50mm 1.4 vs 50mm 1.7 vs 43mm
#26
Отправлено 18 May 2002 - 13:53
Это может полностью погубить красивую легенду о FA43Lim, поверьте, что настоящие бумажные позитивы хороши глубиной, резкостью и цветом.
Здесь: скан с глянцевого отпечатка 10*15 (фрагмент снимка) на дешевом планшетнике и без какой-либо цветокоррекции.
Вообще-то, для публикации не предназначался, но редактор так решил... />
Можно попытаться оценить глубину резкости - диафрагма 5,6... может быть хоть чуть-чуть видна проработка мелких деталей в светах (разрешение сканера все съело)... на оригинале в листве справа видны все листочки. Может быть когда-нибуть покажу настоящий оригинал, а пока - вот эту слякоть:
http://www.newcanada.com/home145.htm
Владимир.
P.S. Прошу смотреть только титульный снимок. То что внутри статьи - безобразие созданное из моего снимка руками человека, верставшего номер. Увы: издержки производства. />
(Edited by VladimirSh at 12:03 pm on May 18, 2002)
(Edited by VladimirSh at 12:38 pm on May 18, 2002)
#32
Отправлено 18 May 2002 - 15:18
Так получилось, что на данный момент у меня есть оба автофокусных полтинника. Не смог удержаться от искушения отснять тестовую пленку обоими. Впечатления таковы:
1. Первое, что бросилось в глаза - разница в оттенках цветов отпечатков (коррекция минилаба для обоих идентична). Отпечатки с 1.4 выглядят краснее ОТНОСИТЕЛЬНО отпечатков 1.7 У кого из них правильнее - вопрос, надо снимать на слайд либо сравнивать с несколькими другими обьективами.
2. На диафрагмах примерно до 4.0 можно говорить, что 1.7 имеет некоторое приемущество в резкости. На диафрагмах 5.6...8.0 сказать по минилабным отпечаткам (Superia Reala, МАРХИ, 10х15), что кто-то резче, невозможно,
3 На многих сюжетах видна разница в рисунке - извините, но описать словами трудновато. В двух словах - у 1.7 объекты в резкости выглядят жестче, иногда даже создается впечатление, что объект, попавший в резкость, как бы вырезан ножницами из одной картинки и наклеен на другую картинку - нерезкую картинку фона. Хорошо это или плохо - дело вкуса. Для меня лично, такая "разорванность" не всегда уютна. (прошу обратить внимание, что глубина резкости в обоих случаях одинакова).
4. Рисунок в нерезкости имеет сходный характер, пожалуй, заметил лишь одну особенность 1.7: снимаем человека, горизонтальный кадр, расстояние до него 5-10м, за обьектом сьемки в нескольких метрах стволы деревьев, диафрагма 2.8...4.0 По центру кадра: человек в резкости, деревья за ним размыты, фактуры коры не видно. Но: около правого и левого краев кадра деревья выглядят немного странно: фактура коры этих деревьев уже просматривается, глаз за них цепляется, хотя резкими их не назовешь.
5. На минимальной дистанции фокусировки и диафрагмах 13...16 1.7 выглядит более четко.
6. Есть несколько кадров зимнего пейзажа: фактура снега и стебели сухих травинок на фоне снега заметно четче у 1.7, фактура стволов деревьев и мелкие неконтрастные детали кажутся чуть лучше у 1.4
7. Дисторсия - маленькая у обоих.
8. Виньетирование на полностью открытой диафрагме - есть и приблизительно одинаковое.
9. Конструктив: к 1.4 нет претензий, у 1.7 оптический блок заметно люфтит, что меня расстраивает.
10. Первым у меня появился 1.7 Радовала резкость сама по себе, но чего то чуть-чуть не хватало. Кстати, прошу не кидать камни, но когда я увидел, как рисуют некоторые Сигмовские обьективы (28-70/2.8 EX или см. например Фотомагазин 5'2002 стр. 26-29) - мне на ум пришел FA50/1.7 как кандидат на далекое, но все же, родство духа. Позже появился 50/1.4. Первое впечатление: не так резко, хотя чуть позже понимаешь: резко, но не жестко. И гораздо слабее ощущение, что чего-то не так.
P. S. Было бы интересно услышать впечатления других.
С наилучшими пожеланиями,
Михаил
#34
Отправлено 18 May 2002 - 19:23
Был несколько удивлен информацией о том, что 1.7 люфтит. Интересно, это особеность данного экземпляра или общая тенденция? Оно, может, делу и не помеха, но согласен, что в штатниках люфты наблюдать особенно неприятно. И вот еще вопрос: в описываемых примерах съемки проходили в одних и тех же условиях? Интересно было бы порассматривать фоты одного и того же, снятые этими двумя полтинниками... Впрочем, это я привередничаю. Спасибо за хорошее словестное описание.
* * *
А не подскажут ли уважаемые владельцы чудо-штатников, в какой стране были произведены их объективы? Я имею в виду 43Lim, 50/1.7, 50/1.4, 50Macro, ну и, для полноты картины, 40/2.8? (Может это уже и упоминалось где-то, но я не упомню...)
#36
Отправлено 18 May 2002 - 22:27
К наблюдениям насчет разницы 50/1.7 и 50/1.4 могу только добавить, что в макродиапазоне 50/1.7 ведет себя лучше. Похоже, по причине большей кривизны поля у 50/1.4.
S.Y. Roman
#37
Отправлено 21 May 2002 - 16:19
Да, вполне исчерпывающее сравнение. Спасибо, много интересной инвформации получил, но и еще больше вопросов возникло... /> А куда ж без них-то!
Мне вот, например, не кажется убийственно жестким мой 50 мм Макро, хотя по идее жестче его может быть только Никкор 60 мм Макро (хи-хи! />). Резким, да...
Господа, давайте уж как-нибудь большой шоблой по бульвару пройдемся, пугая прохожих алчным блеском объективов /> Уж больно самому все сравнить хочется, а то в магазине фиг получится это сделать
#38
Отправлено 21 May 2002 - 16:23
========================================
From: Joseph Tainter
Subject: Popular Photography Pentax Lens Tests
Date: Fri, 17 May 2002 19:04:25 -0700
--------------------------------------------------------------------------------
I ordered some old tests. I generally rate lenses for sharpness by their
performance at 8 x 10 inch enlargements, the maximum size produced by my
Epson 870. Here's some of the interesting things I learned:
FA Power Zoom 28-105 f4-5.6. We all know this is a great lens, Well,
it's even surprisingly sharp wide open through nearly the whole zoom
range. Wide open at 28 is just a bit weak, but still good to 8 x 10
inches. Only weakness is in macro. Of course they're out of production.
Get one while you can.
F/FA 50 f1.7 vs. FA 43 f1.9. The 43 is very sharp from f4 on, and good
at f2.8. The 50 is better at f2.8 and and just slightly (1 point on the
SQF scale from 0 to 100 I think) less sharp at smaller apertures. But
guess what? The 50 is quite a bit sharper wide open. Guess I'll be
satisfied with my 50 f1.7.
FA 24 f2. Yep, a great lens. But we knew that. (I don't have one.)
FA 28-70 f2.8. Yes, it does f2.8 across the zoom range. But beyond 28
mm. it's not terribly sharp at 2.8.
FA 80-200 f2.8. Incredible. Sharp wide open across the zoom range. Can I
afford this lens? Do I want to carry it's weight? Do I wish I didn't
know how good it is?
I may not be able to answer questions right away - off for travel next
week.
Joe
This message is from the Pentax-Discuss Mail List. To unsubscribe,
go to http://www.pdml.net and follow the directions. Don't forget to
visit the Pentax Users' Gallery at http://pug.komkon.org .
========================================
(Edited by Nick4Penta at 5:23 pm on May 21, 2002)
#40
Отправлено 21 May 2002 - 16:58
Кстати, о 28-70. Посмотрел тут недавно через аналогичный минольтовский: нет дисторсии... ни на 28, ни на 70... вообще... никакой. На Сигме 24-70 видел на 24. На Токине 28-80 видел на 28, причем, по-моему, немного больше, чем у Сигмы, но я могу ошибаться. А тут ни хрена! Когда посмотрел на картинки, правда, не очень вдохновило: оно вроде и резко (еще бы на 8), да как-то слишком пастельно картинка выглядела. Чего-то не хватало...
Надо Сигму 24-70/2,8 протестировать в магазине.В фото.ру на Новослободской это возможно
Насчет же 43 мм у меня создалось очень приятное впечатление, особено если его прикрыть. Да, на полной дырке менее резок, чем 50 мм Макро, но на 8, возможно, даже резче, а вернее трехмернее за счет очень хорошей проработки полутонов
#41
Отправлено 21 May 2002 - 17:07
По поводу люфта 1.7 - у меня оптическии блок гуляет вперед-назад, можно почувствовать, если покачать его, взявшись за резьбу для фильтров. Соответственно, возникает некая небольшая мертвая зона ( напоминает петлю гистерезиса ) при поворотах кольца фокусировки вправо-влево. Когда я это понял, зашел в магазин, покрутил в руках еще один экземпляр, увидел все тоже самое и успокоился (отчасти).
#42
Отправлено 21 May 2002 - 18:57
#44
Отправлено 22 May 2002 - 14:14
Не удержусь что бы не процитировать:
"В объективе SMC-P FA 43мм F/1.9 Limited используется стекло дорогих марок с наименьшим коэфициентом преломления, что
обеспечивает высокое светопропускание по трем длинам волн и, как следствие, сведение к минимуму хроматических аберраций (объектив идеально работает на цвет)."
Что ни слово, то перл.
Наименьшим показателем преломления обладает, как известно, вакуум, а его отсутствие с успехом заменяет воздух. Кстати, в объективостроении есть понятие "воздушной линзы", - это воздушная прослойка между между линзами. Догадайтесь, из чего сделан 43Lim?/> Вообще, стекло с низким n гораздо дешевле "тяжелых стекол", так что рассуждения о дорогих марках легкого стекла наводят на мысли о банальном разводе на деньги/> Кстати, и показатель преломления и хроматические аберрации практически не влияют на светопропускание/> Узнать бы еще, какие длины волн имел ввиду автор и заодно научить писать его слово "дисперсия" - цены бы ему не было.
Ну не читайте за обедом советских газет.
#45 Гость__*
Отправлено 22 May 2002 - 14:45
#46
Отправлено 22 May 2002 - 19:38
Как все же живуча тенденция оценивать объектив исключительно по числу разрешаемых линий! />
Жаль, сам я пока не имел случая поснимать этим объктивом. А те, кто пишет, картинок не показывают. />
#47
Отправлено 23 May 2002 - 09:09
Я иногда посылаю свои фотки знакомому (туда), и пока щелкал Зенитом и мыльницей - проблем никаких.
А вот с Пентаксом сложнее. Чтобы что-то увидеть - картинка должна быть с разрешением 2000х3000, и никаких уншарпов! (каждый пусть шарпит по-своему...) От уншарпа задний план становится четче и приближается. Снимок будет более плоским. Конечно, иногда можно поиграться с порогом, но не всегда. И сканер надо неплохой. И канал толстый. И сервер дружелюбный. И провайдер прикормленный.
И куча свободного времени.
С уважением, Павел
(прикормленный и дружелюбный, но с тонким каналом...) />
#48
Отправлено 23 May 2002 - 10:47
----
Игорь,
(незлобивый мембер с каналом тоже явно не Суэцким)
(Edited by Hobbymaker at 11:50 am on May 23, 2002)
#49
Отправлено 23 May 2002 - 14:20
По своему скромному опыту общения с Лимитед скажу, что объективы (43 и 77) показались вполне резкими, но при этом пластичными. То есть, насколько я понимаю, они обладают пониженным микроконтрастом, вытягивающим пластику, но хорошей контурной резкостью. Поэтому картинка кажется мягче и трехмернее, но без потери деталей. Повторяю, мыла не заметил... Дисторсии тоже. Недостаток один -- цена
#51
Отправлено 06 July 2002 - 21:00
Возвращаясь к теме - получается, что если сканировать негатив не килобаксовым сканером, а например "народным" Эйсером 2720/40 или чем то похожим, то на скане разницы в рисунке между обсуждаемыми штатниками не увидишь? Это так или нет?
#52
Отправлено 06 July 2002 - 23:46
Ставится элементарно на любой MZ - конструкция крепления одинакова у всех. Единственное, что надо иметь в виду - у младших камер не пентапризма, а склейка из зеркал. Туда пыль если напустить, фиг обратно вытрясешь. Так что осторожность, осторожность и еще раз осторожность />.
S.Y. Roman
#54
Отправлено 13 July 2002 - 10:54
#55
Отправлено 26 February 2003 - 17:35
Нечто удивительное.Оказывается , 43-м Лимитед "можно снимать при полной расфокусировке - получается жутко красиво." И даже " Резкость и контраст отличные" Чудо-объективы делает Пентакс и продаёт Пентар ! Ув. Anna , а что получается у других .опробованных Вами ,полтинников-"никоновским 50/1.8 и сигмовским макро и минольтовским и всеми пентаксовыми, и цейсовским"--при ПОЛНОЙ РАСФОКУСИРОВКЕ ?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных