berlioz сказал:
У моего японца естьтакие датчики на цветосмесительной голове, но он требует калибровки под каждый тип цветной пленки
Хмм... А Вы сейчас пользуетесь цветосмесительной головой с датчиками анализатора цвета для печати цвета? Если да, то можете описать процедуру?
Меня смутило словосочетание "требует калибровки под... тип... плёнки".
Я могу описать как я применял цветоанализатор в тандеме с субтрактивной головой Meopta Color 3. У меня было их два, - один фирменный, а другой самодельный. Дело в том, что по опыту проявки и печати цветной плёнки в домашних условиях, цветоанализатор приходилось перенастраивать не то чтобы "под каждый тип плёнки", а буквально "под всё": тип плёнки, тип бумаги, под проявку, под сюжет, под свет в сюжете, и даже под точность экспозиции, и/или усталость химии. Даже на одном рулоне плёнки приходилось всё перенастраивать, часто по несколько раз, если менялся хоть один из перечисленных параметров. Так вот у меня цветоанализатор использовался лишь как "запоминающее устройство" - которое запоминало параметры светового потока при экспонировании. Процедура применения цветоанализатора была такова:
1. "Ручная" цветокоррекция кадра, методом проб и прогона этих проб через весь "мокрый процесс". Опытный печатник способен выйти на идеальный цвет за три пробы. По полному циклу, вместе с сушкой. ЗЫ: Неопытный мог потратить время на 10 проб и так и не выйти на идеальную коррекцию цвета.
2. Запоминание цветоанализатором параметров светового потока в системе цв.голова/негатив/обьектив/бумага, с которым был получен идеальный цвет.
3. Смена кадра
4. Замер цветоанализатором светового потока через негатив нового кадра. И если произошли отклонения от запомненных параметров, то регуляторами C/M/Y на цветосмесительной голове эти параметры приводились к ранее запомненным по показаниям цветоанализатора.
5. Чистовя печать второго кадра. Безо всяких проб.
Т.е. по сути цветоанализатор позволял быстро привести все настройки экспонирования последующих кадров к тем, которые были получены как образцовые путём проб. Но это "теоретически". А практически получалось, что цветоанализатор приходилось перенастраивать всякий раз, когда менялись упомянутые вначале параметры. Типа, если пол плёнки - это студийная сьемка, а пол плёнки - в лесу, то по цветокоррекции студийных кадров нельзя было получить цветоанализатором идеальный цвет для лесных кадров, - приходилось всё перенастраивать, ну или слегка ручками подкорректировать, если лаборант опытный... ))
Поэтому у меня и возникли вопросы после ваших слов о чего-то там "калибровке под тип плёнки". ))