телевик без стабилизации на кропе
Бродяга 07 Apr 2016
Доброго времени суток!
Возник такой вопрос: реально ли снимать на телевик 300 мм на кропнутой камере (все без стабилизации)?
Возможно ли, в принципе, добиться резкой картинки с рук? Или сначала в тренажерный зал походить? Или только со штатива?
Если говорить более конкретно: Sony a6000 + Tamron 70-300 через адаптер Sony LA-EA3 - или это абсурд?
Насколько я понимаю, этот объектив создавался для зеркалок со встроенным стабилизатором.
У меня нет опыта съемки на фокусном длиннее 135, поэтому трудно представить "каково оно на 300" ))
Может кто поделится опытом / мыслями ?
Заранее благодарю.
Возник такой вопрос: реально ли снимать на телевик 300 мм на кропнутой камере (все без стабилизации)?
Возможно ли, в принципе, добиться резкой картинки с рук? Или сначала в тренажерный зал походить? Или только со штатива?
Если говорить более конкретно: Sony a6000 + Tamron 70-300 через адаптер Sony LA-EA3 - или это абсурд?
Насколько я понимаю, этот объектив создавался для зеркалок со встроенным стабилизатором.
У меня нет опыта съемки на фокусном длиннее 135, поэтому трудно представить "каково оно на 300" ))
Может кто поделится опытом / мыслями ?
Заранее благодарю.
Vlad Drakula 07 Apr 2016
Бродяга (07 April 2016 - 12:45) писал:
Возник такой вопрос: реально ли снимать на телевик 300 мм на кропнутой камере (все без стабилизации)?
Бродяга (07 April 2016 - 12:45) писал:
Возможно ли, в принципе, добиться резкой картинки с рук? Или сначала в тренажерный зал походить?
feuer 07 Apr 2016
Его неувесистость как раз м.б. источником дополнительных колебаний.
У меня на к20 его применение не вызывало дискомфорта.
У меня на к20 его применение не вызывало дискомфорта.
Бродяга 07 Apr 2016
feuer 07 Apr 2016
так ведь и я стаб не все время использовал...
У ЦЗК есть жирный плюс - дополнительный упор в голову. С БЗК я думаю можно неплохо снимать с упором если визировать по ЭВИ, либо если по лайв-вью - если самому стабилизировать - например, с использованием шейного ремня в натяг. Есть разные варианты, 300мм это все же не 500.)
У ЦЗК есть жирный плюс - дополнительный упор в голову. С БЗК я думаю можно неплохо снимать с упором если визировать по ЭВИ, либо если по лайв-вью - если самому стабилизировать - например, с использованием шейного ремня в натяг. Есть разные варианты, 300мм это все же не 500.)
Йож 07 Apr 2016
StarPer 10 Apr 2016
Для меня снимать срук на мыльницу Сони со стеклом 70-300 было бы не разрешимой задачей. Да и зачем.
berlioz 11 Apr 2016
Бродяга 11 Apr 2016
Yuppi 14 Apr 2016
300 мм это вполне короткое фокусное. Без стаба даже на 1/45 - 1/90 можно снимать резко. Если навыков мало, то 1/250 ставите в приоритете выдержки и авто исо и в путь! Кстати еще смотря что снимать нужно, намного чаще возникает проблема не в шевеленке, а том что объект съемки вертится.
Сообщение отредактировал Yuppi: 14 April 2016 - 09:08
Сообщение отредактировал Yuppi: 14 April 2016 - 09:08
nettmann 06 Oct 2016
Попробуйте упор. Их много сейчас разных. Важно понимать (это не все конструкторы понимают): упираться надо в то место на теле человека, которое для этого подходит. Например, грудь и живот не годятся (дыхание). Подходит упор в пояс сбоку.
Простейший упор - это вынутая центральная штанга штатива (с площадкой и головой).
Есть ещё старый приём, им давненько пользовались операторы (кино, видео). Вы увеличиваете массу камеры тяжёлой привинченной площадкой. Ещё приём из этой серии - снимаете с рук с привинченным сложенным штативом, он выполняет роль стабилизатора.
Простейший упор - это вынутая центральная штанга штатива (с площадкой и головой).
Есть ещё старый приём, им давненько пользовались операторы (кино, видео). Вы увеличиваете массу камеры тяжёлой привинченной площадкой. Ещё приём из этой серии - снимаете с рук с привинченным сложенным штативом, он выполняет роль стабилизатора.
kotofei 17 Dec 2016
A6000 мылошумная. Какие проблемы? Ставить мультишот ISO 3200-6400 и вперед. Не подходит для движущихся объектов.
Владимир Ленденёв 18 Dec 2016
Снимал много птиц на связку Sigma 70-300 APO DG macro и Panasonic DMC-G2 с переходником Pentax-micro 4/3 и мануальной фокусировкой - результат нормальный:
Но(!) - у панасоника электронный видоискатель, что сильно облегчает хват телевика и наводку на резкость ручками. При попытке повторить те же результаты с Pentax K-01, увы, потерпел неудачу - не помог даже внешний видоискатель, который я прикреплял к экрану. Без электронного видоискателя, имхо, результата стабильного и качественного не будет, ибо наводиться по экрану камеры, даже используя внешний видоискатель типа viewfinder lsd - непростое упражнение -
Сообщение отредактировал Владимир Ленденёв: 18 December 2016 - 20:23
Но(!) - у панасоника электронный видоискатель, что сильно облегчает хват телевика и наводку на резкость ручками. При попытке повторить те же результаты с Pentax K-01, увы, потерпел неудачу - не помог даже внешний видоискатель, который я прикреплял к экрану. Без электронного видоискателя, имхо, результата стабильного и качественного не будет, ибо наводиться по экрану камеры, даже используя внешний видоискатель типа viewfinder lsd - непростое упражнение -
Сообщение отредактировал Владимир Ленденёв: 18 December 2016 - 20:23
st_tsourkan 27 Oct 2017
Апну-ка я темку. Господа, скажите, а есть ли какое-либо изменение правила "выдержка без стаба не длиннее 1/ЭФР" для телевиков?
Снимаю на Кайзер (K-01) и тяжёлый мануальный SuperFoto 80-250 F/4.5-4.8. Не алкаш, не бодибилдер, руки особо не дрожат.
На 250 мм (ЭФР 375 мм) при выдержке даже в 1/500 получаю смаз. Это именно микросмаз, а не нерезкость (при установке камеры на жёсткое основание картинка становится хорошей).
Пробовал для чистоты эксперимента выключить стаб в камере - не помогло. Ощущение, что стаб в К-01 даёт выигрыш в 2-2,5 ступени eV, а не 4, как обычно пишут.
Вопрос: какая у вас получалась адекватная выдержка при съёмке с рук на подобных фокусных? У меня на данном объективе ниже 1/800 не выходит. При этом Sigma 28-300 на 1/200 снимает нормально.
Может, как-то от конструкции объектива зависит?
Снимаю на Кайзер (K-01) и тяжёлый мануальный SuperFoto 80-250 F/4.5-4.8. Не алкаш, не бодибилдер, руки особо не дрожат.
На 250 мм (ЭФР 375 мм) при выдержке даже в 1/500 получаю смаз. Это именно микросмаз, а не нерезкость (при установке камеры на жёсткое основание картинка становится хорошей).
Пробовал для чистоты эксперимента выключить стаб в камере - не помогло. Ощущение, что стаб в К-01 даёт выигрыш в 2-2,5 ступени eV, а не 4, как обычно пишут.
Вопрос: какая у вас получалась адекватная выдержка при съёмке с рук на подобных фокусных? У меня на данном объективе ниже 1/800 не выходит. При этом Sigma 28-300 на 1/200 снимает нормально.
Может, как-то от конструкции объектива зависит?
АНДРЕЙ Л. 27 Oct 2017
На 250 мм (ЭФР 375 мм)
АНДРЕЙ Л. 27 Oct 2017
а есть ли какое-либо изменение правила "выдержка без стаба не длиннее 1/ЭФР" для телевиков?
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 27 October 2017 - 13:27
st_tsourkan 27 Oct 2017
АНДРЕЙ Л. (27 October 2017 - 13:25) писал:
Кто Вам сказал что это правильная формула? всегда на 2 умножайте, вот неприлагаемое правило.
В общем, проблема решилась неожиданно: выдержку пришлось удлинить! На 1/400-1/500 кадр получается в среднем чуть более смазанным, чем на 1/200-1/320. Парадокс, но факт.
Второй момент: по зеркалочной привычке прижимаю К-01 ко лбу (вместо того, чтобы просто держать в руках или на натянутом ремне). Помогает
Поснимал на этот телевик в помещении, стоя. 1/30 - предел для 250 мм (375 ЭФР) для снимков без смаза.
nettmann 19 Jul 2021
st_tsourkan, все относительно, у каждого свои ухватки и возможности. Есть йоги, которые свое тело превращают в кость на некоторое время - ни пульса, ни дыхания.
Пробуйте, приспосабливалась. Осознайте источники ошибок. Это пульс, биение сердца. Это дыхание, грудь и лёгкие. Это может быть неустойчивое неудобное положение и невольное неконтролируемое дрожание напряжённых мышц. Это может быть тремор и Паркинсон. И пр. Тренировками можно достичь на 200 мм достаточно приемлемых результатов с выдержками вплоть до 1\25. Ну, с приемлемой выбраковкой кадров, ессно. Я пробую в исключительных случаях до 1\10. Ну это уже на арапа...
Конечно, влияет развесовка и пр. У меня массивный аппарат ФФ и объектив, сам я 190\120 (любитель пива), на вытянутых руках телевиком не снимаю. 25 лет назад у одного известного оператора подсмотрел жёсткую стойку. Он складывал руки жёстко треугольником, локти прижимал, получалась несущая ферма.
Ну и конечно главная беда это нажатие кнопки спуска. Тут есть вариант -пользоваться тросиком ДУ
Пробуйте, приспосабливалась. Осознайте источники ошибок. Это пульс, биение сердца. Это дыхание, грудь и лёгкие. Это может быть неустойчивое неудобное положение и невольное неконтролируемое дрожание напряжённых мышц. Это может быть тремор и Паркинсон. И пр. Тренировками можно достичь на 200 мм достаточно приемлемых результатов с выдержками вплоть до 1\25. Ну, с приемлемой выбраковкой кадров, ессно. Я пробую в исключительных случаях до 1\10. Ну это уже на арапа...
Конечно, влияет развесовка и пр. У меня массивный аппарат ФФ и объектив, сам я 190\120 (любитель пива), на вытянутых руках телевиком не снимаю. 25 лет назад у одного известного оператора подсмотрел жёсткую стойку. Он складывал руки жёстко треугольником, локти прижимал, получалась несущая ферма.
Ну и конечно главная беда это нажатие кнопки спуска. Тут есть вариант -пользоваться тросиком ДУ