Радиосинхронизация в сложных световых схем...
riva 03 May 2014
для
Все фотоаппараты способны работать со всеми вспышками и всеми синхронизаторами на выдержках не короче т.н. "выдержки синхронизации". Для современных цифровых зеркалок Пентакс это выдержка 1/180 секунды. Также нет никакой проблемы снимать со вспышками на выдержках длиннее выдержки синхронизации (1/100, 1/30 и т.п.).
Связано это с особенностями реализации шторного или ламельного затвора, используемого нынче во всех зеркалках и беззеркалках и многих мыльницах. Дело в том, что для отработки длительных выдержек кадр открывается целиком, а при отработке коротких выдержек затвор открывается узкой щелью, щель эта перемещается вдоль кадра какое-то время. Так как вспышка светит очень и очень недолго, то во время движения щели затвора вдоль кадра вспышка обычно успевает погаснуть и кадр получается нормально экспонирован только частично.
К слову, другой тип затвора, а именно, центральный затвор, не имеет такого жесткого ограничения, но он используется довольно редко. Не знаю о существовании зеркалок или беззеркалок с центральным затвором. Знаю о сущестовании объективов, в которые встроен центральный затвор, но эти объективы для среднеформатных зеркалок.
Для того, чтобы со вспышкой можно было работать на выдержках еще более коротких (1/2000, 1/4000, 1/8000 и т.п.) для вспышек придуман режим "HSS/Auto FP". Вместо того, чтобы вспыхивать один раз, лампа вспышки в этом режиме дает множество вспышек. За счет этого вспышка не гаснет быстро, а, в течение всего времени, пока узкая щель затвора движется вдоль кадра, вспышка освещает снимаемый объект.
Не путайте режим "HSS/Auto FP" с режимом стробоскопа. Режим стробоскопа предназначен для фиксирования различных фаз движущихся объектов и по сравнению с режимом "HSS/Auto FP" в режиме стробоскопа вспышка вспыхивает сравнительно редко.
К существенным минусам режима "HSS/Auto FP" можно отнести большую нагрузку на вспышку и большую потерю мощности. В обычном режиме с однократной вспышкой освещение сцены сильнее в разы.
Для использования режима "HSS/Auto FP" уже не годится сочетание "любой фотоаппарат, любая вспышка, любой синхронизатор". Все три устройства должны хорошо понимать друг друга, но каждый из многочисленных производителей фотоаппаратов придумал свой способ взаимодействия со вспышками в режиме "HSS/Auto FP".
На практике это сводится к тому, что если у фотографа зеркальный фотоаппарат Nikon, то для съемки на выдержке, к примеру, 1/4000 ему нужна совместимая с Nikon вспышка. А если вспышки разнесены довольно далеко друг от друга, то для съемки используется еще и радиосихронизатор, и этот радиосинхронизатор должен быть совместим с Nikon.
Если же у фотографа зеркальный фотоаппарат Pentax, то для съемки на той же выдержке 1/4000 ему нужна совместимая с Pentax вспышка. А если вспышки разнесены далеко друг от друга, то для съемки нужно использовать еще и радиосихронизатор. Вот тут фотограф с Pentax обламывается.
Вспышки и фотоаппараты, поддерживающие "HSS/Auto FP", появились очень давно. А вот радиосинхронизаторы с поддержкой этого режима - намного позже. Они давно появились для Canon, чуть позже для Nikon - так как это самые распространенные фотосистемы. Для менее распространенных фотосистем, таких как Pentax или Olympus, радиосинхронизаторов с поддержкой "HSS/Auto FP" до самого последнего времени не было.
До сих пор с фототехникой Pentax можно было использовать режим "HSS/Auto FP" при наличии кабеля, с поддержкой всех контактов "горячего" башмака. Другой способ - использование оптического управления вспышками Pentax: некоторые модели встроенных вспышек фотоаппаратов и отдельных вспышек (как правило, не самые дешевые в системе Pentax) способны командовать другими вспышками, в том числе и реализовывать работу в режиме "HSS/Auto FP" (то есть вспышки как бы перемигиваются друг с другом, передавая друг другу таким образом какие-то команды, это происходит очень быстро и трудно заметить глазом). К сожалению оба этих способа не годятся для больших помещений и открытых пространств.
Может быть этот режим не так уж и нужен?
К сожалению, есть один способ использования, когда без "HSS/Auto FP" возможности фотографа ограничиваются. Это съемка при ярком постоянном освещении, которое нельзя регулировать, например, при солнечном освещении днем. Если фотографу хочется, чтобы вспышки вносили свой вклад с светотеневой рисунок днем ему нужно иметь возможность уменьшать выдержку. Почему нельзя уменьшить диафрагму или светочувствительность или надеть на объектив нейтрайльный светофильтр? Потому что при этом одновременно уменьшиться как количество солнечного света так и количество света от вспышки.
Чтобы уменьшит количество постоянного света, а свет от вспышки оставить достаточно сильным, нужно уменьшать выдержку. Дело в том, что выдержка влияет на постоянный свет, но до определенных пределов не влияет на свет от вспышки (вспышка заведомо короче, чем выдержка, поэтому можно "подрезать" свет от вспышки выдержкой, на экспозицию это не повлияет). Для реализации этого способа управления светом на улице очень полезно иметь возможность установить очень короткую выдержку, а это, в свою очередь, приводит к необходимости иметь возможность съемки со вспышкой в режиме "HSS/Auto FP".
Для фотографов, снимающих с одной накамерной вспышкой нет особой проблемы, так как вспышка установленная непосредственно в "горячий" башмак фотоаппарата прекрасно работает в режиме "HSS/Auto FP". Однако, для любителей выставлять на улице сложные световые схемы с множеством вспышек не все так просто - далеко стоящие вспышки желательно синхронизировать по радио, так как оптическая синхронизация на улице работает ненадежно. Для Canon/Nikon есть выбор радиосинхронизаторов с поддержкой "HSS/Auto FP". Буду благодарен, если кто-нибудь подскажет подобные радиосинхронизаторы для Pentax.
Вспышка Cactus RF60 со встроенной радиосинхронизацией и поддержкой режима "HSS Sympathy"
Увидев анонс вспышки я подумал: "Сама вспышка вроде бы ничем особенным не выделяется. Мало ли сейчас вспышек со встроенным радиосинхронизатором. Почему такая цена - заметно выше, чем у конкурентов?". Внимательно прочитав описание и отзывы про вспышку сообразил, чем и делюсь:
Каждая вспышка Cactus RF60 содержит радиоприемник и радиопередатчик, каждая вспышка может управляться, а может и управлять другими вспышками. У нее весьма навороченные возможности радиоуправления.
Вспышка совместима с радиосинхронизаторами Cactus V5, Cactus LV5 (радиосинхронизатор с лазерным датчиком) и ожидаемым в скорем времени радиосинхронизатором Cactus V6. То есть модуль приемника для этих моделей радиосинхронизаторов уже встроен в вспышку. Внешний радиосинхронизатор, разумеется, можно подключать любой. Поколение радиосинхронизаторов V5, разумеется, без управления, только команда на срабатывание. Поколение V6 - с функциями управления вспышкой.
И, что очень полезно для фотографов, использующих Pentax, Olympus и пр. системы, для которых пока еще нет радиосинхронизаторов с поддержкой управления вспышками и с поддержкой "HSS/Auto FP" - вспышка Cactus RF60 позволяет снимать в режиме "HSS" вне зависимости о системы и от наличия специального синхронизатора. Этот режим называется "HSS Sympathy".
Для использования с одной-двумя вспышками особой пользы от режима "HSS Sympathy" нет. А вот, если Вы любите выставлять сложные световые схемы и использовать множество вспышек, то альтернатива для Pentax возможностям Cacus RF60 мне неизвестна.
Идея "HSS Sympathy" проста: нужна совместимая с Pentax вспышка, которая установлена в "горячий" башмак фотоаппарата. Оптический датчик в одной из вспышек Cactus RF60 ловит сигнал от установленной на фотоаппарате вспышки, задает небольшую задержку (это надо) и по радиоканалу транслирует остальным вспышкам Cactus RF60.
Схема работы выглядет странноватой, но позволяет не расшифровывать электрические команды на "горячем" башмаке вспышки. Эти команды у каждой фотографической системы свои, более того, они модернизируются иногда. Разработчики Cactus RF60 уверяют, что такая схема будет работать с любым оборудованием, проблемы совместимости отныне не будет.
http://cactus-image.com/rf60.html
В каких случаях достоинства этой вспышки не имеют значения? Кому она не нужна.
При неиспользовании выдержек короче выдержки синхронизации, то есть когда нет нужды в выдержках 1/2000, 1/8000. Тогда годятся любые вспышки.
Если фотоаппарат Canon, Nikon (для таких есть отдельные радиосинхронизаторы).
Когда не используются сложные световые схемы с множеством вспышек (проще обойтись одной-двумя фирменными или совместимыми с ними вспышками, еще и полная поддержка автоматики TTL будет).
Сообщение отредактировал riva: 03 May 2014 - 16:53
Inteligente 03 May 2014
58houwang 04 May 2014
Руководство пользователя уже доступно: http://cactus-image....%20%28EN%29.pdf
Сообщение отредактировал 58houwang: 04 May 2014 - 06:02
Intense 04 May 2014
Однако работать он будет со вспышками Cactus, Metz и Pentax, причем Cactus RF60 я в списке поддерживаемых не нашел
58houwang 04 May 2014
riva 04 May 2014
Maralex 04 May 2014
А вот теперь у меня чисто практический вопрос - ТС, приведите, пожалуйста, пример реального рабочего кадра, когда фотографау (любителю?) на улице в режиме HSS надо использовать больше 2-3х вспышек? Ну, мне так, для себя интересно!
Сообщение отредактировал Maralex: 04 May 2014 - 15:01
Bondezire 04 May 2014
Судя по всему этот HSS Sympathy - развлекуха интересная и забавная, но, кагбы это сказать, - для специально заточенных стробистов. У нас половина фотографов не врубается как настроить три кнопки на родной пыхе на камере, а если в разрыв света от основной накамерной пыхи до модели нужно "врезать" радиоканал как минимум двумя чужими приборами, то эта задачка получится не для слабонервных или начинающих, учитывая, что при сьемке людей ни фотограф ни модель не должны бы отвлекаться на технические настройки оборудования. И это не считая того, что лаг на измерительный предпых должен в разы увеличиться. Нужен будет ассистент с тремя кактусами и двумя пальмами, чтобы он занимался такими режимами как этот HSS Sympathy. Ну, а кто снимает с ассистентами, тем ни HSS, ни ТТЛ обычно не нужны.
Ну, имхо, ессно.
ЗЫ: и вообще, бытует мнение, что улучшать в камерах Пентакс уже нечего, кроме некоторых размеров...
bigbalaboom 04 May 2014
riva 04 May 2014
Maralex (04 May 2014 - 15:00) писал:
Например, нечто подобное:
Используется студийный свет.
При съемке подобного на легкими накамерными вспышками из-за огромных насадок (по меркам накамерных вспышек) будет наблюдатся недостаток мощности, который не позволит приглушить солнечный свет. И можно попытаться скомпенсировать этот недостаток накамерных с помощью HSS.
Сообщение отредактировал riva: 04 May 2014 - 18:28
riva 04 May 2014
Bondezire (04 May 2014 - 16:02) писал:
Bondezire (04 May 2014 - 16:02) писал:
Bondezire (04 May 2014 - 16:02) писал:
Bondezire (04 May 2014 - 16:02) писал:
Для обычных стробистов там польза только от встроенного радиоуправления. Но подобное встроенное радиоуправление есть и в других моделях.
Bondezire (04 May 2014 - 16:02) писал:
Bondezire (04 May 2014 - 16:02) писал:
Отдельным пультом (такие встраиваются сейчас в радиосинхронизаторы) - намного удобнее.
bigbalaboom (04 May 2014 - 18:10) писал:
Сообщение отредактировал riva: 04 May 2014 - 18:38
Maralex 04 May 2014
riva (04 May 2014 - 18:25) писал:
Например, нечто подобное:
Но я, как обычно в последнее время, так и не увидел реального (т.е. сделанного самостоятельно) применения указанного оборудования и схемы. Ну, и результата...
P.s. за рекламу спасибо еще раз!
Сообщение отредактировал Maralex: 04 May 2014 - 22:36
riva 04 May 2014
Maralex (04 May 2014 - 22:35) писал:
riva (04 May 2014 - 18:25) писал:
При съемке подобного на легкими накамерными вспышками из-за огромных насадок (по меркам накамерных вспышек) будет наблюдатся недостаток мощности, который не позволит приглушить солнечный свет. И можно попытаться скомпенсировать этот недостаток накамерных с помощью HSS.
Maralex (04 May 2014 - 22:35) писал:
В России генераторы в аренду будет проще? Вы уверены?
Maralex (04 May 2014 - 22:35) писал:
Maralex (04 May 2014 - 22:35) писал:
Вспышка только вышла и пока никто еще, кроме первых тестеров вообще не имел возможности сделать интересующие Вас фотоснимки с Pentax. Владельцы только-только появляются.
Сообщение отредактировал riva: 05 May 2014 - 00:03
58houwang 05 May 2014
Maralex (04 May 2014 - 15:00) писал:
58houwang 05 May 2014
58houwang 05 May 2014
58houwang 05 May 2014
bigbalaboom (04 May 2014 - 18:10) писал:
"Лёлик, но это же не эстетично! - Зато дешево, надежно и практично!" (с)
Сообщение отредактировал 58houwang: 05 May 2014 - 04:27
Maralex 05 May 2014
riva (04 May 2014 - 23:07) писал:
В России генераторы в аренду будет проще? Вы уверены?
Если реклама - деньги дайте.
Предъявите ваши претензии тестерам или самым первым владельцам.
Вспышка только вышла и пока никто еще, кроме первых тестеров вообще не имел возможности сделать интересующие Вас фотоснимки с Pentax. Владельцы только-только появляются.
Для гарантированного результата профи выберут нормальный свет. А стробизм - это любительство и баловство, когда денег нет на нормальный свет.
За деньгами - к рекламодателям!
Какие претензии?! Бросьте, я просто пытаюсь понять, если выпущена и активно продвигается какая-то интересная железяка, значит, она должна выполнять определенный круг задач. В нашем случае, удаленное использование режимов высокоскоростной синхронизации - мне в принципе понятно. Но не понятна поставленная задача. Если ее (эту задачу) проще выполнить другим оборудованием, даже на Пентаксе, то зачем весь этот огород?! Если бы выпуск данного устройства облегчил и упростил выполнение поставленно задачи, даже из примера, вот тогда бы было понятно, что устройство нужное. Пока я этих доводов не услышал и не увидел реального результата, я (ЛИЧНО Я) буду считать, что это очередная бесполезная игрушка для выкачивания денег и оправдания бюджетов на маркетинг.
Это всего лишь мое мнение, которое я никому не хочу навязывать...
58houwang (05 May 2014 - 02:39) писал:
58houwang 05 May 2014
Maralex (05 May 2014 - 07:52) писал:
Maralex 05 May 2014
58houwang 05 May 2014
Maralex 05 May 2014
58houwang (05 May 2014 - 08:25) писал:
Если ваши фото там опубликованы, то укажите номер и страницу публикации...
Еще раз повторю, меня интересует результат сделанный своими руками нашими одноклубниками, а не чьей-то...
riva 05 May 2014
Maralex (05 May 2014 - 07:52) писал:
Вы смеетесь?
Сколько обойдется в аренду на сутки генераторный комплект с 10 головами и соответствующим батарейным питанием? Можно ли будет это все уместить в одном легковом автомобиле вместе с моделями и ассистентами? Или еще и стоимость грузовика следует добавить?
Возможно, я отстал от жизни, и генераторного света в аренду так много, что даже выбор есть и цены опустились ниже плинтуса.
Ссылку приведете?
Генераторного не нашел.
http://rentafoto.ru предлагает аренду прибора в 800 Дж по цене 800-1000 за сутки. И это еще без автономного питания.
http://foto-prokat.ru предлагает комплект из 2 штук 500 Дж за 1700 в сутки без автнономного питания
Они же предлагают 400 китайских джоулей с аккумулятором за 300-500 рублей в сутки
http://lenfotoarenda.ru предлагает 2x400 Дж с автономным питанием за 1900 рублей в сутки
Отдельно про не-Москву:
В Новосибирске за 1000 рублей в сутки предлагают комплект из двух по 160 Дж без автономного питания http://vk.com/club30434257
Стойки и насадки не рассматриваю, условно считаем, что это бесплатно.
10 штук RF60 при покупке в личное пользование обойдутся примерно в 50 000 рублей.
Даже если предпложить, что хватит 400 Дж предлагаемого http://lenfotoarenda.ru (хотя сомневаюсь), то 10 голов обойдутся примерно в 10 000 рублей, таким образом, стобистский комплект не выгоден только до 4 фотосъемочных дней, а если больше и чаще, то сплошная экономия.
Maralex (05 May 2014 - 07:52) писал:
А стробизм - это любительство и баловство, когда денег нет на нормальный свет.
Я рад, что Вы считаете, что моя статья что-то значит в мире профи по свету. Но сильно сомневаюсь, что эти финансово могучие профи будут её читать.
Начет гарантированного качества - позвольте с Вами не согласится.
Накамерные вспышки - это давно уже очень и очень серьезно. Производители фотообрудования давно это поняли и выпускают очень много специальных насадок, креплений именно под такие вспышки.
Ликбез по тому, что можно творить с накамерным светом - тут:
http://www.strobist.blogspot.ru/
Maralex (05 May 2014 - 07:52) писал:
В идеале эту конкретную задачу легче выполнить камерой с центральным затвором и выдержкой синхронизации 1/800-1/1000. Но многие ли могут позволить себе СФ?
То же самое про свет. Я бы рад по необходимости брать в аренду автономно питаемые генераторы хотя бы на 1200 Дж. Но, даже если не считать стоимость их аренды и проблемы при транспортировке, - подскажите, где можно таковые арендовать?
Maralex (05 May 2014 - 07:52) писал:
Устройство не столь просто в использовании только за счет дополнительного шага по по синхронизации "оптика-радио". Все остальное и в генераторном свете будет не более и не менее хлопотным.
140 долларов за возможности, доступные иначе с приборам минимум за 500 долларов (это даже не генераторы, а автономно питаемые вспышки в 400-600 Дж) можно назвать выкачиванием денег?
58houwang 05 May 2014
Maralex (05 May 2014 - 08:31) писал:
Если ваши фото там опубликованы, то укажите номер и страницу публикации...
Еще раз повторю, меня интересует результат сделанный своими руками нашими одноклубниками, а не чьей-то...
2. Что-то мне подсказывает, что основная масса одноклубников имеет максимум 1 ( хорошо если две ) внешних вспышки. А вы хотите примеров, где вспышек больше трех.
Долго вам примеров ждать придется.
Впрочем, вольному воля.
riva 05 May 2014
Maralex (05 May 2014 - 08:31) писал:
Вспышка только-только вышла. Даже если кто-то из наших и купил через интернет, то вряд ли вспышка уже приехала из-за границы.
До этого у пентаксистов вообще не было устройства, позволяющего на сложных световых схемах использовать HSS с радиоуправлением. Поэтому и не может быть никаких фотографий с масшабными световыми схемами под солнцем. Именно на этом я и акцентирую - уникальное устройство для системы Pentax.
Стоить надеятся посмотреть кадры осенью - авось, за лето кто нибудь купит и отстреляется.
Сообщение отредактировал riva: 05 May 2014 - 08:42
Maralex 05 May 2014
riva (05 May 2014 - 08:36) писал:
Сколько обойдется в аренду на сутки генераторный комплект с 10 головами и соответствующим батарейным питанием? Можно ли будет это все уместить в одном легковом автомобиле вместе с моделями и ассистентами? Или еще и стоимость грузовика следует добавить?
Возможно, я отстал от жизни, и генераторного света в аренду так много, что даже выбор есть и цены опустились ниже плинтуса.
Ссылку приведете?
Пары генераторов на 3200Дж с батарейным питанием, с 6-тью головами + стойки + насадки + радиосинхронизатор с возможностью удаленного управления мощностью + ассистент за 10 тысяч рублей за съемочный день - дорогое удовольствие?
Все это легко умещается в седан/хетчбек гольф-класса, и остается место под моделей/визажистов/ассистентов.
Мы снова возвращаемся к постановке задачи: если нужен гарантированный результат для рекламы - это генераторный свет (пусть и в прокат), если же нужно денег сэкономить, то ничего не остается, как устраивать пляски с накамерными вспышками.
И НИКОГДА ни одна накамерная вспышка, пусть даже с кучей насадок, даже близко не приблизиться, к самому дешевому моноблоку по качеству света!
riva 05 May 2014
Maralex (05 May 2014 - 09:35) писал:
Это Вы такие условия предлагаете? Тогда список моделей, пожалуйста.
Не Вы? Ссылку, пожалуйста.
58houwang 05 May 2014
Maralex (05 May 2014 - 09:35) писал:
Сообщение отредактировал Андрей_Нск: 06 May 2014 - 07:10
. / 05 May 2014
58houwang (05 May 2014 - 10:59) писал:
Ну допустим для флеш приборов есть такая характеристика как длительность импульса. И распределение мощности самого импульса по его времени. Есть несколько типов сюжетов (вполне себе художественных) для которых эта характеристика будет определяющей. Вот вам пример - обратите внимание на вверх летящие капли воды. Я думаю вам не нужно объяснять как и по чему они такие получились. фото не моё, стащил в сети