Перейти к содержимому


Сборка системы на базе MZ-6


Сообщений в теме: 12

#1 SergeyChernow

  • Пользователь
  • 694 сообщений
  • Город:Moscow region

Отправлено 13 March 2003 - 11:45

Прошу консультации у более опытных коллег!

Предыстория вопроса такова. Один мой товарищ озадачился выбором пленочной зеркалки -- точнее даже, системы. Применение предстоит двоякое: для-дома-для-семьи-на-память-в-поездках и для работы; с первым, вроде бы, ясно -- надоело человеку мыло, а реанимировать Зенит уже энтузиазма нету; второе (для работы которое) -- техническая съемка аэрофизического эксперимента: экспериментальные установки, модели до, в процессе(?) и после испытаний и т.п., то бишь, в переводе на фото, общие планы, интерьеры, детали (однако едва ли крупнее 1:4, хотя надо еще думать), многое -- со вспышкой, причем от вспышки может потребоваться немалая гибкость (к примеру, бестеневое или, наоборот, местное контрастное освещение, подсветка через хитро расположенные окна в конструкции и т.п.). Бюджет планируется в пределах 񘈨 (ограничение не жесткое, но сильно больше денег не дадут).

Означенный товарищ, в свою очередь, озадачил меня просьбой посоветовать варианты.
Предположив априори :)/>, что система будет собираться на базе Pentax, я набросал примерно следующее возможное решение задачи:
PENTAX MZ-6 (~足)
PENTAX SMC FA 28-105/3.2-4.5 AL IF (~趽)
PENTAX AF 360 FGZ (~趕)
(Предположительно, диапазона 28-105 должно хватить...)
Оставшиеся ~赨 можно пустить на полтинник (то ли макро (SIGMA AF 50/2.8 EX MACRO - 赴 на foto.ru), то ли 50/1.4, а может, и не полтинник; заказчик еще не до конца определился в потребностях), на мелочевку (дистанционный спуск, фильтры и т.п.), или же просто сэкономить.

Я снимаю несколько другой техникой -- MZ-5n + 50/1.7 + 28-70/4 + 80-320 + ..., без вспышки -- а посему возникло некоторое количество вопросов (главным образом, по камере, т.к. объективы данного класса и вспышку уже немало обсуждали -- спасибо всем!), которые мне самому неясны. Вот их-то я и задам.

1. Правильно ли я понимаю, что MZ-6 допускает только матричный замер с A, F и FA оптикой, а центровзвешенный -- только с K и M42 оптикой (в смысле, центровзвешенный принудительно никак не включается)?

2. Правильно ли я понимаю, что точечный замер (с любой оптикой) неразрывно связан с экспопамятью (то есть для MZ-6 есть только одна команда "выполнить и зафиксировать точечный замер", а не две отдельных, как, например, для MZ-5n)?

3. Как задается выбор активного датчика AF? Насколько удобно/оперативно по сравнению с MZ-5n/3?

4. Что с дистанционным управлением? Для MZ-5n кабель стряпается на коленке за полчаса (так что несообразная цена за "родной" ~ฮ проскакивает мимо сознания), а как обстоит дело с MZ-6? Cable Switch SC-105 или SC-130 зверски дороги, не говоря уж о Timer Switch TS-110, а можно ли сконструировать замену, пусть самую примитивную (всего и надо-то включить замер и спустить затвор), своими силами? Вдруг там тоже все не так уж сложно? :)/>

5. Еще про дистанционное управление: что за ИК-пульт? Как точно называется (что в прайсах искать)? Что он может: с каких расстояний, из каких зон (спереди, сзади, сверху, сбоку?) камера слышит сигнал, насколько уверенно и помехоустойчиво? Или все-таки старый добрый кабельный спуск остается вне конкуренции?

6. Каковы ограничения на расположение в пространстве вспышки при использовании беспроводного управления (дальность, зоны слышимости сигнала (как относительно камеры, так и относительно вспышки)...)?
Вообще, возможность работы с выносной вспышкой без дополнительных приспособлений (весьма дорогих, опять же: Hot Shoe Adapter + Off Сamera Shoe Adapter + Extention Cord F5P/F5P(L) -- ๯-130; или возможны другие, более экономные, пусть и не "родные", варианты?) -- серьезнейший аргумент в пользу MZ-6 против MZ-5n/3. Так что хочется побольше узнать на эту тему.

Заранее признателен за советы, ответы, комментарии и т.д. :)/>

#2 Hobbymaker

  • Пользователь
  • 1944 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 13 March 2003 - 13:25

Не то чтоб я более опытным был, но просто у меня шестерка есть. :)/> Поэтому попробую на некоторые вопросы ответить:

1. Вроде, правильно. ЦВЗ - принудительно не включается.
2. Тоже верно. Нажимаем AEL - активизируется точка и экспопамять. Повторное нажатие AEL - опять возвращаемся в матричный замер. Я частенько промеряю сцену точкой, а потом в ручном режиме выставляю нужную мне экспопару.
3. Чего-то я пятерку уж подзабыл малька. Но, вроде, выбор "центральный датчик/все три датчика" на шестерке осуществляется также как и на пятерке - небольшим рычажком сзади.
4. Для шестерки фирменный тросик: CS-205. Самодельный сделать -- пара пустяков: http://www.hobbymake...able_sw_rus.htm
В январе я дополнил эту свою статейку инфой про шестерку.
5. Пульты я видел двух типов. Но обоих ничего кроме "Pentax" написано не было. У меня маленький однокнопочный, который умещается в кармашек ремешка камеры. Дальнобойность: я проверял до 4 м. Может и с более далеких дистанций работает. Я не заморачивался. Отказов зафиксировано не было. Правда, проверял еще тогда, когда у меня семерка была. Мое имхо таково: полезно иметь и тросик и ИК-пультик. Но тут универсального совета дать нельзя. Кому-как.

Удач!

#3 Shurpa

  • Пользователь
  • 727 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 13 March 2003 - 14:23

3. У MZ-6 переключение точки фокуса очень удобно - под большим пальцем правой руки, переключатель расположен в том же месте, где у пятерки переключение никчёмной панормы. У пятерки этот переключатель  спереди, форма такая же как и у отключателя AF и я, лично, все время путался, приходилось смотреть, да и ошибочные переключения все время были.
------
5. ИК пультики есть двух видов - с одной кнопкой и с двумя (вторая кнопка нужна для мыльниц с зумом устанавливать нужное фокусное расстояние). Я использую с одной кнопкой - что бы не запутаться, ибо подписи под ними прочитать не просто.
6. Дальность действия беспорводного режима то ли 4м, то ли 7м, но влюбом случае больше любого из стандартных родных шнурков, но беспроводное  и проводное управление друг друга не исключают, а дополняют. Дешевле попробовать с беспроводным, а потом, если что-то не устраивает, докупить провода :)/>

#4 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 13 March 2003 - 14:46

Почти все уже сказали. Пультики, насколько знаю, есть трех видов. У меня 2-х кнопочный (других не было). ИМХО, пульт гораздо удобнее троса во всех случаях. кроме мультиэкспозиции, с пультом она просто невозможна. Камера слушается пульта только спереди, да еще и нужно следить чтобы между пультом и приемником не попал объектив.
360-ю на выносе креплю на чем угодно, например на кронштейне для выноса вспышки, только у себя приходится изолировать часть, соприкасающуюся с контактами.

#5 Vitas

  • Пользователь
  • 714 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 March 2003 - 14:52

По пункту 2. при нажатии AEL сохраняется возможность вводить экспокоррекцию

#6 Serge

  • Пользователь
  • 296 сообщений
  • Город:S-Pb

Отправлено 13 March 2003 - 18:17

1. Точка и блокировка не работают в ручном режиме :)/>
2. Тросик подходит от канона 300. Стоит новый даже в недешевом магазине 700 рублей. Б/у встречается, ломаться там имхо нечему.
Кнопку спуска на тросике можно заблокировать в нажатом состоянии, т.е. держать её всё время не нужно.

#7 Michael V

  • Пользователь
  • 641 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 13 March 2003 - 18:25

Хочу заметить, что у 6 два режима автофокуса - в широкой зоне и точечный.
2 Hobbymaker.  Искал когда-то штекер 2,5 джек, но все попытки окончились неудачей. Вы не знаете, где можно достать его, или переходник на 3,5 например?

#8 Hobbymaker

  • Пользователь
  • 1944 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 14 March 2003 - 09:10

2 Michael V

Если в г. Москве, то можно посетить сеть магазинов "Чип и Дип". Можно в Митино заехать на радиорынок -- там эти джеки есть практически всегда.

Кстати, некоторые выносные гарнитуры для мобильных телефонов также имеют стерео-джек 2.5 мм (некоторые Нокии, к примеру).  А стоить такая гарнитура от третьего производителя может существенно дешевле фирменного тросика, каковой я не встречал менее, чем за 31 бакс.

Удач!

