←  Техника съемки

Форумы Пента-клуба

»

телевик без стабилизации на кропе

 фотография Бродяга 07 Apr 2016

Доброго времени суток!
Возник такой вопрос: реально ли снимать на телевик 300 мм на кропнутой камере (все без стабилизации)?
Возможно ли, в принципе, добиться резкой картинки с рук? Или сначала в тренажерный зал походить? Или только со штатива?
Если говорить более конкретно: Sony a6000 + Tamron 70-300 через адаптер Sony LA-EA3 - или это абсурд?
Насколько я понимаю, этот объектив создавался для зеркалок со встроенным стабилизатором.
У меня нет опыта съемки на фокусном длиннее 135, поэтому трудно представить "каково оно на 300" ))
Может кто поделится опытом / мыслями ?
Заранее благодарю.
Изменить

 фотография Vlad Drakula 07 Apr 2016

Просмотр сообщенияБродяга (07 April 2016 - 12:45) писал:

Возник такой вопрос: реально ли снимать на телевик 300 мм на кропнутой камере (все без стабилизации)?
Вполне реально

Просмотр сообщенияБродяга (07 April 2016 - 12:45) писал:

Возможно ли, в принципе, добиться резкой картинки с рук? Или сначала в тренажерный зал походить?
Этот Тамрон вроде не такой тяжёлый. Не надо в тренажёрный зал ходить.
Изменить

 фотография feuer 07 Apr 2016

Его неувесистость как раз м.б. источником дополнительных колебаний.
У меня на к20 его применение не вызывало дискомфорта.
Изменить

 фотография Бродяга 07 Apr 2016

Просмотр сообщенияfeuer (07 April 2016 - 14:04) писал:

У меня на к20 его применение не вызывало дискомфорта.
так ведь на k20 матричная стабилизация
Изменить

 фотография feuer 07 Apr 2016

так ведь и я стаб не все время использовал... :)

У ЦЗК есть жирный плюс - дополнительный упор в голову. С БЗК я думаю можно неплохо снимать с упором если визировать по ЭВИ, либо если по лайв-вью - если самому стабилизировать - например, с использованием шейного ремня в натяг. Есть разные варианты, 300мм это все же не 500.)
Изменить

 фотография Йож 07 Apr 2016

Снимаю на DA300 - все всегда нормально. Даже и диафрагму частенько поджимаю. Да и вообще никогда с 300-400 не имел таких трудностей. На зеркалке, правда. Вот на 400 мм

Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография Бродяга 08 Apr 2016

Йож, спасибо за пример. Добавляет уверенности ))
Изменить

 фотография StarPer 10 Apr 2016

Для меня снимать срук на мыльницу Сони со стеклом 70-300 было бы не разрешимой задачей. Да и зачем.
Изменить

 фотография berlioz 11 Apr 2016

Просмотр сообщенияfeuer (07 April 2016 - 14:47) писал:

У ЦЗК есть жирный плюс - дополнительный упор в голову.
это в цитатник надо
Изменить

 фотография Бродяга 11 Apr 2016

Просмотр сообщенияStarPer (10 April 2016 - 18:22) писал:

снимать срук на мыльницу Сони...
)))
а Вы, простите, на что снимаете?
Изменить

 фотография StarPer 13 Apr 2016

На каноновские единицы и на пленку разными камерами.
Изменить

 фотография Yuppi 14 Apr 2016

300 мм это вполне короткое фокусное. Без стаба даже на 1/45 - 1/90 можно снимать резко. Если навыков мало, то 1/250 ставите в приоритете выдержки и авто исо и в путь! Кстати еще смотря что снимать нужно, намного чаще возникает проблема не в шевеленке, а том что объект съемки вертится.
Сообщение отредактировал Yuppi: 14 April 2016 - 09:08
Изменить

 фотография feuer 22 Apr 2016

Просмотр сообщенияberlioz (11 April 2016 - 08:25) писал:

это в цитатник надо
а то. :)
Изменить

 фотография nettmann 06 Oct 2016

Попробуйте упор. Их много сейчас разных. Важно понимать (это не все конструкторы понимают): упираться надо в то место на теле человека, которое для этого подходит. Например, грудь и живот не годятся (дыхание). Подходит упор в пояс сбоку.
Простейший упор - это вынутая центральная штанга штатива (с площадкой и головой).
Есть ещё старый приём, им давненько пользовались операторы (кино, видео). Вы увеличиваете массу камеры тяжёлой привинченной площадкой. Ещё приём из этой серии - снимаете с рук с привинченным сложенным штативом, он выполняет роль стабилизатора.
Изменить

 фотография kotofei 17 Dec 2016

A6000 мылошумная. Какие проблемы? Ставить мультишот ISO 3200-6400 и вперед. Не подходит для движущихся объектов.
Изменить

