Перейти к содержимому


Работа со светом во время студийной съёмки


Сообщений в теме: 141

#91 glass99

  • Пользователь
  • 1729 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 February 2014 - 11:27

...такой разброс, как на ролике - меня устроил бы)

Как себя показывают с этой стороны более серьёзные производители, чем Фалькон - не знаю, не сравнивал.

#92 Сонин

  • Пользователь
  • 37 сообщений
  • Город:Псков

Отправлено 24 December 2015 - 13:05

Всем привет! Нужна помощь в правильной постановке света. Съемка будет проходить в студии, оборудование имеется. Необходимо поставить свет как на фото ниже. Интересны любые советы. ( может кто-то схему скинет)
З.Ы. Интересней было бы самому - методом проб и ошибок, но так как время ограничено часом, хочется его потратить на съемку

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 1.jpg


#93 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 24 December 2015 - 13:14

Схема расстановки светильников ни чего вам не даст без информации о том как была распределена их мощность, и о том какая диафрагма была установлена. ;)

#94 ТОЩИЙ ХОМЯК

  • Пользователь
  • 948 сообщений

Отправлено 24 December 2015 - 14:19

Схема мне  видится такая:Предполагаю, что передне-диагональный источник 1 постоянного света жесткого типа (тени от рук и медвеженка достаточно четкие), со шторками, со слабым рассеивателем, с наклоном относительно горизонта градусов этак 35...40. Источник 2 аналогичен, только наклонен на модель градусов под 70...80. P.S. Со вспышками такой рисунок умучаетесь ставить. Соотношения мощности источников с цифровым фотиком подобрать не проблема. При диммировании постоянного света у галогенок будет меняться цветовая температура.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Свет и мрак.jpg


#95 Сонин

  • Пользователь
  • 37 сообщений
  • Город:Псков

Отправлено 24 December 2015 - 14:47

ТОЩИЙ ХОМЯК, Спасибо

#96 SMA

  • Пользователь
  • 2557 сообщений
  • Имя:Михаил
  • Отчество:Андреевич
  • Фамилия:Шпак
  • Город:Балашиха

Отправлено 24 December 2015 - 15:17

Завтра у нас в конторе корпаратив. Помещение 60 кв. м., прямоугольное 3:1, розовые стены, белый светло-серый потолок (Армстронг, светильники о четырёх люминенсцентных лампах)... У меня есть одна вспышка Metz 44 AF-1 digital (ведущее число 44, дистанционное управление) и встроенная в фотоаппарат с ведущим числом 16.

Стол с закусем посредине помещения, работать буду шириком (Sigma 10-20 F/4-5.6, зажатая до F/8). Как мне лучше разместить вспышку: на камере в потолок, в углу с белой картой со стороны помещения в потолок, на столе в потолок или есть ещё варианты?

#97 BMI

  • Пользователь
  • 437 сообщений
  • Имя:Михаил
  • Город:Красноярск

Отправлено 24 December 2015 - 15:54

Просмотр сообщенияSMA (24 December 2015 - 15:17) писал:

Завтра у нас в конторе корпаратив. Помещение 60 кв. м., прямоугольное 3:1, розовые стены, белый светло-серый потолок (Армстронг, светильники о четырёх люминенсцентных лампах)... У меня есть одна вспышка Metz 44 AF-1 digital (ведущее число 44, дистанционное управление) и встроенная в фотоаппарат с ведущим числом 16.

Стол с закусем посредине помещения, работать буду шириком (Sigma 10-20 F/4-5.6, зажатая до F/8). Как мне лучше разместить вспышку: на камере в потолок, в углу с белой картой со стороны помещения в потолок, на столе в потолок или есть ещё варианты?

Я бы оставил пыху на аппарате(не всё же будет происходить за столом, можно не успеть перестроится) Если потолок НЕ глянцевый - пыха "в потолок". если глянцевый - нужно какое-то подобие софтбокса.. В любом случае придется повыёживаться если нужен добрый результат :) (самое что не люблю - корпоративы репортаж шпилить, особенно на заказ <_< )

Сообщение отредактировал BMI: 24 December 2015 - 15:57


#98 SMA

  • Пользователь
  • 2557 сообщений
  • Имя:Михаил
  • Отчество:Андреевич
  • Фамилия:Шпак
  • Город:Балашиха

Отправлено 24 December 2015 - 16:25

BMI, Армстронг есть прессованая бумага с гипсом, некрашенная... Пыха вертикально, белая карта, широкоугольный рассеиватель...

#99 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 December 2015 - 16:40

Просмотр сообщенияSMA сказал:

Помещение 60 кв. м., прямоугольное 3:1, розовые стены, белый светло-серый потолок
Вот всё написали а про высоту потолка нет, да и не требуется он же серый, толку от него мало будет. Вот как я поступаю в подобных случаях, очень просто, вспышка на камере, направлена в потолок ( но не для отражения от оного а для + белая "карта"). Прийти чуток поряньше, взять по серой карте ББ, поупрожняться с мощностью вспышки на разных дистанциях съёмки.

Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 24 December 2015 - 16:41


#100 SMA

  • Пользователь
  • 2557 сообщений
  • Имя:Михаил
  • Отчество:Андреевич
  • Фамилия:Шпак
  • Город:Балашиха

Отправлено 24 December 2015 - 16:46

АНДРЕЙ Л., два с половиной метра. Потолок условно белый...

#101 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 December 2015 - 17:05

Просмотр сообщенияSMA сказал:

два с половиной метра. Потолок условно белый...
Да, потолок не высокий, может и сработать, только всё равно ББ по серой карте берите + саму её сфотографируйте для пост обработки.

#102 SMA

  • Пользователь
  • 2557 сообщений
  • Имя:Михаил
  • Отчество:Андреевич
  • Фамилия:Шпак
  • Город:Балашиха

Отправлено 24 December 2015 - 17:12

АНДРЕЙ Л., я обычно ББ беру со склеры глаза между сосудов...

#103 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 December 2015 - 18:23

Просмотр сообщенияSMA сказал:

я обычно ББ беру со склеры глаза между сосудов...
Очень распространеная ошибка, брать ББ по глазу при постобработке, но если Вам это помогает то и ладно. Я таки уверен в том, что ББ взятый на съёмочной площадке точней и корректней нежели выведенный при постобработки.

#104 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 25 December 2015 - 05:04

Просмотр сообщенияSMA сказал:

на столе в потолок или есть ещё варианты?
Есть. Вместо указанных обьектива и вспышки взять с собой ширик со светосилой посветлее. Сколько себя помню, сьемка корпоративных мероприятий со вспышкой была всегда хуже, чем сьемка без вспышки, даже если на камере приходится ставить исо 3200, а на обьективе дыру 1,4

Просмотр сообщенияSMA сказал:

Завтра у нас в конторе корпаратив.
Если у вас корпоратив не в фотостудии, то свет там уже поставлен, и является важной частью атмосферы мероприятия. Вы хотите разрушить эту атмосферу одним Метцем в потолок? )) И поверьте: когда на фотографиях о таких мероприятиях виден лишь силует лица, то это всегда лучше, чем "пыхой в пьяную рожу"... :P
имхо.

#105 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 25 December 2015 - 10:16

Пригласили бы какого ни будь начинающего фотобомбилу :) а сами бы полностью отдались удовольствию от ассамблеи. Фотографировать и корпоротивить одновременно, занятие совсем продуктивное. :)

#106 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 30 January 2016 - 12:41

А я сейчас в фотостудиях обычно либо совсем отказываюсь от ихнего света (если свет плохой). либо использую, но частично. Мне оперативнее получается работать со своим - он менее громоздкий и более мобильный.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

#107 ClassicSPB

  • Пользователь
  • 555 сообщений

Отправлено 16 May 2016 - 22:44

Всем доброго вечера. Вопрос по студийной съемке одежды. Бывало ли у вас так, что на фотографиях выходят другие цвета у одежды, т.е. сильно меняется её оттенок из-за использования студийного света. Основной вопрос, возможно ли вернуть естественный цвет вещи/довести её цвет в редакторах до необходимого... или же показана только съемка с естественным освещением...

#108 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 17 May 2016 - 19:37

Просмотр сообщенияClassicSPB (16 May 2016 - 22:44) писал:

Всем доброго вечера. Вопрос по студийной съемке одежды. Бывало ли у вас так, что на фотографиях выходят другие цвета у одежды, т.е. сильно меняется её оттенок из-за использования студийного света. Основной вопрос, возможно ли вернуть естественный цвет вещи/довести её цвет в редакторах до необходимого... или же показана только съемка с естественным освещением...

Если важно соблюсти точно цвета, то перед съемкой необходимо сделать снимок серой карты. Не белой, а серой - так получается точнее. Это, правда, весьма условно годится для дешевых вспышек типа Фалькон или других китайских из категории подешевле - там нет стабильной температуры от вспышки к вспышке. Разброс не сильно большой, но для определенных задач и это может быть критичным. Еще это будет работать, если исключить парзаитные засветы от других источников и при условии, что все приборы от одного производителя, точнее одной серии. Тут опять же вспоминаем что дешевые приборы могут капельку, но отличаться по температуре даже с одинаковым номиналом). А поскольку меняется немного мощность (соотношение на разных участках одежды), то меняется и цвет.

#109 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 May 2016 - 21:55

Просмотр сообщенияСергей-К сказал:

необходимо сделать снимок серой карты.
Вы конечно правы в том что нужно взять ББ по серой карте, но это самый минимум необходимого. Для католожной съёмки необходимо строить на сессию профиль для камеры и правильно потом его применить. Выбрать правильный конвертор, который не уродует по своему желанию цвета, короче, моментов влияющих на качество конечного продукта ( каталожной фотографии) очень много, здесь зависит больше от степени подготовленности фотографа нежели ретушора.

#110 ClassicSPB

  • Пользователь
  • 555 сообщений

Отправлено 18 May 2016 - 00:43

Просмотр сообщенияСергей-К (17 May 2016 - 19:37) писал:

Если важно соблюсти точно цвета, то перед съемкой необходимо сделать снимок серой карты. Не белой, а серой - так получается точнее. Это, правда, весьма условно годится для дешевых вспышек типа Фалькон или других китайских из категории подешевле - там нет стабильной температуры от вспышки к вспышке. Разброс не сильно большой, но для определенных задач и это может быть критичным. Еще это будет работать, если исключить парзаитные засветы от других источников и при условии, что все приборы от одного производителя, точнее одной серии. Тут опять же вспоминаем что дешевые приборы могут капельку, но отличаться по температуре даже с одинаковым номиналом). А поскольку меняется немного мощность (соотношение на разных участках одежды), то меняется и цвет.
Большое спасибо. В моём случае проблема была с паразитной засветкой(несколько разных источников). А что посоветуете для съемки одежды на улице в ясную погоду? От солнца образуется много теней, которые не всегда удачно можно сгладить отражателем. Особенно при ростовом портрете. Имеет ли смысл использования накамерных вспышек при таких съемках? Есть синхронизатор и передатчики, но они работают без TTL... т.е. сильное ограничение по минимальной выдержке.

#111 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 18 May 2016 - 13:44

Просмотр сообщенияClassicSPB (18 May 2016 - 00:43) писал:

Большое спасибо. В моём случае проблема была с паразитной засветкой(несколько разных источников). А что посоветуете для съемки одежды на улице в ясную погоду? От солнца образуется много теней, которые не всегда удачно можно сгладить отражателем. Особенно при ростовом портрете. Имеет ли смысл использования накамерных вспышек при таких съемках? Есть синхронизатор и передатчики, но они работают без TTL... т.е. сильное ограничение по минимальной выдержке.

Если честно, то я слабо себе представляю как можно добиться исключительно точного цвета при съемке на улице с естественным освещением. Да хоть чем угодно там подсвечивай, а температура будет отличаться. Примерно угадать можно, но для этого никакие премудрости не нужны. Но точно попасть в цвет - это очень сложно. Все равно на глаз будете ориентироваться. Вы же в курсе, что в зависимости от времени суток меняется температура олнечного света? И от количества облаков тоже. А если сюда еще и искуственный свет добавить, то еще веселее будет.

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (17 May 2016 - 21:55) писал:

Вы конечно правы в том что нужно взять ББ по серой карте, но это самый минимум необходимого. Для католожной съёмки необходимо строить на сессию профиль для камеры и правильно потом его применить. Выбрать правильный конвертор, который не уродует по своему желанию цвета, короче, моментов влияющих на качество конечного продукта ( каталожной фотографии) очень много, здесь зависит больше от степени подготовленности фотографа нежели ретушора.

Да, совершенно верно. Особенно про конвертер верное замечание.

#112 Maralex

  • Пользователь
  • 4365 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 19 May 2016 - 07:50

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (17 May 2016 - 21:55) писал:

Вы конечно правы в том что нужно взять ББ по серой карте, но это самый минимум необходимого. Для католожной съёмки необходимо строить на сессию профиль для камеры и правильно потом его применить. Выбрать правильный конвертор, который не уродует по своему желанию цвета, короче, моментов влияющих на качество конечного продукта ( каталожной фотографии) очень много, здесь зависит больше от степени подготовленности фотографа нежели ретушора.
В ситуации, когда на съемке применяется "китайский" свет, абсолютно напрасное действие.... ИМХО

Просмотр сообщенияClassicSPB (16 May 2016 - 22:44) писал:

Всем доброго вечера. Вопрос по студийной съемке одежды. Бывало ли у вас так, что на фотографиях выходят другие цвета у одежды, т.е. сильно меняется её оттенок из-за использования студийного света. Основной вопрос, возможно ли вернуть естественный цвет вещи/довести её цвет в редакторах до необходимого... или же показана только съемка с естественным освещением...
При применении света различной природы (импульсный, естественный и т.п.) для соблюдения точности цветов одежды, ОБЯЗАТЕЛЬНО к применению цветовые мишени! Не просто серую карту, а именно палитру цветов. При условии, что монитор у фотографа (при конвертации) и ретушера (при пост обработке) откалиброваны и перепроверены не единожды... В остальных случаях - все на воле заказчика... Если ваш "откалиброванный" цвет ему не понравится - будете переделывать :)

#113 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 May 2016 - 08:15

Просмотр сообщенияMaralex сказал:

В ситуации, когда на съемке применяется "китайский" свет, абсолютно напрасное действие.

Просмотр сообщенияMaralex сказал:

ОБЯЗАТЕЛЬНО к применению цветовые мишени!
Чего то я Вас не понял, в одном посте Вы два противоположных мнения изложили.

#114 Maralex

  • Пользователь
  • 4365 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 31 May 2016 - 07:36

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (19 May 2016 - 08:15) писал:

Чего то я Вас не понял, в одном посте Вы два противоположных мнения изложили.
Потому, что это ответы на разные вопросы...

В первом случае - это касалось обсуждения использования китайских осветительных приборов, можно откалибровать и настроить все свое оборудование идеально, но при использовании такого света - все ваши настройки, как "мертвому припарки". Очень сложно будет добиться нужной цветопередачи и нужного баланса белого.

Во втором случае, ответ был дан на применение импульсного или постоянного света при съемке на улице. Что если нужно добиться правильного и естественного баланса белого, то нужно использовать не просто серую карту, а именно цветовую мишень... Что-то в таком вот духе:

Изображение

В любом случае применение моих советов на практике не освобождает снимающего от калибровки оборудования и послесъемочной цветокоррекции. Просто этот процесс будет максимально упрощен.

#115 wowk

  • Пользователь
  • 23471 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 21 December 2021 - 20:51

Идеальный свет для модельных тестов / съёмка в студии





Как нельзя снимать в студии. Уроки фотосъемки для начинающих.



#116 imakcon

  • Пользователь
  • 1144 сообщений

Отправлено 01 September 2023 - 17:33

По балансу белого:

Можно рассчитывать 5500 К если используются качественные импульсные студийные вспышки. Это стандарт де-факто.
Если светодиодные вспышки или вспышки с коротким временем импульса (накамерные в том числе) - то см. в их технических характеристиках. Там цветовая температура может смещаться в зависимости от мощности

#117 nettmann

  • Пользователь
  • 3284 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 13 September 2023 - 13:17

Maralex, для таблицы colorchecker подразумевается родной для таблицы компьютерный файл, где каждой плашке есть адекватная компьютерная расшифровка. Ну, как таблица пантонных цветов имеет цифровое соответствие. Засада тут в том, что таблица colorchecker выполняется на выцветающем носителе ( полиграфическим способом отпечатанная бумага, фотография, пластик покрытый красками...). Выцветает краска, меняется свойства подложки, меняется поверхностный отражающий слой (глянец - мат).
Я как-то раз залетел с такой таблицей. Купил по почте у того самого Лушникова за вполне реальные деньги. Пришло г... - цветная фотография...
Я работал по-простому. В типографии брал ленту из цветных плашек. Такая лента печатается на полиграфическом листе большого формата по краю, который срезается при обрезке. По этой ленте судят о качестве печати и соответствии контрольному отпечатку с оригинал-макета. То есть в случае "ухода цветности" можно предъявлять претенции к типографии. Каждая цветная плашка на ленте имеет чёткую привязку к пантонному цвету, и любой верстальщик, компдизайнер, бильд-редактор - всё поймут для правильной цветокоррекции ответственных фотографий (например, печатный каталог Лувра или Эрмитажа, каталог Сотбис...).
При фотографировании, ессно, эти манипуляции могут вызвать нервную реакцию. Помню, раз фотографировал для книги сокровища ризницы известного монастыря. Штатив, свет, бархатные полотнища как подложки для выкладки артефактов, монахи с молитвою всё протирают специальным составом... И тут я выкладываю сбоку (чтоб в углу кадра) цветовую шкалу - плашки и чёрно-белый штрих-код с какой-то коробки ( для резкости наводки)...

#118 imakcon

  • Пользователь
  • 1144 сообщений

Отправлено 13 September 2023 - 14:28

Просмотр сообщенияnettmann (13 September 2023 - 13:17) писал:

Засада тут в том, что таблица colorchecker выполняется на выцветающем носителе ( полиграфическим способом отпечатанная бумага, фотография, пластик покрытый красками...). Выцветает краска, меняется свойства подложки, меняется поверхностный отражающий слой (глянец - мат).
Тогда должно быть понятие "срок годности" и "условия хранения".

И конечно "качество изготовления"

#119 Maralex

  • Пользователь
  • 4365 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 25 November 2023 - 22:14

Просмотр сообщенияnettmann (13 September 2023 - 13:17) писал:

Maralex, для таблицы colorchecker подразумевается родной для таблицы компьютерный файл, где каждой плашке есть адекватная компьютерная расшифровка. Ну, как таблица пантонных цветов имеет цифровое соответствие. Засада тут в том, что таблица colorchecker выполняется на выцветающем носителе ( полиграфическим способом отпечатанная бумага, фотография, пластик покрытый красками...). Выцветает краска, меняется свойства подложки, меняется поверхностный отражающий слой (глянец - мат).
Я как-то раз залетел с такой таблицей. Купил по почте у того самого Лушникова за вполне реальные деньги. Пришло г... - цветная фотография...
Я работал по-простому. В типографии брал ленту из цветных плашек. Такая лента печатается на полиграфическом листе большого формата по краю, который срезается при обрезке. По этой ленте судят о качестве печати и соответствии контрольному отпечатку с оригинал-макета. То есть в случае "ухода цветности" можно предъявлять претенции к типографии. Каждая цветная плашка на ленте имеет чёткую привязку к пантонному цвету, и любой верстальщик, компдизайнер, бильд-редактор - всё поймут для правильной цветокоррекции ответственных фотографий (например, печатный каталог Лувра или Эрмитажа, каталог Сотбис...).
При фотографировании, ессно, эти манипуляции могут вызвать нервную реакцию. Помню, раз фотографировал для книги сокровища ризницы известного монастыря. Штатив, свет, бархатные полотнища как подложки для выкладки артефактов, монахи с молитвою всё протирают специальным составом... И тут я выкладываю сбоку (чтоб в углу кадра) цветовую шкалу - плашки и чёрно-белый штрих-код с какой-то коробки ( для резкости наводки)...

Все просто - используйте проверенные качественные продукты, а не фото копии. Родной Kodak Colorchecker (не бумажный) "выцветает" года за 2-3, смотря как интенсивно использовать... После чего он меняется на новый.

А бумага при печати, и, тем более, настройки машины, никогда не дадут вам 100% гарантии попадания в цвет. На глаз, примерно, возможно... Только при использовании фотометров и неоднократной корректировки, после печати вы можете добиться очень точного совпадения. Во всех остальных случаях - это везение...

Просмотр сообщенияimakcon (01 September 2023 - 17:33) писал:

По балансу белого:

Можно рассчитывать 5500 К если используются качественные импульсные студийные вспышки. Это стандарт де-факто.
Если светодиодные вспышки или вспышки с коротким временем импульса (накамерные в том числе) - то см. в их технических характеристиках. Там цветовая температура может смещаться в зависимости от мощности
Найдите сейчас студии, где остался качественный свет! =))) я могу из посчитать по пальцам одной руки...

#120 imakcon

  • Пользователь
  • 1144 сообщений

Отправлено 27 November 2023 - 11:39

Просмотр сообщенияMaralex (25 November 2023 - 22:14) писал:

Найдите сейчас студии, где остался качественный свет! =))) я могу из посчитать по пальцам одной руки...
Сейчас качественный свет подешевел, а фотостудий развелось...
Найти проще чем раньше.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных