PENTAX K-1
homa 23 May 2017
Я конкретно про К-1 спрашивал. Сам репортажей не снимаю и не планирую, так что мне быстрый АФ почти не важен. С другой стороны, кажется где-то в этой теме были очень бодрые фото летящих чаек. Главный момент, о котором надо помнить, переходя на Кэнон - оптика тоже будет Кэнон...
andrej3337 23 May 2017
homa, а разницы нет к-1, к-3 или к-5. Вот для домашних целей само то, вы даже на незначительные фронт/беки внимания не обратите. Для дома мне к-52+тамрон 17-50 были ой как любы.
Чайки они такие, что попробуй еще точку фокуса на ней удержать, так что все эти попадания чайки в грип: это руки, "голова" или автофокус случайно поймал, авторы же не распространяются нигде как они их словили
Сообщение отредактировал andrej3337: 23 May 2017 - 10:17
Чайки они такие, что попробуй еще точку фокуса на ней удержать, так что все эти попадания чайки в грип: это руки, "голова" или автофокус случайно поймал, авторы же не распространяются нигде как они их словили
Сообщение отредактировал andrej3337: 23 May 2017 - 10:17
Владимир Минаев 23 May 2017
andrej3337 (23 May 2017 - 10:13) писал:
Чайки они такие, что попробуй еще точку фокуса на ней удержать, так что все эти попадания чайки в грип: это руки, "голова" или автофокус случайно поймал, авторы же не распространяются нигде как они их словили
и далее несколько кадров.
Общее впечатление такое, что следящий автофокус вообщем мало где работает корректно: должна накопиться ошибка, аппарат должен отреагировать, за это время объект еще дополнительно сместиться. Никон с его предикативным фокусом вроде получше... По моим ощущениям, важнее быстрота: поймал-мгновенно сфокусировался-снял.
skyer 23 May 2017
andrej3337 23 May 2017
Владимир Минаев (23 May 2017 - 10:37) писал:
Я бы сказал, что самое сложное - просто поймать их в кадр, бо сильно хаотично и быстро летают обычно. На днях снимал оликом м1 м2, на ЭФР 300 мм процентов 70 - брак, но сколько из них по вине камеры - трудно сказать.
Общее впечатление такое, что следящий автофокус вообщем мало где работает корректно: должна накопиться ошибка, аппарат должен отреагировать, за это время объект еще дополнительно сместиться. Никон с его предикативным фокусом вроде получше... По моим ощущениям, важнее быстрота: поймал-мгновенно сфокусировался-снял.
Общее впечатление такое, что следящий автофокус вообщем мало где работает корректно: должна накопиться ошибка, аппарат должен отреагировать, за это время объект еще дополнительно сместиться. Никон с его предикативным фокусом вроде получше... По моим ощущениям, важнее быстрота: поймал-мгновенно сфокусировался-снял.
В купе с быстрым объективом достаточно 1 кадра, на следующем кадре камера схватывает, даже с медленной 85-кой. Проблема появляется из-за рук, когда точка в суматохе смещается с объекта и если она попадает на не контрастную часть объекта съемки.
andrej3337 23 May 2017
skyer (23 May 2017 - 11:02) писал:
Обычно все гонятся за такими "эмоциональными" и "живыми" кадрами, однако в 90% случаев печатают только лишь постановочные фото.
Вот я не постановщик, вообще не понимаю фотографов которые пол часа на одном месте мучают моделей в разных позах, я от таких съемок очень устаю. А вот детские дни рождения хоть до упаду набегаюсь, но проходят на одном дыхании. Вот сбрасываю с такого дня фото, а мне в ответ "такие клевые, живые и т.п. ни у кого таких не видели". И я ни капли не знаю что родители там понапечатывали.
al260 23 May 2017
andrej3337, Да вы правы, для себя я снимаю в основном портреты (К-1) по работе «Пьянки» (5дм3 пробег более 160к).
PS. Репортажить на К-1 можно но согласен что К-1 это камера для творчества «пейзажи, предметка, студия, » тут не один кенон не объедет...
PS. Репортажить на К-1 можно но согласен что К-1 это камера для творчества «пейзажи, предметка, студия, » тут не один кенон не объедет...
skyer 23 May 2017
andrej3337, точной статистики нет, но всё говорит именно об этом. Даже король репортажных и жанровых портретов, Стив МакКарри, в прошлом году угодил в скандал. Похоже, даже его знаменитые плёночные снимки во многих случаях в большой степени были постановочными. И фотошопили их во всю ещё в дофотошопные времена )
Ещё можно взглянуть на сканы фотоплёнок знаменитых фотографов, на которых запечатлены известные снимки (издавались такие книги). Обычно до и после того самого снимка были ещё десятки подобных только чуть с другого ракурса и с чуть другим выражением лица и пр.
Касательно ваших снимков детей, почти уверен, что, если разложить перед заказчиком несколько десятков снимков, на которых дети дурачатся с взъерошенными волосами и выдернутой из штанов рубахой и среди которых есть пара снимков с аккуратно причёсанными детьми, которые смирно стоят в обнимку с родителями, бабушкой и дедушкой, то для печати в большом формате заказчик выберет именно постановочное фото.
P.S. а "живых" людей очень много на снимках Вивиан Майер. Она их снимала на плёночную неавтофокусную камеру так, что сейчас так никто и с 1ДХ не снимет.
Ещё можно взглянуть на сканы фотоплёнок знаменитых фотографов, на которых запечатлены известные снимки (издавались такие книги). Обычно до и после того самого снимка были ещё десятки подобных только чуть с другого ракурса и с чуть другим выражением лица и пр.
Касательно ваших снимков детей, почти уверен, что, если разложить перед заказчиком несколько десятков снимков, на которых дети дурачатся с взъерошенными волосами и выдернутой из штанов рубахой и среди которых есть пара снимков с аккуратно причёсанными детьми, которые смирно стоят в обнимку с родителями, бабушкой и дедушкой, то для печати в большом формате заказчик выберет именно постановочное фото.
P.S. а "живых" людей очень много на снимках Вивиан Майер. Она их снимала на плёночную неавтофокусную камеру так, что сейчас так никто и с 1ДХ не снимет.
andrej3337 23 May 2017
skyer, ну опять вы отсебятину... давайте немного приземлимся, а то вспомнили Стива МакКарри, Вивиан Майер... снимают сейчас и не хуже
kofeman 23 May 2017
skyer, Поддержу, репортажные только посмотреть на экране, а печатают в основном постановочные.
ICEBERG1423 23 May 2017
Всем добрый день. У меня проблемка с камерой - колесико коррекции видоискателя (под зрение) очень легко крутится, у всех так?
Форумист 23 May 2017
al260 23 May 2017
Magnum_5_9l 24 May 2017
На моей крутится от руки упруго, с щелчками, самопроизвольно точно не провернется.
Epigon 24 May 2017
Имею вопрос, камеру опробовал ещё прошлым летом, тогда не понравилась, в фокус не попадала... и я испугался
А вот эргономику уже не помню
Но бог с ним, почти решил купить...
Вопрос..
Вот вижу я колесико выборов точек фокусировки слишком низко.
А удобно ли им гонять точки большим пальцем
в горизонтальном положении камеры?
в вертикальном положении камеры?
-----------
Ожидаю искренних ответов, от тех у кого камера есть.
А вот эргономику уже не помню
Но бог с ним, почти решил купить...
Вопрос..
Вот вижу я колесико выборов точек фокусировки слишком низко.
А удобно ли им гонять точки большим пальцем
в горизонтальном положении камеры?
в вертикальном положении камеры?
-----------
Ожидаю искренних ответов, от тех у кого камера есть.
Андрей_Нск 24 May 2017
Epigon, там не колесико выборов точек, а "джойстик" - 4 клавиши по кругу. В горизонтальном положении вполне удобно. Конечно, автоматом большой палец на кнопки джойстика не ложится, но дотянуться можно без проблем. Правда, у меня батблок пристегнут, без него будет хуже тянуться до кнопок из-за более узкого хвата.
В вертикальном положении тоже нормально, если держаться за основную ручку, если же перехватиться на батручку, то большой палец до кнопок джойстика почти не дотягивается.
В вертикальном положении тоже нормально, если держаться за основную ручку, если же перехватиться на батручку, то большой палец до кнопок джойстика почти не дотягивается.
Roman SA 24 May 2017
Epigon (24 May 2017 - 06:59) писал:
Вот вижу я колесико выборов точек фокусировки слишком низко.
А удобно ли им гонять точки большим пальцем
в горизонтальном положении камеры?
в вертикальном положении камеры?
А удобно ли им гонять точки большим пальцем
в горизонтальном положении камеры?
в вертикальном положении камеры?
По моему, для среднего размера кисти руки - в самый раз.
С батблоком практически не снимал.
Сообщение отредактировал Roman SA: 24 May 2017 - 11:20
skyer 24 May 2017
Назвать удобным выбор точек АФ с помощью кнопок камеры можно только лишь с большой натяжкой. При таком низком положении кнопок ладонь от камеры приходится отрывать, а большой палец правой руки сильно изгибать. Я бы сказал, что это скорее неудобно, чем удобно.
Однако такое неудобство компенсируется тем, что перемещение точек АФ происходит очень медленно. Плюс к этому, точность фокусировки по боковым точкам намного ниже, чем по центральной. То есть я клоню к тому, что перемещать точки может и не понадобиться )) В этом даже кроется и преимущество - всегда известно в каком месте находится точка АФ и, следовательно, можно быстрее поймать кадр.
Сообщение отредактировал skyer: 24 May 2017 - 11:52
Однако такое неудобство компенсируется тем, что перемещение точек АФ происходит очень медленно. Плюс к этому, точность фокусировки по боковым точкам намного ниже, чем по центральной. То есть я клоню к тому, что перемещать точки может и не понадобиться )) В этом даже кроется и преимущество - всегда известно в каком месте находится точка АФ и, следовательно, можно быстрее поймать кадр.
Сообщение отредактировал skyer: 24 May 2017 - 11:52
ICEBERG1423 24 May 2017
с синхронизаторами Yongnuo RF-603 II кто то снимает? у меня что то не работают
Все, разобрался, работают)
Сообщение отредактировал ICEBERG1423: 24 May 2017 - 15:53
Все, разобрался, работают)
Сообщение отредактировал ICEBERG1423: 24 May 2017 - 15:53
bigbalaboom 24 May 2017
skyer, ты хотел сказать - всегда известно где у пентакса центральная точка.
"за нее и держись!" ))))))))))))
"за нее и держись!" ))))))))))))
skyer 24 May 2017
bigbalaboom (24 May 2017 - 16:10) писал:
skyer, ты хотел сказать - всегда известно где у пентакса центральная точка.
"за нее и держись!" ))))))))))))
"за нее и держись!" ))))))))))))
На самом деле, когда был Никон Д750, порой напрягало искать ранее выбранную точку по всему экрану. И это было при том, что в Д750 выбор нужной точки АФ был намного быстрее, чем в К-1. И точность АФ по боковым точкам была выше. Тем не менее, тогда (когда ещё был Д750) неоднократно ловил себя на мысли, что в некоторых ситуациях съёмка по центр.точке с последующей перекомпоновкой была бы быстрее.
EUGENE_99 24 May 2017
На прошлой неделе был в Питере.В Гостинном дворе видел в продаже данную камеру.Думал он поболе К-3-2 будет.А так вроде такой же и всего лишь за 145 тыщ рублев.В руки не брал,все равно не куплю,так что посмотрел на него как в Эрмитаже.
Magnum_5_9l 24 May 2017
EUGENE_99 (24 May 2017 - 16:31) писал:
На прошлой неделе был в Питере.В Гостинном дворе видел в продаже данную камеру.Думал он поболе К-3-2 будет.А так вроде такой же и всего лишь за 145 тыщ рублев.В руки не брал,все равно не куплю,так что посмотрел на него как в Эрмитаже.
Очень дорого, очень....
PS и К-1 заметно больше чем К-3.
Сообщение отредактировал Magnum_5_9l: 24 May 2017 - 18:01
Alex220v 24 May 2017
Гостиный двор по определению магазин не из дешевых, однако цена в 145 тыс. кажется довольно странной, учитывая, что Зума, которая в нём торгует, заявляет у себя на сайте цену в 136 тыс. (это не реклама и уже обсуждалось на нашем форуме).
skyer 25 May 2017
К вчерашнему разговору об эргономике, всё же хотел бы отметить, что, в целом, управление у К-1 очень удобное. В первую очередь это, видимо, связано с общими для всех камер Пентакса старыми наработками. Тем не менее, факт остаётся фактом - камеры Пентакс имеют уникальные режимы и органы управления, которых нет в камерах других производителей. Меню в К-1 также очень и очень удобное. Всё это в совокупности составляет для меня третье огромное преимущество перед конкурентами (наряду с оптикой и цветопередачей).
Ещё хотел бы поделиться одной находкой (для меня), о которой кто-то может не знать. Как известно, у Пентакса есть очень удобный режим TAv. Однако использовать его всегда неуместно. При хорошем освещении использование TAv может привести к тому, что или ИСО будет слишком велико, либо недостаточно низкое, что приведёт к повышенным шумам/переэкспонированию. Поэтому на свету приходится переключаться в режим Av (с АвтоИСО). Но и у Av есть недостатки. Небольшая тень, и выдержка может оказаться слишком длинной. Можно быстро вручную поднять ИСО. Только опять же, чуть освещение получше, и ИСО может оказаться слишком большим. Опять придётся включать АвтоИСО, о чём порой можно и запамятовать.
Вообще, идеальным режимом мог бы стать TAI (которого нет). В таком режиме каждый из параметров (выдержка, диафрагма, ИСО) можно менять так, что последний используемый параметр всегда бы автоматом подгонялся к остальным двум (а у этих двух значения оставались бы неизменными). Такой режим был бы просто супер! Однако его нет. Вместе с тем, я нашёл очень похожий режим. Вся фишка в использовании зелёной кнопки, но с немного непривычными настройками.
В камере есть режим выбора режима программной линии: Авто, Спорт, Пейзаж и пр. Сколько я не пытался это как-нибудь приспособить, ничего толком не выходило. Какая-то бессмыслица. При нажатии зелёной кнопки почти всегда изменялись и диафрагма, и выдержка. После этого приходилось снова что-то подкручивать. Однако оказалось, что зелёную кнопку можно настроить в большей степени! В общем, сейчас мой самый лучший режим такой - Av (один диск - диафрагма, второй - ИСО) с зелёной кнопкой в АвтоИСО в режиме фиксации диафрагмы.
Получается очень интересно. Второй диск отвечает вроде бы за ИСО, но он в том числе изменяет выдержку. Когда темно, крутим два диска - полный аналог TAv. Когда же светло, одно нажатие зелёной кнопки - режим Av с АвтоИСО. При этом диафрагма не сбивается. Освещение стало хуже, снова можем покрутить второй диск ИСО/выдержки. Режим наикрутейший. Как говорится, конкурентам и не снилось. Любое аналогичное изменение параметров потребует гораздо больше манипуляций. А здесь получился почти тот самый режим TAI, только иногда нужно нажимать зелёную кнопку. Подробные настройки зелёной кнопки можно почитать здесь - https://www.pentaxfo..._pos=1&at_tot=4
Ещё хотел бы поделиться одной находкой (для меня), о которой кто-то может не знать. Как известно, у Пентакса есть очень удобный режим TAv. Однако использовать его всегда неуместно. При хорошем освещении использование TAv может привести к тому, что или ИСО будет слишком велико, либо недостаточно низкое, что приведёт к повышенным шумам/переэкспонированию. Поэтому на свету приходится переключаться в режим Av (с АвтоИСО). Но и у Av есть недостатки. Небольшая тень, и выдержка может оказаться слишком длинной. Можно быстро вручную поднять ИСО. Только опять же, чуть освещение получше, и ИСО может оказаться слишком большим. Опять придётся включать АвтоИСО, о чём порой можно и запамятовать.
Вообще, идеальным режимом мог бы стать TAI (которого нет). В таком режиме каждый из параметров (выдержка, диафрагма, ИСО) можно менять так, что последний используемый параметр всегда бы автоматом подгонялся к остальным двум (а у этих двух значения оставались бы неизменными). Такой режим был бы просто супер! Однако его нет. Вместе с тем, я нашёл очень похожий режим. Вся фишка в использовании зелёной кнопки, но с немного непривычными настройками.
В камере есть режим выбора режима программной линии: Авто, Спорт, Пейзаж и пр. Сколько я не пытался это как-нибудь приспособить, ничего толком не выходило. Какая-то бессмыслица. При нажатии зелёной кнопки почти всегда изменялись и диафрагма, и выдержка. После этого приходилось снова что-то подкручивать. Однако оказалось, что зелёную кнопку можно настроить в большей степени! В общем, сейчас мой самый лучший режим такой - Av (один диск - диафрагма, второй - ИСО) с зелёной кнопкой в АвтоИСО в режиме фиксации диафрагмы.
Получается очень интересно. Второй диск отвечает вроде бы за ИСО, но он в том числе изменяет выдержку. Когда темно, крутим два диска - полный аналог TAv. Когда же светло, одно нажатие зелёной кнопки - режим Av с АвтоИСО. При этом диафрагма не сбивается. Освещение стало хуже, снова можем покрутить второй диск ИСО/выдержки. Режим наикрутейший. Как говорится, конкурентам и не снилось. Любое аналогичное изменение параметров потребует гораздо больше манипуляций. А здесь получился почти тот самый режим TAI, только иногда нужно нажимать зелёную кнопку. Подробные настройки зелёной кнопки можно почитать здесь - https://www.pentaxfo..._pos=1&at_tot=4
andrej3337 25 May 2017
skyer (25 May 2017 - 09:59) писал:
Ещё хотел бы поделиться одной находкой (для меня), о которой кто-то может не знать. Как известно, у Пентакса есть очень удобный режим TAv. Однако использовать его всегда неуместно. При хорошем освещении использование TAv может привести к тому, что или ИСО будет слишком велико, либо недостаточно низкое, что приведёт к повышенным шумам/переэкспонированию. Поэтому на свету приходится переключаться в режим Av (с АвтоИСО). Но и у Av есть недостатки. Небольшая тень, и выдержка может оказаться слишком длинной. Можно быстро вручную поднять ИСО. Только опять же, чуть освещение получше, и ИСО может оказаться слишком большим. Опять придётся включать АвтоИСО, о чём порой можно и запамятовать.
al260 25 May 2017
Отснял сегодня «школьников» сижу сравниваю вчерашних «лицеистов » на к-1 ….и думаю Господи что за «серятина» где стаб (( … походу на 5дм3 у меня тока «пьяные морды в темноте» хорошо выходят )))
ps. а репортажный кроп у пентакса есть ?
ps. а репортажный кроп у пентакса есть ?