам оптика вполне неплоха, стабилизация на 3,5 стопа меньше. но ночью с рук я не снимаю.
Как быть, замучился уже с выбором. Не хочется быть ограниченным в выборе оптики, но Пентакс прям родное, в руки взял - не хочется отпускать. Никон эмоций не вызывает никаких, впрочем как и его картинка - резкая, но без изюминки - и цвет не тот совсем, имхо конечно. Но разум говорит, что если случится расти, то система Никона дает больше выбора и возможностей.
Как быть, если есть опытные фотографы, которые работали и с Пентаксом и с Никоном, помогите определиться.
Заранее благодарю!
ps
Тема создана не с целью развести очередной срач, хочу услышать объективное мнение о достоинствах и недостатках тех, кто владел этой техникой ну и услышать мнение о перспективах Пентакса, как системы в целом.
Я фотограф - любитель, фотографией не зарабатываю и не планирую, имел опыт общения с техникой Пентакс, купил в свое время К3 и пару объективов - *50 1,4 и 90 2,8 макро помимо китового. Ощущение от Пентакса - полный восторг, после просто ничего другого не хотелось брать в руки. Но через год был вынужден продать, фотоаппарат покупался так же с прицелом на семью, но при попытке снимать движущихся детей, даже в яркий. солнечный день, 8 из 10 фото автофокус мазал, что было для меня неприемлимо. В итоге продал все, о чем жалею - сейчас бы эти объективы мне пригодились, а цены выросли.
Теперь суть вопроса.
С выходом К1 решил вернуться на Пентакс, но смутило два момента. Сторонние производители оптики разом перестали выпускать объективы с байонетом К, как только вышел К1. Я сам лично списывался с Сигмой и Тамроном, ходили слухи, что в 2018 году все вернут, они это отрицают, т.е. остаются только системные объективы, которые дороги и их мало.
Во вторых с выходом К1 резко подешевел Никон 810, он конечно не имеет стабилизации матрицы, но зато имеет огромный парк оптики, как родной, так и сторонней, полно стабилизированных объективов, есть выбор по светосиле - 1,4 - 2,8 - 4,0 - на любой карман и по тестам оптика вполне неплоха, стабилизация на 3,5 стопа меньше. но ночью с рук я не снимаю.
Как быть, замучился уже с выбором. Не хочется быть ограниченным в выборе оптики, но Пентакс прям родное, в руки взял - не хочется отпускать. Никон эмоций не вызывает никаких, впрочем как и его картинка - резкая, но без изюминки - и цвет не тот совсем, имхо конечно. Но разум говорит, что если случится расти, то система Никона дает больше выбора и возможностей.
Как быть, если есть опытные фотографы, которые работали и с Пентаксом и с Никоном, помогите определиться.
Заранее благодарю!
ps
Тема создана не с целью развести очередной срач, хочу услышать объективное мнение о достоинствах и недостатках тех, кто владел этой техникой ну и услышать мнение о перспективах Пентакса, как системы в целом.
Vlad_Biker 23 Dec 2017
alex.mitchenko 23 Dec 2017
Vlad_Biker (23 December 2017 - 12:10) писал:
Если вам по прежнему важно то и берите камеру с продвинутым следящим автофокусом и соотв. объективами к ней. Из Никона это D7200 минимум.
Vlad_Biker 23 Dec 2017
Следящий автофокус качественно зависит от двух вещей: количества датчиков автофокуса и алгоритмов их работы.
Датчиков ФАФ у D7200 больше, чем у К-1 наверно раза в два (51датчик против 33-ёх). + у того же Никона есть репортажные камеры с продвинутыми алгоритмами работы с данными с ФАФ, которые в той или иной мере используются и на младших камерах.
Датчиков ФАФ у D7200 больше, чем у К-1 наверно раза в два (51датчик против 33-ёх). + у того же Никона есть репортажные камеры с продвинутыми алгоритмами работы с данными с ФАФ, которые в той или иной мере используются и на младших камерах.
stepan 23 Dec 2017
Если стоит задача снимать подвижных детей, то можно, затратив некоторые усилия, научиться снимать тем, что есть, а можно бесконечно перепокупать все новые и новые гаджеты в надежде, что они сами начнут что-то решать за вас.
P.S. В тех случаях, когда нужно действовать действительно быстро (стрит, например), специалисты пользуются шкальниками. И никакого парадокса тут нет.
P.P.S. Удивительно, но в автогонках до сих пор применяют ручные коробки передач, хотя казалось бы...
P.S. В тех случаях, когда нужно действовать действительно быстро (стрит, например), специалисты пользуются шкальниками. И никакого парадокса тут нет.
P.P.S. Удивительно, но в автогонках до сих пор применяют ручные коробки передач, хотя казалось бы...
Владимир Ленденёв 23 Dec 2017
Вот для меня тоже загадка - что мешает снимать движущихся быстро детишек ЛЮБОЙ зеркалкой? Ну прикупи ты пыху с возможностью высокоскоростной синхронизации и выставляй выдержку покороче, да софтбоксик к ней, чтобы глазки не слепило. В чём проблема-то?
Сообщение отредактировал Владимир Ленденёв: 23 December 2017 - 15:26
Сообщение отредактировал Владимир Ленденёв: 23 December 2017 - 15:26
skyer 23 Dec 2017
У меня был К-3. После анонса К-1 решил продать К-3 и купить на время Никон Д750. Д750 - камера отличная! Следящий АФ по глазам у него вообще суперский. Тем не менее, со временем к самой камере, а особенно объективам, у меня появилось безразличие. Стало уже не очень интересно снимать. Может, не в последнюю очередь сыграл и автофокус) Не было никакой интриги, он был всегда предельно точным там, где надо ))
В общем, как появился К-1, купил его сразу же. С тех пор таскаю его с собой всюду почти каждый день (хоть и мало фотографирую).
В общем, как появился К-1, купил его сразу же. С тех пор таскаю его с собой всюду почти каждый день (хоть и мало фотографирую).
alligatory 23 Dec 2017
Vlad_Biker 23 Dec 2017
Борис Коло 23 Dec 2017
Vlad_Biker (23 December 2017 - 12:10) писал:
Если вам по прежнему важно
то и берите камеру с продвинутым следящим автофокусом и соотв. объективами к ней. Из Никона это D7200 минимум.
то и берите камеру с продвинутым следящим автофокусом и соотв. объективами к ней. Из Никона это D7200 минимум.
Однозначно.
Если статический АФ в К-1 существенно лучше, чем в К-3, то следящий (по сравнению с Никоном) по-прежнему нерабочий.
Ещё можно Кэнон 7Д купить (или 1Дх, если финансы позволяют)
Pentax_GP 23 Dec 2017
Имел большой опыт общения как раз с системами Nikon и Pentax. Из Nikon-а в пользовании были: D700, 24-70/2,8, 70-200/2,8 II, 85/1,4, SB900. Знакомство с цифрой начинал с Pentax, прикупив для этого K10D с китовым объективом. В пользовании были: K10D kit, K10D Grand Prix, K-5, DA 15/4 Lim, DA 21/3,2 Lim, FA 43/1,9 Lim, FA 77,1,8 Lim, K100/4 macro, DA 12-24/4, FA* 28-70/2,8, FA* 80-200/2,8, AF540FGZ и куча другой системной мелочи. Сейчас остались К-1, K-5, 28-70/2,8, 43/1,9 Lim, 15/4 Lim и большое творческие планы на будущее...))
По существу написанного в первом сообщении могу ответить следующее, если Вы во главу угла ставите получение динамичных фотографий, снятых в движении, то тут, без всяких сомнений, лучшей окажется система Nikon. Прекрасно помню как отрабатывал АФ на моей древней уже теперь D700. Предиктивная (прогнозирующая наперёд) система автофокуса там работала отлично ещё лет 15 назад, а у Pentax она только зарождается в камере К-1. Nikon предлагает стабильно высокое качество изготовления объективов с бесшумными и быстрыми ультразвуковыми моторами, плюс полное их согласование с топовыми тушками. Оптика даёт резкое, жестковатое и слишком правильное, в репортажном стиле, изображение.
С точки зрения эргономики и художественности в картинке - здесь однозначно Pentax впереди планеты всей. Кажется, если бы во времена старта К10D руководство бренда приняло решение вложиться в автофокус или купить лицензию у лидеров рынка (тех же Nikon или Canon), сейчас Pentax был бы представителем большой фотографической тройки, по аналогии с немецкой автомобильной тройкой (Mercedes Benz, Audi и BMW), а так, "маемо шо маемо"... Совершенно очевидно и знающие люди, например из магазина-СЦ «Зума», это подтверждают, что японцы между собой обо всём договорились, а сейчас только устраивают видимость конкуренции. Рынок поделен, а мы с вами все посчитаны и просчитаны наши дальнейшие шаги. Процент сомневающихся или лояльных бренду тоже поддаётся анализу. Одним словом, на нас всё-равно заработают, так или иначе. Японцы и америкосы - гении маркетинга.
Если ближе к теме, то автору нужно искать компромисс и выбирать приоритетные возможности. В своё время, для сглаживания разности подхода к формированию картинки Nikon и Pentax я применил практику съёмки в NEF с последующей конвертацией в Capture One. Полной воздушной пентаксовсой лёгкости в изображения с Nikon это не вернуло, но цвет оживило, однозначно. Да, всё реже возникало желание брать Nikon в руки просто так, зато процесс фотосъёмки практически не вызывал негативных эмоций. Выделить какие-то особенные кадры из сессии и серии было сложнее, хоть и брака по фокусу особо не наблюдалось. Как-то так я это вижу спустя лет 5 или 6...
Чувствуется, если бы ТС не хотелось сэкономить, то вопрос выбора и не поднимался вовсе. Для примера, берём K-1 kit с замечательным HD Pentax-D FA* 24-70/2.8 ED SDM WR и начинаем пристреливаться, попутно выясняя чего не хватает. Если захочется фиксов - пожалуйста, в качестве телевика можно в последствии прикупить старшего "брата" - HD Pentax-D FA* 70-200/2.8 ED DC AW, мало света,- AF540 FGZ II имеется в резерве, ну и т.д.
Если брать за основу Nikon D810, то для получения похожей картинки рекомендую сразу забыть про зумы Nikkor (особенно профессиональные с их репортажной заточенностью) и формат JPEG, освоить Capture One (примерно по таким урокам: http://fototips.ru/o...apture-one-pro/) и начинать с классики: Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G SWM. В последующем тоже станет понятно куда двигаться, но, в данном конкретном случае, это могут быть либо системные фиксы, либо топовые зумы Sigma/Tamron.
И ещё, раз Вы задумались о технике, стоимостью за около 150К, не лишним будет озаботиться на счёт правильного монитора с возможностью калибровки в LUT, откалибровать его профессиональным спектрофотометром/колориметром, а также иметь базовые представления о принципах Color Management-а с соответствующими настройками системы, редакторов и даже браузера.
Ну и самое последнее. Body/тушки/фотоаппараты принято рассматривать, скорее, как сменные картриджи для оптики. Ресурс картриджа (затвора/матрицы/необходимых функций) закончился,- меняем на новый/обновлённый и вперёд!
Готов к дискуссии и расшифровке тезисов)
+100! Техника PENTAX тёплая какая-то, живая...
Сообщение отредактировал Pentax_GP: 23 December 2017 - 16:36
По существу написанного в первом сообщении могу ответить следующее, если Вы во главу угла ставите получение динамичных фотографий, снятых в движении, то тут, без всяких сомнений, лучшей окажется система Nikon. Прекрасно помню как отрабатывал АФ на моей древней уже теперь D700. Предиктивная (прогнозирующая наперёд) система автофокуса там работала отлично ещё лет 15 назад, а у Pentax она только зарождается в камере К-1. Nikon предлагает стабильно высокое качество изготовления объективов с бесшумными и быстрыми ультразвуковыми моторами, плюс полное их согласование с топовыми тушками. Оптика даёт резкое, жестковатое и слишком правильное, в репортажном стиле, изображение.
С точки зрения эргономики и художественности в картинке - здесь однозначно Pentax впереди планеты всей. Кажется, если бы во времена старта К10D руководство бренда приняло решение вложиться в автофокус или купить лицензию у лидеров рынка (тех же Nikon или Canon), сейчас Pentax был бы представителем большой фотографической тройки, по аналогии с немецкой автомобильной тройкой (Mercedes Benz, Audi и BMW), а так, "маемо шо маемо"... Совершенно очевидно и знающие люди, например из магазина-СЦ «Зума», это подтверждают, что японцы между собой обо всём договорились, а сейчас только устраивают видимость конкуренции. Рынок поделен, а мы с вами все посчитаны и просчитаны наши дальнейшие шаги. Процент сомневающихся или лояльных бренду тоже поддаётся анализу. Одним словом, на нас всё-равно заработают, так или иначе. Японцы и америкосы - гении маркетинга.
Если ближе к теме, то автору нужно искать компромисс и выбирать приоритетные возможности. В своё время, для сглаживания разности подхода к формированию картинки Nikon и Pentax я применил практику съёмки в NEF с последующей конвертацией в Capture One. Полной воздушной пентаксовсой лёгкости в изображения с Nikon это не вернуло, но цвет оживило, однозначно. Да, всё реже возникало желание брать Nikon в руки просто так, зато процесс фотосъёмки практически не вызывал негативных эмоций. Выделить какие-то особенные кадры из сессии и серии было сложнее, хоть и брака по фокусу особо не наблюдалось. Как-то так я это вижу спустя лет 5 или 6...
Чувствуется, если бы ТС не хотелось сэкономить, то вопрос выбора и не поднимался вовсе. Для примера, берём K-1 kit с замечательным HD Pentax-D FA* 24-70/2.8 ED SDM WR и начинаем пристреливаться, попутно выясняя чего не хватает. Если захочется фиксов - пожалуйста, в качестве телевика можно в последствии прикупить старшего "брата" - HD Pentax-D FA* 70-200/2.8 ED DC AW, мало света,- AF540 FGZ II имеется в резерве, ну и т.д.
Если брать за основу Nikon D810, то для получения похожей картинки рекомендую сразу забыть про зумы Nikkor (особенно профессиональные с их репортажной заточенностью) и формат JPEG, освоить Capture One (примерно по таким урокам: http://fototips.ru/o...apture-one-pro/) и начинать с классики: Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G SWM. В последующем тоже станет понятно куда двигаться, но, в данном конкретном случае, это могут быть либо системные фиксы, либо топовые зумы Sigma/Tamron.
И ещё, раз Вы задумались о технике, стоимостью за около 150К, не лишним будет озаботиться на счёт правильного монитора с возможностью калибровки в LUT, откалибровать его профессиональным спектрофотометром/колориметром, а также иметь базовые представления о принципах Color Management-а с соответствующими настройками системы, редакторов и даже браузера.
Ну и самое последнее. Body/тушки/фотоаппараты принято рассматривать, скорее, как сменные картриджи для оптики. Ресурс картриджа (затвора/матрицы/необходимых функций) закончился,- меняем на новый/обновлённый и вперёд!
Готов к дискуссии и расшифровке тезисов)
skyer (23 December 2017 - 15:28) писал:
У меня был К-3. После анонса К-1 решил продать К-3 и купить на время Никон Д750. Д750 - камера отличная! Следящий АФ по глазам у него вообще суперский. Тем не менее, со временем к самой камере, а особенно объективам, у меня появилось безразличие. Стало уже не очень интересно снимать. Может, не в последнюю очередь сыграл и автофокус) Не было никакой интриги, он был всегда предельно точным там, где надо ))
В общем, как появился К-1, купил его сразу же. С тех пор таскаю его с собой всюду почти каждый день (хоть и мало фотографирую).
В общем, как появился К-1, купил его сразу же. С тех пор таскаю его с собой всюду почти каждый день (хоть и мало фотографирую).
Сообщение отредактировал Pentax_GP: 23 December 2017 - 16:36
Pentax_GP 23 Dec 2017
Борис Коло (23 December 2017 - 15:50) писал:
Если статический АФ в К-1 существенно лучше, чем в К-3, то следящий (по сравнению с Никоном) по-прежнему нерабочий.
Ещё можно Кэнон 7Д купить (или 1Дх, если финансы позволяют)
skyer 23 Dec 2017
Pentax_GP (23 December 2017 - 16:30) писал:
Обычно заядлому пентаксисту проще перепрыгнуть на Nikon, да и у никонианцев Pentax особого отторжения не вызывает, ну кроме автофокуса, конечно
И для меня "экосистема Пентакс" заключается не только в эргономике камер и рисунке объективов, но также и в родной цветопередаче jpeg/PDCU. Если использовать сторонние конвертеры, очень значительная часть "Пентаксовской красоты" улетучивается. Но это у всех по-своему.
Pentax_GP 23 Dec 2017
А ничего, что на Никоны объективы закручиваются в другую сторону?) Меня это изрядно раздражало.
Видно, я не так часто на Nikon-е свои стёкла менял, подзабылось немного. Но эта информация только подтверждает мнение о том, что каждый производитель пытается тем или иным способом добиться максимальной лояльности будущих мемберсов
И для меня "экосистема Пентакс" заключается не только в эргономике камер и рисунке объективов, но также и в родной цветопередаче jpeg/PDCU
Помним-помним , только
это у всех по-своему.
stepan 23 Dec 2017
pimial 24 Dec 2017
stepan (23 December 2017 - 19:33) писал:
У ценителей в особом фаворе старенькие бескурковые Лейки.
Я знаю, что там дальномер есть.
Я знаю, что там дальномер есть.
Кстати, кое-где особым шиком считается для стрита использовать именно бездальномерные Лейки-стандарт либо другие аналоги 1-й модели. У кого денег в кармане меньше - советскую "Зарю" берут.
№13 25 Dec 2017
А ничего, что на Никоны объективы закручиваются в другую сторону?) Меня это изрядно раздражало....
Колокольцев 25 Dec 2017
Ну что тут насоветовали человеку, Никоном живых людей фотографировать
Как правильно заметил предыдущий докладчик, главное - система, а система это в первую очередь оптика.
Что приходит на ум когда пытаешься вспомнить что-же такого есть у Никона..... ах да... этот, ну как его... 12-24 пейзаж и вот это вот все.
А Кэнон это - 50L, 85L (теперь и со стабом), и 135L. Аналогов у Никона нет и никогда, слышите - никогда, никогда не будет.
В этом и есть великая сермяжная правда - снимаешь людей - бери Кенон.
А Пентакс закаляет характер, после него начинаешь радоваться простым вещам, таким как работающий автофокус например или наличию сервис-центра К/Н в твоей деревне)))
Как правильно заметил предыдущий докладчик, главное - система, а система это в первую очередь оптика.
Что приходит на ум когда пытаешься вспомнить что-же такого есть у Никона..... ах да... этот, ну как его... 12-24 пейзаж и вот это вот все.
А Кэнон это - 50L, 85L (теперь и со стабом), и 135L. Аналогов у Никона нет и никогда, слышите - никогда, никогда не будет.
В этом и есть великая сермяжная правда - снимаешь людей - бери Кенон.
А Пентакс закаляет характер, после него начинаешь радоваться простым вещам, таким как работающий автофокус например или наличию сервис-центра К/Н в твоей деревне)))
PentaxRules 25 Dec 2017
Если цена не имеет значения и прям бегающие дети только в качестве объекта съемки, то берите репортажные кенон/никон, но покупая камеру вы покупаете систему с ее линейкой оптики и вспышек, а это могут быть чуть другие деньги, поэтому финансовый аспект не стоит сбрасывать со счетов.. Если для души, пейзажей или для высокого ДД, то я бы брал пентакс. У меня есть К-10,К-3 + много оптики. Из не пентакс 5Д первый лежит + пару линз, со времен когда ФФ был еще в мечтах пентаксистов. Никон тоже был, на мой взгляд порезче. Других преимуществ не выявил.
Pentax_GP 25 Dec 2017
А ТС-то пропал.
Почти сразу после создания темы.
Аль не тролятинкой тут попахивает?..))
Почти сразу после создания темы.
Аль не тролятинкой тут попахивает?..))
Владимир Ленденёв 25 Dec 2017
Аль не тролятинкой тут попахивает?..))
sontic 25 Dec 2017
А ТС-то пропал
Ипат 25 Dec 2017
Выбор фотосистемы, скорее всего, начал бы с изучения системного ассортимента в магазинах своего города. И самое важное, наличие сервис центра в городе и отзывах о нём.
ZVlad 25 Dec 2017
Ипат, Тогда всем надо брать C/N и никаких альтернатив. Даже СОНИ не альтернатива этой паре.
Ипат 25 Dec 2017
Снимаю в т.ч. и на а7rll. сервис предпочитаю той же компании, которая ремонтирует Кенон.
Pentax_GP 25 Dec 2017
sontic (25 December 2017 - 17:37) писал:
мне вот ваши посты понравились />
«Мерси за комплиман!» (с) Я ж от всей души к страждущим)) Сам таким был, стокамногаденех угрохал на покупку-перепродажу фототехники этих систем... Зато весёлая жизнь тогда была! Сейчас вон только K-1LS по акционной цене смог себе позволить и то, раньше времени в кредитку занырнул... опять..., зараза)) Но на душе хорошо... Птички ангельские прям поют (пока жена не узнала)))
Сообщение отредактировал Pentax_GP: 25 December 2017 - 18:36
Борис Коло 26 Dec 2017
UVP (25 December 2017 - 00:14) писал:
А на Кэноне кнопка слева от объектива - тоже раздражает. Такое впечатление, что все кэнонисты левши
Да, это точно. Я всегда, если Пентакс попадает в руки после перерыва, некоторое время тупо размышляю: "Где же, .... , у него кнопка!?" У Никона-Кэнона-Сони она +/- в одном месте... И "левши" - это как раз пентаксисты. Кнопку-то нажать нетрудно, а вот объектив левой рукой откручивать...
Roman SA 26 Dec 2017
Борис Коло (26 December 2017 - 18:11) писал:
... И "левши" - это как раз пентаксисты. Кнопку-то нажать нетрудно, а вот объектив левой рукой откручивать...
Сообщение отредактировал Roman SA: 26 December 2017 - 18:51