Фокусировочный экран
#1
Отправлено 06 January 2003 - 01:10
#2
Отправлено 07 January 2003 - 19:29
А вот золотое сечение может только мешать - слишком значимое, отвлекаемое от сюжета деление пространства. Слепо привязывать элементы композиции к золотому сечению нельзя, так как все эти элементы между собой взаимодействуют: тонально, цветовыми пятнми, динамикой, соотношением ощущаемых масс и даже местоположением в кадре - слева или справа. Отсюда следует вывод, что неизбежно последует сдвиг от этих пресловутых линий золотого сечения. Для начала избегайте в кадре неоправданных "дырок", лишнего "воздуха" над головами и под ногами, не "обрезайте" людей по сочленениям тела (суставам, по тому месту, откуда ноги растут и т. п.). Не нужно выстраивать картинку симметрично - это противоестественно психологии восприятия действительности человеком. Все млекопитающие, в том числе и люди по природе своей левую часть пространства держат под повышенным вниманием, и любой объект, помещенный в эту зону будет восприниматься более напряженно, агрессивно, динамично, а, следовательно, дать ему там нужно меньше места, чем если бы он был размещен в правой части. Связан этот эффект ассиметричным распределением ролей в головном мозге всех млекопитающих - левая часть больше развита и она отвечает за все правосторонние действия, в том числе и за нападение на свою жертву во время охоты. Хищник всегда на вас нападет слева, так как в засаду на вас заходит всегда справа, если смотреть его глазами. Этот генетический код распределения ролей простанства мы и унаследовали от своих более агрессивных или ждущих постоянной опасности предков. Поэтому отрицательный персонаж, размещенный в левой части кадра будет восприниматься еще более нехорошим и опасным. Здесь мы накладываем на него свое подсознательное тревожное отношение. И ,наоборот, любимого нами человека на фотографии наиболее комфортно мы будем наблюдать в правой части фотографии, например в анфас, где взгляд направлен влево. Вот здесь можно утверждать, что место красит человека. И не только человека.
Мчащийся всадник слева направо будет нами восприниматься более быстрым, ежели он будет также скакать справа налево. Следовательно, и свободного пространства в сторону этого движения мы отавим в этих двух случаях неодинаково. Как же тут золотое сечение соблюсти? А ведь это пример только с учетом динамики. Линии золотого сечения должны быть не на фокусировочном экране, а в голове, тогда и проще их немного нарушить с учетом сложившегося сюжета. Нарушение это у опытного мастера происходит подсознательно. Все эти "заумности" нашему зрителю знать не нужно. Но грамотно и профессионально используя их, художник или фотограф может наиболее ярко и доступно выразить свое отношение к изображаемому, так как воспринять его главную мысль ничего не помешает и не овлечет, зритель подумает, что он сам находится в этом пространстве сам увидел ЭТО, ГЛАВНОЕ. И получит незабываемое эстетическое наслаждение.
Кстати, золотое сечение наиболее комфортно выглядит, когда мы им разделим что-нибудь голое и однообразное - лист бумаги, например или колонну. Мавзолей Ленина тоже по этим линиям делали, и смотрится он гармонично, так как имеем дело с простыми объемами и плоскостями. Также приятно это "сечение", если мы будем снимать в открытом океане горизонт в штиль, в безоблачную погоду. Если при этом будут красивые облака - немного больше им места, чем разрешает золотое сечение! Облака и волнение - опять по золотому сечению - по вашему вкусу - снизу и сверху одинаково интересно. А если из-под воды при этом взлетела ракета с атомной подводной лодки? Да вы интуитивно оставите узкую полоску для моря внизу кадра, уделив все внимание движению вверх - и правильно сделаете. Поэтому не нужны Вам линии "золотого сечения" на фокусировочном экране. Они Вам очень скоро будут мешать.
С уважением, Александр.
#5
Отправлено 07 January 2003 - 21:35
Для Boris. ставиться на 6-ку. Узнавала в Пентаре и Анна сказала. Любой можно установить и сетку и золотое сечение. Говорят даже , что возможно самим установить.
Prospero, мне тоже удобен пустой экран, но у меня . как выяс6нилось/>), проблемы с горизонтом. Нет-нет, но на некоторых кадрах и завалиться. А тут, хотелось бы верить. что будет в помощь.
Может кто что еще посоветует/>? Может кто сам устанавливал/>?
#6
Отправлено 08 January 2003 - 14:14
#10
Отправлено 09 January 2003 - 15:27
#12 Гость_Boris_*
Отправлено 09 January 2003 - 21:38
Буду даже рад простому е-майлу...
Заранее спасибо.
#13
Отправлено 10 January 2003 - 12:35
FF-60 - обычный
FG-60 - сетка
FK-60 - золотое сечение
FS-60 - рамка точечного замера
FI-60 - разметка в мм по горизонтали и вертикали
FM-60 - рамка панорамы и точка
#15
Отправлено 10 January 2003 - 15:02
все шесть экранов, перечисленных выше (серии F), разработаны для Z-1p. Соответственно, их можно ставить на камеры серии MZ.
Для LX выпускались экраны серии S (SA-21, -23, -26, SD-21, SE-25 и др.).
(Edited by Nick4Penta at 3:12 pm on Jan. 10, 2003)
#17
Отправлено 10 January 2003 - 21:05
Цитата
Да это тут в каталоге неправильно указано, действительно все 6 экранов все-таки для Z1P.
Ах, да! С ног сбился в поисках экранов FG-60. Они остались только в каталогах или есть еще места, где их можно встретить живьем?
#20
Отправлено 10 January 2003 - 22:25
Цитата
VladimirSh, почему именно такой ищете? Почему не золотое сечение?
Что к этому добавить...
Вот такие соображения, например:
1.Неплохим ориентиром на линии Золотого Сечения вполне могут служить метки штатного видоискателя камеры. Я как-то писал об этом в соавторстве с Den'ом заметку "Pentax - сделано с умом" для нашего журнала.
http://penta.freeday...ticle_rus.shtml
Естественно, это не строго научно, но вполне жизнеспособный ориентир, достаточный для оперативного использования. />
2. Золотое сечение довольно просто при некотором навыке определяется на глаз в поле зрения видоискателя без всяких дополнительных меток.
3. Регулярная структура сетки гораздо легче фильтруется глазом, чем отдельные метки и линии, находящиеся в поле зрения. Проще говоря, смотреть сквозь регулярную сетку, не замечая ее, проще, чем смотреть сквозь линии и метки золотого сечения. Это полезно в том случае, когда не требуется использовать разметку фокусировочного экрана по её прямому назначению.
4. Правильно держать горизонтали и вертикали при построении кадра бывает нужно и важно гораздо чаще, чем соблюдать каноны золотого сечения.
IMHO, естественно.
(Edited by VladimirSh at 7:34 pm on Jan. 10, 2003)
#21
Отправлено 10 January 2003 - 22:27
Цитата
Владимир, мне в Юг-Контракте сказали, что в сервис-центре Пентакса в Киеве ( 247-6734 ) можно их заказать и поставить. Это, конечно, не живьем, но как вариант. Или дождитесь, когда я его поеду заказывать />) Приблизительно в феврале.
#22
Отправлено 10 January 2003 - 22:36
Еще сказала в Мюстере, что у них можно заказать и кажется в течении 3 недель привезут А вообще сказали позвонить им в начале февраля
#26
Отправлено 30 July 2003 - 16:25
Правда, если верить Алану Чэну (Alan Chan) из PDML (Sat, 13 Apr 2002 19:50:41 -0700), потребуется вводить экспокоррекцию +1/3EV (а в режиме точечного замера так и все +2/3EV).
#28
Отправлено 30 July 2003 - 16:44
S.Y. Roman
#30
Отправлено 31 July 2003 - 17:42
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных