Перейти к содержимому


Особенности съемки в театре


Сообщений в теме: 43

#1 Владимир М

  • Пользователь
  • 1983 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 April 2008 - 12:14

Уважаемые коллеги, поделитесь, пожалуйста, опытом съемки спектаклей в театре.
Жена попросила сделать фотографии со спектакля студентов одного из театральных вузов. На самом спектакле педагоги снимать не разрешили, подъехал на генеральный прогон.
Камерный зал; стены и потолок темные, так что снимать с пыхой в отраженном свете бесполезно. Освещение преимущественно точечное, причем во время спектакля постоянно меняются варианты постановки света – точечный, заполняющий, подсветка, меняется яркость и цвет – белый, красный, синий, смешение цветов.
Попробовал вариант: приоритет диафрагмы, пыха в потолок с отражателем. Старался снимать на диафрагмах от 4,0 до 5,6, чтобы больше актеров, задействованных в игровой сцене, попадали в ГРИП, здесь поджидал косяк, из-за недостаточного освещения автомат выставлял скорость затвора 1/90 и большинство динамичных сюжетов получается со смазом.
Попробовал в приоритете Tv, в этом случае при 1/125 или 1/250 выставляется f 2,8, отдельного актера еще можно сфотографировать, а вот игровую сцену нет – ГРИПа не хватает.
Переключился в режим М, здесь другая засада: сцены быстро меняются, меняется освещение, запарился менять экспопару, зачастую и не успевал.
Про ББ вообще молчу: температура светооборудования разная, актер то находится в освещенной зоне, то уйдет в тень, или встанет под софит с красным или синим фильтром, но здесь проще – снимал в RAW.
Помогло, то, что было два прогона спектакля, ко второму прогону я уже ориентировался какая сцена будет следующая, где будут находиться актеры, какое освещение будет, соответственно, снимая в At заранее выставлял диафрагму и выбирал точку съемки, стараясь снимать наиболее статичные моменты.
Да, забыл, использовал К100Super, Tamron 28-75, Acmepower-138 с самодельным лопухом.
ISO -800 ( на 1600 побоялся шумов)
Замер экспозиции - центровзвешенный
Автофокус - центральный
Экспокоррекция - от +1 до+1,5
Если у кого есть опыт подобных съемок, поделитесь, пожалуйста, а то чувствую просьба жены «поснимать» на спектаклях не последняя.
Немножко иллюстраций моих мучений
Прикрепленное изображение: IMGP2614.jpgПрикрепленное изображение: IMGP2718.jpg
Прикрепленное изображение: IMGP2680.jpgПрикрепленное изображение: IMGP2738.jpg

Сообщение отредактировал Владимир М: 28 April 2008 - 20:05


#2 Skinny

  • Пользователь
  • 330 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 28 April 2008 - 21:09

А мне Ваши фото нравятся...
Я не большой спец, но первое, что приходит в голову - ISO 1600. Бояться шумов не надо, надо использовать Neat Image, к тому же, сотка шумит вроде меньше десятки, соответственно, все будет нормально. Я с десятки при ISO 1000 получал после обработки вполне нормальные кадры, если не печатать 30х40, конечно :)
Еще можно подойти чуть поближе, чтобы фокусное расстояние использовать покороче. При этом ГРИП ощутимо вырастет, можно снимать с более открытой диафрагмой.

#3 Владимир М

  • Пользователь
  • 1983 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 April 2008 - 22:04

Просмотр сообщенияSkinny (28.4.2008, 22:08) писал:

А мне Ваши фото нравятся...
Спасибо
Neat Image специально не хотел пользоваться-после подавления шумов фотографии становятся какими то "неживыми".
Обратил внимание, что при уменьшении ФР скорость затвора становиться меньше, например, режим Fv, при f4 и ФР75 скорость 1/90, при уменьшении ФР до 35-28 скорость затвора пересчитывается на 1/45. Из-за этого старался снимать на максимальных ФР. Может кто объяснит почему с уменьшением ФР так меняется экспопара? Я в этой физике оптики ничего не понимаю.
Хотя..., может потому, что при ФР 75 и яркой освещенность центральной зоны сцены, процессор считал экспопару по этой освещенности, а при уменьшении ФР и соответственно увеличении угла, увеличивалось количество темных зон и процессор уменьшал скорость затвора? Но замер экспозиции ведь стоял центровзвешенный! Надо было попробывать точечный.

