←  Техника съемки

Форумы Пента-клуба

»

Съемка в непростых погодных условиях

 фотография nettmann 05 Dec 2016

Предлагаю открыть дискуссию с примерами по фотосъёмке в специфически сложных условиях:
- снимаем дождь
- снимаем туман
- снимаем искрящийся снег
- снимаем дымку
- снимаем полярное сияние
- снимаем белые ночи

Цель - обмен опытом: специфика использования света, аппаратуры, линз, светофильтров...
Я реально вижу, что в клубе накоплен ресурс удачных фотографий, и возможно было бы систематизировать, снабдить необходимыми комментариями... Всё это послужит росту мастерства...
Изменить

 фотография Protero 07 Dec 2016

P.S. Тему лучше переименовать (попросить модераторов) во что-то вроде "Съёмка в дождь, туман, пургу и т.п.". А то сегодняшнее название вообще не понятно о чём )).

Прикрепленное изображение

Pentax k10d + SMC Pentax A 645 1:3.5 150mm. Выдержка 1/200 сек. ISO 400.
Из общих соображений: дождь лучше снимать длиннофокусной оптикой на относительно тёмном фоне. Это если стоит задача показать отдельные капли.
Сообщение отредактировал Protero: 07 December 2016 - 18:28
Изменить

 фотография Protero 07 Dec 2016

Вообще-то капли – штуки интересные. Можно снимать одновременно и на тёмном, и на светлом фоне. И всё-равно сыграют (только нужно следить за тем, чтобы в каплях было переотражение тёмного объекта).

Прикрепленное изображение

Nokia 808.
Сообщение отредактировал Protero: 07 December 2016 - 18:41
Изменить

 фотография Protero 07 Dec 2016

Если уж говорить о съёмке залитого дождём стекла, то можно поводить объективом возле самого стекла. В зависимости от освещения за ним и фокусного расстояния объектива получаются всякие "недокументированные" эффекты. Вот здесь – разве на "парад планет"?

Прикрепленное изображение

Nokia 808 (фокусное в 35 мм-эквиваленте – 28).
Изменить

 фотография Erka 07 Dec 2016

Вот такой вот дождь
Прикрепленное изображение
1/1500, f=3.5, фокусное 108. Свет солнечный контровый.
Сообщение отредактировал Erka: 07 December 2016 - 18:45
Изменить

 фотография . / 07 Dec 2016

Макрушничаем (то бишь снимаем макро) в подземных карстовых полостях сиречь - пещерах. :)
камера Pentax R20 объектив Sigma zoom 18-55 2.8-4.5 DS HSM.
Фокусное- 55 мм., минимально допустимая дистанция фокусировки., диафрагма 16., выдержка 1/30., Штатив, спусковой тросик ., ну очень мощный светодиодный фонарь в контровое освещение., респиратор., ассистент. :)
Сообщение отредактировал ЖилБыл: 07 December 2016 - 19:41
Изменить

 фотография nettmann 09 Dec 2016

Круто!
Да, я бы хотел именно такого предметного обсуждения.
Пещерная тема - очень актуально: Кунгурская ледяная, чешская Мацоха в Моравии... и выезде потеря времени и сил на эксперименты и пристрелку...
Изменить

 фотография №13 10 Dec 2016

Просмотр сообщенияЖилБыл сказал:

Прикрепленные изображения
А можно привязку?
Изменить

 фотография . / 10 Dec 2016

Просмотр сообщенияUVP (10 December 2016 - 00:54) писал:

А можно привязку?

Пинега, Архангельская область.
Сообщение отредактировал ЖилБыл: 10 December 2016 - 01:43
Изменить

 фотография №13 10 Dec 2016

, спасибо. Кристаллы зачетные:)
Сообщение отредактировал UVP: 10 December 2016 - 13:14
Изменить

 фотография Сергей-К 06 Jan 2017

Изображение

Изображение

Изображение


Снято в снегопад.

Изображение

Вот еще. Тут еще и в темное время суток и в динамике.
Изменить

 фотография NiOl 10 Jan 2017

Просмотр сообщенияСергей-К (06 January 2017 - 00:13) писал:

Снято в снегопад.
Вот еще. Тут еще и в темное время суток и в динамике.

Не хотелось минусовать, НО, Ваш этот пост - оффтоп, ибо ни слова о технике съемки, только хваставство.
Изменить

 фотография Сергей-К 10 Jan 2017

Просмотр сообщенияNiOl (10 January 2017 - 10:58) писал:

Не хотелось минусовать, НО, Ваш этот пост - оффтоп, ибо ни слова о технике съемки, только хваставство.

Фокусное везде 85 мм. Диафрагма 1.4. Выдержки разные, но это не имеет особого значения. ИСО от 100 до 250 - дневные съемки и где-то порядка 2000 - в ночной съемке.
Это что-то вам дало? В такую погоду все решает свет. Нужны влагозащищенные источники света. Тут их в каждом кадре по 4 шт.
Теперь тема раскрыта?
Изменить

 фотография NiOl 18 Jan 2017

Теперь дало, ибо тема о том КАК снимать, что бы ПОЛУЧИЛОСЬ, а не просто "вот, получилось". Спасибо за понимание.
Изменить

 фотография Сергей-К 18 Jan 2017

Просмотр сообщенияNiOl (18 January 2017 - 09:59) писал:

Теперь дало, ибо тема о том КАК снимать, что бы ПОЛУЧИЛОСЬ, а не просто "вот, получилось". Спасибо за понимание.

Да ровно ничего оно Вам не дало, так что не раздувайте щеки, т.к. не расписано как поставлен свет (а он в разных кадрах ставился по разному - хотя иногда выглядит совершенно похоже). А снимете с этими же параметрами без света и картинка будет совершенно другая.
Эти параметры камеры ровно ничего не дают во всех вышеприведенных случаях. Экспозиция все равно в каждом отдельном случае будет разная и выставляется она по месту (много ума для выставления правильной экспозиции не надо). И уж с применением искуственного света тем более ничего не даст. А вот схемы простановки света или хотя бы отдельные принципы - это да, это полезно.
Если кому нужна действительно информативность, а не типа все понял, как в случае выше, то напишу, что для того, чтобы капли/снег смотрелись выразительно их надо подсветить сзади. И объект тоже надо сзади подсветить (можно тем же источником, что и дождь/снег), иначе может слиться с фоном в серую погоду (это если нужно отделить объект от фона, а не наоборот). Также подсвечивается не много объект в целом (фоновая заливка), плюс выделяются наиболее значимые по композиции предметы. Стеклянные или другие сверкающие предметы тоже надо желательно отдельно подсвечивать (можно контровым светом). В общем, надо, чтобы их заливало светом. Итого получается 4-5 источников света в кадре. Можно и больше, если есть источники и возможность их использовать.
Изменить

 фотография Фотобормотограф 03 Sep 2019

К непростым погодным условиям хочется добавить "вечерняя и ночная". На днях пошел в парк вечером перед заходом солнца поснимать сумерки с фонариками. Фигвам! АФ стекло ни в какую не желает наводиться на резкость. Отключил АФ, выставил ручками на бесконечность, поснимал и... выкинул потом всё в мусорку. Насколько я понял, АФ стекла могут иметь перебег за бесконечность и результат непредсказуем. Вчера взял мануальное стекло и поснимал вроде как более-менее, как вечером, так и почти ночером. Потому прошу опытных гуру поделиться опытом съемки в сумерки. Не носить же с собой прожектор, да и толку с него.
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 03 Sep 2019

Просмотр сообщенияФотобормотограф сказал:

поделиться опытом съемки в сумерки. Не носить же с собой прожектор, да и толку с него.
Что снимать то собираемся, отражающие или излучающие объекты?
А вот для фокусировки то, осветительный приборчик пригодится.
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 03 September 2019 - 21:33
Изменить

 фотография Фотобормотограф 04 Sep 2019

Снимать пейзажики, освещенные фонарями в сумерки. И тогда объясните, как пользоваться фонарем? Включил его, навелся, выключил, чтобы не портить икебану и всё- АФ уже не работает, затвор тоже. Мануальным стеклом у меня получается проще. :rolleyes:
Типа такого:
Прикрепленное изображение
Сообщение отредактировал Фотобормотограф: 04 September 2019 - 08:47
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 04 Sep 2019

Просмотр сообщенияФотобормотограф сказал:

И тогда объясните, как пользоваться фонарем? Включил его, навелся, выключил, чтобы не портить икебану и всё- АФ уже не работает, затвор тоже
Отвязать зависимость затвора от АФ, покопайтесь в меню. Светить фонариком для бесконечности глупо, следует днём в ручном режиме выяснить где эта бесконечность начинается и заканчивается. Светить же фонариком я посоветовал средние и ближние планы, не зная ещё ваших намерений, что снимать.

Второй вопрос. На что снимать собираемся? Если на то, что в подписи, то про АФ можно, нужно, забыть.
Изменить

 фотография Фотобормотограф 04 Sep 2019

Кроме того, что в подписи, есть еще 18-55, Гелиос 44 и монокль :) .
Понял, спасибо, уже забыл.
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 04 Sep 2019

Просмотр сообщенияФотобормотограф сказал:

Кроме того, что в подписи, есть еще 18-55, Гелиос 44 и монокль
Да, не уточнил предыдущий вопрос, спрашивал про камеру.
Изменить

 фотография Фотобормотограф 04 Sep 2019

Именно К200. Тогда, если не трудно, подскажите, на что из Пентаксов надо обратить внимание с точки зрения АФ.
Сообщение отредактировал Фотобормотограф: 04 September 2019 - 20:23
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 04 Sep 2019

Просмотр сообщенияФотобормотограф сказал:

на что из Пентаксов надо обратить внимание
http://www.penta-clu...6-kp-vs-k-3-ll/
Изменить

 фотография Фотобормотограф 05 Sep 2019

Ага, учитывая цену, скорее К3. Спасибо.
Изменить

 фотография Александр. 05 Sep 2019

Обратил внимание что в условиях недостаточной освещенности, практически в темноте очень хорошо фокусируется мой 17-70.
Изменить