Перейти к содержимому


50mm 1.4 vs 50mm 1.7 vs 43mm


Сообщений в теме: 56

#26 VladimirSh

    Старый Мастер

  • Пользователь
  • 6317 сообщений

Отправлено 18 May 2002 - 13:53

У меня в Сети вообще ничего нет, кроме случайно туда попавших совершенно безобразных снимков. :)/>
Это может полностью погубить красивую легенду о FA43Lim, поверьте, что настоящие бумажные позитивы хороши глубиной, резкостью и цветом.
Здесь: скан с глянцевого отпечатка 10*15 (фрагмент снимка) на дешевом планшетнике и без какой-либо цветокоррекции.
Вообще-то, для публикации не предназначался, но редактор так решил... :)/>
Можно попытаться оценить глубину резкости - диафрагма 5,6... может быть хоть чуть-чуть видна проработка мелких деталей в светах (разрешение сканера все съело)... на оригинале в листве справа видны все листочки. Может быть когда-нибуть покажу настоящий оригинал, а пока - вот эту слякоть:
http://www.newcanada.com/home145.htm

Владимир.
P.S. Прошу смотреть только титульный снимок. То что внутри статьи - безобразие созданное из моего снимка руками человека, верставшего номер. Увы: издержки производства. :)/>

(Edited by VladimirSh at 12:03 pm on May 18, 2002)


(Edited by VladimirSh at 12:38 pm on May 18, 2002)

#27 Sergey

  • Пользователь
  • 1564 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 18 May 2002 - 14:14

CyrilTheGreat,
тип стекла - составляющая оптической схемы

#28 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 18 May 2002 - 14:19

"Это может полностью погубить красивую легенду о FA43Lim"

Оффтопик, но как был бы рад "погубить легенду" уважаемый МАС. А главное, как ему, наверное, приятно, что я о нем еще вспоминаю :)/>

#29 Roman

    Давнишний Member

  • Пользователь
  • 1169 сообщений
  • Город:Podolsk (home), Moscow (work)

Отправлено 18 May 2002 - 14:35

Гы! Чтобы ему легко икалось :)/>.

Тут опять флейм вырастил на foto.ru, правда, Ян ему по его же методе ответил. Занятно получилось :)/>.

S.Y. Roman

#30 CyrilTheGreat

  • Пользователь
  • 413 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 18 May 2002 - 14:39

2 Sergey  

Нет из стекла создаются объективы, а не оптические схемы :)/>

#31 CyrilTheGreat

  • Пользователь
  • 413 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 18 May 2002 - 14:41

Roman wrote:
"Тут опять флейм вырастил на foto.ru, правда, Ян ему по его же методе ответил. Занятно получилось"

Да, флейметц там забавный получился :)/>

#32 mike69

  • Пользователь
  • 639 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 18 May 2002 - 15:18

    Всех приветствую!
Так получилось, что на данный момент у меня есть оба автофокусных полтинника. Не смог удержаться от искушения отснять тестовую пленку обоими. Впечатления таковы:


  1. Первое, что бросилось в глаза - разница в оттенках цветов отпечатков (коррекция минилаба для обоих идентична).  Отпечатки с 1.4  выглядят краснее ОТНОСИТЕЛЬНО отпечатков 1.7 У кого из них правильнее - вопрос, надо снимать на слайд либо сравнивать с несколькими другими обьективами.

  2. На диафрагмах примерно до 4.0 можно говорить, что 1.7 имеет некоторое приемущество в резкости. На диафрагмах 5.6...8.0 сказать по минилабным отпечаткам (Superia Reala, МАРХИ, 10х15), что кто-то резче, невозможно,

  3  На многих сюжетах видна разница в рисунке - извините, но описать словами трудновато. В двух словах - у 1.7 объекты в резкости выглядят жестче, иногда даже создается впечатление, что объект, попавший в резкость, как бы вырезан ножницами из одной картинки и наклеен на другую картинку - нерезкую картинку фона. Хорошо это или плохо - дело вкуса. Для меня лично, такая "разорванность" не всегда уютна. (прошу обратить внимание, что глубина резкости в обоих случаях одинакова).

  4. Рисунок в нерезкости имеет сходный характер, пожалуй, заметил лишь одну особенность 1.7: снимаем человека, горизонтальный кадр, расстояние до него 5-10м, за обьектом сьемки в нескольких метрах стволы деревьев, диафрагма 2.8...4.0 По центру кадра: человек в резкости, деревья за ним размыты, фактуры коры не видно. Но: около правого и левого краев кадра деревья выглядят немного странно:  фактура коры этих деревьев уже просматривается, глаз за них цепляется, хотя резкими их не назовешь.

  5. На минимальной дистанции фокусировки и диафрагмах 13...16 1.7 выглядит более четко.

  6. Есть несколько кадров зимнего пейзажа: фактура снега и стебели сухих травинок на фоне снега заметно четче у 1.7, фактура стволов деревьев и мелкие неконтрастные детали кажутся чуть лучше у 1.4

  7. Дисторсия - маленькая у обоих.

  8. Виньетирование на полностью открытой диафрагме - есть и приблизительно одинаковое.

  9. Конструктив: к 1.4 нет претензий, у 1.7 оптический блок заметно люфтит, что меня расстраивает.

  10. Первым у меня появился 1.7 Радовала резкость сама по себе, но чего то чуть-чуть не хватало. Кстати, прошу не кидать камни, но когда я увидел, как рисуют некоторые Сигмовские обьективы (28-70/2.8 EX или см. например Фотомагазин 5'2002 стр. 26-29) - мне на ум пришел FA50/1.7 как кандидат на далекое, но все же, родство духа. Позже появился 50/1.4. Первое впечатление: не так резко, хотя чуть позже понимаешь: резко, но не жестко. И гораздо слабее ощущение, что чего-то не так.

P. S. Было бы интересно услышать впечатления других.

                             С наилучшими пожеланиями,
                                                                             Михаил

#33 Nick4Penta

    пока без описания :)

  • Пользователь
  • 1291 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 18 May 2002 - 15:40

Уважаемый Михаил!

Огромное спасибо за столь подробное сравнение!!!

Моих сил на такой титанический труд точно не хватило бы (видать, фотоманьячества во мне не хватает).


(Edited by Nick4Penta at 8:34 pm on June 15, 2002)

#34 Hobbymaker

  • Пользователь
  • 1944 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 18 May 2002 - 19:23

mike69

Был несколько удивлен информацией о том, что 1.7 люфтит. Интересно, это особеность данного экземпляра или общая тенденция? Оно, может, делу и не помеха, но согласен, что в штатниках люфты наблюдать особенно неприятно. И вот еще вопрос: в описываемых примерах съемки проходили в одних и тех же условиях? Интересно было бы порассматривать фоты одного и того же, снятые этими двумя полтинниками... Впрочем, это я привередничаю. Спасибо за хорошее словестное описание.

* * *

А не подскажут ли уважаемые владельцы чудо-штатников, в какой стране были произведены их объективы? Я имею в виду 43Lim, 50/1.7, 50/1.4, 50Macro, ну и, для полноты картины, 40/2.8? (Может это уже и упоминалось где-то, но я не упомню...)

#35 kee

  • Пользователь
  • 77 сообщений
  • Город:Krasnodar

Отправлено 18 May 2002 - 21:21

Я уже слышал как-то о люфтах в 1.7 - но при этом говорят, что вроде не влияет на качество. Хотя неприятно весьма.

#36 Roman

    Давнишний Member

  • Пользователь
  • 1169 сообщений
  • Город:Podolsk (home), Moscow (work)

Отправлено 18 May 2002 - 22:27

Специально пощупал 50/1.7 - не люфтит. Все три мои штатника (ну склалось так) - 50/1.4, 50/1.7, 40/2.8 - японские.

К наблюдениям насчет разницы 50/1.7 и 50/1.4 могу только добавить, что в макродиапазоне 50/1.7 ведет себя лучше. Похоже, по причине большей кривизны поля у 50/1.4.

S.Y. Roman

#37 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 21 May 2002 - 16:19

mike69:

Да, вполне исчерпывающее сравнение. Спасибо, много интересной инвформации получил, но и еще больше вопросов возникло... :)/> А куда ж без них-то!

Мне вот, например, не кажется убийственно жестким мой 50 мм Макро, хотя по идее жестче его может быть только Никкор 60 мм Макро (хи-хи! :)/>). Резким, да...

Господа, давайте уж как-нибудь большой шоблой по бульвару пройдемся, пугая прохожих алчным блеском объективов :)/> Уж больно самому все сравнить хочется, а то в магазине фиг получится это сделать

#38 Nick4Penta

    пока без описания :)

  • Пользователь
  • 1291 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 21 May 2002 - 16:23

А вот еще немного о сравнении 43 lim и 50/1.7, а также о нескольких других объективах, из PDML (http://www.mail-archive.com/pentax-discuss%40pdml.net/msg75165.html):

========================================
From: Joseph Tainter
Subject: Popular Photography Pentax Lens Tests
Date: Fri, 17 May 2002 19:04:25 -0700

--------------------------------------------------------------------------------

I ordered some old tests. I generally rate lenses for sharpness by their
performance at 8 x 10 inch enlargements, the maximum size produced by my
Epson 870. Here's some of the interesting things I learned:

FA Power Zoom 28-105 f4-5.6. We all know this is a great lens, Well,
it's even surprisingly sharp wide open through nearly the whole zoom
range. Wide open at 28 is just a bit weak, but still good to 8 x 10
inches. Only weakness is in macro. Of course they're out of production.
Get one while you can.

F/FA 50 f1.7 vs. FA 43 f1.9. The 43 is very sharp from f4 on, and good
at f2.8. The 50 is better at f2.8 and and just slightly (1 point on the
SQF scale from 0 to 100 I think) less sharp at smaller apertures. But
guess what? The 50 is quite a bit sharper wide open. Guess I'll be
satisfied with my 50 f1.7.


FA 24 f2. Yep, a great lens. But we knew that. (I don't have one.)

FA 28-70 f2.8. Yes, it does f2.8 across the zoom range. But beyond 28
mm. it's not terribly sharp at 2.8.

FA 80-200 f2.8. Incredible. Sharp wide open across the zoom range. Can I
afford this lens? Do I want to carry it's weight? Do I wish I didn't
know how good it is?

I may not be able to answer questions right away - off for travel next
week.

Joe

This message is from the Pentax-Discuss Mail List.  To unsubscribe,
go to http://www.pdml.net and follow the directions. Don't forget to
visit the Pentax Users' Gallery at http://pug.komkon.org .
========================================

(Edited by Nick4Penta at 5:23 pm on May 21, 2002)

#39 Sergey

  • Пользователь
  • 1564 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 21 May 2002 - 16:29

CyrilTheGreat,
Запоздало отвечу, что все же порядок стекол в схеме (крон/флинт/ЛД и пр.) определяет ее с позапрошлого века

#40 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 21 May 2002 - 16:58

O-o-o-ops! Как 43-то опустили, и 28-70/2,8 заодно.

Кстати, о 28-70. Посмотрел тут недавно через аналогичный минольтовский: нет дисторсии... ни на 28, ни на 70... вообще... никакой. На Сигме 24-70 видел на 24. На Токине 28-80 видел на 28, причем, по-моему, немного больше, чем у Сигмы, но я могу ошибаться. А тут ни хрена! Когда посмотрел на картинки, правда, не очень вдохновило: оно вроде и резко (еще бы на 8), да как-то слишком пастельно картинка выглядела. Чего-то не хватало...

Надо Сигму 24-70/2,8 протестировать в магазине.В фото.ру на Новослободской это возможно

Насчет же 43 мм у меня создалось очень приятное впечатление, особено если его прикрыть. Да, на полной дырке менее резок, чем 50 мм Макро, но на 8, возможно, даже резче, а вернее трехмернее за счет очень хорошей проработки полутонов

#41 mike69

  • Пользователь
  • 639 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 21 May 2002 - 17:07

   Естественно, тестовая пленка специально снималась на одних и тех же сюжетах: сделал кадр одним обьективом, сразу же поставил другой, снял. Использовался ручной режим, т. к. в автоматических режимах, бывало, выскакивала разница в пол-ступени, и этого я пока не понял.
   
   По поводу люфта 1.7 - у меня оптическии блок гуляет вперед-назад, можно почувствовать, если покачать его, взявшись за резьбу для фильтров. Соответственно, возникает некая небольшая мертвая зона ( напоминает петлю гистерезиса ) при поворотах кольца фокусировки вправо-влево. Когда я это понял, зашел в магазин, покрутил в руках еще один экземпляр, увидел все тоже самое и успокоился (отчасти).

#42 Petr

  • Пользователь
  • 484 сообщений
  • Город:Бывшая и будущая столица России

Отправлено 21 May 2002 - 18:57

Возвращаясь к вопросу об оптических схмах:
http://www.pentax.ru...tok11.htm#ques8

#43 CyrilTheGreat

  • Пользователь
  • 413 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 22 May 2002 - 11:52

2 Petr:
Собственно это я и хотел сказать :)/> Просто я косноязычный. А прочел я это еще на pentax.com.

#44 Sergey

  • Пользователь
  • 1564 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 May 2002 - 14:14

Спасибо, друзья, порадовали.
Не удержусь что бы не процитировать:
"В объективе SMC-P FA 43мм F/1.9 Limited используется стекло дорогих марок с наименьшим коэфициентом преломления, что
обеспечивает высокое светопропускание по трем  длинам волн и, как следствие, сведение к минимуму хроматических аберраций (объектив идеально работает на цвет)."

Что ни слово, то перл.
Наименьшим  показателем преломления обладает, как известно, вакуум, а его отсутствие с успехом заменяет воздух. Кстати, в объективостроении есть понятие "воздушной линзы", - это воздушная прослойка между между линзами. Догадайтесь, из чего сделан 43Lim?:)/> Вообще, стекло с низким n гораздо дешевле "тяжелых стекол", так что рассуждения о дорогих марках легкого стекла наводят на мысли о банальном разводе на деньги:)/> Кстати, и показатель преломления и хроматические аберрации практически не влияют на светопропускание:)/> Узнать бы еще, какие длины волн имел ввиду автор и заодно научить писать его слово "дисперсия" - цены бы ему не было.

Ну не читайте за обедом советских газет.

#45 Гость__*

  • Гость

Отправлено 22 May 2002 - 14:45

Я тоже не удержался пощелкать в одном из магазинов совместно с объективом 1,9/43 мм. В камере, естественно, была пленка, которая в этом же магазине была немедленно проявлена. При рассматривании невооруженным глазом обнаружилась дисторсия (полки витрины внизу кадра прогнулись вниз, а вверху выгнулись наверх. Незначительно, но хорошо заметно. По резкозти уступает объективу 28-105 PZ, установленному примерно на то же фокусное расстояние. Негативы я всегда рассматриваю объективом от микроскопа 8*, который в этих случаях всегда при мне. Ничего не могу сказать об оптическом рисунке, так как глупо печатать фотографии, снятые в магазине со вспышкой, чтобы оценить такие тонкости. Хочу то же самое проделать с таким же объективом, но в другом магазине. То есть мне нужен другой экземпляр, а в продаже их всегда по одному. Не могу по верить, что по резкозти 1,9/43 так  мягок.

#46 Hobbymaker

  • Пользователь
  • 1944 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 22 May 2002 - 19:38

А вот я вполне могу поверить, что 43Lim мягковат на больших дырках. Мне приходилось слышать об этом (и читать)  неоднократно. Но зато, по словам очевидцев, он  удивительно здорово передает глубину картинки. И этим-то и ценен!

Как все же живуча тенденция оценивать объектив исключительно по числу разрешаемых линий! :)/>

Жаль, сам я пока не имел случая поснимать этим объктивом. А те, кто пишет, картинок не показывают. :)/>

#47 Pavel Lachaew

  • Пользователь
  • 4084 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 May 2002 - 09:09

А непросто показать картинку в интернете....
Я иногда посылаю свои фотки знакомому (туда), и пока щелкал Зенитом и мыльницей - проблем никаких.
А вот с Пентаксом сложнее. Чтобы что-то увидеть - картинка должна быть с разрешением 2000х3000, и никаких уншарпов! (каждый пусть шарпит по-своему...) От уншарпа задний план становится четче и приближается.  Снимок будет более плоским. Конечно, иногда можно поиграться с порогом, но не всегда. И сканер надо неплохой. И канал толстый. И сервер дружелюбный. И провайдер прикормленный.
И куча свободного времени.

С уважением, Павел
(прикормленный и дружелюбный, но с тонким каналом...) :)/>

#48 Hobbymaker

  • Пользователь
  • 1944 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 23 May 2002 - 10:47

Иногда проблему можно решить так: выслать не всю картинку целиком, а ее характерные фрагменты. А для справки целиком изображение дать в jpeg. Сдается мне, таким показом можно много мыслей  подкрепить визуальной демонстрацией.

----

Игорь,
(незлобивый мембер с каналом тоже явно не Суэцким)

(Edited by Hobbymaker at 11:50 am on May 23, 2002)

#49 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 23 May 2002 - 14:20

В свое время я обратил внимание на диаметрально противоположные отзывы на 43 мм на photographyreview.com. При всем моем, мягко говоря, скептическом отношении к подобным местам для высказывания затаенного :)/> интересно то, что плохие отзывы повторялись с какой-то почти математической периодичностью: пара-тройка восторженных комментариев, ругань, опять кучка восторгов, опять плохой отзыв

По своему скромному опыту общения с Лимитед скажу, что объективы (43 и 77) показались вполне резкими, но при этом пластичными. То есть, насколько я понимаю, они обладают пониженным микроконтрастом, вытягивающим пластику, но хорошей контурной резкостью. Поэтому картинка кажется мягче и трехмернее, но без потери деталей. Повторяю, мыла не заметил... Дисторсии тоже. Недостаток один -- цена

#50 SVS Inc

  • Пользователь
  • 256 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 July 2002 - 18:25

Цитата

Quote: from Roman on 9:52 am on May 18, 2002
3) экран на нем от Z-1P (с сеткой)
4) ставится в домашних условиях. пинцет для установки - в комплекте сменного экрана.


А на "семерку" тоже поставить можно??? Сколько такой экранчик с сеткой стоит?

#51 Assa

  • Пользователь
  • 64 сообщений

Отправлено 06 July 2002 - 21:00

Привет всем, уважаемые!
Возвращаясь к теме - получается, что если сканировать негатив не килобаксовым сканером, а например "народным" Эйсером 2720/40 или чем то похожим, то на скане разницы в рисунке между обсуждаемыми штатниками не увидишь? Это так или нет?

#52 Roman

    Давнишний Member

  • Пользователь
  • 1169 сообщений
  • Город:Podolsk (home), Moscow (work)

Отправлено 06 July 2002 - 23:46

Сколько сейчас стоит экран с сеткой, не знаю. Можно посмотреть на foto.ru или Фотовебе, а точное название экрана (не помню уж, как его зовут) - у Димитрова.

Ставится элементарно на любой MZ - конструкция крепления одинакова у всех. Единственное, что надо иметь в виду - у младших камер не пентапризма, а склейка из зеркал. Туда пыль если напустить, фиг обратно вытрясешь. Так что осторожность, осторожность и еще раз осторожность :)/>.

S.Y. Roman

#53 Roman

    Давнишний Member

  • Пользователь
  • 1169 сообщений
  • Город:Podolsk (home), Moscow (work)

Отправлено 06 July 2002 - 23:55

При сканировании. скорее всего не будет заметна разница в резкости и контрастности, но вот разница в _рисунке_ как раз заметна будет, естественно, если на кадре есть хоть что-то в зоне нерезкости :)/>.

S.Y. Roman

#54 Anna

    Путешествовать легко!

  • Пользователь
  • 388 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 13 July 2002 - 10:54

В своей жизни переснимала разными полтинниками. так как это мое любимое фокусное расстояние, в том числе и никоновским 50/1.8 и сигмовским макро и минольтовским и всеми пентаксовыми, и цейсовским. Выбор пал на 43. больше всего радует, что можно снимать при полной расфокусировке - получается жутко красиво. Резкость и контраст отличные, цветопередача идеальная. Кстати говоря, если не занть, куда смотреть, то разница между полтинником и 43 не заметна, но зато если знать... О-о-о!!!Полтинником теперь не снимаю.

#55 Felis

  • Пользователь
  • 2117 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 26 February 2003 - 17:35

"В своей жизни переснимала разными полтинниками. так как это мое любимое фокусное расстояние, в том числе и никоновским 50/1.8 и сигмовским макро и минольтовским и всеми пентаксовыми, и цейсовским. Выбор пал на 43. больше всего радует, что можно снимать при полной расфокусировке - получается жутко красиво. Резкость и контраст отличные, цветопередача идеальная. Кстати говоря, если не занть, куда смотреть, то разница между полтинником и 43 не заметна, но зато если знать... О-о-о!!!Полтинником теперь не снимаю"
Нечто  удивительное.Оказывается , 43-м Лимитед "можно снимать при полной расфокусировке - получается жутко красиво." И  даже " Резкость и контраст отличные" Чудо-объективы  делает  Пентакс  и  продаёт Пентар ! Ув. Anna , а что  получается у других .опробованных Вами  ,полтинников-"никоновским 50/1.8 и сигмовским макро и минольтовским и всеми пентаксовыми, и цейсовским"--при  ПОЛНОЙ  РАСФОКУСИРОВКЕ  ?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных