←  Оптика с байонетом K

Форумы Пента-клуба

»

Pentax SMC DA 16-50mm f/2.8 ED AL (IF) SDM

 фотография Pacific88 11 Feb 2005

.
Изменить

 фотография voldir 30 Sep 2009

Всем Пентаксистам привет. Хочу приобрести Pentax SMC DA 16-50mm F/2.8 ED AL IF SDM. Кто снимает таким, как впечатления? Стоит ли тратить деньги? Спасибо всем.
Изменить

 фотография Димка-учитель 30 Sep 2009

Просмотр сообщенияvoldir (30.9.2009, 14:14) писал:

Стоит ли тратить деньги? Спасибо всем.
А что Вы хотите от него "получить", коллега? Некоторые с ним никогда не расстанутся, других он не устраивает. Вы что предполагаете снимать на него?

Примеры с него (тыц | тыц)

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Можно воспользоваться "поиском". :)
Сообщение отредактировал Димка-учитель: 30 September 2009 - 13:43
Изменить

 фотография Coyote 30 Sep 2009

Да уж настолько обсосанная здесь тема, что как-то даже странно задавать подобный вопрос.
Изменить

 фотография andrew_abv 30 Sep 2009

Просмотр сообщенияvoldir (30.9.2009, 13:14) писал:

Стоит ли тратить деньги?
Вам он для свадеб или в студию? Если нет, то по крайней мере я не стал бы тратить такие деньги на зум :)
Изменить

 фотография Димка-учитель 30 Sep 2009

Просмотр сообщенияandrew_abv (30.9.2009, 15:38) писал:

Вам он для свадеб или в студию? Если нет, то по крайней мере я не стал бы тратить такие деньги на зум :)
Андрея не слушайте, он - категоричный (почти как я). Шутка :) Я его брал исключительно для путешествий по пыльно-влажным странам и прогулок в плохую погоду. Для свадьбы и студии 16-50 может и не лучший вариант (если для свадеб защита не важна, но ведь редко "гуляют" в тропический ливень), как и любой зум. Зумы - зло, фиксы - добро! :)
На самом деле шикарный объектив, но не всем нравится некоторая мыльность по краям, габариты и вес (с такой светосилой маленькие то зумы не бывают, конечно).
Если взять б/у, то по деньгам нормально получается, но я все же посмотрел бы в сторону фиксов. ;)
Сообщение отредактировал Димка-учитель: 30 September 2009 - 17:14
Изменить

 фотография andrew_abv 01 Oct 2009

Просмотр сообщенияДимка-учитель (30.9.2009, 17:07) писал:

Для свадьбы и студии 16-50 может и не лучший вариант
А по-моему самое "то" для съёмки в помещении типа ЗАГС, банкетный зал, для группового фото на улице. В студии имхо тоже зум удобнее, всё равно диафрагма сильно прикрывается. Раньше, в плёночные времена, эту роль исполнял FA*28-70/2.8, в пересчёте на цифру получается 18-47 - почти те же 16-50. Так что нынешние звёзды - 16-50 и 50-135 - замена старых звёзд - 28-70 и 80-200 соответственно, а те, я думаю, активно использовались на подобных мероприятиях.

Просмотр сообщенияДимка-учитель (30.9.2009, 17:07) писал:

как и любой зум
ИМХО, для репортажа и, в частности, свадьбы - только зум :)
Можно, конечно, вторую камеру с фиксом, но это уже в качестве бонуса, изюминки фотографа.

Просмотр сообщенияДимка-учитель (30.9.2009, 17:07) писал:

но я все же посмотрел бы в сторону фиксов. :)
И я тоже :)
Изменить

 фотография Попугаев Юрий 01 Oct 2009

Снимал пока в режиме "попробовать и потестировать". Впечатления следующие.

16-50 является очень хорошим вариантом ЕДИНСТВЕННОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО объектива.

У 16-50 вполне рабочие 2,8 - 3,5. В этом диапазоне у него мягкая резкость и вполне приличное размытие, что важно для портретов. Правда, к краям появляется мыло, но это не критично.
На 5,6 и выше он становится очень резким.

Отснял на 16-50 детский праздник. Практически все на 2,8 - 3,6 - очень приятное впечатление.

При сравнении с 43 лимом, при свете от ламп накаливания многие отдавали предпочтение картинке 16-50.
При дневном 43 поинтереснее.

Недостатки 16-50 - это вес и стоимость.
Изменить

 фотография andrew_abv 01 Oct 2009

Просмотр сообщенияПопугаев Юрий (1.10.2009, 11:20) писал:

При сравнении с 43 лимом, при свете от ламп накаливания многие отдавали предпочтение картинке 16-50.
Значит всё-таки не удалось Вам должным образом преподнести/реализовать 43-й :) :)
Сообщение отредактировал andrew_abv: 01 October 2009 - 11:44
Изменить

 фотография Кир 01 Oct 2009

Согласен, что тема сравнительно старая, но, в основной про неё ветке, преобладало, почему-то негативное к нему отношение (возможно из-за того, что тогда его пользователями были обладатели первых версий с проблемами фронт/бек фокуса).
Мне объектив очень нравится. Особенно, как тревел-вариант. Я его использую, продав 16-45 и 12-24. (широкого угла, кстати, ни разу не ощущалось недостатка), тем более, что мне кажется, что даже на 16 он себя ведёт лучше, чем на аналогичном угле 12-24 (и по резкости и по искажениям). Очень нравится картинка. Появилось, со временем (кадров около 2000 сделал), мыло в правой части кадра на диафрагмах от 2.8 до 5. При этом в центре, в любом случае, резкость изумительная. Отдал в сервис, пока гарантия есть,... ещё не вернули. Но это, к слову. Хорош и для группового портрета. Вот несколько примеров:
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография Попугаев Юрий 01 Oct 2009

Просмотр сообщенияandrew_abv (1.10.2009, 12:42) писал:

Значит всё-таки не удалось Вам должным образом преподнести/реализовать 43-й :) :)
43 у меня "живет" на пленочной камере и обеспечивает очень достойное сочетание вес/компактность/качество.

На К-7 43 lim уже перестает быть универсальным объективом. Ко всему прочему у меня сложилось впечатление, что он не очень дружен с этим CMOS сенсором: при лампах накаливания появляются хроматические оберации в ближней зоне нерезкости; грязноватое размытие темного фона; мыло и снижение контраста на краях кадра на бесконечности. Ничего такого нет на пленке.

Будет время, постораюсь выложить пару примеров.
Изменить

 фотография ura1972 01 Oct 2009

Просмотр сообщенияandrew_abv (1.10.2009, 12:42) писал:

Значит всё-таки не удалось Вам должным образом преподнести/реализовать 43-й :) :)
Попробуйте на 43й поснимать с f2.5-2.2 (после подстройки автофокуса только). Имхо равных нет
Изменить

 фотография andrew_abv 01 Oct 2009

Просмотр сообщенияКир (1.10.2009, 12:06) писал:

Вот несколько примеров
У Вас же 31-й есть :lol: Все эти Ваши примеры, будь они грамотно сняты 31-м и подправлены в конверторе, выглядели бы значительно лучше, особенно первые два :) Тем более что и фокусные Вы используете близкие к 31.
Я это к тому, что может быть он и не нужен Вам этот 16-50 при наличии 31-го, не держать же его только ради широкого угла. Можно, в конце концов, и с 31-го широкий угол получить при помощи, скажем, 3-х вертикальных кадров в панораме. И если широкий угол используется достаточно редко, то это имхо вполне приемлемый вариант (особенно если применительно к пейзажу).

И для остальных, кто планирует покупать 16-50, я бы рекомендовал задуматься: цены то на него и 31-й вполне сопоставимы :) Может и у вас доминирующие фокусные находятся где-то в районе 31.

Просмотр сообщенияura1972 (1.10.2009, 13:14) писал:

Попробуйте на 43й поснимать с f2.5-2.2 (после подстройки автофокуса только). Имхо равных нет
Почти соглашусь. Я бы только предложил f/2.5-2.8, и фокусироваться лучше всё-таки вручную по отъюстированному нештатному фокусировочному экрану. А ещё.. не хуже с этой задачей справится 31-й ;)

Просмотр сообщенияПопугаев Юрий (1.10.2009, 12:16) писал:

На К-7 43 lim уже перестает быть универсальным объективом. Ко всему прочему у меня сложилось впечатление, что он не очень дружен с этим CMOS сенсором: при лампах накаливания появляются хроматические оберации в ближней зоне нерезкости; грязноватое размытие темного фона; мыло и снижение контраста на краях кадра на бесконечности. Ничего такого нет на пленке.
Сейчас придёт Валентин (vb007), он то точно 43-й в обиду не даст :D
А насчёт CMOS-ов я с Вами согласен - "в топку их" (как выразился один наш одноклубник) :D Шутка..


Просмотр сообщенияПопугаев Юрий (1.10.2009, 12:16) писал:

Будет время, постораюсь выложить пару примеров.
Было бы интересно посмотреть :)
Сообщение отредактировал andrew_abv: 01 October 2009 - 15:10
Изменить

 фотография Попугаев Юрий 01 Oct 2009

Просмотр сообщенияura1972 (1.10.2009, 14:14) писал:

Попробуйте на 43й поснимать с f2.5-2.2 (после подстройки автофокуса только). Имхо равных нет
Мне 43 нравится своей цветопередачей, способностью передавать детали, хорошей, но не "звенящей" планарной резкостью, ну, и размерами, конечно.
С кропфактором 1,5 он, действительно, смещается в "портретную" область и востребованным становятся именно этот диапазон открытых дырок. По крайней мере на 16-50 часто и 2,8 не хватало при съемке людей.
Для меня вообще цифра и кропфактор 1,5 - с недавнего времени новая веха в фотожизни.
Со временем, думаю, и 43 приживется на K-7, по крайней мере продавать точно не собираюсь.

Но так как тема посвящена 16-50, хочу поддержать коллег, отмечающих достоинства данного объектива.
Изменить

 фотография Кир 01 Oct 2009

Просмотр сообщенияandrew_abv (1.10.2009, 16:03) писал:

У Вас же 31-й есть ;) Все эти Ваши примеры, будь они грамотно сняты 31-м и подправлены в конверторе, выглядели бы значительно лучше, особенно первые два :) Тем более что и фокусные Вы используете близкие к 31.
Я это к тому, что может быть он и не нужен Вам этот 16-50 при наличии 31-го

Ну, как я уже сказал, 16-50 (хоть и стрёмно при такой его цене) для меня это тревел-вариант в "хорошие" места... (в стрёмные беру 28-105 PZ) :)
Как я смотрю, всё же большая часть кадров снята (на него, конечно) на фокусных, где-то 18-30, либо совсем уж 45-50... т.е. 31-й немного выбивается из этого ряда... Тем более, учитывая, что снимать очень часто в поездках (как в последней на Сицилию) приходится очень скорострельно на разных фокусных, когда ни отбежать, ни подскочить просто времени нет...
Я совершенно замечательно отношусь к 31-му, но, действительно, он у меня мало пока используется, к сожалению... Так, например, сейчас вот, кроме названного 16-50 для "теле..." брал с собой 55-300 (очень не плох), а для редкого числа,"вдумчивых красивостей" - 40-й лим (его просто не так жалко, если что, да и совсем уж лёгенький/компактненький, что тоже важно...), хотя и очень серьёзные сомнения были перед пездкой, не взять ли его вместо 40-го. Вот, к сожалению, 31-й и живёт пока, только, в основном, на размеренных прогулках вблизи дома, а не за тысячи километров... Но, может быть, этот психологический ступор и переборю ещё... :)
Изменить

 фотография andrew_abv 01 Oct 2009

Просмотр сообщенияКир (1.10.2009, 15:40) писал:

приходится очень скорострельно на разных фокусных, когда ни отбежать, ни подскочить просто времени нет...
Оперативность в ущерб качеству.. Это и есть репортаж. Что ж, если Вам нужен репортажник, то 16-50 имхо самое "оно". Только я не припоминаю, чтобы при прогулках мне нужна была такая оперативность, даже за границей :)

PS: Но над качеством снимков надо бы ещё поработать. ИМХО, все кроме последнего и китом не существенно хуже бы получились :)
Сообщение отредактировал andrew_abv: 01 October 2009 - 17:08
Изменить

 фотография Кир 01 Oct 2009

Просмотр сообщенияandrew_abv (1.10.2009, 17:57) писал:

Оперативность в ущерб качеству.. Это и есть репортаж. Только я не припоминаю, чтобы при прогулках мне нужна была такая оперативность, даже за границей :)

PS: Но над качеством снимков надо бы ещё поработать. ИМХО, все кроме последнего и китом не существенно хуже бы получились :)[/color]

Да, именно этим объективом у меня пока мало снимков, которыми действительно бы хотелось гордиться. Возможно, ещё и потому, что снимать им действительно пока приходится "на бегу". А за границей у меня в этом году действительно, что-то такое было, что и снимать-то было некогда, такие стояли грандиозные задачи... :)
По поводу качества... хм, мне кажется, что и китовый и 16-45 сильно уступают ему и по какой-то особой "прозрачности" света и по умению его держать (у меня же и тот и другой довольно долго жили...). Да и искажения, например у кита на 18, были бы совсем иные...:
Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография Попугаев Юрий 01 Oct 2009

Просмотр сообщенияandrew_abv (1.10.2009, 16:03) писал:

Было бы интересно посмотреть :)

16_50 vs 43 на бесконечности ISO100 F8

16_50 Сайт

43 Сайт

100 кроп правой части

Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография Попугаев Юрий 01 Oct 2009

Еще про 16_50 и 43

16_50 ISO 400 f2,8 Сайт

43 ISO 400 f2,8 Сайт

Сравнение 100 кроп Прикрепленное изображение
Сообщение отредактировал Попугаев Юрий: 01 October 2009 - 22:33
Изменить

 фотография Попугаев Юрий 01 Oct 2009

Еще про 16_50 и 43

16_50 ISO 400 f4 Сайт

43 ISO 400 f4 Сайт

Сравнение 100 кроп Прикрепленное изображение

По ссылкам находятся почти полные картинки (не полноразмер), на которых можно оценить и размытие темного фона.

Как выкладывать в одно сообщение несколько картинок более 300 кб так и не разобрался.
Изменить

 фотография Кир 01 Oct 2009

Вполне предсказуемые результаты: на прикрытой - 16-50 выглядит даже чуть более предпочтительнее. На открытой - 43-й получше...
Изменить

 фотография vadim69 01 Oct 2009

брал объектив из-за светосилы и из-за пыле-влаго защиты в качестве штатного зумма.
задачу свою отрабатывает он вполне...
да, мылит по краю на открытых диафрагмах. но на отпечатках это не заметно. в смысле - в глаза не лезет.
ну и в дождь снимать - одно удовольствие.
сравнивать с фиксами - так это как богову - богово. фиксы - отдельный разговор и штатный зумм они не заменят. даже при наличии полного комплекта лимов. не та оперативность. да и по цене....

в общем я пока доволен. и рисунок...

вот выбрал три примера, которые, как мне показалось, наглядно демонстрируют рисунок. может оно и на любителя, но мне нравится!

а вот с автофокусом проблемы. но, вероятно, это системное и от линзы не зависит...

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография andrew_abv 02 Oct 2009

Просмотр сообщенияПопугаев Юрий (1.10.2009, 21:16) писал:

16_50 vs 43 на бесконечности ISO100 F8
На f/8 я давно заметил, что 43-й ничем выдающимся не отличается от многих других линз. Но он и не для этого. Смысла сравнивать 100% кропы имхо в данном случае нету, да и особой разницы я там не заметил.

Просмотр сообщенияПопугаев Юрий (1.10.2009, 21:28) писал:

16_50 ISO 400 f2,8
43 ISO 400 f2,8
Здесь уже явно просматривается рисунок 43-го. Но всё равно это не показательный тест: во-первых, псевдомакро - тоже не совсем его специализация, а во-вторых, бокэ не оценить - одна чернота.

Просмотр сообщенияПопугаев Юрий (1.10.2009, 11:20) писал:

Отснял на 16-50 детский праздник.
При сравнении с 43 лимом, при свете от ламп накаливания многие отдавали предпочтение картинке 16-50.
Вот как раз снимки с этого детского праздника и интересно было бы увидеть: и с 16-50, и с 43-го :)

Просмотр сообщенияvadim69 (1.10.2009, 22:23) писал:

вот выбрал три примера, которые, как мне показалось, наглядно демонстрируют рисунок. может оно и на любителя, но мне нравится!
Псевдомакро интересное получается.. :)
Изменить

 фотография Попугаев Юрий 02 Oct 2009

Просмотр сообщенияandrew_abv (2.10.2009, 11:24) писал:

На f/8 я давно заметил, что 43-й ничем выдающимся не отличается от многих других линз. Но он и не для этого. Смысла сравнивать 100% кропы имхо в данном случае нету, да и особой разницы я там не заметил.
Здесь уже явно просматривается рисунок 43-го. Но всё равно это не показательный тест: во-первых, псевдомакро - тоже не совсем его специализация, а во-вторых, бокэ не оценить - одна чернота.
Вот как раз снимки с этого детского праздника и интересно было бы увидеть: и с 16-50, и с 43-го :)

Я не хочу принижать достоинства 43, просто нужно понимать, что на цифре с кроп 1,5 он уже не является универсальным объективом, а 16-50 вполне таковым может являться, и заслуженно.

Примерами пытался показать как сильные стороны 16-50, так и слабые 43, но именно на цифровой тушке!
Сообщение отредактировал Попугаев Юрий: 02 October 2009 - 11:58
Изменить

 фотография MOKRIZZONNI 20 Oct 2009

Начитавшись негатива о 16-50* сегодня провёл фундаментальный :) сравнительный тест его в разных режимах параллельно со штатным 18-55 -2(версия) на Пентакс К200Д. Всего щёлкнул 15 кадров обеими линзами со штатива в Раве на автоспуске (проявка пакетно в Лайтрум 2.4. с установками из камеры). Просмотр паралельно двух в Фотошопе. То есть мишень при разных линзах оставалась на месте...это важно -создать абсолютно равные условия для сравнения ! Снималась равномерно освещённая ворсистая дощечка с 30см от камеры.Фактически макро.Всё снималось на фокусном 50мм ! Штатник подгонял по фокусному к звезде, то есть он оказался чуть в лучших условиях. не на самом краю диапазона.При этом кадры со звезды для одинакового размера деталей масштабировались до 112% ( кадры со штатника рассматривались на 100%)
Хотел закрыть для себя несколько вопросов-кроме одного все закрыл.Удовлетворён.
Итак,мучавшие меня вопросы и как следствие параметры съёмки разных кадров:
1). Насколько штатник 18-55 2(версия) отличается от звезды по разрешению,контрастности, хроматическим( ну это как-то днём...потому не исследовал) при одинаковых диафрагмах и прочая ( по возможности).
2). Изменение детализации обеих объективов на разных диафрагмах,выяснение мыльных углов-сторон линз,выяснение "рабочих" диафрагм( сравнение между самими собой на разных дырках так и между друг другом) ,выяснение явно нерабочих диафрагм( чтоб по возможности не пользоваться вообще ими)....
3). Точность автофокусировки (в сравнении с ручной наводкой)..экспопара не изменялась.
4).Влияние стабилизатора на конечный результат (детализацию, то есть). При той же экспопаре кадры с вкл. и выкл. стабилизатором ( фотоаппарат на штативе,автоспуск !!! ).

Если кратко очееень....ФАКТЫ:
1). Звезда "порвала" штатник (версия два) на всех диафрагмах- выше детализация,контраст. Только на F2,8 у звезды меньше детализация по центру ( и ещё меньше по краям)( стаб включен,автофокус) чем штатник на F 11(то же).При этом звезда на F2,8 ( стаб выключен, ручная наводка) показала исключительную детализацию как по центру так и по краям ,большую чем штатник на самой "рабочей" (читай- высокоразрешающей) диафрагме F11( стаб тоже выключен,ручная наводка). ВЫВОД: Звезда стоит своих денег( по качеству)...не говоря уже про конструктив. Тут ведь писали что разницы не увидели :D ...вот я и занервничал- за што платил, мол :D
2). У звезды максимально детальная( и равномерная по полю кадра) картинка на Ф11. На Ф16- по краям увеличивается мыльность.На Ф22 - она ещё выростает - НО МЕНЬШЕ чем уштатника на Ф22 ! У звезды(моей) весь правый край(правда ближе к краю и по крайним углам) мылит БОЛЬШЕ чем левый . Причём верхний и нижний одинаково. Но на Ф11 мыло пропадает !!! Счастье мне для панорам.То есть для портретов Ф2,8 с мылом по правому можно допустить, для макро - индивидуально, от сюжета.Но левый детальнее...можно перекрутить камеру или сюжет под левый ( если планируется формат А1 )
У штатника при этом диапазон рабочих диафрагм уже - Ф5,6 - мыльновато по краям а Ф38 -из-за дифракции непригодна вообще.Ф22 хуже чем Ф11 -которая и есть самая детальная диафрагма.Картинка на штатнике по резкости мыльности более равномерна (по углам) чем у звезды .То есть на Ф5,6 отличие краёв от центра не такое большое как у звезды на Ф2,8 ( это их максимальные диафрагмы для ФР 50мм).
3). Открытием для меня (новоиспечённого владельца К200Д) стала автофокусировка(на 16-50* ) -на трёх разных диафрагмах( в ручном и в авто) ручная даёт ЗАМЕТНО детальнее картинкудальше лучше :) .......
4)......дальше: включение стабилизатора странно изменяло картинку( в отличие от выключенного).А именно: в центре детализация хуже( на закрытых дырках) по краям -лучше...то есть стабилизатор как-то ухудшал детализацию в центре..сдвиг похожий на вращение матрицы..центрический, штоль :) Причём это очень заметно!!! Выключение стаба заметно улучшало картинку в центре и сильно замыливало углы..то есть это мыло имеет электронную причину ? Это всё на Ф2,8 ,автофокус,автоспуск,штатив,16-50*.
5). Интересно, но на "звезде" при Ф2,8 - автофокус -стаб.включен картинка всё же менее детальная чем то же ( то есть с замыливающим включенным стабом) но с ручной наводкой !То есть утрируя автофокус больше замыливает чем стаб :lol: . Вывод: Лучше не пользоваться ни тем ни другим :rolleyes: ( напомню -на штативе !)
6). Теперь про разницу в штатнике: на одинаковых дырках при Ф5,6( самая открытая на ФР50мм) опять ручная фокусировка выдаёт больше деталей на картинке, чем автофокус !. на других дырках не проверял -интересовал сам факт.
7). В штатнике со стабом и без на Ф5,6: включенный стаб и тут мылит картинку, но: по центру незначительно( еле отличимо чем без стаба) по краям мылит значительно сильнее чем без стаба. Думается на самой детальной для штатника Ф11 разница будет заметнее.
8). На "звезде" на самой "детальной" диафрагме ,то есть Ф11:
кадр первый :ручной фокус, стаб включен
кадр второй: автофокус, стаб выключен
РЕЗУЛЬТАТ: на краях оба кадра НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ! Зато в центре кадр с ручной наводкой( и даже вкл.стабом) даёт больше детализацию чем автофокусный. То есть автофокус больше влияет на детализацию чем вкл.стаб.Опять таки.

ВЫВОДЫ :кадры с Pentax SMC DA 16-50mm F/2.8 ED AL IF SDM при прочих равных заметно детальнее ,контрастнее,и при это мягче( чище, что ли ) чем у штатника 18-55 (2)второй версии.У того картинка грубее и диапазон рабочих диафрагм уже.У штатного 18-55 (2) Ограничен с Ф8 до Ф11 ( самые резкие) выше и ниже -заметно ничинают мылить. У 16-50* диапазон от Ф5,6 до Ф16 дают примерно одинаковую картинку по центру с постоянным ростом детализации к краям. Это конечно субъективный взгляд " на глаз".
В данных условиях теста автофокус заметно мазал ( при прочих равных по сравнению с ручным).
Стаб тоже удивил нелинейной зависимостью с ним и без по отношению к детализации по полю кадра.Включаем -в центре мылит. по краям норм....Выключаем - ситуация с детализацией наоборот ;)

Скриншот кадров с линз с их самыми открытыми дырками: У штатника (на скриншоте слева-Ф5,6 ручная фокус., стаб) и звезды(на скриншоте справа- Ф2.8 ручная фок.,стаб ) :.Видно что детализация и микроконтраст звезды выше
Изображение

Скриншот кадров с линз с их самыми детальными дырками Ф11: Штатник слева, звезда справа -думаю комментировать не надо
Изображение
Фото процесса тестирования
Изображение

пысы: Этим скромным тестом я лишь хотел выяснить для себя вышеуказанные технические особенности МОИХ тестируемых линз....а также поведения камеры (автофокус,стабилизация).
Сообщение отредактировал MOKRIZZONNI: 20 October 2009 - 22:23
Изменить

 фотография Pyc 20 Oct 2009

Спасибо за проделанную работу, надеюсь многим пригодиться :)
Изменить

 фотография Кир 20 Oct 2009

Просмотр сообщенияMOKRIZZONNI (20.10.2009, 22:38) писал:


С одной стороны, присоединяюсь к благодарности за проведенную рабту, с другой, как ни парадоксально, всё же считаю её сродни "искусства ради искусства"... : Думаю, сравнивать 16-50 со штатным 18-55 - даже как-то, мягко говоря, странно... Его с 16-45 сравнивают обычно, утверждая, что разница минимальна. Правда, с моей точки зрения, у 16-45 не так уж (кроме чуть более широкого угла и постоянной светосилы) и много преимуществ перед 18-55. Но, всё равно, каким-то странным показался этот тест...
Изменить

 фотография Guro 20 Oct 2009

Спасибо конечно)
Но вот если бы вы 16-50 с Тамроном 17-50 сравнили))
А то что звезда лучше кита, это было и так понятно...
кит у пентакса не плохой, но все же кит)
Изменить

 фотография Bern 20 Oct 2009

Просмотр сообщенияКир (20.10.2009, 23:25) писал:

сравнивать 16-50 со штатным 18-55 - даже как-то, мягко говоря, странно... Его с 16-45 сравнивают обычно, утверждая, что разница минимальна.

Так разница в 2.8 На 4 часто не получается отделить объект , на 2.8-почти всегда.Этого достаточно.
Изменить

 фотография aaj 21 Oct 2009

За сравнения спасибо. Но всётаки не корректно из за несоответствия диафрагм и цены (а * если не ошибаюсь в 15 раз дороже штатника). Если будет возможность, действительно, сравните пожалуйста с Tamron 17-50.
Изменить