Сообщение отредактировал Владимир М: 28 April 2008 - 22:26


#4 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 April 2008 - 22:19

А, может, ну её, эту вспышку? Плоско как-то...

#5 VladK

  • Пользователь
  • 3275 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 28 April 2008 - 22:22

Просмотр сообщенияВладимир М (28.4.2008, 22:03) писал:

Neat Image специально не хотел пользоваться-после подавления шумов фотографии становятся какими то "неживыми".
Обратил внимание, что при уменьшении ФР скорость затвора становиться меньше, например, режим Fv, при f4 и ФР75 скорость 1/90, при уменьшении ФР до 35-28 автомат скорость затвора устанавливает 1/45. Из-за этого старался снимать на максимальных ФР. Может кто объяснит почему с уменьшением ФР так меняется экспопара? Я в этой физике оптики ничего не понимаю.

Автоматика учитывает то, что при меньшем ФР меньшая возможность "шевеленки".
На фото бросилось в глаза, что люди неудачно "порезаны".

#6 Владимир М

  • Пользователь
  • 1983 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 April 2008 - 22:36

Просмотр сообщенияДмитрий Е. (28.4.2008, 23:18) писал:

А, может, ну её, эту вспышку? Плоско как-то...
Это не вспышка. Вспышка была "в потолок". Так был установлен сценический свет :) , студенты, блин.
Передняя верхняя рампа и пара софитов с цвенными фильтрами сзади.

VladK (28.4.2008, 23:21) писал:

На фото бросилось в глаза, что люди неудачно "порезаны".
Согласен :) качественно скомпоновать кадр времени практически не было, да и опыта съемок в подобных условиях нет. Много кадров было с "порезанными ногами" в видоискателе было темно как у ..... :) фотографировал быстро и практически вслепую.

#7 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 April 2008 - 22:42

Просмотр сообщенияВладимир М (28.4.2008, 23:35) писал:

Так был установлен сценический свет :) , студенты, блин.
:)
Тогда, только, могу посоветовать нарыть подобных материалов в сети.
http://www.rozov.ru/section28/item293/

#8 Владимир М

  • Пользователь
  • 1983 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 April 2008 - 23:34

Дмитрий Е. (28.4.2008, 23:41) писал:

:)
Тогда, только, могу посоветовать нарыть подобных материалов в сети.
http://www.rozov.ru/section28/item293/
Спасибо, будем учиться :)

#9 Dmitry Logatchev

    Я еще не научился фотографировать

  • Пользователь
  • 21106 сообщений
  • Город:St. Petersburg, Russia

Отправлено 29 April 2008 - 08:43

Просмотр сообщенияВладимир М (28.4.2008, 23:35) писал:

качественно скомпоновать кадр времени практически не было
Это вы сгоряча. Кадр компонуется заранее. Вот вы видите мизансцену, компонуете кадр и ждете пока произойдет что-то интересное, интересное происходит - а вы уже на готове. Остается только нажать спуск (не забудьте, что тут нужна серийная съемка, так как процесс динамичный.

Просмотр сообщенияВладимир М (28.4.2008, 23:35) писал:

в видоискателе было темно как у ..... :) фотографировал быстро и практически вслепую.
Позвольте не поверить, если зритель видит, значит и через видоискатель видно.

По поводу точки съемки: Свет в спектакле обычно прямой, неинтересный, поэтому снимать лучше не из центра зала, а сбоку или вообще из-за кулис.
По поводу параметров съемки: Откройте диафрагму на максимум, сделайте несколько пробных кадров и посмотрите, при какой выдержке получилось лучше и далее снимайте при этой выдержке, - автоматика вам тут не поможет, уж очень контрастные сюжеты. Баланс белого выставьте заранее, тоже в ручном режиме на тестовых кадрах. И - вперед :)

#10 Владимир М

  • Пользователь
  • 1983 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 29 April 2008 - 09:54

Спасибо за советы

Dmitry Logatchev (29.4.2008, 9:42) писал:

........Вот вы видите мизансцену, компонуете кадр и ждете пока произойдет что-то интересное, интересное происходит - а вы уже на готове. Остается только нажать спуск
Зачастую запаздывает реакция, :) :) , уходит время на нажатие спуска, срабатывание затвора и интересный сюжет "уходит". Проще стало во время второго прогона, когда я уже знал мизансцены

Dmitry Logatchev (29.4.2008, 9:42) писал:

(не забудьте, что тут нужна серийная съемка, так как процесс динамичный.
Серийная съемка не получалась - пыха не позволяла :)

Dmitry Logatchev (29.4.2008, 9:42) писал:

По поводу параметров съемки..... Откройте диафрагму на максимум, сделайте несколько пробных кадров и посмотрите, при какой выдержке получилось лучше и далее снимайте при этой выдержке
Значит снимать в режиме М? А если ГРИП побольше понадобиться, выдержка соответственно увеличится, соответствено пойдет смаз.
В следующий раз вообще попробую отказаться от вспышки, хотя все будет зависить от того как быдет выставлен сценический свет.

#11 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 29 April 2008 - 14:12

Просмотр сообщенияДмитрий Е. (29.4.2008, 2:18) писал:

А, может, ну её, эту вспышку? Плоско как-то...
Да не то, чтобы плоско, просто почти аморально. В спектакле же не только морды актёров, но и родной сценический свет очень важен.

#12 Владимир М

  • Пользователь
  • 1983 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 29 April 2008 - 14:51

Vladimir P (29.4.2008, 15:11) писал:

Да не то, чтобы плоско, просто почти аморально. В спектакле же не только морды актёров, но и родной сценический свет очень важен.
А что Вы можете посоветовать, если без вспышки, при родном сценическом свете, ISO 800, максимально что можно добиться то это экспопару f2,8 и 1"-1/20? :) и то не по всей сцене. повышение ISO на ступень незначительно улучшит положение.

Сообщение отредактировал Владимир М: 29 April 2008 - 15:18


#13 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 29 April 2008 - 16:14

Цитата

А что Вы можете посоветовать, если без вспышки, при родном сценическом свете, ISO 800, максимально что можно добиться то это экспопару f2,8 и 1"-1/20?
Купить К20, поставить на ней ИСО 3200, навесить фикс 1.4...2 - вот Вам еще три-четыре(!) ступени :)

#14 Владимир М

  • Пользователь
  • 1983 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 29 April 2008 - 16:35

Om81 (29.4.2008, 17:13) писал:

Купить К20, поставить на ней ИСО 3200, навесить фикс 1.4...2 - вот Вам еще три-четыре(!) ступени :)
Для этого надо развестись с женой и задавить жабу :) Остается только мечтать :)

Сообщение отредактировал Владимир М: 29 April 2008 - 16:51


#15 Денис aka Krishna

  • Пользователь
  • 770 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 11 May 2008 - 23:37

Ммм... Ну по моему очень скромному опыту съемки в театре (современный балет). Хотя, я шел скорее отдыхать а не снимать....

1. F2...2.8
2. Пыху - фтопку. Сценический свет интереснее. Или, как минимум - "сценичнее".
3. [Вытекает из первого] Резкость - буржуазный предрассудок. :)

Удалось сделать технически приемлемые снимки на ISO400-640. Основной проблемой было попадание в фокус, что не удивительно с ручнофокусным объективом.

Снимал в Av, выдержки колебались в пределах 1/30 - 1/160. Проблемы смаза в движении решал за счет "ловли" моментов фиксации движения. Грубо говоря, если человек машет рукой вправо-влево - то в крайних точках движения его рука будет неподвижна в течение какого-то короткого времени, а около этого момента - будет двигаться достаточно медленно. В этот момент можно сделать кадр даже на относительно длинной выдержке. Ну в разумных пределах, конечно. :)

"Запариваться" за правильный баланс белого я бы не советовал. Скорее наоборот - разные источники света позволяют интресно разделить планы, создают эту самую театральную атмосферу.

Основная претензия к самому себе относительно той съемки - нужно было искать в первую очередь эмоции, а потом уже все остальное...

#16 tanidzaki

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 402 сообщений
  • Город:Новосибирск-Екатеринбург

Отправлено 12 May 2008 - 01:53

Был опыт съемки на фудж 9500, снимал с задних рядов, ЭФР было около 100-110, диафрагма 4-5, выдержка 1/40-1/100, без внешней пыхи, исо 400
и танцы племяшки в школе на К10Д ЭФР 105, ф2.8, выдержка 1/80-1/160, исо 640 без пыхи, все ок, грип на 2.8 хватало...

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: DSCF9491_lt.jpg

Сообщение отредактировал tanidzaki: 12 May 2008 - 05:23


#17 tanidzaki

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 402 сообщений
  • Город:Новосибирск-Екатеринбург

Отправлено 12 May 2008 - 05:24

и ещё

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMGP1994_1_lt.jpg


#18 Massanderos

  • Пользователь
  • 677 сообщений
  • Город:Yalta

Отправлено 13 May 2008 - 12:14

В театре я снимаю так:
1. Ставлю камеру на штатив
2. Вспышками не пользуюсь
3. iso - 1600
4. Автофокус отключаю
5. Обычно снимаю в режиме Tv 1/30 1/40 1/50 1/60 ...
6. Снимаю сериями по 2-3 кадра
7. Думаю не помешает стабилизатор включить (пока к10 не снимал точно не знаю )

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: webkashtanka190.jpg


#19 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 15 May 2008 - 23:33

Цитата

Думаю не помешает стабилизатор включить (пока к10 не снимал точно не знаю )
При использовании штатива стабилизатор следует отключать.

#20 personage

  • Пользователь
  • 340 сообщений
  • Город:Краснодар

Отправлено 02 June 2008 - 13:20

Цитата

При использовании штатива стабилизатор следует отключать.

Кстати, почему? Знаю, что в инструкции написано. Интересна "физика процесса".

#21 Гость_rapucha_*

  • Гость

Отправлено 04 June 2008 - 16:49

Просмотр сообщенияpersonage (2.6.2008, 14:19) писал:

Кстати, почему? Знаю, что в инструкции написано. Интересна "физика процесса".
Стабилизирует-то он неидеально. Собственные шумы усилителя ошибки есть и заметны.
В условиях гарантированного отсутствия тряски, эти шумы породят ненужные движения матрицы и некоторый смаз.

#22 nokin

  • Пользователь
  • 119 сообщений
  • Город:Петрозаводск.

Отправлено 09 June 2008 - 13:25

У ХЭ http://art.photo-ele...re/theatre.html есть по вашей теме общие советы. Удачи!

#23 TANAGA

  • Пользователь
  • 2432 сообщений
  • Город:Алеутские-Андреяновские острова

Отправлено 03 November 2008 - 01:17

Схожу пренепременнейше по приведенным ссылкам, но позже, так как прочитанное на ответ может повлиять. :)
Могу изложить собственный опыт. В театре снимал достаточно много, из чего ряд собственных правил выработал:
1. Применять вспышку - преступление. Мы ведь в театре. Кроме того, ВСЕГДА до начала представления произносится предупреждение о заперете фото- и видеосъёмок. Уверен, что реь идёт о коммерческой съёмке. Я же снимаю только для себя и для людей на сцене - по их просьбе.
2. Обычно беру места в районе 12-20 рядов, так как ближе нужно будет снимать снизу, а дальше - слишком уж издалека.
3. Штатив никогда не брал, так как с ним просто не пустят в зал.
4. Снимаю всегда со своего места.
5. Всегда использую приоритет диафрагмы. Получится выдержка, указанная уважаемыми коллегами выше. Чувствительность обычно 400.
6. Наводка на резкость - только ручная.

#24 TANAGA

  • Пользователь
  • 2432 сообщений
  • Город:Алеутские-Андреяновские острова

Отправлено 03 November 2008 - 01:23

Прикрепленное изображение: atan_046_RJ_1_.jpg
На цифре нашёл снимки только с Зонара 135/3,5.
Сейчас ещё уменьшу и выставлю.

Сообщение отредактировал TANAGA: 03 November 2008 - 01:44


#25 TANAGA

  • Пользователь
  • 2432 сообщений
  • Город:Алеутские-Андреяновские острова

Отправлено 03 November 2008 - 01:30

Прикрепленное изображение: tan_055_RJ_.jpg
угла, конечно, не хватило...

Сообщение отредактировал TANAGA: 03 November 2008 - 01:44


#26 TANAGA

  • Пользователь
  • 2432 сообщений
  • Город:Алеутские-Андреяновские острова

Отправлено 03 November 2008 - 01:50

Прикрепленное изображение: tan2_031.jpg

Прикрепленное изображение: tan2_034.jpg

Прикрепленное изображение: tan2_038.jpg

Все эти снимки с указанного диапазона рядов сделаны. ФР - 135 мм, так что, зная место, определитесь в первую очередь с фокусным расстоянием.

#27 Владимир М

  • Пользователь
  • 1983 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 November 2008 - 23:09

Просмотр сообщенияTANAGA (3.11.2008, 1:16) писал:

......из чего ряд собственных правил выработал:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
К сказанному можно добавить, что лучше использовать точечный замер, наводка на резкость - автофокус
Прикрепленное изображение: IMGP1592.jpg Прикрепленное изображение: IMGP1827.jpg
Прикрепленное изображение: IMGP1907.jpg Прикрепленное изображение: IMGP1585.jpg
Прикрепленное изображение: IMGP1952.jpg Прикрепленное изображение: IMGP1832.jpg
50/1,4
P.S. Раздражает звук затвора, хотя на К200 он несравненно тише, чем на 100, но все же чувствуешь себя не уютно, когда в полной тишине клацает зеркало. В другой обстановке (вне театра) даже не обращаешь на него (звук) внимание.

Сообщение отредактировал Владимир М: 15 November 2008 - 23:17


#28 TANAGA

  • Пользователь
  • 2432 сообщений
  • Город:Алеутские-Андреяновские острова

Отправлено 16 November 2008 - 00:36

Просмотр сообщенияВладимир М (15.11.2008, 23:08) писал:

P.S. Раздражает звук затвора, хотя на К200 он несравненно тише, чем на 100, но все же чувствуешь себя не уютно, когда в полной тишине клацает зеркало. В другой обстановке (вне театра) даже не обращаешь на него (звук) внимание.
+ 1. И ничем это не исправить, кроме мыльницы :)

Сообщение отредактировал TANAGA: 16 November 2008 - 00:37


#29 Владимир М

  • Пользователь
  • 1983 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 November 2008 - 10:15

TANAGA (16.11.2008, 0:35) писал:

.. И ничем это не исправить....
Где-то читал, что профи шьют специальные чехлы на фотоаппарат из поролона для уменьшения звука затвора :) :)

Сообщение отредактировал Владимир М: 16 November 2008 - 10:16


#30 А.С.Плюшкин

  • Пользователь
  • 92 сообщений
  • Имя:Антон
  • Город:Москва

Отправлено 22 February 2009 - 00:12

Приполз со спектакля... Полный провал, ни одного резкого кадра, делюсь горьким опытом:)

Звук затвора меня убил сегодня, я просто не смог снимать. Хоть у GX-20 он действительно заметно более деликатен, чем у DL...
Съёмка не первая, до этого в том же зале были спектакли для детей и концерты, а тут на взрослый спектакль потащился...
Спектакли для детей в смысле затвора проще - там много музыки и, как я сегодня понял, стоит постоянный гул...

Может я псих, нужно было забить на всех?... Пик накала страстей, немая сцена, гробовая тишина.... А я радостно отщелкиваю серию на весь битком набитый зал... И это был единственный "правильный" кадр на
весь спектакль...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных