←  Эстетика фотографии

Форумы Пента-клуба

»

Театр он и есть театр.

 фотография stepan 07 Jan 2015

Персонажи спектакля "Тихий Дон" театра "Мастерская"(С-Пб)

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

P67II, Voigtlander Heliar 150/4,5 (современник изображаемых в спектакле событий, между прочим), Rollei RPX 400, Rodinal 1+50, лит-печать на просроченном Славич-Бромпортрете чуть поменьше, чем 30х40 см.

P.S. Категорически рекомендую поглядеть сам спектакль, хоть он и длится 8 часов!
Изменить

 фотография Джо1 08 Jan 2015

у ребят мордашки на казачье не тянут, нет той энергетики. А фото хорошие.
Изменить

 фотография sontic 08 Jan 2015

Так и казаков то уже нет, только ряженые кругом. Попробуй найди.
Современные фильмы и спектакли, за очень редким исключением, удручают. Одно слово- не верю.
А с другой стороны - всё течёт и всё меняется. Жизнь другая, дух другой. Нет свидетелей, нет пропаганды и воспитания в том духе.
И откуда взяться той самой энергетике?

Просмотр сообщенияДжо1 сказал:

А фото хорошие.
Это да. :)
Изменить

 фотография juristkostya 08 Jan 2015

Театр он и есть театр. Постановка для людей со слаборазвитым воображением. Требовать, чтобы они генерировали вам тот дух, который вы себе нафантазировали при прочтении "Тихого Дона", заведомо не приходится. Фотографии в грамотной стилизации, конечно, смягчают врождённое убожество театра. Особенно, такие классные фотографии.
Изменить

 фотография stepan 08 Jan 2015

Хе!) Приятно, когда, глядя на фото, обсуждают такие вещи, как дух и энергетика, а не точность работы автофокуса и наличие/отсутствие боке :).

Тут немного не в тему будет, да уж ладно.

Не следует путать театральную постановку с кинематографической, и уж тем более - с моделированием/реконструкцией каких-то там исторических событий.
На самом деле театр вообще и данный спектакль в частности для людей со слабым воображением годится не слишком.
Не зря хорошей пьесой считается такая, которую можно сыграть в белой комнате.

Здесь молодые ребята(летом выпустившиеся из СПбГАТИ) играют без грима вообще. Вернувшийся с войны персонаж от себя же довоенного отличается тем лишь, что немного подволакивает ногу, и этого оказывается более, чем достаточно, для создания необходимого образа. Все остальные детали нам тут же дорисовывает именно наше воображение.
Фотографическими средствами этого, увы, не передать.

Представленные тут персонажи конечно же больше похожи на наших современников, нежели на лихих усатых и чубастых хлопцев, которых мы навидались по телевизору.
Но, такая задача в общем-то никем и не ставилась.
Нравственные проблемы, с которыми приходится сталкиваться героям, ни капли не устарели. И если бы вы видали сцену, где бабка Василиса оплакивает умершего Пантелея Мелехова или благословляет дочку на замужество с убийцей ее родного брата и своего старшего сына, то вам стало бы совершенно неважно, достаточно ли аутентичным способом она перед этим набирала воду в ведро. Да и про энергетику вопросы сами собой сошли бы на нет.

Увы, как передать эти нюансы на фото, я пока не придумал. В конце концов театры существует не зря. Есть такие вопросы, о которых лучше говорить именно языком театра :).

Ну, а представленные картинки - это всего лишь пробные кадры исключительно для внутреннего употребления. Все-таки при съемке на сцене есть куча неочевидных на первый взгляд технических проблем.
Я буду снимать там и дальше. Может быть, получится что-то интересное.

Спасибо за отклики!
Изменить

 фотография Yuriy Babushkin 08 Jan 2015

Просмотр сообщенияstepan (08 January 2015 - 16:31) писал:



Присоединюсь. Фотографии классные. Кстати, техника печати в тему, нмзв. понятно, что рисунок "гелиара" не в интернете оценивать :)))
А вот изображённые персонажи никак не ассоциируются с литературными героями "Тихого Дона". Несмотря на стилизацию причёсок, одежды и шашку (именно шашку, а не саблю) на плечевой портупее, как ей и положено...А то как-то, в самом деле, у дам и чёлочки подобрали и костюмы почти "звидтеля", а у мужчин усы отсутствуют. Это у женатых-то! Пмсм, либо всему следовать до мелочей, либо отказаться от антуража тех времён полностью. Ну вспомним: у Куросавы шекспировские "Макбет" ("Трон в крови") и "Король Лир" ("Ран"). По "Опасным связям" де Лакло Камбл снял "жестокие игры"...да мало ли...Сильно мешает восприятию произведения антураж других эпох и континентов?
Без претензий на истину, разумеется :))))

Удачи в последующих работах!
Изменить

 фотография Владимир Минаев 08 Jan 2015

СПб и донское казачество - слишком велика дистанция (во всех смыслах).
Приятель был свидетелем съемок фильма "Страсти по Чапаю", Не обсуждаю фильм (тем более не видел), но вот массовка там набиралась из глухих костромских деревень - говорят, типажи вполне соответствовали периоду Гражданской войны. И даже без грима.
А фото хорошие.
Изменить

 фотография jovanni 09 Jan 2015

Просмотр сообщенияjuristkostya (08 January 2015 - 14:21) писал:

Театр он и есть театр. Постановка для людей со слаборазвитым воображением. (...) Фотографии в грамотной стилизации, конечно, смягчают врождённое убожество театра.
Ваш комментарий - плевок мне в душу (моя мать актриса театра и кино).
P.s. то же самое можно сказать про фотографию. Да и вообще про любой вид искусства
Изменить

 фотография juristkostya 09 Jan 2015

Почему плевок. Для людей с богатой фантазией работают литераторы. Для тех, у кого победнее, драматурги и артисты театра. Ещё победнее – для таких снимают 3D–фильмы. В совсем тяжёлых случаях подключаются врачи. Все профессии нужны.
Изменить

 фотография Vozvlad 09 Jan 2015

Просмотр сообщенияjuristkostya (09 January 2015 - 09:56) писал:

Почему плевок. Для людей с богатой фантазией работают литераторы. Для тех, у кого победнее, драматурги и артисты театра. Ещё победнее – для таких снимают 3D–фильмы. В совсем тяжёлых случаях подключаются врачи. Все профессии нужны.

Вроде логика есть, а смысла нет. Донцова литератор? Её "произведения" для людей с богатой фантазией? Очень смешное предположение. А 3D–фильмы это же аттракцион. Я вас уверяю, на санках с горки катаются, при случае, все. И это никоим образом не говорит об интеллекте. Вообще.
Изменить

 фотография Джо1 09 Jan 2015

Просмотр сообщенияjuristkostya (08 January 2015 - 14:21) писал:

Театр он и есть театр. Постановка для людей со слаборазвитым воображением. Требовать, чтобы они генерировали вам тот дух, который вы себе нафантазировали при прочтении "Тихого Дона", заведомо не приходится. Фотографии в грамотной стилизации, конечно, смягчают врождённое убожество театра. Особенно, такие классные фотографии.

Ув.Juristkostya! Сим свидетельствую, что я совершенно не требовал от артистов генерации фантастического духа. Заявляю, что рад факту, постановки спектакля в классическом стиле на тему Русской истории. Также замечу, что фраза о энергетике, имеет для меня совершенно прагматическое, обыденное выражение состояния особым образом тренированного мужчины. Для примера привожу аутентичные фото. Обратите внимание на взгляд и на т.наз. "взгрудку".

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография juristkostya 09 Jan 2015

Просмотр сообщенияVozvlad (09 January 2015 - 10:55) писал:



Вроде логика есть, а смысла нет. Донцова литератор? Её "произведения" для людей с богатой фантазией? Очень смешное предположение. А 3D–фильмы это же аттракцион. Я вас уверяю, на санках с горки катаются, при случае, все. И это никоим образом не говорит об интеллекте. Вообще.
чем беднее арсенал средств, тем больше фантазии подключает зритель, чтобы создать себе полноценный образ. В приведенном перечне самый бедный жанр – литература. И если книги Донцовой поставить на сцене, они станут доступнее для людей с бедной фантазией. А если экранизировать – ещё доступнее. Это не хорошо и не плохо, это просто факт.
О связи с интеллектом я ни слова не сказал, это уже ваши домыслы.
Изменить

 фотография juristkostya 09 Jan 2015

Цитата

Сим свидетельствую, что я совершенно не требовал от артистов генерации фантастического духа. Заявляю, что рад факту, постановки спектакля в классическом стиле на тему Русской истории. Также замечу, что фраза о энергетике, имеет для меня совершенно прагматическое, обыденное выражение состояния особым образом тренированного мужчины. Для примера привожу аутентичные фото. Обратите внимание на взгляд и на т.наз. "взгрудку".
Собственно, вы только подтвердили мой тезис: судя по всему, вы имеете определённые знания на тему Донского казачества, интересовались этой темой, сформировали у себя в голове образ казака, его быта, стиля речи и проч. Читая "Тихий Дон", ваша фантазия работает вовсю, насыщая литературные образы вашими личными познаниями, создавая целостный мир до мельчайших деталей.
При просмотре спектакля (или, боже упаси, фильма) ваше представление о Донском казачестве рушится о типажи актёров, одежду, реквизит, диалоги и всё прочее, подготовленное людьми с совсем другими представлениями. Естественно, на выходе вы имеете ощущение

Цитата

у ребят мордашки на казачье не тянут, нет той энергетики
- ну так по другому и быть не могло.
Изменить

 фотография Vozvlad 09 Jan 2015

Просмотр сообщенияjuristkostya (09 January 2015 - 19:41) писал:

чем беднее арсенал средств, тем больше фантазии подключает зритель, чтобы создать себе полноценный образ. В приведенном перечне самый бедный жанр – литература. И если книги Донцовой поставить на сцене, они станут доступнее для людей с бедной фантазией. А если экранизировать – ещё доступнее. Это не хорошо и не плохо, это просто факт.
О связи с интеллектом я ни слова не сказал, это уже ваши домыслы.
Ни одного домысла. Вся ваша напыщенная речь, в каждом слове, о безусловном интеллектуальном превосходстве вашего безупречного организма над низшими, не способными фантазировать существами. Обычно это называется снобизм. Но вы можете это обзывать как вам нравится. У вас, на Олимпе, можно)))
Изменить

 фотография juristkostya 09 Jan 2015

Видимо, я неосторожно задел вашу чувствительную мозоль. Упокоит ли вас, если скажу, что, действительно, при случае с удовольствием катаюсь на санках?
Кстати, за вами должок: мысль о связи предпочитаемого досуга с интеллектом вы так и не раскрыли. А то такой вид досуга, как шахматы, воображения не требует вообще, зато интеллект нагружает в полной мере, что в вашу стройную схему "слабое воображение - низкий интеллект" не укладывается.
Сообщение отредактировал juristkostya: 09 January 2015 - 20:51
Изменить

 фотография Джо1 09 Jan 2015

Просмотр сообщенияjuristkostya (09 January 2015 - 20:01) писал:

Собственно, вы только подтвердили мой тезис: судя по всему, вы имеете определённые знания на тему Донского казачества, интересовались этой темой, сформировали у себя в голове образ казака, его быта, стиля речи и проч. Читая "Тихий Дон", ваша фантазия работает вовсю, насыщая литературные образы вашими личными познаниями, создавая целостный мир до мельчайших деталей.
При просмотре спектакля (или, боже упаси, фильма) ваше представление о Донском казачестве рушится о типажи актёров, одежду, реквизит, диалоги и всё прочее, подготовленное людьми с совсем другими представлениями. Естественно, на выходе вы имеете ощущение

- ну так по другому и быть не могло.
ну хорошо. Хотя мои фантазии, в общем то, остаются при мне, так я никому их не озвучивал. Но это не суть важно.
Мое представление о казачестве в целом, да и о Войске Донском, сформировано и фантазией не является. Соответственно, оно (представление), не может рушиться при просмотре спектакля. Я имею свой полевой опыт этнической треньки и общался и общаюсь с людьми, которые немного соприкоснулись с традицией. И не все казачки ряженные сегодня. Которые котел бродят и кашу варят, те нормуль. То есть, если бы этих ребят-актеров потренировать полгода, то они выглядели бы гораздо приближеннее к "оригиналу". Есть и сейчас тренеры, на ютубе выложены тренинги Сергея Колюшенко, например. То есть, моя фраза была исключительно о физиологии, извиняюсь, если что.
Изменить

 фотография juristkostya 09 Jan 2015

Пардон, не совсем корректно выразился. Не рушится, а входит в конфликт с происходящим на сцене. Что, конечно же, мешает восприятию спектакля в том ключе, который задуман режиссёром. Читая текст без доп костылей, вы бы силой воображения дорисовали персонажей и весь антураж в соответствии со своими представлениями. Но когда перед глазами живой актёр, который явно не соответствует, что уж тут сделаешь? Глаза закроешь? Так вроде ж не за этим в театр пришли: -)
Изменить

 фотография kUk 09 Jan 2015

Половина секрета "особенных лиц" на старых фотографиях - f1/16 при ISO16.
Изменить

 фотография v-blinoff 10 Jan 2015

Просмотр сообщенияkUk (09 January 2015 - 23:33) писал:

Половина секрета "особенных лиц" на старых фотографиях - f1/16 при ISO16.
Да это так чтобы влияет, главный секркт в отношении к фотографии и к фотографу, в те времена это был на половину волшебник и к фотографированию относились серьезно, а значит и перед камерой вели себя как перед императором)))
Вот фотка с деревяшки 13х18 выдержка 1/2 сек диафрагма 1/22
Ну и никакой выправки, ни лиц особенных или еще чего из тех времен

Прикрепленное изображение

все почти так же как и 1/250 и ИСО400 за исключение шевеленки)))
Сообщение отредактировал v-blinoff: 10 January 2015 - 07:15
Изменить

 фотография Лана 10 Jan 2015

Театральное представление снимала один раз - в Турции. Один из множества клонов танцевального ансамбля "Огни Анатолии" Кроме технических проблем - галерка в амфитеатре на 5 тыс. мест, ужасный свет и пр., при просмотре поняла - нет никакой энергетики. Пустые кадры для корзины :wacko:
Только пару кадров оставила, хоть что-то.
Изображение
Огни Анатолии by Алпатова, on Flickr

Изображение
танец суффийских дервишей by Алпатова, on Flickr
Изменить

 фотография HSV 10 Jan 2015

Просмотр сообщенияv-blinoff сказал:

Вот фотка с деревяшки 13х18 выдержка 1/2 сек диафрагма 1/22 Ну и никакой выправки, ни лиц особенных или еще чего из тех временвсе почти так же как и 1/250 и ИСО400 за исключение шевеленки)))
Раньше люди знали, что во время фотографирования нужно "держать лицо и не моргать" пока фотограф крышку опять на объектив не наденет. А то не получится. Сейчас никто не напрягается. Или "надевает выражение для фотки", что совсем не то же самое.
Изменить

 фотография Максимум 10 Jan 2015

Просмотр сообщенияstepan сказал:

Вернувшийся с войны персонаж от себя же довоенного отличается тем лишь, что немного подволакивает ногу, и этого оказывается более, чем достаточно, для создания необходимого образа. Все остальные детали нам тут же дорисовывает именно наше воображение.
Не соглашусь, у человека взгляд меняется, вернее, то что называют взглядом, скорее всего это сочетание микродвижений мышц лица и глаз, по которым внимательные(или просто очень хорошо знающие этого человека в разных его душевных состояниях) люди определяют истинное настроение человека. Как мать видит, что ребенок врет, что взрослый сын за улыбкой печаль скрывает, как маленький ребенок видит лживые улыбки взрослых. Я знал нескольких человек, которые с Афганистана вернулись физически целыми и невредимыми, но вот "взгляд" их при упоминании того, что они там пережили никакое подволачивание ноги не передало бы.
А вот насчет передачи этого "взгляда" через фотографию, лично у меня имеются сомнения, хотя сильные эмоции на некоторых фотографиях читаются отчетливо.

И опять же, игра хорошего актера смотрится с переживанием, ему веришь, что он действительно чувствует то, что показывает, а вот от игры другого актера становится противно, так как чувствуешь, что тебя пытаются надуть, "всучивая резиновую бабу" вместо живых переживаний.

Просмотр сообщенияsontic сказал:

Одно слово- не верю.
Изменить

 фотография stepan 12 Jan 2015

Просмотр сообщенияYuriy Babushkin (08 January 2015 - 20:36) писал:

...либо всему следовать до мелочей, либо отказаться от антуража... полностью...
Нельзя сказать, что я не согласен...
...однако, должен ли актер, играющий оленя в "Снежной королеве", все время ходить на четвереньках? B)/>
Изменить

 фотография Колокольцев 12 Jan 2015

Мне в театре снимать очень нравится.
Там все как надо - и свет и костюмы и грим.
А уж уж если можно взять актеров и просто помимо представления их поснимать, в костюмах да в декорациях, так это сам Бог велел.

А по поводу людей со слаборазвитым с недоразвитым воображением...
так это их беда, ну или не попадались им в жизни актеры или режиссеры достойные, можно только посочувствовать этим людям.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изменить

 фотография Protero 13 Jan 2015

Просмотр сообщенияКолокольцев (12 January 2015 - 13:24) писал:

Мне в театре снимать очень нравится.
Мне тоже. Нравилось.
Уж больно это затратно по времени. Потому что для получения хорошего результата необходимо сходить на пару-тройку представлений, побывать на нескольких простых репетициях и окончательных прогонах, по-возможности стать своим (примелькаться, по крайней мере, чтобы не мешать актёрам при съёмке из-за кулис) изучить на этих всех репетициях, прогонах и представлениях – одного только спектакля – последовательность смены света, поз и даже мимики… Время, время, время. Хотя и интересно )).
Разумеется, что и из партера, на случайном представлении, можно сделать хороший кадр, но это уже больше от везения и случая, чем.

Прикрепленное изображение

Театр «La Plaza», С-Пб.
Pentax MZ-S, Sigma 105/2.8 (плёночная), FUJICOLOR SUPERIA 800
Изменить

 фотография Колокольцев 13 Jan 2015

Ответка )

Изображение
Изменить

 фотография stepan 23 Jan 2015

Изменить

 фотография . / 25 Jan 2015

тоже тут окунулся в мир репетиций прогонов и вечно станиславского "не верю!!!"
Изменить

 фотография . / 25 Jan 2015

...
Изменить

 фотография . / 25 Jan 2015

...
Изменить