 фотография Владимир Ленденёв 18 Dec 2016

Снимал много птиц на связку Sigma 70-300 APO DG macro и Panasonic DMC-G2 с переходником Pentax-micro 4/3 и мануальной фокусировкой - результат нормальный:

Изображение


Изображение

Но(!) - у панасоника электронный видоискатель, что сильно облегчает хват телевика и наводку на резкость ручками. При попытке повторить те же результаты с Pentax K-01, увы, потерпел неудачу - не помог даже внешний видоискатель, который я прикреплял к экрану. Без электронного видоискателя, имхо, результата стабильного и качественного не будет, ибо наводиться по экрану камеры, даже используя внешний видоискатель типа viewfinder lsd - непростое упражнение -:)
Сообщение отредактировал Владимир Ленденёв: 18 December 2016 - 20:23
Изменить

 фотография st_tsourkan 27 Oct 2017

Апну-ка я темку. Господа, скажите, а есть ли какое-либо изменение правила "выдержка без стаба не длиннее 1/ЭФР" для телевиков?
Снимаю на Кайзер (K-01) и тяжёлый мануальный SuperFoto 80-250 F/4.5-4.8. Не алкаш, не бодибилдер, руки особо не дрожат.

На 250 мм (ЭФР 375 мм) при выдержке даже в 1/500 получаю смаз. Это именно микросмаз, а не нерезкость (при установке камеры на жёсткое основание картинка становится хорошей).
Пробовал для чистоты эксперимента выключить стаб в камере - не помогло. Ощущение, что стаб в К-01 даёт выигрыш в 2-2,5 ступени eV, а не 4, как обычно пишут.

Вопрос: какая у вас получалась адекватная выдержка при съёмке с рук на подобных фокусных? У меня на данном объективе ниже 1/800 не выходит. При этом Sigma 28-300 на 1/200 снимает нормально.
Может, как-то от конструкции объектива зависит?
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 27 Oct 2017

Просмотр сообщенияst_tsourkan сказал:

На 250 мм (ЭФР 375 мм)
375 округляем до 400 и умножаем на 2 =1/ 800с. всё верно у вас получается, от 1/800 и короче Вам нужны выдержки.
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 27 Oct 2017

Просмотр сообщенияst_tsourkan сказал:

а есть ли какое-либо изменение правила "выдержка без стаба не длиннее 1/ЭФР" для телевиков?
Кто Вам сказал что это правильная формула? всегда на 2 умножайте, вот неприлагаемое правило.
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 27 October 2017 - 13:27
Изменить

 фотография st_tsourkan 27 Oct 2017

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (27 October 2017 - 13:25) писал:

Кто Вам сказал что это правильная формула? всегда на 2 умножайте, вот неприлагаемое правило.
Никто 100% правильность не гарантировал, тем не менее именно такая эмпирическая формула обычно встречается в открытых источниках. Понятно, что это не аксиома и что для больших фокусных лучше укоротить выдержку.

В общем, проблема решилась неожиданно: выдержку пришлось удлинить! На 1/400-1/500 кадр получается в среднем чуть более смазанным, чем на 1/200-1/320. Парадокс, но факт.
Второй момент: по зеркалочной привычке прижимаю К-01 ко лбу (вместо того, чтобы просто держать в руках или на натянутом ремне). Помогает :)

Поснимал на этот телевик в помещении, стоя. 1/30 - предел для 250 мм (375 ЭФР) для снимков без смаза.
Изменить

 фотография nettmann 19 Jul 2021

st_tsourkan, все относительно, у каждого свои ухватки и возможности. Есть йоги, которые свое тело превращают в кость на некоторое время - ни пульса, ни дыхания.
Пробуйте, приспосабливалась. Осознайте источники ошибок. Это пульс, биение сердца. Это дыхание, грудь и лёгкие. Это может быть неустойчивое неудобное положение и невольное неконтролируемое дрожание напряжённых мышц. Это может быть тремор и Паркинсон. И пр. Тренировками можно достичь на 200 мм достаточно приемлемых результатов с выдержками вплоть до 1\25. Ну, с приемлемой выбраковкой кадров, ессно. Я пробую в исключительных случаях до 1\10. Ну это уже на арапа...
Конечно, влияет развесовка и пр. У меня массивный аппарат ФФ и объектив, сам я 190\120 (любитель пива), на вытянутых руках телевиком не снимаю. 25 лет назад у одного известного оператора подсмотрел жёсткую стойку. Он складывал руки жёстко треугольником, локти прижимал, получалась несущая ферма.

Ну и конечно главная беда это нажатие кнопки спуска. Тут есть вариант -пользоваться тросиком ДУ
Изменить