←  Техника съемки

Форумы Пента-клуба

»

В какой ситуации полезны две вспышки?

 фотография Olga1 30 Sep 2014

Так получилось, что под руками оказались две ttl-вспышки. :huh:
Может, это обстоятельство можно как-то использовать?
Например, при съемке детского праздника - как можно? Или - цветочки на выставке снимать? Или - как еще?
Что-то же нужно делать с наступившим счастьем...


Если эти вопросы уже обсуждались - прошу любезно ткнуть. Что-то не нашла.
Изменить

 фотография Bondezire 30 Sep 2014

Просмотр сообщенияOlga1 сказал:

Что-то же нужно делать с наступившим счастьем...
На детском празднике - одна вспышка "на фотографе", а вторая - валяется где-нибудь на шкафу, синхронизирована по импульсу, и лупит в потолок, создавая заполняющий свет. Только если никто больше не пыхает рядом... Если нужно чтобы вспышка реагировала только на "своего" фотографа, тогда нужно управлять второй вспышкой через радиосинхронизатор.
Изменить

 фотография . / 30 Sep 2014

Если радиосинхронизация, то горячий башмак камеры будет занят радио пускателем.
На детском утреннике одну из вспышек, наиболее мощную, в потолок ( если он конечно белый, и вообще способен что либо отражать :) ) заполнять всё вокруг. Вторую в направлении главного уда... простите, действия. На неё желателен какой ни будь софтик, на вроде маленького зонтика, или вот такого. Только вот перемещаясь относительно этих двух вспышек вы каждый раз будете получать разную схему освещения. Дети тоже не сидят на месте :)
Изменить

 фотография barmaley96 30 Sep 2014

Двумя можно и какой-никакой светотеневой рисунок сделать, особенно когда отражать не от чего (потолок, стены задрапированы или слишком темные). Где-то выкладывал пример с банальной посиделки, найду - выложу.

Просмотр сообщенияBondezire сказал:

На детском празднике - одна вспышка "на фотографе", а вторая - валяется где-нибудь на шкафу, синхронизирована по импульсу, и лупит в потолок, создавая заполняющий свет.
Весьма пригождается когда нужен мощный импульс, перебивающий смешанное освещение.
Сообщение отредактировал barmaley96: 30 September 2014 - 15:44
Изменить

 фотография Olga1 30 Sep 2014

Спасибо отозвавшимся, обдумываю.

Просмотр сообщенияBondezire (30 September 2014 - 15:00) писал:


На детском празднике - одна вспышка "на фотографе", а вторая - валяется где-нибудь на шкафу, синхронизирована по импульсу, и лупит в потолок, создавая заполняющий свет. Только если никто больше не пыхает рядом... Если нужно чтобы вспышка реагировала только на "своего" фотографа, тогда нужно управлять второй вспышкой через радиосинхронизатор.

А та, которая на фотографе, она под каким углом?

Просмотр сообщенияbarmaley96 (30 September 2014 - 15:43) писал:

Двумя можно и какой-никакой светотеневой рисунок сделать, особенно когда отражать не от чего (потолок, стены задрапированы или слишком темные). Где-то выкладывал пример с банальной посиделки, найду - выложу.

Вот - да, как раз хотелось бы понять, что можно получить от двух кроме усиления заполняющего света. Вроде и от одной заполняющего было не так мало... или заполняющего света много не бывает?
Сообщение отредактировал Olga1: 30 September 2014 - 16:24
Изменить

 фотография barmaley96 30 Sep 2014

В кафе стены "под кирпич", на потолке тоже какая-то не отражающая фигня. Пыхать на отражение от стен было просто бесполезно. Выкрутился двумя вспышками с самодельными лопухами. На одном из снимков видно как.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Просмотр сообщенияOlga1 сказал:

А та, которая на фотографе, она под каким углом?
Ее тоже на отражение, но узким пучком и осмысленно, а та, которая "на шкафе" - широким углом по всему помещению.
Сообщение отредактировал barmaley96: 30 September 2014 - 16:42
Изменить

 фотография barmaley96 30 Sep 2014

Просмотр сообщенияOlga1 сказал:

или заполняющего света много не бывает?
От ситуации зависит. Иногда вспышкой просто добавляешь света, обычно это бывает, когда основной свет естественный - из окон (снимаешь на диафрагме ближе к открытой). А иногда приходится перебивать смешанный свет от разных источников (снимаешь на поджатой диафрагме).
Изменить

 фотография Bondezire 01 Oct 2014

Просмотр сообщенияЖилБыл сказал:

Если радиосинхронизация, то горячий башмак камеры будет занят радио пускателем.
Сейчас такие пускатели, сквозные, что на башмак можно поставить сразу три пускателя, а поверх вспышку ))


Изображение
Изменить

 фотография kostalyndinvk 02 Oct 2014

Как вариант при использовании синхронизатора одну можно поставить спереди сбоку, вторую сзади
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография . / 02 Oct 2014

Просмотр сообщенияBondezire (01 October 2014 - 23:16) писал:

Сейчас такие пускатели, сквозные, что на башмак можно поставить сразу три пускателя, а поверх вспышку ))

Да я как то упустил это обстоятельство из виду :)
Изменить

 фотография Eng 02 Oct 2014

Просмотр сообщенияOlga1 сказал:

Так получилось, что под руками оказались две ttl-вспышки. :huh: Может, это обстоятельство можно как-то использовать?
мой любимый ресурс на эту тему...
Изменить

 фотография Olga1 02 Oct 2014

Просмотр сообщенияBondezire (01 October 2014 - 23:16) писал:

Сейчас такие пускатели, сквозные, что на башмак можно поставить сразу три пускателя, а поверх вспышку ))
а такие пускатели как называются?

Просмотр сообщенияEng (02 October 2014 - 15:46) писал:

мой любимый ресурс на эту тему...
О!

Спасибо еще раз всем, кто отозвался.
Изменить

 фотография . / 02 Oct 2014

Просмотр сообщенияOlga1 (02 October 2014 - 22:14) писал:

а такие пускатели как называются?

радиосинхронизатор это называется :) состоит из двух приборов иногда внешне даже одинаковых. Один вставляется в горорячий башмак камеры, другой во вспышку.
Выбирается один из каналов и вперёд, работать. Только при выборе радиосинхронизатора нужно что бы он был адаптирован для вашей камеры (надпись for Pentax) и в описании сказано о сквозной поддержке режимов вспышки установленной по верх радиосинхронизатора.
Изменить

 фотография Olga1 03 Oct 2014

Спасибо, хотелось уточнить насчет производителя/модели синхронизатора - чтобы

Просмотр сообщенияBondezire (01 October 2014 - 23:16) писал:

... можно поставить сразу три пускателя, а поверх вспышку ))

Сообщение отредактировал Olga1: 03 October 2014 - 11:18
Изменить

 фотография . / 03 Oct 2014

Просмотр сообщенияOlga1 (03 October 2014 - 08:56) писал:

Спасибо, хотелось уточнить насчет производителя/модели синхронизатора - чтобы

да хотя бы вот такой Yongnuo-622 только вот найти на нашем рынке именно for Pentax как то сложновато оказываться. :(
Изменить

 фотография karimar 03 Oct 2014

Просмотр сообщенияЖилБыл (03 October 2014 - 11:57) писал:

да хотя бы вот такой Yongnuo-622 только вот найти на нашем рынке именно for Pentax как то сложновато оказываться. :(
а на "других рынках" YN-622-ой "for Pentax" существует?
Сообщение отредактировал karimar: 03 October 2014 - 14:08
Изменить

 фотография pentajazz 03 Oct 2014

вопрос - в какой ситуации полезны две вспышки?
ответ - в той, где одной мало. ну или в той, где 3 еще более полезны.
Сообщение отредактировал pentajazz: 03 October 2014 - 14:14
Изменить

 фотография karimar 03 Oct 2014

1)без пыхи:
Прикрепленное изображение
2)одна пыха сзади контровый:
Прикрепленное изображение
3)две пыхи (одна сзади контровый, вторая сбоку сверху под 45):
Прикрепленное изображение
4) вариант 3 + зажимаем диафрагму для исключения ЗП (здесь с контровым налажал, но все сделано за пару минут)
Прикрепленное изображение

эт конечно лишь малая часть, просто быстро и наглядно кмк, что дальше может порождать полет фантазии в применении двух пых.
Сообщение отредактировал karimar: 03 October 2014 - 14:49
Изменить

 фотография Priestone 03 Oct 2014

Это контровой? О_О
Изменить

 фотография karimar 04 Oct 2014

Просмотр сообщенияPriestone (03 October 2014 - 20:37) писал:

Это контровой? О_О
смотря что вы понимаете под "контровым светом".
я - свет направленный в сторону камеры, источник которого находится за объектом съемки.
в данном случае он призван отделить объект от фона и очертить контуры.
Изменить

 фотография 58houwang 09 Oct 2014

Просмотр сообщенияkarimar (04 October 2014 - 01:42) писал:

смотря что вы понимаете под "контровым светом".
я - свет направленный в сторону камеры, источник которого находится за объектом съемки.
в данном случае он призван отделить объект от фона и очертить контуры
Хм.. Контровый свет - он, насколько мне помнится, призван отделить от фона не объект, а всего лишь волосы объекта. Причем достаточно пышные...
Сообщение отредактировал 58houwang: 09 October 2014 - 16:23
Изменить

 фотография karimar 09 Oct 2014


Просмотр сообщения58houwang (09 October 2014 - 16:19) писал:


Хм.. Контровый свет - он, насколько мне помнится, призван отделить от фона не объект, а всего лишь волосы объекта. Причем достаточно пышные...

т.е. снять футбольный мяч или лысого человека с контровым светом не судьба?
Сообщение отредактировал karimar: 09 October 2014 - 19:58
Изменить

 фотография Priestone 09 Oct 2014

Встречаются на улице два фотографа:
- Как жизнь?
- Да вот женился недавно.
- И как жена? Симпатичная?
- Нуууууууу... смотря как свет поставить
Изменить

 фотография Maralex 10 Oct 2014

Просмотр сообщенияOlga1 (30 September 2014 - 14:44) писал:

Так получилось, что под руками оказались две ttl-вспышки. :huh:
Может, это обстоятельство можно как-то использовать?
Как бы банально это не звучало, но если вы понимаете, что задуманный кадр можно воплотить ТОЛЬКО используя две вспышки, вот тогда ими и надо пользоваться...

А уж как их поставить и как светить - это все зависит от вашей идеи. :)

Удачных экспериментов и хороших кадров! ;)
Изменить

 фотография 58houwang 10 Oct 2014

Просмотр сообщенияkarimar (09 October 2014 - 19:55) писал:


т.е. снять футбольный мяч или лысого человека с контровым светом не судьба?
Почему бы и нет? Снять-то можно. Только вот вопрос - что выйдет в результате? :) :) :)
Кстати, а как вы будете использовать вспышку для съемки в контровом на футбольном матче? Мы же в топике начали разговор о контровом свете именно вспышки.
Сообщение отредактировал 58houwang: 10 October 2014 - 10:38
Изменить

 фотография Maralex 10 Oct 2014

Просмотр сообщения58houwang (10 October 2014 - 10:20) писал:

Только вот вопрос - что выйдет в результате? :) :) :)
Смотря КАК снимать! :)
Изменить

 фотография 58houwang 10 Oct 2014

Просмотр сообщенияkarimar (03 October 2014 - 14:44) писал:

4) вариант 3 + зажимаем диафрагму для исключения ЗП (здесь с контровым налажал, но все сделано за пару минут)
Прикрепленный файл K5II7884_два пых, диафрагмой исключаем ЗП.jpg
Диафагму зажимать не нужно. ЗП "исключают" при помощи короткой выдержки.

Просмотр сообщенияMaralex (10 October 2014 - 10:31) писал:

Смотря КАК снимать! :)
Отож!
:) :) :)
Изменить

 фотография karimar 10 Oct 2014

Просмотр сообщения58houwang (10 October 2014 - 10:47) писал:


Диафагму зажимать не нужно. ЗП "исключают" при помощи короткой выдержки.


Отож!
:)/>/> :)/>/> :)/>/>
Попробуйте на практике, вне клавиатуры.
У меня как бэ 1/180 максимально короткая выдержка и при ней как вы надеюсь понимаете при дневном освещении и даже ИСО 100 на открытых диафрагмах задний план будет хорошо читаем.
Сообщение отредактировал karimar: 10 October 2014 - 11:13
Изменить

 фотография 58houwang 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияkarimar (10 October 2014 - 11:11) писал:

Попробуйте на практике, вне клавиатуры.
У меня как бэ 1/180 максимально короткая выдержка и при ней как вы надеюсь понимаете при дневном освещении и даже ИСО 100 на открытых диафрагмах задний план будет хорошо читаем.
Дружище, только без обид - вам с базовой теорией ознакомиться нужно. Срочно! Петерсена, Арену почитайте. ( Про HSS слышали, нет? )
Сообщение отредактировал 58houwang: 11 October 2014 - 02:13
Изменить

 фотография karimar 11 Oct 2014

Просмотр сообщения58houwang (11 October 2014 - 02:09) писал:


Дружище, только без обид - вам с базовой теорий ознакомиться нужно. Срочно! Петерсена, Арену почитайте. ( Про HSS слышали, нет? )
Ага, "сам дурак", ожидаемо.
Я с HSS на пентаксе ксжл не имею возможности снимать, по причине банального отсутствия удаленного (радио) управления пыхом.
Потому, вы как обладатель "базовой теории" будьте так снисходительны, откройте глаза, как же в условиях достаточного внешнего освещения исключить фон на выдержке синхронизации?
Изменить