0
43/1.9 Lim или 50/1.4? И что такое:
Автор Berson, 04 Jun 2003 15:42
Сообщений в теме: 20
#6
Отправлено 04 June 2003 - 15:52
Оба по-своему хороши.
Давненько я тестировал оба, впрочем на истину не претендуя. Если интересно, то вот ссылка:
www.hobbymaker.narod.ruTests43lim43lim.htm
После того достопамятного тестирования мне довелось еще несколько раз снимать обоими изделиями. В общем, без задавания кучи уточняющих вопросов однозначный совет дать сложно.
Давненько я тестировал оба, впрочем на истину не претендуя. Если интересно, то вот ссылка:
www.hobbymaker.narod.ruTests43lim43lim.htm
После того достопамятного тестирования мне довелось еще несколько раз снимать обоими изделиями. В общем, без задавания кучи уточняющих вопросов однозначный совет дать сложно.
#8
Отправлено 04 June 2003 - 16:04
Berson, сходите в "Коллекцию ссылок" - уверен, найдёте много интересного...
А про Что такое виньетирование, абберации, дисторсия, боке? - почитайте умные книжки... Про аберрации, например, могу порекомендовать Сивухина Д. В., Общий курс физики. Оптика, том II, учебник для ВУЗов.
/>
А про Что такое виньетирование, абберации, дисторсия, боке? - почитайте умные книжки... Про аберрации, например, могу порекомендовать Сивухина Д. В., Общий курс физики. Оптика, том II, учебник для ВУЗов.
/>
#14
Отправлено 04 June 2003 - 16:36
Уважаемый Berson не стоит так кипятиться право. Просто это такие вещи, определение которых без проблем можно найти в сети, да еще наверное с фотографиями-примерами, было бы ЖЕЛАНИЕ, вчем я немного смею сомневаться. Если Вы собираетесь покупать 43 Limited, то моему скромному мнению Вам не придется озадачиваться ни боке, ни еще чем-либо... там все на месте.
#16
Отправлено 04 June 2003 - 18:06
Сходите сюда, http://club.foto.ru/glossary/
Там все умные слова есть. Вопрос у Вас больно широкий, кто же так сходу ответит.
Там все умные слова есть. Вопрос у Вас больно широкий, кто же так сходу ответит.
#17
Отправлено 05 June 2003 - 09:46
Berson.
Попробую коротко что-то сформулировать, но, будучи гуманитерием, могу кое-где и переврать />
1) Виньетирование -- неравномерность экспозиции по площади кадра. Как правило, выражается в затемнении углов и периферийный участков -- центр не страдаети (центральная часть кадра как бы оказывется в темной виньетке). Больше всего заметно у некачественной широкоугольной оптики, особенно на открытых диафрагмах. У штатников (43-50 мм) проявляется очень слабо, хотя на открытой диафрагме все же возможно. У моего 50 мм Макро даже на открытой дырке визуально не заметно.
2) Аберрации -- страшные звери, которые портят картинку. Я знаю только два вида аберраций (возможно, их больше, но я как-то не вникал столь глубоко): сферическую и хроматическую.
Неисправленная сферическая аберрация дает эффект монокля (характерная нерезкость картинки с ореолами вокруг ярких частей кадра -- как в кинохрониках начала 20 века, когда оптика была несовершенной). В объективе Пентакс 85/2,8 Soft не устранена намеренно, так что на открытых диафрагмах объектив имеет весьма приятный нежно размытый рисунок. У полтинника и 43 Лим, разумеется, не проявляется, хотя резкость и контрастность обоих объективов ощутимо падают на диафрагмах, близких к открытой.
Хроматическая аберрация связана со смещением точки схождения лучей с разной длиной волны, в результате чего на пленке в местах с высоким контрастом (тонкая ветка на фоне неба) могут быть виды разноцветные ореолы. Проявляется больше всего на широком угле и у телевиков. Стражает, как правило, опять-таки периферия кадра и углы. Штатники (43-50 мм) подвержены хроматической аберрации в наименьшей степени.
3) Дисторсия -- искривление линий на периферии кадра. "Бочка" -- вигибание их "наружу" (характерно для широкоугольников, сильнее проявляется у зумов на широком угле). "Подушка" -- прогибание их "внутрь" (характерна для телевиков). На 43-50 мм может возникать едва заметная "бочка", но проявляется она, как правило, только на определенных дистанциях фокусировки, да и тут почти не заметна. Проверить ее наличие или отсутствие легко: надо совместить заведомо прямую линию (угол дома, фонарный столб) вдоль края видоискателя и посмотреть, осталась ли она прямой или появилась некоторая кривизна. Правда, при этом надо учитывать, что у самого видоискателя тоже може быть некоторая дисторсия.
4) Бокэ -- самая эфемерная характеристика объектива, поскольку измерению не поддается. Речь о том, как объектив рисует объекты вне зоны резкости. Если передний и задний план размывается в виде плавных цветовых пятен -- это хорошо. Если появляется двоение мелких предметов, резкие переходы от темных к светлым участникам, "бублики" (с ярко очерченной границей) вместо ровных кругов на месте ярких участков (источники света, просветы в листве), то бокэ "неходожественное". Оно, как правило, портит впечатление от снимка. Идеального бокэ не дает ни один объектив, но с фиксом получить плохой рисунок нерезкости труднее, чем с зумом.
Если я что переврал по сути, пусть меня поправят. На терминологичность не претендую />
(Edited by Pavel at 7:59 am on June 5, 2003)
Попробую коротко что-то сформулировать, но, будучи гуманитерием, могу кое-где и переврать />
1) Виньетирование -- неравномерность экспозиции по площади кадра. Как правило, выражается в затемнении углов и периферийный участков -- центр не страдаети (центральная часть кадра как бы оказывется в темной виньетке). Больше всего заметно у некачественной широкоугольной оптики, особенно на открытых диафрагмах. У штатников (43-50 мм) проявляется очень слабо, хотя на открытой диафрагме все же возможно. У моего 50 мм Макро даже на открытой дырке визуально не заметно.
2) Аберрации -- страшные звери, которые портят картинку. Я знаю только два вида аберраций (возможно, их больше, но я как-то не вникал столь глубоко): сферическую и хроматическую.
Неисправленная сферическая аберрация дает эффект монокля (характерная нерезкость картинки с ореолами вокруг ярких частей кадра -- как в кинохрониках начала 20 века, когда оптика была несовершенной). В объективе Пентакс 85/2,8 Soft не устранена намеренно, так что на открытых диафрагмах объектив имеет весьма приятный нежно размытый рисунок. У полтинника и 43 Лим, разумеется, не проявляется, хотя резкость и контрастность обоих объективов ощутимо падают на диафрагмах, близких к открытой.
Хроматическая аберрация связана со смещением точки схождения лучей с разной длиной волны, в результате чего на пленке в местах с высоким контрастом (тонкая ветка на фоне неба) могут быть виды разноцветные ореолы. Проявляется больше всего на широком угле и у телевиков. Стражает, как правило, опять-таки периферия кадра и углы. Штатники (43-50 мм) подвержены хроматической аберрации в наименьшей степени.
3) Дисторсия -- искривление линий на периферии кадра. "Бочка" -- вигибание их "наружу" (характерно для широкоугольников, сильнее проявляется у зумов на широком угле). "Подушка" -- прогибание их "внутрь" (характерна для телевиков). На 43-50 мм может возникать едва заметная "бочка", но проявляется она, как правило, только на определенных дистанциях фокусировки, да и тут почти не заметна. Проверить ее наличие или отсутствие легко: надо совместить заведомо прямую линию (угол дома, фонарный столб) вдоль края видоискателя и посмотреть, осталась ли она прямой или появилась некоторая кривизна. Правда, при этом надо учитывать, что у самого видоискателя тоже може быть некоторая дисторсия.
4) Бокэ -- самая эфемерная характеристика объектива, поскольку измерению не поддается. Речь о том, как объектив рисует объекты вне зоны резкости. Если передний и задний план размывается в виде плавных цветовых пятен -- это хорошо. Если появляется двоение мелких предметов, резкие переходы от темных к светлым участникам, "бублики" (с ярко очерченной границей) вместо ровных кругов на месте ярких участков (источники света, просветы в листве), то бокэ "неходожественное". Оно, как правило, портит впечатление от снимка. Идеального бокэ не дает ни один объектив, но с фиксом получить плохой рисунок нерезкости труднее, чем с зумом.
Если я что переврал по сути, пусть меня поправят. На терминологичность не претендую />
(Edited by Pavel at 7:59 am on June 5, 2003)
#18
Отправлено 05 June 2003 - 10:10
Скажу просто - для начинающего 43Лим (по сравнению с 50/1.4) - не лучший выбор. Потому как объективчик весьма своеобразный, "с характером", так сказать. 50/1.4 делает замечательную картинку, после которой часто не захочется смотреть на картинки многих зумов. Пользовался 50/1.7 - тоже весьма неплохой объектив, чуток жестче чем 1.4, чуток синее (голубее, что ли). Рисунок в зоне нерезкости у обоих полтинников - тоже довольно симпатишный, если там не обнаруживается резкоконтрастных переходов/линий/точек. Пленок 10 снял полтинником - продал свой зум 28-105/3.2-4.5.
А вот с Лимитед, который 43, ситуация несколько сложнее. Этим объективом надо учиться пользоваться, потому как он разный на разных диафрагмах />) С 43Лим можно получить картинку и хуже чем с 50/1.4. А можно и много приятней картинку получить />)
Что мне нравится в 43Лим - необычайной "живой" цвет и богатейшие тональности в ч/б, замечательная "нережущая" резкость на диафрагмах от 4.5 и более зажатых, потрясающий рисунок в нерезкости. При умелом использовании на открытых диафрагмах получается почти "софт". Симпатишные "зайцы" в виде тонких лучиков звезды.
У меня он второй месяц, отснял уже пару десятков пленок, а всё открываю его для себя с новой стороны ... Обожаю этот объектив.
Извините за сумбурность,
потрясенный рисунком Лимитед, Олег Смолий, тоже начинающий.
А вот с Лимитед, который 43, ситуация несколько сложнее. Этим объективом надо учиться пользоваться, потому как он разный на разных диафрагмах />) С 43Лим можно получить картинку и хуже чем с 50/1.4. А можно и много приятней картинку получить />)
Что мне нравится в 43Лим - необычайной "живой" цвет и богатейшие тональности в ч/б, замечательная "нережущая" резкость на диафрагмах от 4.5 и более зажатых, потрясающий рисунок в нерезкости. При умелом использовании на открытых диафрагмах получается почти "софт". Симпатишные "зайцы" в виде тонких лучиков звезды.
У меня он второй месяц, отснял уже пару десятков пленок, а всё открываю его для себя с новой стороны ... Обожаю этот объектив.
Извините за сумбурность,
потрясенный рисунком Лимитед, Олег Смолий, тоже начинающий.
#19
Отправлено 05 June 2003 - 11:23
Позволю себе немного дополнить объяснение Павла.
Сферическая аберрация, это когда лучи проходящие через края линзы пересекают главную оптическую ось ближе, чем лучи проходящие через линзу ближе к центру, ведь линза у нас выпуклая />. Таким образом получается размывание фокуса и мы видим нерезкость в видоискателе и на снимке.
Чем меньше длина волны (чем свет синее, скажем так), тем сильнее он будет преломляться в оптической системе. Это слову о хромотической абреррации.
P.S. В хорошую ясную погоду, когда солнце почти зашло за горизонт, то иногда можно увидеть голубоватый отсвет. Это синие лучи еще видны от солнца, т.к. преломляются сильнее в атмосфере.
(Edited by ppm at 9:25 am on June 5, 2003)
Сферическая аберрация, это когда лучи проходящие через края линзы пересекают главную оптическую ось ближе, чем лучи проходящие через линзу ближе к центру, ведь линза у нас выпуклая />. Таким образом получается размывание фокуса и мы видим нерезкость в видоискателе и на снимке.
Чем меньше длина волны (чем свет синее, скажем так), тем сильнее он будет преломляться в оптической системе. Это слову о хромотической абреррации.
P.S. В хорошую ясную погоду, когда солнце почти зашло за горизонт, то иногда можно увидеть голубоватый отсвет. Это синие лучи еще видны от солнца, т.к. преломляются сильнее в атмосфере.
(Edited by ppm at 9:25 am on June 5, 2003)
#20
Отправлено 05 June 2003 - 11:53
Ну а я позволю себе еще дополнить объяснение ppm, который дополнен объяснение Павла.
1. Виньетирование для широкоугольников - почти закон природы. На маленькой светосиле это еще как-то компенсируется искусством оптиков, на больших - хуже (вот тут действительно качество разработчиков объектива и видно). Для полного наукообразия можно вспомнить мудреное слово "закон косинус в четвертой степени". А можно и не вспоминать - все равно виньетирует.
2. Классических аберраций всего пять - сферическая, астигматизм, кома, дисторсия и кривизна поля изображения. Все мерзко растут с ростом светосилы и поля зрения. Именно поэтому нет смысла в сравнении объективов на зажатой диафрагме - там все хороши (это к первым трем относится). Опять же, качество проявляется именно при открытой диафрагме.
3. Хроматические аберрации - то же, что п.2, но только разные для разной длины волны (цвета).
Успехов. Владимир.
1. Виньетирование для широкоугольников - почти закон природы. На маленькой светосиле это еще как-то компенсируется искусством оптиков, на больших - хуже (вот тут действительно качество разработчиков объектива и видно). Для полного наукообразия можно вспомнить мудреное слово "закон косинус в четвертой степени". А можно и не вспоминать - все равно виньетирует.
2. Классических аберраций всего пять - сферическая, астигматизм, кома, дисторсия и кривизна поля изображения. Все мерзко растут с ростом светосилы и поля зрения. Именно поэтому нет смысла в сравнении объективов на зажатой диафрагме - там все хороши (это к первым трем относится). Опять же, качество проявляется именно при открытой диафрагме.
3. Хроматические аберрации - то же, что п.2, но только разные для разной длины волны (цвета).
Успехов. Владимир.
#21
Отправлено 05 June 2003 - 12:39
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных