Перейти к содержимому


Как фотографировать салют?


Сообщений в теме: 9

#1 conor

  • Пользователь
  • 30 сообщений

Отправлено 04 May 2006 - 16:12

Я извиняюсь, но не пойму в какой раздел мне поместить свой вопрос. Вот и поместил в один из, наверное, самых посещаемых. Вроде насущная тема - обсуждение техники фотосъёмки? Подскажите где она, если она уже есть на форуме.
Ну и по существу вопроса, хотел бы услышать ваши рекомендации, снимать планирую на плёнку, штатив есть...

Сообщение отредактировал conor: 04 May 2006 - 16:12


#2 Vugluskr

  • Пользователь
  • 307 сообщений
  • Город:MOSKOW

Отправлено 04 May 2006 - 17:24

conor (4.5.2006, 17:11 MSK) писал:

Я извиняюсь, но не пойму в какой раздел мне поместить свой вопрос. Вот и поместил в один из, наверное, самых посещаемых. Вроде насущная тема - обсуждение техники фотосъёмки? Подскажите где она, если она уже есть на форуме.
Ну и по существу вопроса, хотел бы услышать ваши рекомендации, снимать планирую на плёнку, штатив есть...

Просмотр сообщения

Очинна просто, так же как и молнии.
Направляете со штатива фотоаппарат в некую точку пространства- где должен быть разрыв салютины, соображаете каков захват этого самого пространства- грубо говоря, насколько широкоуголен Ваш объектив. Объектив- наводите на бесконечность и устанавливаете диафрагму ну... Э... Я ставил 5,6, короче.
В фотоаппарате ставите выдержку "Бульб", то бишь от руки, втыкаете в него тросик. Услышав выстрел машины, давите на спуск, а отпускаете тогда, когда "роза" разрыва достигнет в размере чуть меньше захватыемого кадру.
Ежели найду дома- отсканю, вечерком выложу- 3-летней давности пару фоток, снимал из окна.

Сообщение отредактировал Vugluskr: 04 May 2006 - 17:37


#3 Natty

  • Пользователь
  • 820 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 04 May 2006 - 21:31

conor (4.5.2006, 17:11 MSK) писал:

Я извиняюсь, но не пойму в какой раздел мне поместить свой вопрос. Вот и поместил в один из, наверное, самых посещаемых. Вроде насущная тема - обсуждение техники фотосъёмки? Подскажите где она, если она уже есть на форуме.
Ну и по существу вопроса, хотел бы услышать ваши рекомендации, снимать планирую на плёнку, штатив есть...

Просмотр сообщения

Рискну нарваться на справедливую критику, но предположу, что съёмка салюта очень похожа на съёмку просто звёздного неба. Проверял прошлым летом - аппарат с шириком, направленный в ночное безоблачное небо, при большой экспошироте современных плёнок, абсолютно пофигистично относится к выдержке. При разных её значениях, от минуты до где то 20 минут, я получал почти схожие результаты с учётом смаза на вращение Земли. Вот выдержка порядка 10-ти минут:
http://www.photograp...e.htm?id=280797
Думаю, что с салютом эффект будет схожий, но разница во временах выдержек естественно будет другой (в меньшую сторону:)). Сам я последний раз снимал салют с рук с M35/2.8, но там походу подыграл OTF моего LX-а - якобы длинные выдержки компенсировались яркостью самого салюта, поэтому наверно не показательно...

#4 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 04 May 2006 - 21:36

и при решении всех технических вопросов, мне думается, стоит обратить таки внимание на "сцену", так, очень часто, снимки, в которые попадает ладшафт, город и другие "элементы пространства" смотрятся много лучше, чем просто вспышки на фоне неба...

#5 Maksim Chicherin

  • Пользователь
  • 899 сообщений

Отправлено 04 May 2006 - 23:27

" Съемка фейерверков

Фейерверки - это волшебные цветы, на мгновение распускающиеся в летнем ночном небе. Они похожи на картины из наших грёз. Для того, чтобы запечатлеть и сохранить этот момент, необходимо самостоятельно определиться с экспозицией, фокусом, диафрагмой, временем выдержки. Фейерверки являются уникальным объектом и большим соблазном для
фотолюбителей.
Прикрепленное изображение: f1_1.jpgМеждународный фестиваль фейерверков, приуроченный
к празднованию годовщины открытия порта Иокагама.

80-200/2.8; F11; около 3 сек
О фейерверках
Фейерверки, которые вы можете увидеть на различных фестивалях, можно разделить на салюты, которые запускают в небо, и фейерверки, требующие особых приспособлений. К числу первых относятся так называемые "Вари-моно" и "Покамоно". "Варимоно" - фейерверки круглой формы, например, "хризантема", "пион". Также к ним можно отнести "Камурогику" (Хризан-тема-корона), "Тысячу колёс", "Пальму" и другие. Рыба, бабочка, или, на-пример, сердце - это фейерверки-рисунки, они также являются видом "Ва-римоно". "Покамоно" - это салют, снаряды которого в небе разрываются на две части, а середина как бы струится вниз. Представителем "Покамоно" яв-ляется "Ива". Фейерверки второго типа, то есть те, в которых используются определённые приспособления, не запускаются высоко в небо, а устанавли-ваются на земле. Прямо перед вами в воздухе появляются картины и надписи. К этим фейерверкам относятся "Рамка", "Водопад", получивший извест-ность как "Ниагара", водные салюты, а так же "Звёздный источник" - целую пиротехническую батарею, которую можно назвать главным действом фес-тиваля фейерверков. Для того чтобы ваши фото были, "как картины", обяза-тельно запомните также и названия фейерверков.
Прикрепленное изображение: f1_2.jpgФейерверк в Тёфу80-200/2.8; F11; примерно 3 сек
Некоторые технические особенности подготовки к съёмке фейерверков:
Штатив
Поскольку съёмка фейерверков требует довольно долгой (несколько секунд) выдержки, то для того, чтобы избежать вибраций и колебаний фотокамеры, Вам необходим штатив.

Спусковой тросик или кабель дистанционного управления
Приспособление для того, чтобы, не дотрагиваясь до камеры, от-крыть затвор. Предотвращает лёгкую вибрацию, возникающую при нажатии на затвор.

Зум-объектив
Поскольку фестивали - место стечения большого количества лю-дей, сложно передвигаться для выбора места съёмки. Поэтому зум-объектив является очень удобным, позволяя изменять угол обзора и при этом оставаться на месте. Рекомендуем Вам использовать объективы 28-70мм и 80-200мм.

Картон для затемнения объектива
Используется, когда совмещается несколько фейерверков или при пейзажном снимке. Кроме чёрного картона Вы можете, также, использовать веер, выкрасив его в чёрный цвет.

Чистые фотоплёнки или Пустые карты памяти :)
Запаситесь плёнкой. Конечно, их количество зависит от масштабов фестиваля и характера съёмки, но иметь при себе порядка пяти штук плёнок на 36 кадров будет совершенно нелишним.


ТЕХНИКА СЪЕМКИ ФЕЙЕРВЕРКА
Момент 1
При съёмке фейерверка главное - это выбор и подготовка хорошей позиции для фотографирования.
Момент 2
Основа всего - ручная настройка.
Момент 3
Вариации при съёмке фейерверка.

Момент 1
При съёмке фейерверка главное - это выбор и подготовка хорошей позиции для фотографирования

Выбор места - первый шаг при съёмке фейерверков. Поскольку на фестивалях подходящие места для съёмки обычно заполнены людьми, лучше приехать заранее и занять удобное место самому. При выборе места руководствуйтесь тем, что положение штатива должно быть устойчиво, и что Вы находитесь с наветренной стороны. Если Вы будете находиться с подветренной стороны, то из-за падающего пепла можете пропустить главный фейерверк, поэтому не забудьте убедиться, что Вы стоите не против ветра относительно площадки запуска. Помимо этого, хорошо заранее раздобыть программу фестиваля. Поскольку в ней описаны виды фейерверков и порядок их запуска, она поможет составить план фотосъёмки. Как правило, программу можно получить в месте проведения фестиваля.
Момент 2
Основа всего - ручная настройка
Во-первых, съёмка должна осуществляться вручную, это - главное условие. Получить снимок хорошего качества при автоматической фокусировке и выдержке не удастся, поэтому, если у Вас зеркальный фотоаппарат с автофокусом, переведите его в ручной режим фокусировки.

Плёнка
Достаточно плёнки со светочувствительностью 100. Съёмка производится ночью, но салют сам по себе очень яркий источник света, и необходимости использовать высокочувствительную плёнку нет.

Режим экспозиции
В ручном режиме (М) выберите выдержку "от руки". Этот режим позволяет Вам регулировать выдержку (время, в течение которого затвор остаётся открытым). Можно использовать кабель (тросик) дистанционного управления для управления требуемой длительностью выдержки.

Фокусировка
В ручном режиме сами подберите правильную фокусировку. Помните, что автофокусировка (в камерах с такой возможностью) тоже не будет работать

Диафрагма

Бывают жёлтые, красные, синие фейерверки, и в зависимости от цвета меняется яркость света. Следовательно, для того, чтобы правильно выбрать выдержку, желательно, в зависимости от цвета, менять диафрагму. Самый яркий цвет - жёлтый, затем красный, затем - синий. Базовые настройки диафрагмы для цветов таковы: жёлтый - F11, красный - F8, синий - F5,6. Однако, в действительности, менять диафрагму после того, как Вы увидите цвет фейерверка сложно, кроме того, нередко фейерверки бывают многоцветные, или их цвет определить довольно сложно. В таких случаях Вы не ошибётесь, если поставите диафрагму на F8-F11.

Длительность выдержки

Среди вопросов, посвящённых фотосъёмке фейерверков, самым частым является вопрос о длительности выдержки, но, поскольку это время меняется в зависимости от вида фейерверка, их количества в кадре, от того, как Вы помещаете салют в кадр, очень сложно сказать, какое время выдержки является самым подходящим. Считать стандартом, наверное, можно выдержку в 2-3 секунды для фейерверков "Варимоно", таких, как "Хризантема" и "Пион", если Вы снимаете их в момент "раскрытия" (А);
Прикрепленное изображение: f1_photo_a.jpg
Международный фестиваль фейерверков, приуроченный к празднованию годовщины открытия порта Иокогама
80-200/2.8, F11, примерно 2 секунды

и 4-5 секунд, если Вы снимаете фейерверки со струящимся светом, например, "Хризантему-корону" или "Иву" (В).
Прикрепленное изображение: f1_photo_b.jpg 80-200/2.8, F11, примерно 5 секунд
Важно следить, чтобы, если фейерверк окажется неожиданно ярким, не держать затвор открытым слишком долго, иначе можно засветить кадр. О том, какое время выдержки - лучшее, Вы узнаете только тогда, когда наберёте достаточно опыта. Пока Вы не натренируетесь, мы можем посоветовать Вам делать записи, экспериментируя со временем выдержки, и изучать полученные результаты.
Момент 3
Вариации при съёмке фейерверка
1. Основной метод съёмки фейрверка от момента его запуска до раскрытия

Наиболее традиционным является следующий вид съёмки. Даже у начинающих всё получится легко, по крайней мере, если они смогут выбрать удачное место. Прежде всего, необходимо разобраться, откуда будут запускать салют и где примерно он "раскроется" (взорвётся). Посмотрите несколько залпов, чтобы удостовериться, что место выбрано верно. Установите камеру на штатив, определитесь с композицией, и когда фейерверк запустят, откройте с помощью провода дистанционного управления затвор. Затем, наблюдая за фейерверком, в подходящий момент закройте затвор (С).
Прикрепленное изображение: f1_photo_c.jpgФестиваль на реке Тамагава в Сэкито 28-70/2.8, F8, примерно 5 секунд
Очень много взрывов салюта в одном кадре будут выглядеть чересчур ярко и броско, поэтому лучше ограничиться тремя-четырьмя.
2. Совмещение пейзажа и фейерверка с помощью картона для затемнения
Фейерверки и сами по себе красиво смотрятся на фотографиях, однако, снимки, на которых салют запечатлён на фоне ночной панорамы, моря, реки, прогулочных катеров обретают атмосферу. В случае с ночным видом, хитрость состоит в том, чтобы открыть затвор заранее, до запуска фейерверка, потому что времени выдержки, необходимого для съёмки последнего, недостаточно. Определив место запуска и место раскрытия фейерверка, и определившись с композицией, прежде всего, снимите на плёнку вид. После того, как вид отобразился на плёнке и до момента запуска фейерверка закройте объектив чёрным картоном и, таким образом, сделайте затемнение. После выстрела, уберите картон, снимите на плёнку фейерверк и затем в нужный момент закройте затвор.
Ещё одна хитрость касается съёмки салюта на фоне неба, когда ещё не совсем стемнело. После съёмки такого неба, все детали пейзажа, кроме источников света не будут видны, небо тоже получится чёрным.
Прикрепленное изображение: f1_photo_d_2.jpg35-70/2.8, Пейзаж: F11, примерно 10 секунд
Фейерверк: F11, примерно 3 секунды
Снимок D был сделан в самом начале фестиваля, в окнах домов горел свет, и поэтому получилась очень хорошая контрастная фотография.

3. Съёмка "красоты одного мига" крупным планом

Один из способов съёмки крупным планом фейерверков "Варимоно" "Хризантема" или "Пион" - прикинув, где фейерверк раскроется, заранее настроить камеру. Однако телеобъектив имеет узкий угол обзора, и из-за этого салют постоянно ускользает из кадра. Поэтому мы советуем вам следить объективом за фейерверком от момента его запуска до раскрытия. Настройте фокус и одновременно с выстрелом начинайте следить камерой за подъёмом снаряда с помощью рычага штатива и поглядывайте на видоискатель. Затем, когда снаряд взорвётся, всё, что вам нужно будет сделать, это открыть затвор. Если Вы будете так действовать, вам удастся поместить огненный цветок прямо в центр кадра (Фото Е).
Прикрепленное изображение: f1_photo_e.jpg80-200/F2.8, F11, примерно 3 секунды
4. Дайте свободу Вашему воображению, получайте удовольствие от съёмки!
С помощью небольших хитростей у вас могут получиться совершенно неожиданные, необычные фотографии, и в этом - тоже притягательная красота съёмки фейерверков.
Прикрепленное изображение: f1_photo_f.jpgФестиваль на реке Тамагава в Сэкито
28-70/F2.8, F8, примерно 3 секунды
Фото F показывает, как можно оживить снимок с помощью приближения (zooming). Способ съёмки - традиционный, как в пункте 1, но после съёмки фейерверка было сделано приближение, и таким образом на снимке появились яркие "хвосты" взорвавшихся снарядов.
Прикрепленное изображение: f1_photo_g.jpgМеждународный фестиваль фейерверков, приуроченный к празднованию годовщины открытия порта Иокогама
80-200/2.8, F11, примерно 3 секунды
На фото G во время съёмки камеру со штативом приподняли и потрясли, благодаря чему удалось создать эффект вибрации света.
Кроме этого, интересно попробовать вращать камеру во время съёмки и таким образом рисовать круги света или поворачивать кольцо фокуса и создавать размытости. Не обязательно использовать для съёмки салюта штатив, можно фотографировать и без него. Забудьте о стереотипах и правилах, дайте волю фантазии и фотографируйте в своё удовольствие! "
источник:
http://www.europe-nikon.com/newsdetail.asp...ditorialId=1535

#6 Maksim Chicherin

  • Пользователь
  • 899 сообщений

Отправлено 05 May 2006 - 01:11

Прикрепленное изображение: Copy_of__IGP6969x.jpg
PENTAX *ist DS
Exposure time 1/8 s
F-number 8
ISO speed ratings 800 - (без штатива)
16 mm
Прикрепленное изображение: Copy_of__IGP7992aBB.jpg
PENTAX *ist D
Exposure time 8 s
F-number 7.1
ISO speed ratings 200
Exposure bias value 0.3
Focal length 110 mm (штатив)
Прикрепленное изображение: Copy_of__IGP7993aBBB.jpg
PENTAX *ist D
Exposure time 8 s
F-number 7.1
ISO speed ratings 200
Exposure bias value 0.3
Focal length 103 mm (штатив)
Прикрепленное изображение: Copy_of__IGP7994aB.jpg
5s , F-number 7,1 ISO 200 ,93mm (штатив)
Прикрепленное изображение: Copy_of__IGP8003a.jpg
30s, F-number 18 ISO 200, -0,3 148mm (штатив)

Прикрепленное изображение: IMGP0247s_.jpg

PENTAX *ist DS
Exposure time 3 s
F-number 7,1
16 mm
ISO 400 - (без штатива)

:)

#7 Maksim Chicherin

  • Пользователь
  • 899 сообщений

Отправлено 05 May 2006 - 01:35

Прикрепленное изображение: Copy_of_Jagudin_IGP5113aBBB.jpg
Алексей Ягудин высекает искры изо льда
PENTAX *ist D
Exposure time 1/1000 F-number 2,8 ISO 1600 88mm

На «Ледовой симфонии» — единственном у нас выступлении героев Олимпиад и чемпионатов мира наблюдался аншлаг! Ещё бы - шоу с участием сильнейших фигуристов мира. Сбылась давняя мечта сфотографировать фигурное катание, да какое... Это ФАНТАСТИКА!!!Браво! :)
http://www.moles.ee/06/May/03/19-1.php

Сообщение отредактировал Maksim Chicherin: 05 May 2006 - 02:29


#8 conor

  • Пользователь
  • 30 сообщений

Отправлено 05 May 2006 - 08:59

Спасибо! Попозже ещё повнимательнее всё прочитаю.
А Ягудин - мой любимый фигурист. Что действительно были такие искры? Или это эффект? Фотография просто фантастическая!

#9 Korkin

  • Пользователь
  • 289 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 May 2006 - 12:51

Я салют на пленке снимал всегда с соткой и, естественно, со штатива.
У меня попутный вопрос, к тем, кто пробовал снимать такое на цифре.
На длинных выдержках как с шумами?

#10 conor

  • Пользователь
  • 30 сообщений

Отправлено 15 May 2006 - 09:12

Спасибо всем, поснимал на 9-е мая с учётом вышеприведённых рекомендаций, получилось значительно лучше, чем когда пытался сам сообразить как это делать. Снимал на выдержке ок. 3-х сек., диафрагма - 8-11, ИСО - 100.
Снимочки пока выложить на всеобщее обозрение не могу, но мне понравилось!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных