Файл EXIF: можно ли настроить процедуру записи в файл
#1
Отправлено 01 April 2017 - 11:41
Файл EXIF - на разных камерах он разный…
Во-первых, встречается русский текст, и встречается английский текст…
Заполнение - разное…
Вопрос таков: можно ли как-то настроить процедуру записи в файл EXIF?
Например, камера не пишет режимов съёмки (А, Т, М, Р, С1, С2 «спортивный», «панорама» и пр.) - а пишет словами «основной режим», «ручной режим»… и - всё…
Не полностью отображается режим вспыхов (подробности режимов)…
Камер несколько и разных (canon, Samsung, pentax, Nikon… - это то, что попадается при обработке фото «Родных и Близких Кролика»…)
Я чего-то не понимаю?
Спапсибо
#3
Отправлено 02 April 2017 - 11:52
#5
Отправлено 04 April 2017 - 18:19
1. Собирается статистика, если есть камера на руках - специально задаются нужные режимы (записываются на бумажку) и сравниваются с данными из Экзифов
2. Составляется/Пополняется подстановочная таблица
3. В соответствии с таблицей скрипт отображает данные Экзиф в удобном, унифицированном виде.
4. (не рекомендую) В соответствии с таблицей скрипт МЕНЯЕТ данные в Экзифе на нужные. При этом скорее всего станут неправильно работать другие программы.
Но начать можно со знакомства с утилитой "exiftool"
#6
Отправлено 12 April 2017 - 21:47
Да, всё правильно вы говорите... я застрял на стадии "...записываются на бумажку и сравниваются с данными из Экзифов..."
Теперь перехожу к стадии "... начать можно со знакомства с утилитой "exiftool"
Это вместо того, чтобы делом заниматься...
Принёс огромный массив снимков (с 2-х камер и разной оптикой), и прежде чем удалять брак, пытаюсь выяснить на будущее - какие же режимы признать лучшими. Ну и завис Билл...
#8
Отправлено 17 April 2017 - 19:10
MrZu (16 April 2017 - 00:08) писал:
Я, видимо, плохо объясняю...
Ситуация такова: перед выбраковкой файлов из архива фотографий (например, после поездки) я просматриваю EXIF и пытаюсь проанализировать, что было не так в подборе режимов удаляемого кадра.
Замечу, архив фотографий, сделанных разными фотоаппаратами.
Цели анализа.
1) учебно-методическая: пояснить жене, другу и жене друга (наша стандартная компания в путешествии) - что было сделано не так. Аналогичная ситуация с приучением к фотографии - внучки.
2) отработка на будущее наиболее оптимальных режимов съёмки в специфических условиях, где я не имею большого опыта работ. Например, сейчас разобрал архив съёмок танцевального конкурса в Крокус-Сити. И мне необходимо на большом экране разобраться с шевелёнкой, ГРИП и пр., чего нельзя сделать на месте съёмки.
При этом возникает естественное недовольство - следующим.
А) разный вид представления информации - для разных фотоаппаратов (Canon, Samsung, Sony, Nikon)/
Б) неполнота отображаемой информации или неудобное её представление. Например, не отображаются режимы работы вспыха (по задней шторке, коррекция мощности, угол...), не отображаются (или отображаются частично) режимы работы ф\а.
Вопросы - таковы.
- я чего-то не понимаю? не умею читать EXIF?
- есть другие методы читать информацию полностью?
- есть возможность настройки - т.е. заказа вывода нужной информации?
Сообщение отредактировал nettmann: 17 April 2017 - 19:12
#9
Отправлено 17 April 2017 - 20:16
Когда оптимальные параметры (вышеназванные) ясны, требуемый режим выбрать не проблема. Зачем знать, какой режим был на камере в момент сьёмки- непонятно. Потому что фотография от режима не зависит, а зависит от диафрагмы, выдержки и ИСО.
Со вспышкой тоже не так сложно. Переднюю/заднюю шторку на кадре видно невооружённым глазом, без всяких EXIF. Eсли не видно- то значит, без разницы. Включение HSS тоже понятно по выдержке (всего-то и надо, что подсмотреть в спеках выдержку синхронизации для данной камеры).
#10
Отправлено 17 April 2017 - 20:23
Не знаю, могу ли я давать Вам советы, но этот из рода житейских, что Вы и сами знаете- чтобы научиться чувствовать какую-то одну конкретную камеру, её характер и особенности, да ещё и не с одним объективом, да ещё и в переменных условиях, нужно с ней провести достаточно много времени. И чем больше вносить переменных в это уравнение, тем более нерешаемым оно может оказаться. В конце концов не найдёте универсального решения, а просто отберёте хороший кадр и посмотрите, чем и как снимали) . Больше практики, меньше обработки статистики вчерашнего дня, т.к. завтра у Вас окажется иная комбинация обстоятельств, камер, стёкол, и т.д. и т.п
про программу exiftool очень правильно Вам подсказали
Сообщение отредактировал MrZu: 17 April 2017 - 20:25
#11
Отправлено 17 April 2017 - 23:01
MrZu (17 April 2017 - 20:23) писал:
Кусок из онлайн хелпа:
"For example, this format file (test.fmt):
# this is a comment line
#[HEAD]-- Generated by ExifTool $exifToolVersion --
File: $FileName - $DateTimeOriginal
(f/$Aperture, ${ShutterSpeed}s, ISO $EXIF:ISO)
#[TAIL]-- end --
with this command:
exiftool -p test.fmt a.jpg b.jpg
produces output like this:
-- Generated by ExifTool 9.90 --
File: a.jpg - 2003:10:31 15:44:19
(f/5.6, 1/60s, ISO 100)
File: b.jpg - 2006:05:23 11:57:38
(f/8.0, 1/13s, ISO 100)
-- end --"
#12
Отправлено 18 April 2017 - 10:01
Спасибо, всегда полезно поговорить и уловить в каком направлении ты двигаешься.
Ваши слова "На мой взгляд в голове будет каша" - довод философического свойства. Лев Толстой писал "Войну и мир" и у него в голове каши не было, хотя у современного школьника все персонажи в голове не держатся - даже при прочтении.
Совершенно согласен, что с камерой нужно с ней провести достаточно много времени.
Но обстоятельства, сэр, обстоятельства...
Последние годы наши поездки приобрели характер фото-туров с учебно-познавательным уклоном. Две дамы активно обсуждают свои достижения и меряются ... аппаратурой. Арбитром призывают меня. Приятель молчит, и потом выдаёт - а вот я такое увидел, что вам и не снилось...
После поездок я сгоряча пару раз сделал неплохие слайд-фильмы. Оттиражировали чуток и дарили "Знакомым и Родственникам Кролика". А теперь требуют все остальные наши поездки также в слайд-фильмы превратить...
Т.е. при обсуждениях, при отборе - везде возникает вопрос - а что тут не так? А почему вот на этой камере лучше?
С учётом обстоятельств (это примерно 4-5-6 путешествий за год)... ну накопилось...
electrolitr
Простите, но экспокоррекцию - не все камеры пишут.
"Зачем знать, какой режим был на камере в момент съёмки - непонятно. Потому что фотография от режима не зависит, а зависит от диафрагмы, выдержки и ИСО." - Не согласен. Вдруг, ни с того - ни с сего, камера у супруги перескакивает на другой режим, и я не понимаю - что происходит. То ли у неё в голове что-то не так сложилось - то ли случайно не ту кнопку нажала.
В камерах, если вы помните, есть режимы С1, С2, С3 (самостоятельно устанавливаемый творческие, там может быть и экспокоррекция, и цветокоррекция, и вообще ...), а также куча автоматически предустановленных режимов типа "панорама", "фейерверк", "съёмка в контровом свете" и пр и пр... Т.е. надо поставить диагноз не только снимку - но всему комплексу человек+камера+реалии сюжета...
Короче, мне непонятно, почему производители так укорачивают список выводимой нужной информации, зато предлагают там же в EXIF кучу ненужных приблуд. Типа вносить заметки о каждом конкретном кадре (где-что-как называется). Вносить-то я на камере не смогну - только когда раскрою файл на компе. Вот у жены старенький Пентакс, так там удобная штучка - пишешь звуковые комментарии. Просто шёпотом на камеру - стою там, вижу это, нахожусь в городе №... И не надо видеосъёмку вкл - просто кнопочку и пишешь комменты... Правда, это её первая старенькая мыльница, писала сразу TIFF и JPG, про RAW тогда никто не думал особо...
#13
Отправлено 21 April 2017 - 11:23
Выдрано из кадра элементарным exiftool
Это очень интересная и важная информация для разработчиков камеры, а 1/50 этой информации очень важна для разработчиков программ- РАВ-проявщиков итд. Я иногда подглядываю, чтобы посмотреть, какая коррекция АФ стояла.
Фотографу из всего этого многообразия достаточно того, что показывает Faststone:
#14
Отправлено 03 May 2017 - 22:50
Причины технического брака можно описать простейшими параметрами из exif: экспозиция, чувствительность, диафрагма. Режим работы вспышки. Если на выходе jpg - еще баланс белого. Все.
#15
Отправлено 03 May 2017 - 23:36
ogre (03 May 2017 - 22:50) писал:
Причины технического брака можно описать простейшими параметрами из exif: экспозиция, чувствительность, диафрагма. Режим работы вспышки. Если на выходе jpg - еще баланс белого. Все.
И то, скорее "гасится".
#16
Отправлено 05 May 2017 - 16:30
Задаются фильтры как по четким значениям (например, сработала или нет вспышка), так и по диапазонам (например, фокусное до 20 мм).
Через фильтры пропускаются кадры с мероприятия и делаются выводы на следующее.
В ряде случаев, на втором этапе анализа создавались более сложные фильтры с 2-3 условиями.
Применительно к съемке танцевальных мероприятий в конкретном зале (совокупность его размера, параметров освещения и расположения точек съёмки) этот метод позволял определить оптимальный объектив и параметры съёмки).
Например, в одном из случаев ими стали:
1) объектив FA 35/2;
2) диафрагма 2,2-2,8;
3) авто ИСО 400-800 или режим AV.
Это позволило таскать с собой сильно меньше техники + сосредоточиться на съемке, а не подборе параметров.
#17
Отправлено 20 August 2017 - 09:36
MAXxim (05 May 2017 - 16:30) писал:
Фото - это же очень просто. Ячейки (пиксели) - это стаканы. Которые в идеале нужно заполнить наполовину. Причем тут биоритмы водопроводчика?
#19
#21
Отправлено 06 September 2017 - 19:05
NiOl (05 September 2017 - 17:01) писал:
Вот уж на Никонах цветной замер появился раньше всех, как бы ещё не в плёночные времена на Никон F5
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных