HD PENTAX-DA 16-85mm F3.5-5.6ED DC WR
ТОЩИЙ ХОМЯК 22 Mar 2018
_eldar-raduga_, ну так переведите камеру в беззеркальный режим и с помощью электронной лупы проверьте это.
Маловероятно, что этот объектив парфокален.
Сообщение отредактировал ТОЩИЙ ХОМЯК: 22 March 2018 - 17:53
Маловероятно, что этот объектив парфокален.
Сообщение отредактировал ТОЩИЙ ХОМЯК: 22 March 2018 - 17:53
feuer 22 Mar 2018
мне почему-то кажется, что у _eldar-raduga_ нет этого объектива, поэтому он и спрашивает владельцев.
_eldar-raduga_ 23 Mar 2018
feuer (22 March 2018 - 22:43) писал:
мне почему-то кажется, что у _eldar-raduga_ нет этого объектива, поэтому он и спрашивает владельцев. />
Может кто объяснит поподробней как понять парфокальный объектив или нет...Почитал еще что производители всех парфокальных объективов не считают нужным указывать эту информацию.
ТОЩИЙ ХОМЯК 23 Mar 2018
Если Вы сфокусировались объективом на каком-то объекте, то парфокальный объектив при зуммировании точку фокусировки не изменит. Меняется ли точка фокусировки или нет - легко проверить с помощью цифровой лупы, как я и писал ранее. Парфокальность - это свойство только зум-объективов.
_eldar-raduga_ 23 Mar 2018
ТОЩИЙ ХОМЯК (22 March 2018 - 17:51) писал:
_eldar-raduga_, ну так переведите камеру в беззеркальный режим и с помощью электронной лупы проверьте это.
Маловероятно, что этот объектив парфокален.
Маловероятно, что этот объектив парфокален.
ТОЩИЙ ХОМЯК 23 Mar 2018
На примере К-3. Беззеркальный режим - режим с принудительным подъёмом зеркала. Выключаете автофокус. Нажимаете на пимпочку:
Нажимаете на другую пимпочку:
При этом должна включиться электронная лупа. Масштаб лупы меняете колёсиком:
Вручную фокусируйтесь на чём-нибудь, меняйте положение зума и смотрите, меняется ли точка фокусировки.
Даю 99,9%, что точка фокуса уйдёт.
Нажимаете на другую пимпочку:
При этом должна включиться электронная лупа. Масштаб лупы меняете колёсиком:
Вручную фокусируйтесь на чём-нибудь, меняйте положение зума и смотрите, меняется ли точка фокусировки.
Даю 99,9%, что точка фокуса уйдёт.
_eldar-raduga_ 23 Mar 2018
ТОЩИЙ ХОМЯК,
Спасибо большое за подробное разъяснение...Кстати я как раз искал где же увеличение в K-3))))
Сам не понял что получилось...Попробую описать:
1) Фокус по 85 мм и перевод в 16 мм.
парфокальность сохранялась, когда объект был параллелен плоскости матрицы и не сохранялась когда объект был под углом к матрице. И опять же, почитав про парфокальность узнал что точка одной и той же не будет, но будет близка...Так и показалось..Когда не попадал-было близко к точной фокуссировке.
2) Фокус по 16мм и первод в 85мм
Тут почти всегда промах, но опять же думаю при зажатой дтафрагме может и проканать
Дтафрагма была 3.5 и 5.6 соответственно.У меня на 16 мм требуется поправка минус 10, на 85 мм поправка не требуется(ну вдруг на что влияет).На зарубежных сайтах нашел информацию, что он все таки парфокален.Прошу еще кого-нибудь попробовать данный эксперимент
Спасибо большое за подробное разъяснение...Кстати я как раз искал где же увеличение в K-3))))
Сам не понял что получилось...Попробую описать:
1) Фокус по 85 мм и перевод в 16 мм.
парфокальность сохранялась, когда объект был параллелен плоскости матрицы и не сохранялась когда объект был под углом к матрице. И опять же, почитав про парфокальность узнал что точка одной и той же не будет, но будет близка...Так и показалось..Когда не попадал-было близко к точной фокуссировке.
2) Фокус по 16мм и первод в 85мм
Тут почти всегда промах, но опять же думаю при зажатой дтафрагме может и проканать
Дтафрагма была 3.5 и 5.6 соответственно.У меня на 16 мм требуется поправка минус 10, на 85 мм поправка не требуется(ну вдруг на что влияет).На зарубежных сайтах нашел информацию, что он все таки парфокален.Прошу еще кого-нибудь попробовать данный эксперимент
ТОЩИЙ ХОМЯК 24 Mar 2018
Парфокальность не зависит от того, как расположен объект относительно матрицы, т.к. это свойство объектива. Можно предположить, что Вы не смогли точно определить точку фокуса на широком угле, когда ГРИП увеличивается. Для более точного определения точки фокусировки могу посоветовать схему:
На лист ватмана положить спички и осветить его передне-диагональным освещением, которое создаст контрастную картинку спичек. Ось объектива должна быть почти параллельна плоскости ватмана. А дальше - проводить эксперимент. Если по всему полю листа ещё рассыпать равномерный слой песка/пшена/соли, то зона фокусировки будет видна просто отлично.
При ручной фокусировке поправки (-10, 0 и т.п.) никакой роли не играют - они предназначены только для автофокуса.
Не верьте никаким сайтам и чужим мнениям - у Вас есть возможность всё проверить собственными руками и сделать собственные выводы.
На лист ватмана положить спички и осветить его передне-диагональным освещением, которое создаст контрастную картинку спичек. Ось объектива должна быть почти параллельна плоскости ватмана. А дальше - проводить эксперимент. Если по всему полю листа ещё рассыпать равномерный слой песка/пшена/соли, то зона фокусировки будет видна просто отлично.
При ручной фокусировке поправки (-10, 0 и т.п.) никакой роли не играют - они предназначены только для автофокуса.
Не верьте никаким сайтам и чужим мнениям - у Вас есть возможность всё проверить собственными руками и сделать собственные выводы.
n:z 24 Mar 2018
_eldar-raduga_ (23 March 2018 - 22:33) писал:
ТОЩИЙ ХОМЯК,
Спасибо большое за подробное разъяснение...Кстати я как раз искал где же увеличение в K-3))))
Сам не понял что получилось...Попробую описать:
1) Фокус по 85 мм и перевод в 16 мм.
парфокальность сохранялась, когда объект был параллелен плоскости матрицы и не сохранялась когда объект был под углом к матрице. И опять же, почитав про парфокальность узнал что точка одной и той же не будет, но будет близка...Так и показалось..Когда не попадал-было близко к точной фокуссировке.
2) Фокус по 16мм и первод в 85мм
Тут почти всегда промах, но опять же думаю при зажатой дтафрагме может и проканать
Дтафрагма была 3.5 и 5.6 соответственно.У меня на 16 мм требуется поправка минус 10, на 85 мм поправка не требуется(ну вдруг на что влияет).На зарубежных сайтах нашел информацию, что он все таки парфокален.Прошу еще кого-нибудь попробовать данный эксперимент
Спасибо большое за подробное разъяснение...Кстати я как раз искал где же увеличение в K-3))))
Сам не понял что получилось...Попробую описать:
1) Фокус по 85 мм и перевод в 16 мм.
парфокальность сохранялась, когда объект был параллелен плоскости матрицы и не сохранялась когда объект был под углом к матрице. И опять же, почитав про парфокальность узнал что точка одной и той же не будет, но будет близка...Так и показалось..Когда не попадал-было близко к точной фокуссировке.
2) Фокус по 16мм и первод в 85мм
Тут почти всегда промах, но опять же думаю при зажатой дтафрагме может и проканать
Дтафрагма была 3.5 и 5.6 соответственно.У меня на 16 мм требуется поправка минус 10, на 85 мм поправка не требуется(ну вдруг на что влияет).На зарубежных сайтах нашел информацию, что он все таки парфокален.Прошу еще кого-нибудь попробовать данный эксперимент
дед 19 Jun 2018
Подниму ка тему.
Коллеги, если верить Фотозоне, разрешаловка у обсуждаемого объектива вполне так на уровне 21лима. Во всяком случае на 8-й диафрагме. Если честно, верится с трудом. Кто что думает по этому поводу?
Коллеги, если верить Фотозоне, разрешаловка у обсуждаемого объектива вполне так на уровне 21лима. Во всяком случае на 8-й диафрагме. Если честно, верится с трудом. Кто что думает по этому поводу?
VitaliyP 19 Jun 2018
дед (19 June 2018 - 18:45) писал:
Подниму ка тему.
Коллеги, если верить Фотозоне, разрешаловка у обсуждаемого объектива вполне так на уровне 21лима. Во всяком случае на 8-й диафрагме. Если честно, верится с трудом. Кто что думает по этому поводу?
Коллеги, если верить Фотозоне, разрешаловка у обсуждаемого объектива вполне так на уровне 21лима. Во всяком случае на 8-й диафрагме. Если честно, верится с трудом. Кто что думает по этому поводу?
А так, само по себе 16-85 стекло очень интересное! Фокусные расстояния великолепны. Под мои нужды, так точно. Цена у него не высокая, функционал хороший, картинка радует. Что ещё нужно?! Если бы не моё стремление к светосильным стёклам, то взял бы этот. И к нему в пару какой-нибудь длиннофокусный фикс. На этом бы и успокоился.
Сообщение отредактировал VitaliyP: 19 June 2018 - 19:18
дед 19 Jun 2018
VitaliyP,
Спасибо! Меня собст-но 21 вполне устраивает по разрешению, поэтому и спросил. А ФР действительно очень удобные, а я что-т обленился в последнее время да и светосила мне особо не нужна.
А как он с механической точки зрения? Не дышит под руками?
Спасибо! Меня собст-но 21 вполне устраивает по разрешению, поэтому и спросил. А ФР действительно очень удобные, а я что-т обленился в последнее время да и светосила мне особо не нужна.
А как он с механической точки зрения? Не дышит под руками?
VitaliyP 20 Jun 2018
дед (19 June 2018 - 20:59) писал:
VitaliyP,
Спасибо! Меня собст-но 21 вполне устраивает по разрешению, поэтому и спросил. А ФР действительно очень удобные, а я что-т обленился в последнее время да и светосила мне особо не нужна.
А как он с механической точки зрения? Не дышит под руками?
Спасибо! Меня собст-но 21 вполне устраивает по разрешению, поэтому и спросил. А ФР действительно очень удобные, а я что-т обленился в последнее время да и светосила мне особо не нужна.
А как он с механической точки зрения? Не дышит под руками?
№13 20 Jun 2018
Спасибо большое за подробное разъяснение...Кстати я как раз искал где же увеличение в K-3)))) Сам не понял что получилось...Попробую описать: 1) Фокус по 85 мм и перевод в 16 мм. парфокальность сохранялась, когда объект был параллелен плоскости матрицы и не сохранялась когда объект был под углом к матрице. И опять же, почитав про парфокальность узнал что точка одной и той же не будет, но будет близка...Так и показалось..Когда не попадал-было близко к точной фокуссировке. 2) Фокус по 16мм и первод в 85мм Тут почти всегда промах, но опять же думаю при зажатой дтафрагме может и проканать Дтафрагма была 3.5 и 5.6 соответственно.У меня на 16 мм требуется поправка минус 10, на 85 мм поправка не требуется(ну вдруг на что влияет).На зарубежных сайтах нашел информацию, что он все таки парфокален.Прошу еще кого-нибудь попробовать данный эксперимент
Alexandr2018 27 Jun 2018
Как новичок в Пентакс, прошу совета. Купил недавно Пентакс КП с объективом 16-85. И все бы хорошо, прекрасный объектив, детализация превосходная. Если только не снимать против солнца. А я как раз люблю фоткать рассветы с восходящим солнцем. И тут обнаружилось, что весьма часто, если солнце находится под некоторым непредсказуемым острым углом, на картинке получается фиолетовая засветка. Примеры кадров в прикрепленных файлах. Я снимал ранее Соней Некс5 (18-55) затем Фуджи Х-Т1(18-135) и там таких проблем не было, разве что очень редко и слабовыраженные. Бленда не помогает. Проблема в том, что если в беззеркалке сразу видно что получится, то в оптическом видоискателе Пентакса можно только пост-фактум увидеть. А снимать в режиме Лив Вью - очень быстро сжирает батарейку. Почему такая фиолетовая засветка получается? Это свойство объектива или некорректная обработка изображения процессором? Жалко ведь, встаешь за час до рассвета и прешься по мокрой росе, чтобы заснять пробуждение природы, и вот тебе фиолетовое пятно.
garlic 27 Jun 2018
Если очень коротко, то:
Никакое просветление не идеально, вероятность поймать зайца существует
Чем больше в объективе линз, тем вероятность выше.
В зумах линз, как правило, больше, чем в фиксах.
Но в таких режимах, как у вас на примерах - лажают даже самые зайцестойкие фиксы (напр, 15 и 21 Лимы).
Выход - избегать попадания солнца на линзу под таким углом.
Никакое просветление не идеально, вероятность поймать зайца существует
Чем больше в объективе линз, тем вероятность выше.
В зумах линз, как правило, больше, чем в фиксах.
Но в таких режимах, как у вас на примерах - лажают даже самые зайцестойкие фиксы (напр, 15 и 21 Лимы).
Выход - избегать попадания солнца на линзу под таким углом.
winhex 27 Jun 2018
Это свойство объектива или некорректная обработка изображения процессором?
Но в таких режимах, как у вас на примерах - лажают даже самые зайцестойкие фиксы (напр, 15 и 21 Лимы).
Alexandr2018 28 Jun 2018
winhex (27 June 2018 - 22:06) писал:
Как уже было сказано - это "зайцы". С объективами Pentax никогда не получал таких неприятных дефектов, я бы даже сказал, что нужно постараться, чтобы получить такое. На 16-85 снимать не приходилось, но даже китовый 18-55 ни разу не ловил зайцев в любых условиях. Вполне возможно, что у 16-85 дела с этим обстоят не очень хорошо. Кстати, в видоискателе они тоже должны быть видны при съемке.
С 21-ым не замечал таких проблем.
С 21-ым не замечал таких проблем.
Blooming Soul 29 Jun 2018
Dead Mazay (27 May 2015 - 11:09) писал:
сборка добротная, лучше, чем любимый когда-то 28-70/4.
Да, сборка так себе, в том плане, что всё как-то люфтит, болтается, хоть он и сделан в стилистике чёрного FA.
Но при этом, что удивило, - что он и на открытой вполне рабочий, когда снимаешь широкие планы.
Кроповые зумы (те которыми владел) на открытых как правило нерабочие, если снимаешь широкий план, от слова совсем, и независимо от цены.
После этого осознания, иметь дело с ними как-то уже не тянет...
При этом они могут стоит приличных денег, иметь звёздочки и погоны на корпусе...
Насчёт 16-85 не знаю, но вряд-ли он здесь как-то выделяется...
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 29 June 2018 - 03:31
Alexandr2018 03 Jul 2018
Сравнил 16-85 и 18-135 на Pentax KP. Такое впечатление, что 18-135 менее склонен ловить фиолетовые засветки. Чтобы поймать фиолетового зайца на 18-135, надо специально, в режиме Лив Вью, нащупать угол из которого заяц выскакивает. Однако вопрос остается. Если это свойство оптическое, то почему в видоискатель его не видно? Казалось бы, условия одинаковые - проецируется изображение на матовое стекло а затем в момент сьемки зеркало поднимается и то же самое изображение должно попадать на матрицу. Не может ли быть, что фиолетовые зайцы - это эффект не объектива, но обработки изображения? Может быть, сам по себе оптический блик не имеет выраженной окраски, но где-то вызывает оверклиппинг матрицы и процессор неверно обрабатывает этот участок изображения? Если так, тогда этот дефект можно устранить програмно, то есть более совершенной прошивкой. ???
garlic 04 Jul 2018
в кропнутый видоискатель не видно массы нюансов будущего кадра, с этим можно только смиритьтся.
Что касается разницы 16-85 против 18-135, то ту всё просто: у 18 меньше угол зрения - глубже бленда - лучше защита.
*50-135 и *60-250 абсолютно рабочие на открытой во всём диапазоне. Это и на 10 мегапикселях радует, а на 24 - просто шок, какая сумасшедшая детализация.
Думаю, надо озаботиться тонкой подстройкой автофокуса.
Что касается разницы 16-85 против 18-135, то ту всё просто: у 18 меньше угол зрения - глубже бленда - лучше защита.
Кроповые зумы (те которыми владел) на открытых как правило нерабочие, если снимаешь широкий план, от слова совсем, и независимо от цены. После этого осознания, иметь дело с ними как-то уже не тянет... При этом они могут стоит приличных денег, иметь звёздочки и погоны на корпусе...
Думаю, надо озаботиться тонкой подстройкой автофокуса.
Blooming Soul 04 Jul 2018
garlic (04 July 2018 - 13:13) писал:
*50-135 и *60-250 абсолютно рабочие на открытой во всём диапазоне. Это и на 10 мегапикселях радует, а на 24 - просто шок, какая сумасшедшая детализация.
Думаю, надо озаботиться тонкой подстройкой автофокуса.
Думаю, надо озаботиться тонкой подстройкой автофокуса.
Телезумы, да ещё и кроповые, лично мне эм..вообще не пригодились бы, скажем так..
Владимир Минаев 21 Oct 2018
ну и вообще тут
https://photosp.ru/album/owEka
и вот тут большинство снято на сабж (но попадаются и другие камеры) https://flic.kr/s/aHsmsp842B
Сообщение отредактировал Владимир Минаев: 21 October 2018 - 13:00
№13 21 Oct 2018
...Почему такая фиолетовая засветка получается? Это свойство объектива или некорректная обработка изображения процессором?...
maramaks 22 Oct 2018
Alexandr2018,
Скажите, а фиолет изначально был на картинке или появился при обработке?
Я сталкивался с фиолетовыми пятнами при обработке пересвеченных или ярко-белых
участков кадра, когда надо было убрать лишние детали, например, провода или
следы пыли на матрице (пользуюсь редактором ACDSee).
Зелёные зайцы видны в видоискателе, а фиолетовых ни разу не ловил.
На моём кадре, в верхней части башни видны зелёные зайцы, а повыше, в облаках,
вообще непонятные артефакты (для меня не критично). Снимал "в лоб" с поляриком. Но фиолетовых пятен нет.
Скажите, а фиолет изначально был на картинке или появился при обработке?
Я сталкивался с фиолетовыми пятнами при обработке пересвеченных или ярко-белых
участков кадра, когда надо было убрать лишние детали, например, провода или
следы пыли на матрице (пользуюсь редактором ACDSee).
Зелёные зайцы видны в видоискателе, а фиолетовых ни разу не ловил.
На моём кадре, в верхней части башни видны зелёные зайцы, а повыше, в облаках,
вообще непонятные артефакты (для меня не критично). Снимал "в лоб" с поляриком. Но фиолетовых пятен нет.
Dmitri S 12 Jul 2019
Коллеги, есть несколько вопросов к владельцам:
- Печатал ли кто-нибудь с него размер 30х45 и больше?
- Как у него с "рисунком" и "пластичностью"? То, что видел на pbase, показалось плоским. Но там и с лимов фото ужасные. На нашем форуме получше. (что зум - не фикс, я в курсе :о)
- Снимал ли кто-нибудь на него звезды? Про отсутствие шкалы расстояний уже прочел.
- Как выглядят "звездочки" при ночной съемке со штатива?
Спасибо!
- Печатал ли кто-нибудь с него размер 30х45 и больше?
- Как у него с "рисунком" и "пластичностью"? То, что видел на pbase, показалось плоским. Но там и с лимов фото ужасные. На нашем форуме получше. (что зум - не фикс, я в курсе :о)
- Снимал ли кто-нибудь на него звезды? Про отсутствие шкалы расстояний уже прочел.
- Как выглядят "звездочки" при ночной съемке со штатива?
Спасибо!
EvgeniyK 12 Jul 2019
Dmitri S (12 July 2019 - 00:35) писал:
- Печатал ли кто-нибудь с него размер 30х45 и больше?
- Как у него с "рисунком" и "пластичностью"? То, что видел на pbase, показалось плоским. Но там и с лимов фото ужасные. На нашем форуме получше. (что зум - не фикс, я в курсе :о)
- Снимал ли кто-нибудь на него звезды? Про отсутствие шкалы расстояний уже прочел.
- Как выглядят "звездочки" при ночной съемке со штатива?
- Как у него с "рисунком" и "пластичностью"? То, что видел на pbase, показалось плоским. Но там и с лимов фото ужасные. На нашем форуме получше. (что зум - не фикс, я в курсе :о)
- Снимал ли кто-нибудь на него звезды? Про отсутствие шкалы расстояний уже прочел.
- Как выглядят "звездочки" при ночной съемке со штатива?
Рисунок, пластичность и прочее - понятия эфемерные, я могу лишь скинуть ссылку на пару своих альбомов, почти полностью снятых на этот объектив: раз и два. См. экзифы, там могут попадаться и другие объективы. Субъективно, с моей точки зрения, по сравнению с лимами конечно объектив очень сильно проигрывает в этом плане.
Звёзды я не снимал, у меня всегда для этого был другой объектив. Мне угол в 16мм представляется несколько узковатым для съёмок звёздного неба. Звёздочки от источников света могу показать при дневной съёмке - вот и вот. В общем - неплохо, зайцев мало, лучики на зажатой диафрагме приемлемые. Но ночью зажимать до f/16 возможности не будет. А сама диафрагма скруглённая. Так что выйдет хуже чем у звезды 16-50 или старого 15 лима.
Dmitri S 13 Jul 2019
Евгений, огромное спасибо!
Снимки именно в таких условиях хотелось посмотреть. Ничего себе у Вас походы... В таких условиях этот объектив, похоже, - самое то.
Про "звездочки" от источников света Вас понял, спасибо. Да, это не старый 15мм.
А на что Вы снимаете звезды?
Супер альбомы и фотографии у Вас, посмотрел с удовольствием, еще раз большое спасибо!
Снимки именно в таких условиях хотелось посмотреть. Ничего себе у Вас походы... В таких условиях этот объектив, похоже, - самое то.
Про "звездочки" от источников света Вас понял, спасибо. Да, это не старый 15мм.
А на что Вы снимаете звезды?
Супер альбомы и фотографии у Вас, посмотрел с удовольствием, еще раз большое спасибо!
EvgeniyK 14 Jul 2019
Dmitri S (13 July 2019 - 01:43) писал:
А на что Вы снимаете звезды?
Тогда снимал на Sigma 8-16/4-5.6. Это самый широкий из нормальных (не фишай) объективов для кропа. Тёмный правда. Но в принципе хватает. В exif на снимках с него не остаётся информации в exif об объективе, так же при ФР меньше 10мм не остаётся и информации о фокусном. Поэтому на фликре в этих альбомах идентифицировать фотки с этого объектива можно только методом исключения. Сейчас у меня полный кадр, соответственно и набор стёкол другой.