←  Техника съемки

Форумы Пента-клуба

»

Репортажная съемка на камеры Pentax

 фотография MAXxim 25 Sep 2017

Давайте обсудим, как снимать репортаж на камеры Pentax.

"Есть мнение", что Pentax не предназначен для репортажной съемки. Я с этим не согласен :)
Волею судеб значительная часть моих кадров можно отнести к репортажу. В основном это разного рода дискуссионные мероприятия. Там и жаркий спор, и резкая жестикуляция, и необычная игра света/тени.

Использую самые разные объективы: от 15/4 до 60-250/4. Но самый любимый - 50-135/2.8.
Для затравки приведу несколько кадров с него.

В следующих сообщениях поделюсь своими приемами съемки.

75 мм, 1/125, F4. K5.
Прикрепленное изображение

80 мм, 1/125, F2.8. K3.
Прикрепленное изображение

135 мм, 1/180, F4. K5.
Прикрепленное изображение
Сообщение отредактировал MAXxim: 25 September 2017 - 20:31
Изменить

 фотография kreisser 25 Sep 2017

Репортаж репортажу рознь, невозможно, но тоже снимаю, т.к. другого ничего нет.
Изменить

 фотография karimar 25 Sep 2017

даже на телефон можно, кто запрещает то?
но верно уже подмечено:

Просмотр сообщенияkreisser (25 September 2017 - 20:23) писал:

Репортаж репортажу рознь
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 25 Sep 2017

Просмотр сообщенияMAXxim сказал:

Давайте обсудим, как снимать репортаж на камеры Pentax.
Можно было бы ответить философски коротко -полагаясь на удачу- но Вы наверно чисто о технических моментах хотите поговорить?
Изменить

 фотография Vlad_Biker 26 Sep 2017

Просмотр сообщенияMAXxim (25 September 2017 - 20:21) писал:

Давайте обсудим, как снимать репортаж на камеры Pentax.
Если фотографу для репортажа нужен лучший следящий автофокс, то это точно не к Пентаксу. Как минимум потому, что для лучшей работы следящего автофокуса нужно как можно большее количество точек фокусировки. У Топа Пентакса их едва за 30. У кропового не топа Никона D7XXX их уже за 50. Ну и алгоритмы обработки информации с этих всех датчиков, + алгоритмы работы камеры с объективом - Никон уже давно занимается работой в этом направлении и у него есть большое количество репортажных камер с соотв. наработками в этой области. У Пентакса ничего этого нет, данный режим реализован на уровне "дёшево-сердито".
Изменить

 фотография StarPer 26 Sep 2017

Как верно заметили, репортаж репортажу рознь. Одно дело снимать отоносительно статичные объекты, предсказуемо двигающиеся и замирающие в заранее известных точках, другое дело объекты с хаотичным движением, плюс накладываются особенности фона и освещения. Я снимал на Пентакс К-х церковные службы, танцы, концерты. Это все объекты двигающиеся вполне предсказуемо, хоть и с разной скоростью. Результат был удовлетворителен, камера как в одиночном, как и в следящем, попадала в фокус. Но я не пишу, что при почти 100% попадании был отличный результат. Другое дело жесткий динамичный репортаж. Давайте разберемся.

1. Оптика. Здесь каждый снимает тем что у него есть. Но желательно иметь минимум пару зумов с постоянной светосилой, желательно 2.8 и быстрым АФ с ультразвуковым мотором . Отвертка, даже быстрая, не идеальный вариант из за шумовых эффектов в первую очередь. Тамрон как завизжит отверткой, все к тебе повернуться.

2. Видоискатель. Должен быть оптический, это даже не обсуждается.Чем больше видоискатель похож на настоящий как у пленочных топов, тем лучше. У Пентакс с этим вполне удовлетворительно, но не хорошо. Темный слишком для интерьеров, наглазники пропускают засветку через видоискатель при ярком солнечном свете, вынос недостаточен, особенно у начальных.

3. АФ. Здесь, помимо уезжания на контрастный фон, ошибок при съемке темного объекта на ярком фоне, есть пара ньюансов. Покадровый на других камерах репортажных брендов позволяет вальяжно держать камеру у пуза, контролируя объект взглядом и лениво подымая инструмент в нужный момент нажимая кнопку шедевр.Следящий, что у Канон, что у Никон, позволяет следить между точками. Ловите объект, и камера отслеживает его перемещения в пределах кадра и покрытия датчиками. С Пентакс этот номер не проходит, ни в покадровом, ни в следящем.Тут надо постоянно держать объект в видоискателе камеры, постоянно заставлять Аф работать, отрабатывая полунажатие или кнопкой Аф на задней стенке, что значительно быстрее и удобнее. Гоняйте Аф даже если не собиреттесь нажать на спуск. Иначе в нужный момент камера не успеет отработать свои алгоритмы и выдаст брак. На следящем Пентакс очень плохо следит между датчиками, надо ловить объект центром и держать постоянно в центре, поворачивая камеру и отслеживая объект самому. На К-х я включал режим спорт и все. Камеры при этом задирает исо, отрабатывает короткие выдержки, включает следящий по пяти центральным точкам. Если отслеживать центром, то попадает. Кадрирования при таком слежении понятно накакого.

4. Стабилизатор в тушке. Это счастие надо отключать, если Вы хотите снимать репортаж. Ладошка в видоискателе отстает от АФ, следить за индикатором когда надо следить за объектом мешает и отвлекает при съемке, но если поторопитесь и стаб не успеет- брак гарантирован. Есть и еще существенный ньюанс- даже при отлюченной системе позиционирования она при включении камеры работает не моментально, и еще может Вам раскорячить матрицу как ей вздумается. В видоискателе Вы плотно скадрируете, увидите все нормально, а магнитный подвес повернет как захочет и обрежет Ваше кадрироватие. Матричный стаб это самая засада у Пентакс, враг репортажного фотографа и чисто маркетиноговая штука для любителй гаджетов и новичков. Стаб должен быть в объективе.

5. Серийная съемка. Я снимаю на любой системе короткими сериями по 2-3 кадра, мне хватает. с Большой серией скорей пропустишь момент чем поймаешь.

6. Репортаж лучше снимать сразу в джипег, камеры быстрее соображает, и Рейтер категорически настаивает.

Вкратце все что хотел сказать. Пентакс не репортажная камера. Нет, если хотите, снимать можно, но 100% гарантии что единственный неповторимый кадр не будет упущен по вине системы, никто не даст.
Сообщение отредактировал StarPer: 26 September 2017 - 09:53
Изменить

 фотография Стас 26 Sep 2017

Пару лет назад на К-5 + 50-200 снимал детские соревнования по Лёгкой Атлетике на улице в солнечный день. Нормально в принципе, брака было совсем мало. Истом с включённым АФ практически невозможно ничего поймать. В ручном режиме если набить руку, то хорошо получается. ;-)
На Nikon D5200 + 18-55 в помещении (iso3200) вообще ни одного промаха! D4 + 24-120mm ещё быстрее и точнее.
Не знаю на счёт последних пентаксов, но судя по характеристикам проблем с АФ быть не должно.
Изменить

 фотография donvostok 26 Sep 2017

Просмотр сообщенияСтас сказал:

Не знаю на счёт последних пентаксов, но судя по характеристикам проблем с АФ быть не должно.
Проблемы будут всегда и на любой технике, ибо руки из разных мест растут :D
Изменить

 фотография Владимир Ленденёв 26 Sep 2017

Снимал репортаж о мотокроссе на Samsung GX-1S и Юпитер-9. Результат вполне устроил:):

Изображение

Изображение
Изменить

 фотография №13 26 Sep 2017

Просмотр сообщенияStarPer сказал:

...Ладошка в видоискателе отстает от АФ, следить за индикатором когда надо следить за объектом мешает и отвлекает при съемке, но если поторопитесь и стаб не успеет- брак гарантирован...
Не гарантирован, если выдержка достаточная короткая и руки достаточно твердые. Не стоит преувеличивать значение стаба в производстве некачественных фото:)
Изменить

 фотография №13 26 Sep 2017

Просмотр сообщенияСтас сказал:

на К-5 + 50-200 снимал детские соревнования по Лёгкой Атлетике на улице в солнечный день. Нормально в принципе, брака было совсем мало. Истом с включённым АФ практически невозможно ничего поймать. В ручном режиме если набить руку, то хорошо получается. ;-) На Nikon D5200 + 18-55 в помещении (iso3200) вообще ни одного промаха!
Вообще принципиально разные объективы, чтобы сравнивать работу систем
Изменить

 фотография donvostok 26 Sep 2017

Просмотр сообщенияUVP сказал:

Вообще принципиально разные объективы
18-55 хе-хе, зажал до 8-11 + пыхи и вообще автофокус не нужен ;)
Изменить

 фотография skyer 26 Sep 2017

Просмотр сообщенияStarPer (26 September 2017 - 09:35) писал:

4. Стабилизатор в тушке. Это счастие надо отключать, если Вы хотите снимать репортаж.
Теперь уже и стабилизатор стал мешать... Лично я его вообще никогда не отключаю. Если не успел сработать (что у меня почти не встречается) - жаль, успел - отлично! На эту "ладошку" в видоискателе вообще не смотрю. Откуда минусы? Одни только плюсы.
И, думаю, уже хватит судить о тех или иных функциях Пентакса по древнющим камерам.
Изменить

 фотография StarPer 26 Sep 2017

В репортажной съемке не все моменты можно снова переснять. Иногда везет, есть кадр, и будет очень обидно если брак не по вине своих кривых рук, а просто железо не успело.

Почему Вы думаете что сужу только по древнющим камерам? В среднем у всей системы одни и те же баги и фичи. А у древнющих пленочных Асахи Пентакс этих багов не было, там с отзывчивостью все в полном порядке.
Изменить

 фотография Epigon 27 Sep 2017

Просмотр сообщенияVlad_Biker (26 September 2017 - 01:06) писал:

Если фотографу для репортажа нужен лучший следящий автофокс, то это точно не к Пентаксу.
да бросьте, это всё из оперы "хорошо там где нас нет"... везде одинаковый мрак ну плюс минус...
А чтоб радикально лучше, так этого нет.
Изменить

 фотография Vitaly 27 Sep 2017

Невысокая освещенность, контрастный фон с мелкими деталями, быстро движущийся объект, не прямолинейное движение на фотографа. Все это доступно только настоящим репортажным камерам.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Pentax K-1
Изменить

 фотография donvostok 27 Sep 2017

Просмотр сообщенияVitaly сказал:

Все это доступно только настоящим репортажным камерам.

Просмотр сообщенияVitaly сказал:

Pentax K-1
Я даже не сомневался. ;)

С другой стороры - каков % брака по фокусу?
Сообщение отредактировал donvostok: 27 September 2017 - 08:48
Изменить

 фотография Vitaly 27 Sep 2017

Просмотр сообщенияdonvostok (27 September 2017 - 08:22) писал:

...ой стороры - каков % брака по фокусу?

В этой серии 0%. По всей съемке, пожалуй, 30%. Но это не вина камеры. Это я экспериментировал с границами дозволенного.
На следующей подобной съемке, ожидаю 100% выход годных снимков.

Прикрепленное изображение
Сообщение отредактировал Vitaly: 27 September 2017 - 11:02
Изменить

 фотография StarPer 27 Sep 2017

Vitaly,Это далеко не самый сложный пример, только что фон пестрый. Сложные- это динамичные командные спортивные игры, балет, бальные танцы, когда надо выхватить из группы и следить. Причем общие планы снимаются без затруднений. но Вы попробуйте средним или крупным планом выхватить и следить.Одиночные ловятся легче, чем постоянный трекинг. От привычки очень много зависит, хуже всего результат бывает у пулеметчиков-снято много, а выбрать нечего.
Изменить

 фотография karimar 27 Sep 2017

Просмотр сообщенияStarPer (27 September 2017 - 11:13) писал:

Vitaly,Это далеко не самый сложный пример, только что фон пестрый.
угу, при фокусном 28мм и диафрагме 5,6 смело можно и без автофокуса снимать (именно так и делаю на к-5II с самьянгом 14мм) ориентируясь по шкале расстояний.
кмк так в подобных условиях процент брака вообще можно исключить.
по кадрам с велосипедистом сразу подумалось это только мне кажется что он не совсем динамично движется или так и есть. если верить экзиф то так и есть, скорость 7-9км/час (пешком).
но при открытой хотя бы до f2.8 диафрагме и более длинном фокусном (с целью например минимизации смаза за счет более короткой выдержки и "бурелома" на ЗП кадра за счет "мягкого" задника) конечно и с такой скоростью объекта уже рядовой автофокус не справится.

Просмотр сообщенияВладимир Ленденёв (26 September 2017 - 11:27) писал:

Снимал репортаж о мотокроссе на Samsung GX-1S и Юпитер-9. Результат вполне устроил :):
имеете право, но фокус при этом (как минимум на первом представленном кадре) явно не на главном герое...
но динамка ощущается, в этой сцене оно может и важней фокуса, особенно если публикация планируется только в web, то еще в постобработке при необходимости можно и нивелировать этот промах по фокусу.
Сообщение отредактировал karimar: 27 September 2017 - 14:47
Изменить

 фотография ТОЩИЙ ХОМЯК 27 Sep 2017

Vitaly, в серии из 6-ти снимков между 4-м и 5-м кадром явно не хватает двух или трёх кадров. Вы их нам покажете?
Изменить

 фотография Erka 02 Nov 2017

Я думала, эта тема давно закрыта. Сколько можно выяснять репортажность Пентакса? :unsure: Если руки растут из ж..., то никакие никоны не помогут.
Что касается брака, с репортажа в корзину уходит много. В основном, по композиции - кто-то выскочил перед объективом, выражение лица в разговоре, положение руки/ноги/головы...

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал Erka: 02 November 2017 - 12:32
Изменить

 фотография Erka 02 Nov 2017

600 кб это очень мало. Даже то, что я уменьшаю для публикации в интернете, превышает допустимый здесь размер (
Сообщение отредактировал Erka: 02 November 2017 - 12:34
Изменить

 фотография Erka 02 Nov 2017

Люблю привозить с гонок такое:

Изображение
Изображение
Изображение
Изменить