Репортажная съемка на камеры Pentax
MAXxim 25 Sep 2017
Давайте обсудим, как снимать репортаж на камеры Pentax.
"Есть мнение", что Pentax не предназначен для репортажной съемки. Я с этим не согласен
Волею судеб значительная часть моих кадров можно отнести к репортажу. В основном это разного рода дискуссионные мероприятия. Там и жаркий спор, и резкая жестикуляция, и необычная игра света/тени.
Использую самые разные объективы: от 15/4 до 60-250/4. Но самый любимый - 50-135/2.8.
Для затравки приведу несколько кадров с него.
В следующих сообщениях поделюсь своими приемами съемки.
75 мм, 1/125, F4. K5.
80 мм, 1/125, F2.8. K3.
135 мм, 1/180, F4. K5.
Сообщение отредактировал MAXxim: 25 September 2017 - 20:31
"Есть мнение", что Pentax не предназначен для репортажной съемки. Я с этим не согласен
Волею судеб значительная часть моих кадров можно отнести к репортажу. В основном это разного рода дискуссионные мероприятия. Там и жаркий спор, и резкая жестикуляция, и необычная игра света/тени.
Использую самые разные объективы: от 15/4 до 60-250/4. Но самый любимый - 50-135/2.8.
Для затравки приведу несколько кадров с него.
В следующих сообщениях поделюсь своими приемами съемки.
75 мм, 1/125, F4. K5.
80 мм, 1/125, F2.8. K3.
135 мм, 1/180, F4. K5.
Сообщение отредактировал MAXxim: 25 September 2017 - 20:31
kreisser 25 Sep 2017
Репортаж репортажу рознь, невозможно, но тоже снимаю, т.к. другого ничего нет.
karimar 25 Sep 2017
АНДРЕЙ Л. 25 Sep 2017
Давайте обсудим, как снимать репортаж на камеры Pentax.
Vlad_Biker 26 Sep 2017
MAXxim (25 September 2017 - 20:21) писал:
Давайте обсудим, как снимать репортаж на камеры Pentax.
StarPer 26 Sep 2017
Как верно заметили, репортаж репортажу рознь. Одно дело снимать отоносительно статичные объекты, предсказуемо двигающиеся и замирающие в заранее известных точках, другое дело объекты с хаотичным движением, плюс накладываются особенности фона и освещения. Я снимал на Пентакс К-х церковные службы, танцы, концерты. Это все объекты двигающиеся вполне предсказуемо, хоть и с разной скоростью. Результат был удовлетворителен, камера как в одиночном, как и в следящем, попадала в фокус. Но я не пишу, что при почти 100% попадании был отличный результат. Другое дело жесткий динамичный репортаж. Давайте разберемся.
1. Оптика. Здесь каждый снимает тем что у него есть. Но желательно иметь минимум пару зумов с постоянной светосилой, желательно 2.8 и быстрым АФ с ультразвуковым мотором . Отвертка, даже быстрая, не идеальный вариант из за шумовых эффектов в первую очередь. Тамрон как завизжит отверткой, все к тебе повернуться.
2. Видоискатель. Должен быть оптический, это даже не обсуждается.Чем больше видоискатель похож на настоящий как у пленочных топов, тем лучше. У Пентакс с этим вполне удовлетворительно, но не хорошо. Темный слишком для интерьеров, наглазники пропускают засветку через видоискатель при ярком солнечном свете, вынос недостаточен, особенно у начальных.
3. АФ. Здесь, помимо уезжания на контрастный фон, ошибок при съемке темного объекта на ярком фоне, есть пара ньюансов. Покадровый на других камерах репортажных брендов позволяет вальяжно держать камеру у пуза, контролируя объект взглядом и лениво подымая инструмент в нужный момент нажимая кнопку шедевр.Следящий, что у Канон, что у Никон, позволяет следить между точками. Ловите объект, и камера отслеживает его перемещения в пределах кадра и покрытия датчиками. С Пентакс этот номер не проходит, ни в покадровом, ни в следящем.Тут надо постоянно держать объект в видоискателе камеры, постоянно заставлять Аф работать, отрабатывая полунажатие или кнопкой Аф на задней стенке, что значительно быстрее и удобнее. Гоняйте Аф даже если не собиреттесь нажать на спуск. Иначе в нужный момент камера не успеет отработать свои алгоритмы и выдаст брак. На следящем Пентакс очень плохо следит между датчиками, надо ловить объект центром и держать постоянно в центре, поворачивая камеру и отслеживая объект самому. На К-х я включал режим спорт и все. Камеры при этом задирает исо, отрабатывает короткие выдержки, включает следящий по пяти центральным точкам. Если отслеживать центром, то попадает. Кадрирования при таком слежении понятно накакого.
4. Стабилизатор в тушке. Это счастие надо отключать, если Вы хотите снимать репортаж. Ладошка в видоискателе отстает от АФ, следить за индикатором когда надо следить за объектом мешает и отвлекает при съемке, но если поторопитесь и стаб не успеет- брак гарантирован. Есть и еще существенный ньюанс- даже при отлюченной системе позиционирования она при включении камеры работает не моментально, и еще может Вам раскорячить матрицу как ей вздумается. В видоискателе Вы плотно скадрируете, увидите все нормально, а магнитный подвес повернет как захочет и обрежет Ваше кадрироватие. Матричный стаб это самая засада у Пентакс, враг репортажного фотографа и чисто маркетиноговая штука для любителй гаджетов и новичков. Стаб должен быть в объективе.
5. Серийная съемка. Я снимаю на любой системе короткими сериями по 2-3 кадра, мне хватает. с Большой серией скорей пропустишь момент чем поймаешь.
6. Репортаж лучше снимать сразу в джипег, камеры быстрее соображает, и Рейтер категорически настаивает.
Вкратце все что хотел сказать. Пентакс не репортажная камера. Нет, если хотите, снимать можно, но 100% гарантии что единственный неповторимый кадр не будет упущен по вине системы, никто не даст.
Сообщение отредактировал StarPer: 26 September 2017 - 09:53
1. Оптика. Здесь каждый снимает тем что у него есть. Но желательно иметь минимум пару зумов с постоянной светосилой, желательно 2.8 и быстрым АФ с ультразвуковым мотором . Отвертка, даже быстрая, не идеальный вариант из за шумовых эффектов в первую очередь. Тамрон как завизжит отверткой, все к тебе повернуться.
2. Видоискатель. Должен быть оптический, это даже не обсуждается.Чем больше видоискатель похож на настоящий как у пленочных топов, тем лучше. У Пентакс с этим вполне удовлетворительно, но не хорошо. Темный слишком для интерьеров, наглазники пропускают засветку через видоискатель при ярком солнечном свете, вынос недостаточен, особенно у начальных.
3. АФ. Здесь, помимо уезжания на контрастный фон, ошибок при съемке темного объекта на ярком фоне, есть пара ньюансов. Покадровый на других камерах репортажных брендов позволяет вальяжно держать камеру у пуза, контролируя объект взглядом и лениво подымая инструмент в нужный момент нажимая кнопку шедевр.Следящий, что у Канон, что у Никон, позволяет следить между точками. Ловите объект, и камера отслеживает его перемещения в пределах кадра и покрытия датчиками. С Пентакс этот номер не проходит, ни в покадровом, ни в следящем.Тут надо постоянно держать объект в видоискателе камеры, постоянно заставлять Аф работать, отрабатывая полунажатие или кнопкой Аф на задней стенке, что значительно быстрее и удобнее. Гоняйте Аф даже если не собиреттесь нажать на спуск. Иначе в нужный момент камера не успеет отработать свои алгоритмы и выдаст брак. На следящем Пентакс очень плохо следит между датчиками, надо ловить объект центром и держать постоянно в центре, поворачивая камеру и отслеживая объект самому. На К-х я включал режим спорт и все. Камеры при этом задирает исо, отрабатывает короткие выдержки, включает следящий по пяти центральным точкам. Если отслеживать центром, то попадает. Кадрирования при таком слежении понятно накакого.
4. Стабилизатор в тушке. Это счастие надо отключать, если Вы хотите снимать репортаж. Ладошка в видоискателе отстает от АФ, следить за индикатором когда надо следить за объектом мешает и отвлекает при съемке, но если поторопитесь и стаб не успеет- брак гарантирован. Есть и еще существенный ньюанс- даже при отлюченной системе позиционирования она при включении камеры работает не моментально, и еще может Вам раскорячить матрицу как ей вздумается. В видоискателе Вы плотно скадрируете, увидите все нормально, а магнитный подвес повернет как захочет и обрежет Ваше кадрироватие. Матричный стаб это самая засада у Пентакс, враг репортажного фотографа и чисто маркетиноговая штука для любителй гаджетов и новичков. Стаб должен быть в объективе.
5. Серийная съемка. Я снимаю на любой системе короткими сериями по 2-3 кадра, мне хватает. с Большой серией скорей пропустишь момент чем поймаешь.
6. Репортаж лучше снимать сразу в джипег, камеры быстрее соображает, и Рейтер категорически настаивает.
Вкратце все что хотел сказать. Пентакс не репортажная камера. Нет, если хотите, снимать можно, но 100% гарантии что единственный неповторимый кадр не будет упущен по вине системы, никто не даст.
Сообщение отредактировал StarPer: 26 September 2017 - 09:53
Стас 26 Sep 2017
Пару лет назад на К-5 + 50-200 снимал детские соревнования по Лёгкой Атлетике на улице в солнечный день. Нормально в принципе, брака было совсем мало. Истом с включённым АФ практически невозможно ничего поймать. В ручном режиме если набить руку, то хорошо получается. ;-)
На Nikon D5200 + 18-55 в помещении (iso3200) вообще ни одного промаха! D4 + 24-120mm ещё быстрее и точнее.
Не знаю на счёт последних пентаксов, но судя по характеристикам проблем с АФ быть не должно.
На Nikon D5200 + 18-55 в помещении (iso3200) вообще ни одного промаха! D4 + 24-120mm ещё быстрее и точнее.
Не знаю на счёт последних пентаксов, но судя по характеристикам проблем с АФ быть не должно.
donvostok 26 Sep 2017
Не знаю на счёт последних пентаксов, но судя по характеристикам проблем с АФ быть не должно.
Владимир Ленденёв 26 Sep 2017
№13 26 Sep 2017
...Ладошка в видоискателе отстает от АФ, следить за индикатором когда надо следить за объектом мешает и отвлекает при съемке, но если поторопитесь и стаб не успеет- брак гарантирован...
№13 26 Sep 2017
на К-5 + 50-200 снимал детские соревнования по Лёгкой Атлетике на улице в солнечный день. Нормально в принципе, брака было совсем мало. Истом с включённым АФ практически невозможно ничего поймать. В ручном режиме если набить руку, то хорошо получается. ;-) На Nikon D5200 + 18-55 в помещении (iso3200) вообще ни одного промаха!
donvostok 26 Sep 2017
Вообще принципиально разные объективы
skyer 26 Sep 2017
StarPer (26 September 2017 - 09:35) писал:
4. Стабилизатор в тушке. Это счастие надо отключать, если Вы хотите снимать репортаж.
И, думаю, уже хватит судить о тех или иных функциях Пентакса по древнющим камерам.
StarPer 26 Sep 2017
В репортажной съемке не все моменты можно снова переснять. Иногда везет, есть кадр, и будет очень обидно если брак не по вине своих кривых рук, а просто железо не успело.
Почему Вы думаете что сужу только по древнющим камерам? В среднем у всей системы одни и те же баги и фичи. А у древнющих пленочных Асахи Пентакс этих багов не было, там с отзывчивостью все в полном порядке.
Почему Вы думаете что сужу только по древнющим камерам? В среднем у всей системы одни и те же баги и фичи. А у древнющих пленочных Асахи Пентакс этих багов не было, там с отзывчивостью все в полном порядке.
Epigon 27 Sep 2017
Vitaly 27 Sep 2017
donvostok 27 Sep 2017
Все это доступно только настоящим репортажным камерам.
Pentax K-1
С другой стороры - каков % брака по фокусу?
Сообщение отредактировал donvostok: 27 September 2017 - 08:48
Vitaly 27 Sep 2017
donvostok (27 September 2017 - 08:22) писал:
...ой стороры - каков % брака по фокусу?
В этой серии 0%. По всей съемке, пожалуй, 30%. Но это не вина камеры. Это я экспериментировал с границами дозволенного.
На следующей подобной съемке, ожидаю 100% выход годных снимков.
Сообщение отредактировал Vitaly: 27 September 2017 - 11:02
StarPer 27 Sep 2017
Vitaly,Это далеко не самый сложный пример, только что фон пестрый. Сложные- это динамичные командные спортивные игры, балет, бальные танцы, когда надо выхватить из группы и следить. Причем общие планы снимаются без затруднений. но Вы попробуйте средним или крупным планом выхватить и следить.Одиночные ловятся легче, чем постоянный трекинг. От привычки очень много зависит, хуже всего результат бывает у пулеметчиков-снято много, а выбрать нечего.
karimar 27 Sep 2017
StarPer (27 September 2017 - 11:13) писал:
Vitaly,Это далеко не самый сложный пример, только что фон пестрый.
кмк так в подобных условиях процент брака вообще можно исключить.
по кадрам с велосипедистом сразу подумалось это только мне кажется что он не совсем динамично движется или так и есть. если верить экзиф то так и есть, скорость 7-9км/час (пешком).
но при открытой хотя бы до f2.8 диафрагме и более длинном фокусном (с целью например минимизации смаза за счет более короткой выдержки и "бурелома" на ЗП кадра за счет "мягкого" задника) конечно и с такой скоростью объекта уже рядовой автофокус не справится.
Владимир Ленденёв (26 September 2017 - 11:27) писал:
Снимал репортаж о мотокроссе на Samsung GX-1S и Юпитер-9. Результат вполне устроил :
но динамка ощущается, в этой сцене оно может и важней фокуса, особенно если публикация планируется только в web, то еще в постобработке при необходимости можно и нивелировать этот промах по фокусу.
Сообщение отредактировал karimar: 27 September 2017 - 14:47
ТОЩИЙ ХОМЯК 27 Sep 2017
Vitaly, в серии из 6-ти снимков между 4-м и 5-м кадром явно не хватает двух или трёх кадров. Вы их нам покажете?
Erka 02 Nov 2017
Я думала, эта тема давно закрыта. Сколько можно выяснять репортажность Пентакса? Если руки растут из ж..., то никакие никоны не помогут.
Что касается брака, с репортажа в корзину уходит много. В основном, по композиции - кто-то выскочил перед объективом, выражение лица в разговоре, положение руки/ноги/головы...
Сообщение отредактировал Erka: 02 November 2017 - 12:32
Что касается брака, с репортажа в корзину уходит много. В основном, по композиции - кто-то выскочил перед объективом, выражение лица в разговоре, положение руки/ноги/головы...
Сообщение отредактировал Erka: 02 November 2017 - 12:32
Erka 02 Nov 2017
600 кб это очень мало. Даже то, что я уменьшаю для публикации в интернете, превышает допустимый здесь размер (
Сообщение отредактировал Erka: 02 November 2017 - 12:34
Сообщение отредактировал Erka: 02 November 2017 - 12:34