Перейти к содержимому






Фотография

Соседи. Часть вторая

Написано Борис Коло, 11 July 2017 · 3740 просмотров

За пределами этих двух осей возникают пробелы. И даже не в памяти. К примеру – я никогда ничего не знал про обитателей 18-й или 30-й квартир: фамилию, конечно, в детстве видел на вышеупомянутой жестяной табличке, но не более. Главное – у них не было детей моего возраста. Впрочем, слегка слукавил: про взрослого сына жильцов 18-й всё-таки помнится один эпизод.
… в моём детстве в порядке вещей было раз в месяц или в два мотаться в Москву. Так поступали жители почти всех окрестных областей: знаменитые «колбасные» электрички. Скажу больше: оба богородицких завода регулярно выделяли свои автобусы для сотрудников с той же целью. Нам повезло – когда мне было 6 лет, отец получил бумажку на покупку вожделенных «Жигулей». Его надоумили сунуть стольник заместителю министра, когда он в очередной раз поехал на регулярное совещание в главк. <lj-cut>Впрочем, тут же возникла проблемища: т.к. столь быстрого развития событий отец не предвидел, на покупку машины ему не хватало 3500 рублей. Из 5500!  Автокредитов в СССР не знали, поэтому отец пошел на поклон к тестю с тёщей. Деньги были выделены. А когда отец выплатил 1500 долга – остаток был прощён: с обязательством возить маминых родителей на главные церковные праздники в храм в Тулу: ходить на службу в Богородицке дед с бабушкой опасались, чтобы не навредить моим родителям-коммунистам.
Так вот: в большинстве случаев в Москву мы ездили на машине. Дорога в 240 км занимала 4-5 часов! И асфальт был не очень, а главное – по узкой, холмистой, петлястой трассе нескончаемой вереницей ползли рефрижераторы «Шкода» - тащили с южных полей дань в столицу. И обогнать каждый такой грузовик «копейка» с её 62-мя лошадиными силами и 4 пассажирами могла с боооольшим трудом! Но всё равно это было быстрее поезда (6 часов) и комфортнее. В одно прекрасное летнее утро, часов в 6 утра, мы усаживались в нашу «мышиную» ласточку – как вдруг к нам подошёл парень из 18-й. Кажется, Горшков? – не уверен. Непривычно прифрантившийся: розовая рубашка по последнему писку тогдашней провинциальной моды, костюм… «Вы не в Москву едете?» - я чуть было не ответил утвердительно, но отец меня опередил: «Нет. С чего ты взял?» - парень явно знал, что отец врёт, но заявить ему об этом в лицо не решился.
Когда отец тронулся, я не выдержал: «Почему ты соврал?» - «Да на кой он нам нужен 5 часов с вами тесниться на заднем сиденье!». Мне было нестерпимо стыдно. Более-менее прилично врать я научился много позже…
В 19-й жили Панковы. Их сын помнится мне тем, что научил меня делать оплётки для ручек из разноцветных проволочек. В 20-й – Русакевичи: мать – Валя, и сын Сашка: настоящий белокурый белорус. Ровесник Баранова и такой же раздолбай и пьянь. Валя Русакевич мне помнится совершенно неожиданно: я играл на полу в коридоре рядом с матерью, которая занималась стиркой в ванной. Вдруг – звонки в дверь, и Валя: «Гагарин разбился!» Как же я был поражён, когда недавно в Википедии прочитал, что это было в 1968-м году… мне было 2 года – а помню!
И осталась одна семья на нашей лестнице, которую хорошо помню: Емельяновы; квартира 31. Худенькая, маленькая, некрасивая мать, проработавшая всю жизнь в горгазе, и сын Димка – на год младше меня. Он был одноклассником и другом Юрки Подшибякина. Мать, то ли брошенная, то ли вообще родившая без мужа (редкость по тем временам!), не могла надышаться на сыночка. К счастью, это Димку нисколько не испортило. Помню, мне было 7 лет. Мы играли вокруг и в песочнице. Все сами по себе – и только Димкина мать сидела рядом на скамеечке. И я стал дразнить его: «маменькин сынок!», толкаться, довёл до слёз… по-моему, совершенно беспричинно. В 86-м Димку призвали. В химвойска. И тут же рвануло в Чернобыле. Не помню точно – кажется, он говорил про 7 месяцев там. Инвалидность. Пенсия. Хотя внешне – это был крупный, красивый мужик.
… тут надо отвлечься. Углом к нашему 30-му дому по Ленина стоит однотипный 46-й по Комсомольской. И вот представьте: мне 16 лет. Любая девушка чуть красивее коровы вызывает жгучий интерес. Лето. Подрабатываю на 7-м заводе – собираю ёлочные гирлянды (вы не поверите – но в те времена их делали не в Китае!). Подъём в 6 утра. Разминку делаю на балконе. И вдруг! На балконе 4-го этаже, ближайшем к нашему дому, в полосатом купальнике – девушка неземной красоты (так мне тогда казалось) занимается модной тогда аэробикой! Затаив дыхание, я старался не пропустить ни одного её движения… Димка с Наташей поженились году в 89-м. А году в 94-м, приехав летом в Богородицк, я стал подбивать к ней клинья – прямо на глазах у ошеломлённого Димки – и проповедовать «свободную любовь».
У них был дом в пригороде, на Аварийном, – довольно убогий, без удобств, зато с участком. Мы компанией собрались там на шашлык. Выпивали на улице. Наташка пошла за чем-то на кухню – я за ней. Помню затянувшийся страстный поцелуй… потом шаги, скрип двери – нас как будто бросило взрывной волной в разные стороны. Помню разъярённое лицо Димки… до мордобоя дело всё-таки не дошло.
… Димка выдумал себе больше обиды на власть, чем её было на самом деле. Не работал почти – да и не было в те годы работы в Богородицке – большинство мужиков вахтовало в Москве. Дали чернобыльцу квартиру; какая-то, но пенсия. Много, очень много пил – несмотря на двоих детей. Несколько лет назад его не стало.
Прости за всё, Димка!</lj-cut>




Немного скомкано получилось. В смысле, слишком много деталей, которые у вас в голове упорядочены и систематизированы; чувствуется, что за каждым описанием стоит громадный контекст. Но нам, как сторонним читателям, не знакомыми с вашими реалиями трудно сориентироваться. Хотя настроение прикольно вы передаете.
Прочитав такое, сам задумался о вечности... :)
...спасибо....тронуло и...выплыли какие-то собственные воспоминания, но (увы и ах) я не умею так мастерски излагать..ещё раз спасибо...

Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет

Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 29 3031

Тэги

    1 посетителей

    0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных