Съемка в непростых погодных условиях
nettmann 05 Dec 2016
Предлагаю открыть дискуссию с примерами по фотосъёмке в специфически сложных условиях:
- снимаем дождь
- снимаем туман
- снимаем искрящийся снег
- снимаем дымку
- снимаем полярное сияние
- снимаем белые ночи
Цель - обмен опытом: специфика использования света, аппаратуры, линз, светофильтров...
Я реально вижу, что в клубе накоплен ресурс удачных фотографий, и возможно было бы систематизировать, снабдить необходимыми комментариями... Всё это послужит росту мастерства...
- снимаем дождь
- снимаем туман
- снимаем искрящийся снег
- снимаем дымку
- снимаем полярное сияние
- снимаем белые ночи
Цель - обмен опытом: специфика использования света, аппаратуры, линз, светофильтров...
Я реально вижу, что в клубе накоплен ресурс удачных фотографий, и возможно было бы систематизировать, снабдить необходимыми комментариями... Всё это послужит росту мастерства...
Protero 07 Dec 2016
P.S. Тему лучше переименовать (попросить модераторов) во что-то вроде "Съёмка в дождь, туман, пургу и т.п.". А то сегодняшнее название вообще не понятно о чём )).
Pentax k10d + SMC Pentax A 645 1:3.5 150mm. Выдержка 1/200 сек. ISO 400.
Из общих соображений: дождь лучше снимать длиннофокусной оптикой на относительно тёмном фоне. Это если стоит задача показать отдельные капли.
Сообщение отредактировал Protero: 07 December 2016 - 18:28
Pentax k10d + SMC Pentax A 645 1:3.5 150mm. Выдержка 1/200 сек. ISO 400.
Из общих соображений: дождь лучше снимать длиннофокусной оптикой на относительно тёмном фоне. Это если стоит задача показать отдельные капли.
Сообщение отредактировал Protero: 07 December 2016 - 18:28
Protero 07 Dec 2016
Protero 07 Dec 2016
Erka 07 Dec 2016
. / 07 Dec 2016
Макрушничаем (то бишь снимаем макро) в подземных карстовых полостях сиречь - пещерах.
камера Pentax R20 объектив Sigma zoom 18-55 2.8-4.5 DS HSM.
Фокусное- 55 мм., минимально допустимая дистанция фокусировки., диафрагма 16., выдержка 1/30., Штатив, спусковой тросик ., ну очень мощный светодиодный фонарь в контровое освещение., респиратор., ассистент.
Сообщение отредактировал ЖилБыл: 07 December 2016 - 19:41
камера Pentax R20 объектив Sigma zoom 18-55 2.8-4.5 DS HSM.
Фокусное- 55 мм., минимально допустимая дистанция фокусировки., диафрагма 16., выдержка 1/30., Штатив, спусковой тросик ., ну очень мощный светодиодный фонарь в контровое освещение., респиратор., ассистент.
Сообщение отредактировал ЖилБыл: 07 December 2016 - 19:41
nettmann 09 Dec 2016
Круто!
Да, я бы хотел именно такого предметного обсуждения.
Пещерная тема - очень актуально: Кунгурская ледяная, чешская Мацоха в Моравии... и выезде потеря времени и сил на эксперименты и пристрелку...
Да, я бы хотел именно такого предметного обсуждения.
Пещерная тема - очень актуально: Кунгурская ледяная, чешская Мацоха в Моравии... и выезде потеря времени и сил на эксперименты и пристрелку...
. / 10 Dec 2016
№13 10 Dec 2016
, спасибо. Кристаллы зачетные
Сообщение отредактировал UVP: 10 December 2016 - 13:14
Сообщение отредактировал UVP: 10 December 2016 - 13:14
Сергей-К 06 Jan 2017
Снято в снегопад.
Вот еще. Тут еще и в темное время суток и в динамике.
NiOl 10 Jan 2017
Сергей-К 10 Jan 2017
NiOl (10 January 2017 - 10:58) писал:
Не хотелось минусовать, НО, Ваш этот пост - оффтоп, ибо ни слова о технике съемки, только хваставство.
Фокусное везде 85 мм. Диафрагма 1.4. Выдержки разные, но это не имеет особого значения. ИСО от 100 до 250 - дневные съемки и где-то порядка 2000 - в ночной съемке.
Это что-то вам дало? В такую погоду все решает свет. Нужны влагозащищенные источники света. Тут их в каждом кадре по 4 шт.
Теперь тема раскрыта?
NiOl 18 Jan 2017
Теперь дало, ибо тема о том КАК снимать, что бы ПОЛУЧИЛОСЬ, а не просто "вот, получилось". Спасибо за понимание.
Сергей-К 18 Jan 2017
NiOl (18 January 2017 - 09:59) писал:
Теперь дало, ибо тема о том КАК снимать, что бы ПОЛУЧИЛОСЬ, а не просто "вот, получилось". Спасибо за понимание.
Да ровно ничего оно Вам не дало, так что не раздувайте щеки, т.к. не расписано как поставлен свет (а он в разных кадрах ставился по разному - хотя иногда выглядит совершенно похоже). А снимете с этими же параметрами без света и картинка будет совершенно другая.
Эти параметры камеры ровно ничего не дают во всех вышеприведенных случаях. Экспозиция все равно в каждом отдельном случае будет разная и выставляется она по месту (много ума для выставления правильной экспозиции не надо). И уж с применением искуственного света тем более ничего не даст. А вот схемы простановки света или хотя бы отдельные принципы - это да, это полезно.
Если кому нужна действительно информативность, а не типа все понял, как в случае выше, то напишу, что для того, чтобы капли/снег смотрелись выразительно их надо подсветить сзади. И объект тоже надо сзади подсветить (можно тем же источником, что и дождь/снег), иначе может слиться с фоном в серую погоду (это если нужно отделить объект от фона, а не наоборот). Также подсвечивается не много объект в целом (фоновая заливка), плюс выделяются наиболее значимые по композиции предметы. Стеклянные или другие сверкающие предметы тоже надо желательно отдельно подсвечивать (можно контровым светом). В общем, надо, чтобы их заливало светом. Итого получается 4-5 источников света в кадре. Можно и больше, если есть источники и возможность их использовать.
Фотобормотограф 03 Sep 2019
К непростым погодным условиям хочется добавить "вечерняя и ночная". На днях пошел в парк вечером перед заходом солнца поснимать сумерки с фонариками. Фигвам! АФ стекло ни в какую не желает наводиться на резкость. Отключил АФ, выставил ручками на бесконечность, поснимал и... выкинул потом всё в мусорку. Насколько я понял, АФ стекла могут иметь перебег за бесконечность и результат непредсказуем. Вчера взял мануальное стекло и поснимал вроде как более-менее, как вечером, так и почти ночером. Потому прошу опытных гуру поделиться опытом съемки в сумерки. Не носить же с собой прожектор, да и толку с него.
АНДРЕЙ Л. 03 Sep 2019
поделиться опытом съемки в сумерки. Не носить же с собой прожектор, да и толку с него.
А вот для фокусировки то, осветительный приборчик пригодится.
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 03 September 2019 - 21:33
Фотобормотограф 04 Sep 2019
Снимать пейзажики, освещенные фонарями в сумерки. И тогда объясните, как пользоваться фонарем? Включил его, навелся, выключил, чтобы не портить икебану и всё- АФ уже не работает, затвор тоже. Мануальным стеклом у меня получается проще.
Типа такого:
Сообщение отредактировал Фотобормотограф: 04 September 2019 - 08:47
Типа такого:
Сообщение отредактировал Фотобормотограф: 04 September 2019 - 08:47
АНДРЕЙ Л. 04 Sep 2019
И тогда объясните, как пользоваться фонарем? Включил его, навелся, выключил, чтобы не портить икебану и всё- АФ уже не работает, затвор тоже
Второй вопрос. На что снимать собираемся? Если на то, что в подписи, то про АФ можно, нужно, забыть.
Фотобормотограф 04 Sep 2019
Кроме того, что в подписи, есть еще 18-55, Гелиос 44 и монокль .
Понял, спасибо, уже забыл.
Понял, спасибо, уже забыл.
АНДРЕЙ Л. 04 Sep 2019
Кроме того, что в подписи, есть еще 18-55, Гелиос 44 и монокль
Фотобормотограф 04 Sep 2019
Именно К200. Тогда, если не трудно, подскажите, на что из Пентаксов надо обратить внимание с точки зрения АФ.
Сообщение отредактировал Фотобормотограф: 04 September 2019 - 20:23
Сообщение отредактировал Фотобормотограф: 04 September 2019 - 20:23
АНДРЕЙ Л. 04 Sep 2019
на что из Пентаксов надо обратить внимание
Александр. 05 Sep 2019
Обратил внимание что в условиях недостаточной освещенности, практически в темноте очень хорошо фокусируется мой 17-70.