#9 VladimirSh

    Старый Мастер

  • Пользователь
  • 6317 сообщений

Отправлено 14 March 2003 - 14:03

Цитата

Quote: from SergeyChernow on 8:44 am on Mar. 13, 2003
... второе (для работы которое) -- техническая съемка аэрофизического эксперимента: экспериментальные установки, модели до, в процессе(?) и после испытаний и т.п., то бишь, в переводе на фото, общие планы, интерьеры, детали (однако едва ли крупнее 1:4, хотя надо еще думать), многое -- со вспышкой, причем от вспышки может потребоваться немалая гибкость (к примеру, бестеневое или, наоборот, местное контрастное освещение, подсветка через хитро расположенные окна в конструкции и т.п.)...
Позвольте поразмышлять вслух...
Имею сильное подозрение, что означенный второй аспект предназначения системы при более детальном рассмотрении может напрочь исключить из списка бюджетный зум. Одно только упоминание об общих планах и крупных деталях технических средств эксперимента заставляет вспомнить о дисторсии бюджетного зума на "коротком конце", например. Для целей технической съемки я бы подбирал только фикс-фокалы. FA35/2, FA50/2.8 Macro (FA50/1.4), FA100/2.8 Macro (FA135/2.8) - таков был бы мой первоначальный список для рассмотрения. Может быть, если помещения достаточно тесные, а оборудование громоздко - следует включить в перечень рассматриваемых объективов FA20-35, но вот бюджетный зум все же сомнение вызывает... Хотя... многое определяется ВАшими требованиями к конечному результату.
Одной вспышкой Вы точно не обойдетесь, исходя из Вашего же описания условий ее применения. Может потребоваться и кольцевая вспышка для макро, и зонт (софтбокс), и др. Бюджетный вариант может составить совместимая ТТЛ-вспышка и 1-3 дешевых вспышки со светосинхронизаторами от "третьих" фирм: Soligor, Sunpak, Unomat и т.д. но... при этом может потребоваться и флэш-метр...
Дать однозначные рекомендаци затруднительно, поскольку Вам лишь известны условия и цели съемки.

Желаю удачи.

#10 Michael V

  • Пользователь
  • 641 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 14 March 2003 - 19:30

2Hobbymaker.
Большое спасибо. Год назад смотрел в Чипе - был только моно, я его тогда и взял. Где-то валяется сейчас :)/>  Вставлять его не пробовал, надо посмотреть схемку еще, как он из левый-правый моно делает. Но т.к. я часто снимаю на МФ, то думаю, что и такой сгодится.
Если не подойдет, схожу в Чипе еще гляну, или на крайний случай в Митино поеду - там уж наверняка :)/>

#11 SergeyChernow

  • Пользователь
  • 694 сообщений
  • Город:Moscow region

Отправлено 15 March 2003 - 18:56

Большое спасибо Hobbymaker'у и всем-всем-всем! :)/>

Право слово, вновь прочитанное как-то примирило меня с "шестеркой" (даже с этим пресловутым "хоботом", коим придется ставить выдержку), в целом, все кажется довольно разумным, а что до некоторого своеобразия -- в конце концов, вновь можно привыкнуть к чему угодно. Тем более, что не мне им снимать :)/>.

VladimirSh: ...я бы подбирал только фикс-фокалы...
Разумеется, Вы правы. И еще как!
К рекомендованному Вами списку я бы добавил еще FA 28/2.8 -- 28мм НАДО. Равно как и 35, и 50, и 100... (По большому счету, там и shift был бы уместен.)
Только вот беда: этот великолепный бескомпромиссный комплект весьма ощутимо превышает рамки имеющегося бюджета. И подтянуть возможности к потребностям никак не выходит, независимо от понимания этих потребностей всеми заинтересованными участниками процесса. Даже двухэтапный вариант -- "полтинник" сейчас, а остальное потом, в порядке upgrade'а -- тоже, боюсь, не пройдет: деньги на upgrade в приемлемые сроки не предусмотрены. А снимать надо практически сейчас. Так что бюджетный зум -- просто-напросто вынужденная мера :)/>:)/>:)/>.
(Вот ведь незадача: грамотно потратить спонсорские деньги, при условии, что спонсор, прямо скажем, беден!)

Еще раз -- СПАСИБО!

---------

И все же -- повторю один из вопросов (т.к. ясность пока не наступила):
Каковы "зоны взаимной слышимости" (и, соответственно, неслышимости) при беспроводном управлении вспышкой? С какими проблемами, в плане уверенности совместной работы, следует быть готовым встретиться?

#12 Shurpa

  • Пользователь
  • 727 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 15 March 2003 - 20:40

По паспорту вспышки рекомендуется пользоваться в пределах 4-х метров. Из практики: зона действия - практически 360 градусов, всякие фотозонты между вспышками  на качество работы не влияют. Краткое резюме: беспроводное управление очень полезное  бюджетное световое решение.    

#13 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 17 March 2003 - 10:37

По своему скромному опыту работы 6-ки и 360-й в беспроводном я бы без пленки выставил канал, поигрался бы, чтобы запомнить, что и как должно работать и какая пымпочка в каком положении должна находиться. А то у меня как-то было, что и встроенную вспышку забыл для управления поднять.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных