Pentax SMC DA 16-50mm f/2.8 ED AL (IF) SDM
voldir 30 Sep 2009
Всем Пентаксистам привет. Хочу приобрести Pentax SMC DA 16-50mm F/2.8 ED AL IF SDM. Кто снимает таким, как впечатления? Стоит ли тратить деньги? Спасибо всем.
Димка-учитель 30 Sep 2009
voldir (30.9.2009, 14:14) писал:
Стоит ли тратить деньги? Спасибо всем.
Примеры с него (тыц | тыц)
Можно воспользоваться "поиском".
Сообщение отредактировал Димка-учитель: 30 September 2009 - 13:43
Coyote 30 Sep 2009
Да уж настолько обсосанная здесь тема, что как-то даже странно задавать подобный вопрос.
andrew_abv 30 Sep 2009
Димка-учитель 30 Sep 2009
andrew_abv (30.9.2009, 15:38) писал:
Вам он для свадеб или в студию? Если нет, то по крайней мере я не стал бы тратить такие деньги на зум
На самом деле шикарный объектив, но не всем нравится некоторая мыльность по краям, габариты и вес (с такой светосилой маленькие то зумы не бывают, конечно).
Если взять б/у, то по деньгам нормально получается, но я все же посмотрел бы в сторону фиксов.
Сообщение отредактировал Димка-учитель: 30 September 2009 - 17:14
andrew_abv 01 Oct 2009
Димка-учитель (30.9.2009, 17:07) писал:
Для свадьбы и студии 16-50 может и не лучший вариант
Димка-учитель (30.9.2009, 17:07) писал:
как и любой зум
Можно, конечно, вторую камеру с фиксом, но это уже в качестве бонуса, изюминки фотографа.
Димка-учитель (30.9.2009, 17:07) писал:
но я все же посмотрел бы в сторону фиксов.
Попугаев Юрий 01 Oct 2009
Снимал пока в режиме "попробовать и потестировать". Впечатления следующие.
16-50 является очень хорошим вариантом ЕДИНСТВЕННОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО объектива.
У 16-50 вполне рабочие 2,8 - 3,5. В этом диапазоне у него мягкая резкость и вполне приличное размытие, что важно для портретов. Правда, к краям появляется мыло, но это не критично.
На 5,6 и выше он становится очень резким.
Отснял на 16-50 детский праздник. Практически все на 2,8 - 3,6 - очень приятное впечатление.
При сравнении с 43 лимом, при свете от ламп накаливания многие отдавали предпочтение картинке 16-50.
При дневном 43 поинтереснее.
Недостатки 16-50 - это вес и стоимость.
16-50 является очень хорошим вариантом ЕДИНСТВЕННОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО объектива.
У 16-50 вполне рабочие 2,8 - 3,5. В этом диапазоне у него мягкая резкость и вполне приличное размытие, что важно для портретов. Правда, к краям появляется мыло, но это не критично.
На 5,6 и выше он становится очень резким.
Отснял на 16-50 детский праздник. Практически все на 2,8 - 3,6 - очень приятное впечатление.
При сравнении с 43 лимом, при свете от ламп накаливания многие отдавали предпочтение картинке 16-50.
При дневном 43 поинтереснее.
Недостатки 16-50 - это вес и стоимость.
andrew_abv 01 Oct 2009
Кир 01 Oct 2009
Согласен, что тема сравнительно старая, но, в основной про неё ветке, преобладало, почему-то негативное к нему отношение (возможно из-за того, что тогда его пользователями были обладатели первых версий с проблемами фронт/бек фокуса).
Мне объектив очень нравится. Особенно, как тревел-вариант. Я его использую, продав 16-45 и 12-24. (широкого угла, кстати, ни разу не ощущалось недостатка), тем более, что мне кажется, что даже на 16 он себя ведёт лучше, чем на аналогичном угле 12-24 (и по резкости и по искажениям). Очень нравится картинка. Появилось, со временем (кадров около 2000 сделал), мыло в правой части кадра на диафрагмах от 2.8 до 5. При этом в центре, в любом случае, резкость изумительная. Отдал в сервис, пока гарантия есть,... ещё не вернули. Но это, к слову. Хорош и для группового портрета. Вот несколько примеров:
Мне объектив очень нравится. Особенно, как тревел-вариант. Я его использую, продав 16-45 и 12-24. (широкого угла, кстати, ни разу не ощущалось недостатка), тем более, что мне кажется, что даже на 16 он себя ведёт лучше, чем на аналогичном угле 12-24 (и по резкости и по искажениям). Очень нравится картинка. Появилось, со временем (кадров около 2000 сделал), мыло в правой части кадра на диафрагмах от 2.8 до 5. При этом в центре, в любом случае, резкость изумительная. Отдал в сервис, пока гарантия есть,... ещё не вернули. Но это, к слову. Хорош и для группового портрета. Вот несколько примеров:
Попугаев Юрий 01 Oct 2009
andrew_abv (1.10.2009, 12:42) писал:
Значит всё-таки не удалось Вам должным образом преподнести/реализовать 43-й
На К-7 43 lim уже перестает быть универсальным объективом. Ко всему прочему у меня сложилось впечатление, что он не очень дружен с этим CMOS сенсором: при лампах накаливания появляются хроматические оберации в ближней зоне нерезкости; грязноватое размытие темного фона; мыло и снижение контраста на краях кадра на бесконечности. Ничего такого нет на пленке.
Будет время, постораюсь выложить пару примеров.
ura1972 01 Oct 2009
andrew_abv 01 Oct 2009
Вот несколько примеров
Я это к тому, что может быть он и не нужен Вам этот 16-50 при наличии 31-го, не держать же его только ради широкого угла. Можно, в конце концов, и с 31-го широкий угол получить при помощи, скажем, 3-х вертикальных кадров в панораме. И если широкий угол используется достаточно редко, то это имхо вполне приемлемый вариант (особенно если применительно к пейзажу).
И для остальных, кто планирует покупать 16-50, я бы рекомендовал задуматься: цены то на него и 31-й вполне сопоставимы Может и у вас доминирующие фокусные находятся где-то в районе 31.
ura1972 (1.10.2009, 13:14) писал:
Попробуйте на 43й поснимать с f2.5-2.2 (после подстройки автофокуса только). Имхо равных нет
Попугаев Юрий (1.10.2009, 12:16) писал:
На К-7 43 lim уже перестает быть универсальным объективом. Ко всему прочему у меня сложилось впечатление, что он не очень дружен с этим CMOS сенсором: при лампах накаливания появляются хроматические оберации в ближней зоне нерезкости; грязноватое размытие темного фона; мыло и снижение контраста на краях кадра на бесконечности. Ничего такого нет на пленке.
А насчёт CMOS-ов я с Вами согласен - "в топку их" (как выразился один наш одноклубник) Шутка..
Попугаев Юрий (1.10.2009, 12:16) писал:
Будет время, постораюсь выложить пару примеров.
Сообщение отредактировал andrew_abv: 01 October 2009 - 15:10
Попугаев Юрий 01 Oct 2009
ura1972 (1.10.2009, 14:14) писал:
Попробуйте на 43й поснимать с f2.5-2.2 (после подстройки автофокуса только). Имхо равных нет
С кропфактором 1,5 он, действительно, смещается в "портретную" область и востребованным становятся именно этот диапазон открытых дырок. По крайней мере на 16-50 часто и 2,8 не хватало при съемке людей.
Для меня вообще цифра и кропфактор 1,5 - с недавнего времени новая веха в фотожизни.
Со временем, думаю, и 43 приживется на K-7, по крайней мере продавать точно не собираюсь.
Но так как тема посвящена 16-50, хочу поддержать коллег, отмечающих достоинства данного объектива.
Кир 01 Oct 2009
andrew_abv (1.10.2009, 16:03) писал:
У Вас же 31-й есть Все эти Ваши примеры, будь они грамотно сняты 31-м и подправлены в конверторе, выглядели бы значительно лучше, особенно первые два Тем более что и фокусные Вы используете близкие к 31.
Я это к тому, что может быть он и не нужен Вам этот 16-50 при наличии 31-го
Я это к тому, что может быть он и не нужен Вам этот 16-50 при наличии 31-го
Ну, как я уже сказал, 16-50 (хоть и стрёмно при такой его цене) для меня это тревел-вариант в "хорошие" места... (в стрёмные беру 28-105 PZ)
Как я смотрю, всё же большая часть кадров снята (на него, конечно) на фокусных, где-то 18-30, либо совсем уж 45-50... т.е. 31-й немного выбивается из этого ряда... Тем более, учитывая, что снимать очень часто в поездках (как в последней на Сицилию) приходится очень скорострельно на разных фокусных, когда ни отбежать, ни подскочить просто времени нет...
Я совершенно замечательно отношусь к 31-му, но, действительно, он у меня мало пока используется, к сожалению... Так, например, сейчас вот, кроме названного 16-50 для "теле..." брал с собой 55-300 (очень не плох), а для редкого числа,"вдумчивых красивостей" - 40-й лим (его просто не так жалко, если что, да и совсем уж лёгенький/компактненький, что тоже важно...), хотя и очень серьёзные сомнения были перед пездкой, не взять ли его вместо 40-го. Вот, к сожалению, 31-й и живёт пока, только, в основном, на размеренных прогулках вблизи дома, а не за тысячи километров... Но, может быть, этот психологический ступор и переборю ещё...
andrew_abv 01 Oct 2009
приходится очень скорострельно на разных фокусных, когда ни отбежать, ни подскочить просто времени нет...
PS: Но над качеством снимков надо бы ещё поработать. ИМХО, все кроме последнего и китом не существенно хуже бы получились
Сообщение отредактировал andrew_abv: 01 October 2009 - 17:08
Кир 01 Oct 2009
andrew_abv (1.10.2009, 17:57) писал:
Оперативность в ущерб качеству.. Это и есть репортаж. Только я не припоминаю, чтобы при прогулках мне нужна была такая оперативность, даже за границей
PS: Но над качеством снимков надо бы ещё поработать. ИМХО, все кроме последнего и китом не существенно хуже бы получились [/color]
PS: Но над качеством снимков надо бы ещё поработать. ИМХО, все кроме последнего и китом не существенно хуже бы получились [/color]
Да, именно этим объективом у меня пока мало снимков, которыми действительно бы хотелось гордиться. Возможно, ещё и потому, что снимать им действительно пока приходится "на бегу". А за границей у меня в этом году действительно, что-то такое было, что и снимать-то было некогда, такие стояли грандиозные задачи...
По поводу качества... хм, мне кажется, что и китовый и 16-45 сильно уступают ему и по какой-то особой "прозрачности" света и по умению его держать (у меня же и тот и другой довольно долго жили...). Да и искажения, например у кита на 18, были бы совсем иные...:
Попугаев Юрий 01 Oct 2009
Попугаев Юрий 01 Oct 2009
Попугаев Юрий 01 Oct 2009
Кир 01 Oct 2009
Вполне предсказуемые результаты: на прикрытой - 16-50 выглядит даже чуть более предпочтительнее. На открытой - 43-й получше...
vadim69 01 Oct 2009
брал объектив из-за светосилы и из-за пыле-влаго защиты в качестве штатного зумма.
задачу свою отрабатывает он вполне...
да, мылит по краю на открытых диафрагмах. но на отпечатках это не заметно. в смысле - в глаза не лезет.
ну и в дождь снимать - одно удовольствие.
сравнивать с фиксами - так это как богову - богово. фиксы - отдельный разговор и штатный зумм они не заменят. даже при наличии полного комплекта лимов. не та оперативность. да и по цене....
в общем я пока доволен. и рисунок...
вот выбрал три примера, которые, как мне показалось, наглядно демонстрируют рисунок. может оно и на любителя, но мне нравится!
а вот с автофокусом проблемы. но, вероятно, это системное и от линзы не зависит...
задачу свою отрабатывает он вполне...
да, мылит по краю на открытых диафрагмах. но на отпечатках это не заметно. в смысле - в глаза не лезет.
ну и в дождь снимать - одно удовольствие.
сравнивать с фиксами - так это как богову - богово. фиксы - отдельный разговор и штатный зумм они не заменят. даже при наличии полного комплекта лимов. не та оперативность. да и по цене....
в общем я пока доволен. и рисунок...
вот выбрал три примера, которые, как мне показалось, наглядно демонстрируют рисунок. может оно и на любителя, но мне нравится!
а вот с автофокусом проблемы. но, вероятно, это системное и от линзы не зависит...
andrew_abv 02 Oct 2009
Попугаев Юрий (1.10.2009, 21:16) писал:
16_50 vs 43 на бесконечности ISO100 F8
Попугаев Юрий (1.10.2009, 21:28) писал:
16_50 ISO 400 f2,8
43 ISO 400 f2,8
43 ISO 400 f2,8
Попугаев Юрий (1.10.2009, 11:20) писал:
Отснял на 16-50 детский праздник.
При сравнении с 43 лимом, при свете от ламп накаливания многие отдавали предпочтение картинке 16-50.
При сравнении с 43 лимом, при свете от ламп накаливания многие отдавали предпочтение картинке 16-50.
vadim69 (1.10.2009, 22:23) писал:
вот выбрал три примера, которые, как мне показалось, наглядно демонстрируют рисунок. может оно и на любителя, но мне нравится!
Попугаев Юрий 02 Oct 2009
andrew_abv (2.10.2009, 11:24) писал:
На f/8 я давно заметил, что 43-й ничем выдающимся не отличается от многих других линз. Но он и не для этого. Смысла сравнивать 100% кропы имхо в данном случае нету, да и особой разницы я там не заметил.
Здесь уже явно просматривается рисунок 43-го. Но всё равно это не показательный тест: во-первых, псевдомакро - тоже не совсем его специализация, а во-вторых, бокэ не оценить - одна чернота.
Вот как раз снимки с этого детского праздника и интересно было бы увидеть: и с 16-50, и с 43-го
Здесь уже явно просматривается рисунок 43-го. Но всё равно это не показательный тест: во-первых, псевдомакро - тоже не совсем его специализация, а во-вторых, бокэ не оценить - одна чернота.
Вот как раз снимки с этого детского праздника и интересно было бы увидеть: и с 16-50, и с 43-го
Я не хочу принижать достоинства 43, просто нужно понимать, что на цифре с кроп 1,5 он уже не является универсальным объективом, а 16-50 вполне таковым может являться, и заслуженно.
Примерами пытался показать как сильные стороны 16-50, так и слабые 43, но именно на цифровой тушке!
Сообщение отредактировал Попугаев Юрий: 02 October 2009 - 11:58
MOKRIZZONNI 20 Oct 2009
Начитавшись негатива о 16-50* сегодня провёл фундаментальный сравнительный тест его в разных режимах параллельно со штатным 18-55 -2(версия) на Пентакс К200Д. Всего щёлкнул 15 кадров обеими линзами со штатива в Раве на автоспуске (проявка пакетно в Лайтрум 2.4. с установками из камеры). Просмотр паралельно двух в Фотошопе. То есть мишень при разных линзах оставалась на месте...это важно -создать абсолютно равные условия для сравнения ! Снималась равномерно освещённая ворсистая дощечка с 30см от камеры.Фактически макро.Всё снималось на фокусном 50мм ! Штатник подгонял по фокусному к звезде, то есть он оказался чуть в лучших условиях. не на самом краю диапазона.При этом кадры со звезды для одинакового размера деталей масштабировались до 112% ( кадры со штатника рассматривались на 100%)
Хотел закрыть для себя несколько вопросов-кроме одного все закрыл.Удовлетворён.
Итак,мучавшие меня вопросы и как следствие параметры съёмки разных кадров:
1). Насколько штатник 18-55 2(версия) отличается от звезды по разрешению,контрастности, хроматическим( ну это как-то днём...потому не исследовал) при одинаковых диафрагмах и прочая ( по возможности).
2). Изменение детализации обеих объективов на разных диафрагмах,выяснение мыльных углов-сторон линз,выяснение "рабочих" диафрагм( сравнение между самими собой на разных дырках так и между друг другом) ,выяснение явно нерабочих диафрагм( чтоб по возможности не пользоваться вообще ими)....
3). Точность автофокусировки (в сравнении с ручной наводкой)..экспопара не изменялась.
4).Влияние стабилизатора на конечный результат (детализацию, то есть). При той же экспопаре кадры с вкл. и выкл. стабилизатором ( фотоаппарат на штативе,автоспуск !!! ).
Если кратко очееень....ФАКТЫ:
1). Звезда "порвала" штатник (версия два) на всех диафрагмах- выше детализация,контраст. Только на F2,8 у звезды меньше детализация по центру ( и ещё меньше по краям)( стаб включен,автофокус) чем штатник на F 11(то же).При этом звезда на F2,8 ( стаб выключен, ручная наводка) показала исключительную детализацию как по центру так и по краям ,большую чем штатник на самой "рабочей" (читай- высокоразрешающей) диафрагме F11( стаб тоже выключен,ручная наводка). ВЫВОД: Звезда стоит своих денег( по качеству)...не говоря уже про конструктив. Тут ведь писали что разницы не увидели ...вот я и занервничал- за што платил, мол
2). У звезды максимально детальная( и равномерная по полю кадра) картинка на Ф11. На Ф16- по краям увеличивается мыльность.На Ф22 - она ещё выростает - НО МЕНЬШЕ чем уштатника на Ф22 ! У звезды(моей) весь правый край(правда ближе к краю и по крайним углам) мылит БОЛЬШЕ чем левый . Причём верхний и нижний одинаково. Но на Ф11 мыло пропадает !!! Счастье мне для панорам.То есть для портретов Ф2,8 с мылом по правому можно допустить, для макро - индивидуально, от сюжета.Но левый детальнее...можно перекрутить камеру или сюжет под левый ( если планируется формат А1 )
У штатника при этом диапазон рабочих диафрагм уже - Ф5,6 - мыльновато по краям а Ф38 -из-за дифракции непригодна вообще.Ф22 хуже чем Ф11 -которая и есть самая детальная диафрагма.Картинка на штатнике по резкости мыльности более равномерна (по углам) чем у звезды .То есть на Ф5,6 отличие краёв от центра не такое большое как у звезды на Ф2,8 ( это их максимальные диафрагмы для ФР 50мм).
3). Открытием для меня (новоиспечённого владельца К200Д) стала автофокусировка(на 16-50* ) -на трёх разных диафрагмах( в ручном и в авто) ручная даёт ЗАМЕТНО детальнее картинкудальше лучше .......
4)......дальше: включение стабилизатора странно изменяло картинку( в отличие от выключенного).А именно: в центре детализация хуже( на закрытых дырках) по краям -лучше...то есть стабилизатор как-то ухудшал детализацию в центре..сдвиг похожий на вращение матрицы..центрический, штоль Причём это очень заметно!!! Выключение стаба заметно улучшало картинку в центре и сильно замыливало углы..то есть это мыло имеет электронную причину ? Это всё на Ф2,8 ,автофокус,автоспуск,штатив,16-50*.
5). Интересно, но на "звезде" при Ф2,8 - автофокус -стаб.включен картинка всё же менее детальная чем то же ( то есть с замыливающим включенным стабом) но с ручной наводкой !То есть утрируя автофокус больше замыливает чем стаб . Вывод: Лучше не пользоваться ни тем ни другим ( напомню -на штативе !)
6). Теперь про разницу в штатнике: на одинаковых дырках при Ф5,6( самая открытая на ФР50мм) опять ручная фокусировка выдаёт больше деталей на картинке, чем автофокус !. на других дырках не проверял -интересовал сам факт.
7). В штатнике со стабом и без на Ф5,6: включенный стаб и тут мылит картинку, но: по центру незначительно( еле отличимо чем без стаба) по краям мылит значительно сильнее чем без стаба. Думается на самой детальной для штатника Ф11 разница будет заметнее.
8). На "звезде" на самой "детальной" диафрагме ,то есть Ф11:
кадр первый :ручной фокус, стаб включен
кадр второй: автофокус, стаб выключен
РЕЗУЛЬТАТ: на краях оба кадра НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ! Зато в центре кадр с ручной наводкой( и даже вкл.стабом) даёт больше детализацию чем автофокусный. То есть автофокус больше влияет на детализацию чем вкл.стаб.Опять таки.
ВЫВОДЫ :кадры с Pentax SMC DA 16-50mm F/2.8 ED AL IF SDM при прочих равных заметно детальнее ,контрастнее,и при это мягче( чище, что ли ) чем у штатника 18-55 (2)второй версии.У того картинка грубее и диапазон рабочих диафрагм уже.У штатного 18-55 (2) Ограничен с Ф8 до Ф11 ( самые резкие) выше и ниже -заметно ничинают мылить. У 16-50* диапазон от Ф5,6 до Ф16 дают примерно одинаковую картинку по центру с постоянным ростом детализации к краям. Это конечно субъективный взгляд " на глаз".
В данных условиях теста автофокус заметно мазал ( при прочих равных по сравнению с ручным).
Стаб тоже удивил нелинейной зависимостью с ним и без по отношению к детализации по полю кадра.Включаем -в центре мылит. по краям норм....Выключаем - ситуация с детализацией наоборот
Скриншот кадров с линз с их самыми открытыми дырками: У штатника (на скриншоте слева-Ф5,6 ручная фокус., стаб) и звезды(на скриншоте справа- Ф2.8 ручная фок.,стаб ) :.Видно что детализация и микроконтраст звезды выше
Скриншот кадров с линз с их самыми детальными дырками Ф11: Штатник слева, звезда справа -думаю комментировать не надо
Фото процесса тестирования
пысы: Этим скромным тестом я лишь хотел выяснить для себя вышеуказанные технические особенности МОИХ тестируемых линз....а также поведения камеры (автофокус,стабилизация).
Сообщение отредактировал MOKRIZZONNI: 20 October 2009 - 22:23
Хотел закрыть для себя несколько вопросов-кроме одного все закрыл.Удовлетворён.
Итак,мучавшие меня вопросы и как следствие параметры съёмки разных кадров:
1). Насколько штатник 18-55 2(версия) отличается от звезды по разрешению,контрастности, хроматическим( ну это как-то днём...потому не исследовал) при одинаковых диафрагмах и прочая ( по возможности).
2). Изменение детализации обеих объективов на разных диафрагмах,выяснение мыльных углов-сторон линз,выяснение "рабочих" диафрагм( сравнение между самими собой на разных дырках так и между друг другом) ,выяснение явно нерабочих диафрагм( чтоб по возможности не пользоваться вообще ими)....
3). Точность автофокусировки (в сравнении с ручной наводкой)..экспопара не изменялась.
4).Влияние стабилизатора на конечный результат (детализацию, то есть). При той же экспопаре кадры с вкл. и выкл. стабилизатором ( фотоаппарат на штативе,автоспуск !!! ).
Если кратко очееень....ФАКТЫ:
1). Звезда "порвала" штатник (версия два) на всех диафрагмах- выше детализация,контраст. Только на F2,8 у звезды меньше детализация по центру ( и ещё меньше по краям)( стаб включен,автофокус) чем штатник на F 11(то же).При этом звезда на F2,8 ( стаб выключен, ручная наводка) показала исключительную детализацию как по центру так и по краям ,большую чем штатник на самой "рабочей" (читай- высокоразрешающей) диафрагме F11( стаб тоже выключен,ручная наводка). ВЫВОД: Звезда стоит своих денег( по качеству)...не говоря уже про конструктив. Тут ведь писали что разницы не увидели ...вот я и занервничал- за што платил, мол
2). У звезды максимально детальная( и равномерная по полю кадра) картинка на Ф11. На Ф16- по краям увеличивается мыльность.На Ф22 - она ещё выростает - НО МЕНЬШЕ чем уштатника на Ф22 ! У звезды(моей) весь правый край(правда ближе к краю и по крайним углам) мылит БОЛЬШЕ чем левый . Причём верхний и нижний одинаково. Но на Ф11 мыло пропадает !!! Счастье мне для панорам.То есть для портретов Ф2,8 с мылом по правому можно допустить, для макро - индивидуально, от сюжета.Но левый детальнее...можно перекрутить камеру или сюжет под левый ( если планируется формат А1 )
У штатника при этом диапазон рабочих диафрагм уже - Ф5,6 - мыльновато по краям а Ф38 -из-за дифракции непригодна вообще.Ф22 хуже чем Ф11 -которая и есть самая детальная диафрагма.Картинка на штатнике по резкости мыльности более равномерна (по углам) чем у звезды .То есть на Ф5,6 отличие краёв от центра не такое большое как у звезды на Ф2,8 ( это их максимальные диафрагмы для ФР 50мм).
3). Открытием для меня (новоиспечённого владельца К200Д) стала автофокусировка(на 16-50* ) -на трёх разных диафрагмах( в ручном и в авто) ручная даёт ЗАМЕТНО детальнее картинкудальше лучше .......
4)......дальше: включение стабилизатора странно изменяло картинку( в отличие от выключенного).А именно: в центре детализация хуже( на закрытых дырках) по краям -лучше...то есть стабилизатор как-то ухудшал детализацию в центре..сдвиг похожий на вращение матрицы..центрический, штоль Причём это очень заметно!!! Выключение стаба заметно улучшало картинку в центре и сильно замыливало углы..то есть это мыло имеет электронную причину ? Это всё на Ф2,8 ,автофокус,автоспуск,штатив,16-50*.
5). Интересно, но на "звезде" при Ф2,8 - автофокус -стаб.включен картинка всё же менее детальная чем то же ( то есть с замыливающим включенным стабом) но с ручной наводкой !То есть утрируя автофокус больше замыливает чем стаб . Вывод: Лучше не пользоваться ни тем ни другим ( напомню -на штативе !)
6). Теперь про разницу в штатнике: на одинаковых дырках при Ф5,6( самая открытая на ФР50мм) опять ручная фокусировка выдаёт больше деталей на картинке, чем автофокус !. на других дырках не проверял -интересовал сам факт.
7). В штатнике со стабом и без на Ф5,6: включенный стаб и тут мылит картинку, но: по центру незначительно( еле отличимо чем без стаба) по краям мылит значительно сильнее чем без стаба. Думается на самой детальной для штатника Ф11 разница будет заметнее.
8). На "звезде" на самой "детальной" диафрагме ,то есть Ф11:
кадр первый :ручной фокус, стаб включен
кадр второй: автофокус, стаб выключен
РЕЗУЛЬТАТ: на краях оба кадра НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ! Зато в центре кадр с ручной наводкой( и даже вкл.стабом) даёт больше детализацию чем автофокусный. То есть автофокус больше влияет на детализацию чем вкл.стаб.Опять таки.
ВЫВОДЫ :кадры с Pentax SMC DA 16-50mm F/2.8 ED AL IF SDM при прочих равных заметно детальнее ,контрастнее,и при это мягче( чище, что ли ) чем у штатника 18-55 (2)второй версии.У того картинка грубее и диапазон рабочих диафрагм уже.У штатного 18-55 (2) Ограничен с Ф8 до Ф11 ( самые резкие) выше и ниже -заметно ничинают мылить. У 16-50* диапазон от Ф5,6 до Ф16 дают примерно одинаковую картинку по центру с постоянным ростом детализации к краям. Это конечно субъективный взгляд " на глаз".
В данных условиях теста автофокус заметно мазал ( при прочих равных по сравнению с ручным).
Стаб тоже удивил нелинейной зависимостью с ним и без по отношению к детализации по полю кадра.Включаем -в центре мылит. по краям норм....Выключаем - ситуация с детализацией наоборот
Скриншот кадров с линз с их самыми открытыми дырками: У штатника (на скриншоте слева-Ф5,6 ручная фокус., стаб) и звезды(на скриншоте справа- Ф2.8 ручная фок.,стаб ) :.Видно что детализация и микроконтраст звезды выше
Скриншот кадров с линз с их самыми детальными дырками Ф11: Штатник слева, звезда справа -думаю комментировать не надо
Фото процесса тестирования
пысы: Этим скромным тестом я лишь хотел выяснить для себя вышеуказанные технические особенности МОИХ тестируемых линз....а также поведения камеры (автофокус,стабилизация).
Сообщение отредактировал MOKRIZZONNI: 20 October 2009 - 22:23
Кир 20 Oct 2009
MOKRIZZONNI (20.10.2009, 22:38) писал:
С одной стороны, присоединяюсь к благодарности за проведенную рабту, с другой, как ни парадоксально, всё же считаю её сродни "искусства ради искусства"... : Думаю, сравнивать 16-50 со штатным 18-55 - даже как-то, мягко говоря, странно... Его с 16-45 сравнивают обычно, утверждая, что разница минимальна. Правда, с моей точки зрения, у 16-45 не так уж (кроме чуть более широкого угла и постоянной светосилы) и много преимуществ перед 18-55. Но, всё равно, каким-то странным показался этот тест...
Guro 20 Oct 2009
Спасибо конечно)
Но вот если бы вы 16-50 с Тамроном 17-50 сравнили))
А то что звезда лучше кита, это было и так понятно...
кит у пентакса не плохой, но все же кит)
Но вот если бы вы 16-50 с Тамроном 17-50 сравнили))
А то что звезда лучше кита, это было и так понятно...
кит у пентакса не плохой, но все же кит)
Bern 20 Oct 2009
aaj 21 Oct 2009
За сравнения спасибо. Но всётаки не корректно из за несоответствия диафрагм и цены (а * если не ошибаюсь в 15 раз дороже штатника). Если будет возможность, действительно, сравните пожалуйста с Tamron 17-50.